СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Причины, по которым люди могут быть спасены от мучений в могиле

Причины, по которым люди могут быть спасены от мучений в могиле
15 Мая
22:03 2021

Причины, по которым люди могут быть спасены от мучений в могиле, делятся на общие и частные.

Под общими причинами имеется в виду удаление от грехов, из-за которых человека может постигнуть наказание в могиле. Ежедневный анализ хороших и дурных поступков, совершенных в течение дня, и покаяние за грехи является одними из самых полезных дел, способствующих спасению человека от наказания в могиле. Человек должен проводить анализ совершенных хороших и дурных поступков каждую ночь, перед тем, как уснуть. Если поступающий таким образом человек умрёт во сне, то он умрет, раскаявшись в своих грехах, а если он не умрет, то он будет должен совершить пропущенные добрые дела. Аллах поможет в этом тому, кому Он пожелает блага.

Частные причины раскрываются в хадисах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В хадисах Пророк указал пути спасения от мучений в могиле:

1. Пребывание на страже на пути Аллаха

Сообщается, что Сальман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «День и ночь пребывания на страже (на пути Аллаха) лучше поста и ночных молитв в течение месяца, если же (человек) умрёт (в это время), то дела его будут продолжаться, и ему будет определён удел (имеется в виду, что ему будет дан удел и награда даже после его смерти) и избавится он от искусителя (то есть мучения в могиле)» (Муслим «сахих» 1913).

Передают, что Фадля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прекращаются дела каждого умершего [1], кроме пребывавшего на страже на пути Аллаха, ибо, поистине, для него его дела будут расти до самого Дня воскресения, а сам он избавится от искушения могилы» [2]. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, достоверным.

2. Мученическая смерть на пути Аллаха

Сообщается, что Рушдейн ибн Са’д рассказывал, что однажды один мужчина сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Посланник Аллаха, почему все верующие будут подвержены искушению в своих могилах, кроме мучеников?» - на что он сказал: «Мученику достаточно того, что его пронзили мечом» [3].

Сообщается, что Микдам ибн Ма’дЙакриб рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах уготовил для мученика семь наград: ему (мученику) будут прощены грехи с первой каплей его крови; он будет освобождён от мучения в могиле; он будет освобождён от больших ужасов (Судного Дня); на его голову будет одета Корона Достоинства, одна жемчужина которой лучше, чем этот мир и все то, что в нем; он будет женат на семидесяти двух Райских Гуриях; он будет заступаться (в Судный День) за семьдесят человек из числа своих родственников» [3]. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, достоверным.

Абу Абдуллах аль-Куртуби сказал: «Если Аллах освободит мученика от искушений могилы, то Он, естественно, также освободит и правдивого человека. В Коране Аллах поставил правдивого человека выше мученик [4]». Однако, достоверные хадисы отвергают его слова, ибо они указывают на то, что правдивый верующий будет допрошен в своей могиле.

3. Достоинство суры «аль-Мульк»

Передают, что Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал: «Однажды один мужчина из числа сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, построил себе палатку на могиле, не подразумевая, что это могила. Внезапно эта могила стала читать всю суру «альМульк». Этот сподвижник пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал о случившемся. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эта сура будет заступаться за человека в Судный день и освободит его от мучений в могиле» [5]. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим.

Передают, что однажды Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал одному мужчине: «Не сказать ли мне тебе слова, которые тебя обрадуют?» - на что мужчина сказал: «Скажи, конечно». Тогда Абдуллах ибн Аббас сказал: «Читай суру «аль-Мульк», выучи её научи свою семью, своих детей и соседей. Воистину, эта сура будет заступаться перед Аллахом за того человека, который читал её. Она также будет просить Аллаха, чтобы Он избавил умершего человека от мучений в могиле и Аллах избавит его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я хочу, чтобы эта сура была в сердце каждого человека из моей общины» [6].

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека, пока не простятся ему его грехи, и это – «Благословен Тот, в руках Которого власть (аль-Мульк)» [7].

4. Достоинство человека, умершего от боли в животе

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мучеником умер тот, кто умер от боли в животе. Он будет защищен от мучений в могиле и будет получать свой Райский удел (каждое) утро и (каждый) вечер» [8].

Сообщается, что Абдуллах ибн Йашкур рассказывал: «Однажды я сидел с Сулейманом ибн Сардом и Халидом ибн Ирфитом. Они говорили, что хотят принять участие в похоронах мужчины, умершего от боли в животе. Тогда один из них сказал другому: «Разве Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, не говорил: «Кто умрет от боли в животе, тот не будет наказан в могиле?» [9]. В другой версии данного хадиса говорится, что его друг ответил ему: «Конечно, он так говорил».

5. Достоинство верующего человека, умершего в день или ночь пятницы

Передают, что Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин умрет в день или ночь пятницы, то Аллах непременно защитит его от мучений в могиле» [10]. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим.

Передают, что Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (верующий) человек умрет в день или ночь пятницы, то он будет защищен от мучений в могиле, а в Судный День на нем будет печать мученика» (Абу Наим «хулийя аль-авлийа» 3/155).

Праведные дела освобождают человека от мучений в могиле

Передают, что Абд ар-Рахман ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды в Медине к нам вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Сегодня ночью я увидел удивительный сон. Я увидел, как к одному человеку из моей общины пришел Ангел смерти, чтобы забрать его душу, однако хорошее отношение этого человека со своими родителями пришло и увело Ангела смерти.

Я увидел, как одного человека из моей общины окружили шайтаны, однако к нему на помощь пришли поминания Аллаха, которые он делал, и выгнал этих шайтанов.

Я увидел, как одного человека из моей общины окружили ангелы наказания, однако к нему пришла молитва, которую он совершал, и спасла его от них.

Я увидел, как один постоянно жаждущий человек из моей общины не мог напиться, так его отгоняли от источника. Затем к нему пришел пост месяца Рамадан и напоил его.

Я увидел, как один человек из моей общины не смог присоединиться к собранию пророков, так как его оттуда выгоняли. К нему пришло большое омовение (гусль), взяло его за руку и посадило его рядом со мной (с Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует).

Я увидел, как одного человека из моей общины со всех сторон мрак окружил так, что он был сильно напуган, однако к нему пришла большое и малое паломничества и вывели его из этого мрака на свет.

Я увидел, как один человек из моей общины был напуган огнем и пламенем Ада, однако к нему пришла милостыня и стала преградой и тенью между ним и огнём.

Я увидел, как один человек из моей общины обращался к верующим, но они с ним не разговаривали. Затем к нему пришли родственные узы и сказали верующим: «Верующие, этот человек поддерживал родственные узы», после чего верующие стали разговаривать с ним и обнимать его.

Я увидел, как одного человека из моей общины окружили стражники Ада, однако к нему пришли его приказания к одобряемому и его запреты дурного, которые спасли его от этих стражников и привели к ангелам милости.

Я увидел, как один человек из моей общины хотел совершить земной поклон перед Аллахом, однако между ним и Аллахом была воздвигнута преграда. Затем к нему пришла его высокая нравственность и привела его к Аллаху.

Я увидел, как одному человеку из моей общины принесли книгу его деяний с левой стороны (что является предвестием попадания в Ад), однако к нему пришла его богобоязненность, взяла книгу его деяний и переложила ее в его правую руку.

Я увидел, как чаша весов деяний одного человека из моей общины была слишком лёгкой, однако к нему пришли его дети, умершие в младенчестве, и утяжелили чашу его весов.

Я увидел, как один человек из моей общины стоял у пропасти Ада, однако к нему пришла его надежда на Аллаха и спасла его.

Я увидел, как один человек из моей общины был ввергнут в огонь Ада, однако к нему пришли его слёзы от страха перед Аллахом и спасли его от огня.

Я увидел, как, дрожа от страха, один человек из моей общины проходил по Мосту (над Адом), однако к нему пришли его хорошие мысли об Аллахе, успокоили его, и он смог пройти через мост. Я увидел, как один человек из моей общины проходил по Мосту с таким трудом, что иногда ему приходилось ползти на четвереньках, едва ли удерживаясь на мосту. К нему пришла его благословения в мой адрес (в адрес Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то есть салаваты), подняли его на ноги и спасли его.

Я увидел, как один человек из моей общины подошёл к вратам Рая, однако они перед ним закрылись. К нему пришло его свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, открыло ему врата Рая и ввело его туда». Аль-хафиз Абу Муса сказал, что этот хадис является хорошим.

[1] Имеется в виду, что после смерти умерший человек не получит награду за свои добрые дела.

[2] Ат-Тирмизи «джами’ сахих» 1261, ибн Хиббан «сахих» 4624, Ахмад «муснад» 6/20, ибн аль-Мубарак «аль-джихад» 174, Абу Увана «муснад» 7463, ат-Табарани «аль-му’джам аль-кабир» 18/311, аль-Хаким «мустадрак» 2/88, Саид ибн Мансур «сунан» 2414, аль-Баззар «муснад» 9/207 и аль-Хайсами «маджма’ аз-заваид» 628.

87 Ан-Наса’и «аль-муджтаба» 2053 и «ас-сунна аль кубра» 1/660. Данный хадис является достоверным.

[3] Ат-Тирмизи «джами’ сахих» 1663, ибн Маджа «сунан» 2799, Ахмад «муснад» 4/131, ибн Аби Асим «аль-джихад» 207 и ат-Табарани «аль-му’джам аль кабир» 20/266.

[4] Имеется в виду следующий аят: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками…». Коран 4/69.

[5] Ат-Тирмизи «джами’ сахих» 2890 и ат-Табарани «аль-му’джам аль-кабир» 5/164.

[6] Абд ибн Хамид «муснад» 603 и ат-Табарани «аль-му’джам аль-кабир» 11/241. Данный хадис является слабым.

[7] Абу Давуд «сунан» 1400, ан-Наса’и «ас-суннан аль кубра» 6/178, 496, ибн Маджа «сунан» 3786, ибн Аби Шейба «мусаннаф» 6/103, Ахмад «муснад» 2/299, 321, Исхак ибн Рахавейх «муснад» 122, ибн аль-Джавзи «ат-тахтик» 449. Данный хадис является достоверным.

[8] Ибн Маджа «сунан» 1615, ибн Ади «аль-камтль» 1/22 и 6/346 и аль-Хайсами «маджма’ аз-заваид» 253.

[9] Ан-Наса’и «аль-муджтаба» 2179 и Ахмад «муснад» 4/262. Данных хадис является достоверным.

[10] Ат-Тирмизи «сунан» 1074, Ахмад «муснад» 2/169, аль-Музи «тахзиб аль-камаль» 9/116 и «муснад» 2/176, 220, Абд ибн Хамид «муснад» 323 и Абд ар-Раззак «мусаннаф» 3/269.

muslimlife.info

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Воскресенье, 20 Июня 2021 г.
Фаджр:3:11
Восход:4:41
Зухр:13:15
Аср:17:43
Магриб:21:48
Иша:23:18

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту