СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Всевышний на защите верующих!

Всевышний на защите верующих!
25 Мая
11:48 2020

Гейдар Джемаль говорил о героическом импульсе: «Пророки единобожия приходят именно к воинам. Как революционеры духа, носители единственной подлинной и абсолютной революции против бесконечного рока, они приходят не к жрецам. Они приходят спорить с жрецами, отвергать их, разрушить их тиранию. Пророки приходят также не к буржуазии. Они приходят к воинам для того, чтобы сообщить им мистериальную тайну их страсти, их огня и дать их деструктивно-суицидальному комплексу последний предельный смысл и тайное оправдание».

Почему мы затронули сегодня эту тему? Дело в том, что прошла последняя декада месяца Рамадан, одна из ее ночей – лучше тысячи месяцев. Кроме того, многие ведь сейчас вспоминают о «дне победы». Мы тоже помним о «бессмертном полке», о живых у Всевышнего, которые написали своей кровью славную историю Ислама.

Мольба для тех, кто просит разрушить козни врагов и вести его прямым путём

Это одно из тех дуа нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые, несмотря на значительный по сравнению с множеством других его дуа объём, поражают своей лаконичностью и проникновенностью. Сколько важных для каждого верующего просьб заключает в себе это дуа. Оно, несомненно, заслуживает того, чтобы каждый верующий обращался с ним к своему Создателю.

رَبِّ أَعِنِّي وَلَا تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلَا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لِي وَلَا تَمْكُرْ عَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الهُدَى إِلَيَّ، وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، إِلَيْكَ مُخْبِتًا أَوَّاهاً مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَسَدِّدْ لِسَانِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي

Робби а`иннии уа ля ту`ин `аляййа, уансурнии уа ля тансур `аляййа, уамкур лии уа ля тамкур `аляййа, уахдинии уа йассирильхудаа иляййа, уансурнии `аляа ман багаа `аляййа, Роббидж`альнии ляка шаккарон, ляка заккярон, ляка роххаабаан, лякя митуаа`аан, иляйка мухбитаан аууахаан муниибаан, Робби такаббаль таубатии, уагсиль хаубатии, уа аджиб да`ауатии, уа саббит худджатии, уахди кольбии, уа саддид лисаании, уаслюль сахиимата кольбии.

«Господи, окажи мне помощь и не оказывай помощь никому против меня, помоги мне и не помогай другим против меня, обращай козни на пользу мне и не обращай их против меня, веди меня прямым путём и облегчи мне следование прямым путём. Помоги мне против тех, кто поступает со мной несправедливо. О Аллах, сделай меня благодарным Тебе, поминающим Тебя, страшащимся Тебя, покорным Тебе, смиренным пред Тобою, взывающим и устремляющимся к Тебе. Господи, прими моё покаяние, смой грехи мои, ответь на мольбу мою, укрепи довод мой, наставь на путь истинный сердце моё, выпрями язык мой и удали злобу из сердца моего!» [Адаб Муфрад; Абу Дауд; Тирмизи; Ибн Маджа].

«Господи!» — просил наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

«Окажи мне помощь и не оказывай помощь никому против меня, помоги мне и не помогай другим против меня». То есть помоги мне во всех моих делах, связанных с религией и миром вечным. Помоги мне поклоняться Тебе наилучшим образом и сделать мою покорность Тебе образцовой. Помоги мне вершить угодное Тебе и делать это наилучшим образом. И помоги мне против недругов моих, желающих причинить мне зло, и против всех, кто желает помешать мне быть покорным Тебе. И не помогай тем, кто пытается сбить меня с пути истинного и отвратить от богоугодных дел и поклонения Тебе, будь то шайтаны из числа людей и джиннов или душа, побуждающая к скверному и внушающая своему обладателю желание следовать собственным страстям. Таким образом, это испрашивание верующим помощи и победы над врагами внешними и внутренними, дабы ему не сворачивать с истинного пути и не отклоняться от покорности Аллаху.

«обращай козни на пользу мне и не обращай их против меня». То есть помоги мне отразить козни врагов и исходящее от них зло, и справиться с теми, кто желает мне зла, и одержать над ними верх, и не дай мне впасть в обольщение и каким бы то ни было образом преступить установленные Тобой границы.

«веди меня прямым путём и облегчи мне следование прямым путём». Утверди стопы мои на пути истины и помоги мне неуклонно следовать этим прямым путём до конца дней моих. И помоги мне не отвлекаться от покорности Тебе и не тяготиться совершением угодных Тебе деяний и легко преодолевать трудности, которые могут поджидать меня на этом пути.

«Помоги мне против тех, кто поступает со мной несправедливо». Окажи мне помощь против тех, кто попытается притеснить меня и отступит от справедливости в своём отношении ко мне.

«О Аллах, сделай меня благодарным Тебе, поминающим Тебя, страшащимся Тебя, покорным Тебе, смиренным пред Тобою, взывающим и устремляющимся к Тебе». Господи, помоги мне неустанно благодарить Тебя за те бесчисленные милости, которыми Ты столь щедро одариваешь меня денно и нощно. И помоги мне так же неустанно поминать Тебя — в любом положении, в любых обстоятельствах, тайно и явно.

Неудивительно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просил об этом, ведь поминание Аллаха относится к числу наилучших благих дел.

И помоги мне быть богобоязненным и покорным Тебе во все дни мои. Помоги мне быть скромным и смиренным.

Каждому из нас важно просить Господа об этом и о том, чтобы Он помог нам возвращаться к покорности Ему после каждого проступка и ослушания и постоянно устремляться к Нему всем своим существом с максимально возможной искренностью. Ведь всё перечисленное относится к качествам истинно верующего.

«Господи, прими моё покаяние, смой грехи мои, ответь на мольбу мою». Господи, помоги мне каяться пред Тобою должным образом, то есть приносить Тебе такое покаяние, которое будет принято Тобою, прости мне грехи мои и тем самым сотри их так, чтобы от них не осталось и следа, и не оставь без ответа мольбу, с которой я обращаюсь к Тебе, прими её и принеси мне пользу через неё.

«укрепи довод мой». Помоги мне, Господи, вести дискуссии с моими оппонентами и призывать к религии Твоей, а также побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, и поддержи меня твёрдым словом в мире вечном, во время испытания в могиле и в Судный день. Это очень важная просьба для всякого обладателя веры, стремящегося к спасению и Раю.

«наставь на путь истинный сердце моё, выпрями язык мой и удали злобу из сердца моего». Помоги сердцу моему в познании и приятии истины и в следовании прямым путём. Направь сердце моё к благу и покорности Тебе, ибо все остальные органы тела следуют за сердцем. И помоги языку моему изрекать лишь истину и произносить лишь угодное Тебе, ведь язык способен привести своего обладателя в Огонь. И сделай так, чтобы в сердце моём не было злобы, ненависти, зависти и прочих негативных чувств по отношению к другим верующим. Пусть сердце моё будет чистым и здравым.

Значение этой мольбы трудно переоценить. Недаром с ней обращался к Всевышнему Его последний пророк, а также многие сподвижники и мусульманские учёные. И до сих пор в мире множество верующих, повторяющих эту мольбу своими устами и сердцами.

Карима Сорокоумова

e-minbar

Враждебные действия курайшитов против посланника

Потерпев неудачу, курайшиты потеряли надежду уладить дело миром, так как поняли, что их предупреждения, вызовы и предложения ни к чему не приводят и не приведут. Всё это побудило их перейти к открытым нападкам на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с новой силой обрушить свои преследования на мусульман.

Как уже отмечалось, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пользовался всеобщим уважением, и поэтому враждебные выпады против него предпринимали только знатные курайшиты, тогда как никто из рядовых его соплеменников на это не осмеливался.

К числу родственников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наносивших ему всевозможные обиды, относились Абу Лахаб, аль-Хакам ибн Абу аль-Ас ибн Умаййа, Укба ибн Абу Му‘айт, Ади ибн Хамра ас-Сакафи и Ибн аль-Асда аль-Хазди, которые жили по соседству с ним. Так, например, один из них часто бросал ему на спину внутренности верблюда, когда он совершал Намаз, или же подбрасывал их в котел, в котором он готовил себе пищу, и когда случалось нечто подобное, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подцеплял эти внутренности палкой, становился у своих дверей и обращался к людям со словами: «О род Абд Манаф, что же это за соседи?!», а потом выбрасывал требуху на дорогу.

Завидев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умаййа ибн Халаф всегда начинал злословить о нем и настраивать против него других.

Брат Умаййи, Убайй ибн Халаф, постоянно угрожал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «О Мухаммад, есть у меня конь, которого я каждый день кормлю просом, и когда-нибудь я сяду на него и убью тебя!»

В конце концов посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему в ответ: «Это я убью тебя, если будет угодно Аллаху!», и он действительно убил его в день битвы при Ухуде. А однажды этот Убайй ибн Халаф принес откуда-то истлевшие кости, измельчил их и дунул на них так, что всё это полетело посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прямо в лицо.

Однажды Укба ибн Му‘айт подсел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, послушал, что он говорит, и передал его слова Убаййу, который был его другом. Тот начал порицать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а потом потребовал от Укбы, чтобы тот плюнул ему в лицо, и он сделал это.

Что же касается Абу Лахаба, то он с самого начала был наиболее ярым врагом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и нанес ему множество разных обид. Так, например, Абу Лахаб заявил своим сыновьям, которые были женаты на дочерях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Рукаййе и Умм Кульсум: «Я откажусь от вас, если вы не разведетесь с дочерьми Мухаммада!» Его жена поддержала его, сказав: «Разведитесь с ними, ибо они — вероотступницы, дайте им развод!»

Жена Абу Лахаба, которую звали Умм Джамиль Арва бинт Харб, также крайне враждебно относилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и к его призыву, и дело доходило до того, что по ночам она разбрасывала на пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, покрытые колючками ветки, чтобы они поранили себе ноги.

Когда она услышала ту суру Корана, в которой говорится: «Да пропадут руки Абу Лахаба, а сам он уже пропал, и не избавило его богатство его и то, что он приобрел! Будет он гореть в пылающем Огне и жена его [тоже], носильщица дров, на шее у которой — веревка из пальмовых волокон!» (сура 111 "Пальмовые волокна", аяты 1-5), то набрала полную горсть мелких камешков и двинулась на поиски посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который в это время сидел у Каабы вместе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах. И Аллах сделал так, что она увидела одного только Абу Бакра, у которого она спросила: «А где же твой товарищ? Я слышала, что он порочит меня, и клянусь Аллахом, если бы я нашла его, то бросила бы эти камни ему в лицо! Клянусь Аллахом, я тоже могу сочинять стихи!» И она сказала: «Не подчинились мы достойному порицания, отвергли мы дело его и религию его возненавидели!»

А когда она ушла, Абу Бакр сказал: «О посланник Аллаха, не кажется тебе, что она тебя видела?» Он ответил ему : «Она не видела меня, ибо Аллах лишил ее зрения!»

Таким образом, одной из обид, которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, претерпел от курайшитов, было то, что они называли его не Мухаммад, что означает «хвалимый, достойный похвалы», а «музаммам» – «достойный порицания, тот, которого бранят», желая нанести ему оскорбления, но Всевышний Аллах оградил его от этого, ведь говорили они о достойном порицания, в то время как он был достоин всяческих похвал.

Различные обиды и оскорбления наносил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также и аль-Ахнас ибн Шариф ас-Сакафи.

Что же касается Абу Лахаба, то он будто считал себя лично ответственным за то, чтобы помешать другим вступить на путь Аллаха. Он постоянно оскорблял Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мешал ему совершать Намазы, с презрением относился ко всему тому, что он делал, а однажды, увидев, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает Намаз, принялся угрожать ему, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закричал на него, схватил за ворот, встряхнул и сказал: «Горе тебе, горе! И ещё раз горе тебе, горе!» (сура 75 «Воскресение», аяты 34-35), а Абу Лахаб воскликнул: «О Мухаммад, ты что, угрожаешь мне?! Клянусь Аллахом, ни ты, ни Господь твой ничего мне не сделаете!» Однажды Лахаб спросил своих приятелей: «Разве Мухаммад не опозорил себя перед вами?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Клянусь ал-Лат и аль-Уззой, если я увижу его, то наступлю ногой ему на шею и опозорю его ещё больше!» И он выбрал время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал Намаз, и стал приближаться к нему, но неожиданно попятился назад, закрываясь от чего-то руками. Его спросили: «Что с тобой, о Абу аль-Хакам?» Он ответил: «Поистине, отделил меня от него огненный ров, и увидел я нечто ужасное и какие-то крылья!», а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы приблизился он ко мне еще на шаг, ангелы непременно разорвали бы его на куски!»

Что же касается Укбы ибн Абу Му‘айта, то он тоже совершил нечто подобное. Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал Намаз рядом с Каабой, в то время как неподалеку сидел Абу Джахль со своими приятелями. Один из них спросил: «Кто из вас положит Мухаммаду на спину шкурку животного, которого принесли в жертву из такого-то рода, когда он склонится в земном поклоне?» И это вызвался сделать самый низкий из них — Укба ибн Абу Му‘айт, который принес эту шкурку и, дождавшись, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, склонился до земли, положил ее ему между лопаток. Его друзья начали смеяться, наклоняясь друг к другу, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался всё в том же положении и не поднимал головы до тех пор, пока подошедшая к нему Фатима, да будет доволен ею Аллах, не сбросила это с его спины на землю, после чего он поднял голову и сказал: «О Аллах, Ты должен покарать курайшитов!» Эти слова сразу подействовали на них, поскольку они считали, что проклятия, произносившиеся в этом месте, обязательно исполнялись. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он перечислил их всех поименно, говоря: «О Аллах, Ты должен покарать [такого-то]!», и в день битвы при Бадре все эти люди нашли свою смерть.

Больше всех издевались и насмехались над посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нижеперечисленные пять человек: аль-Валид ибн аль Мугира аль-Махзуми, аль-Асвад ибн Абд Йагус аз-Зухри, Абу Зам‘а аль-Асвад ибн Абд аль-Мутталиб аль-Асади, аль-Харис ибн Кайс аль-Хуза‘и и аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми. И Аллах поведал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Он защитит его от зла их, сказав: «Поистине, избавили Мы тебя от издевающихся…» (сура 15 «Хиджр», аят 95), и это стало назиданием для всех остальных.

Что касается аль-Валида, то за несколько лет до этого его легко ранили стрелой. Рана никогда не беспокоила его, но после того, как Джибриль указал своей рукой на шрам от нее, старая рана снова стала беспокоить его и мучила до самой смерти.

Что касается аль-Асвада ибн Абд Йагуса, то Джибриль указал рукой на его голову, после чего она покрылась язвами, от которых он и умер. По другим сообщениям, он погиб в пустыне от самума (обжигающего ветра). Сообщается также, что Джибриль указал рукой на его живот, после чего его поразила водянка, живот его раздулся, и он умер.

Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стало уже невмоготу терпеть обиды, которые наносил ему аль-Асвад ибн Абд аль-Мутталиб, он проклял его, воззвав к Аллаху: «О Аллах, лиши его зрения и отними у него сына!», после чего Джибриль бросил ему в лицо колючку, и он ослеп, а через некоторое время он поразил и его сына Зам‘у, который вскоре умер.

Что касается аль-Хариса ибн Кайса, то в теле его разлилась желчь, нечистоты стали выходить у него через рот, и он умер от этого.

И, наконец, аль-Ас ибн Ваиль наступил ногой на шип какого-то ядовитого растения, яд его распространился по всему его телу, достиг головы, и он скончался.

Всё, о чем мы рассказали, составляет собой лишь малую часть того, что пришлось перенести посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманам из племени Курайш после открытого обращения к людям с призывом к Аллаху. А когда положение стало совсем трудным, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предпринял два шага.

Истязания мусульман

Многобожники подвергали мусульман самым разнообразным истязаниям, одно лишь упоминание о которых может заставить человека содрогнуться.

Так, например, Билаль ибн Рабах, да будет доволен им Аллах, был невольником Умаййи ибн Халафа аль-Джахми, который выводил его на веревке, обвязанной вокруг шеи, и отдавал мальчишкам, использовавшим его как живую игрушку, и когда они играли, Билаль повторял: «Один, Один», имея в виду Одного Аллаха. И хозяин выводил его на улицу в полдень, заставлял ложиться ничком на раскаленный песок или камни, приказывал придавить его тяжелым камнем, который ему клали на грудь, а потом говорил: «Ты останешься лежать так, пока не умрешь или не отречешься от Мухаммада и не станешь поклоняться ал-Лат и аль-Уззе!», но он продолжал повторять: «Один, Один».

И это продолжалось до тех пор, пока однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо в такой момент, не купил его, отпустив на волю ради Аллаха.

Сообщается, что Амира ибн Фахиру подвергали мучениям до тех пор, пока он не терял сознания, переставая понимать, что говорит.

Подвергся мучениям и Абу Факиха, которого прозвали Афлах. Сообщается, что он происходил из племени Азд и являлся вольноотпущенником рода Абд ад-Дар. Этому человеку сковывали ноги цепями, выводили в полдень на открытое место, когда жара была особенно сильной, заставляли ложиться на землю и придавливали сверху большим камнем, лишая его возможности двигаться, и оставляли в подобном положении до тех пор, пока он едва ли не лишался рассудка. Все это закончилось для него лишь после того, как он переселился в Эфиопию вместе с другими мусульманами. Однажды ему связали веревкой ноги, поволокли за собой, бросили на землю на солнцепеке и стали душить. Его мучители даже решили, что он умер, но проходивший мимо Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, купил его и отпустил на волю ради Аллаха.

Хаббаба ибн аль-Аратта, который был кузнецом, захватили в плен еще в доисламские времена, и его купила Умм Анмар бинт Сиба‘ аль-Хузайма, которая стала подвергать его пыткам огнем после того, как он принял Ислам. Она прижигала ему спину раскаленным железом, требуя отречься от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но это лишь усиливало его веру и покорность Аллаху. Его истязали и другие многобожники, которые таскали его за волосы и неоднократно бросали его на раскаленные угли, после чего клали ему на грудь тяжелый камень, чтобы он не мог встать.

Много мучений ради Аллаха претерпела и византийская невольница Зунайра после того, как она приняла Ислам. В результате перенесенных пыток она ослепла, и многобожники стали говорить: «Тебя покарали ал-Лат и аль-Узза!», на что она возражала им: «Нет, клянусь Аллахом, не они поразили меня!», и в один прекрасный день Аллах действительно вернул ей зрение. Курайшиты же стали говорить: «Это — пример колдовства Мухаммада!»

После того, как Умм Убайс, невольница рода Зухра, приняла Ислам, ее хозяин Асвад ибн Абд Йагус, который был одним из злейших врагов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и часто насмехался над ним, стал истязать ее.

Когда Ислам приняла одна из невольниц Амра ибн Муаммала из рода бану Ади, ее подвергал мучениям Умар ибн аль-Хаттаб, который тогда был еще многобожником. Часто он бил ее так долго, что и сам уставал от этого, и тогда он говорил: «Клянусь Аллахом, я не трогаю тебя только из отвращения!», на что она отвечала ему: «Также поступает с тобой и Господь твой!»

К числу женщин-невольниц, принявших Ислам и претерпевших за это мучения, относились Нахдийна и ее дочь, принадлежавшие одной женщине из рода бану Абд ад-Дар.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, купил невольниц и освободил их подобно тому, как раньше он купил и освободил Билала, Амира ибн Фахиру и Абу Факиху. Отец Абу Бакра, которого звали Абу Кухафа, стал порицать его за это, сказав: «Я вижу, что ты освобождаешь рабов и слабых, но если бы ты отпускал на волю сильных мужчин, то потом они смогли бы защищать тебя!» На это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, дал ему такой ответ: «Поистине, я делаю это ради Аллаха!» А потом Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых Он воздавал хвалу Абу Бакру и выражал порицание его врагам.

Всевышний Аллах сказал: «И предупредил Я вас об Огне пылающем. Войдет в него лишь самый злосчастный, который посчитал ложью [слова истины] и отвернулся» (сура 92 «Ночь», аяты 14-16). Здесь имеется в виду Умайа ибн Халаф и ему подобные.

Всевышний Аллах также сказал: «Удален будет от него [Огня] богобоязненный, который расходует свои деньги, очищаясь [от грехов], и никто не должен возмещать ему оказанную милость, ибо стремился он лишь к лику Господа своего Высочайшего, и будет он доволен» (сура 92 «Ночь», аяты 17-21).

В данном случае речь идет об Абу Бакре ас-Сиддике, да будет доволен Аллах им самим и теми, кого он отпустил на волю, и всеми сподвижниками вообще.

Истязаниями подвергались также Аммар ибн Йасир и его родители, да будет доволен ими Аллах, относившиеся к числу союзников рода бану Махзум, главой которого был Абу Джахль. Их тоже выводили на открытое пространство и заставляли стоять на жаре, а когда мимо них в такие моменты проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он говорил им: «Терпи, о семейство Йасира, ибо Рай обещан тебе! О Аллах, прости семейству Йасира!».

Отец Аммара, которого звали Йасир ибн Амир Малик аль-Анси аль-Мазхиджи, умер, не выдержав этих пыток. Что же касается матери Аммара, Самийты бинт Хаййат, являвшейся вольноотпущенницей Абу Хузайфы аль-Махзуми, то она была слабой женщиной весьма преклонного возраста. Абу Джахль пронзил ее сердце копьем, и она умерла, став первой мученицей Ислама.

Сам Аммар также прошел через тяжкие испытания, так как многобожники иногда надевали на него железный панцирь и надолго оставляли его в нем под палящими лучами солнца, иногда клали ему на грудь тяжелый красный камень, а иногда начинали его топить, и дело доходило до того, что он был вынужден говорить нечто угодное им, но при этом сердце его оставалось исполненным веры.

И в связи с этим Всевышний Аллах ниспослал такие аяты: «Гнев Аллаха падет на того, кто отрекся от Аллаха, а раньше верил в Него, если только не был он вынужден сделать это, и если сохранит он в сердце своем приверженность к вере. Тех же, кто раскроет сердце неверию, постигнет гнев Аллаха, и уготовано им великое наказание!» (сура 16 «Пчёлы», аят 106).

Мучения ради Аллаха претерпел и Мус‘аб ибн Умайр, относившийся к числу самых обеспеченных людей в Мекке, ибо когда он принял Ислам, мать отказала ему в пище и воде и выгнала его из дома.

Сухайб ибн Синан ар-Руми подвергался таким истязаниям, что был близок к потере рассудка и не ведал, что говорил. Дядя Усмана ибн Аффана заворачивал его в циновку из пальмовых листьев, а потом разводил под ней огонь, и Усман задыхался в дыму.

Свою долю страданий претерпели также Абу Бакр ас-Сиддик и Тальха ибн Убайдулла, да будет доволен ими Аллах, которых Науфаль ибн Хувайлид аль-Адави (а по другим сведениям — родной брат Тальхи Усман ибн Убайдулла) привязывал друг к другу веревкой, чтобы не давать им совершать Намаз и заставить их отречься от Ислама вообще. Однако они не поддались и не дали себя запугать, а из-за того, что их связывали одной веревкой, люди стали называть их «двойниками».

Когда Абу Джахль, узнав о том, что Ислам принимал какой-нибудь знатный и пользовавшийся поддержкой человек, он начинал укорять и стыдить его, предрекая ему, что это обернется серьезными материальными убытками и утратой былого влияния. Если же новообращенный мусульманин был человеком слабым, то он избивал его и настраивал против него других.

Одним словом, курайшиты преследовали каждого из тех, кто принимал Ислам, если такой человек не имел никакой защиты. Но если мусульманином становился кто-нибудь из старейшин или знатных людей, и они были вынуждены считаться с ним и его высоким положением, тогда они принимали все необходимые меры предосторожности.

e-minbar

Испытания - это дверь, в которую войдёт каждый

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Нет сомнения, что верующий будет подвержен испытанию, причиняющей ему боль, для проверки его веры, как говорит Всевышний Аллах: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов».

Однако, Аллах милостив к верующим рабам при этих испытаниях, помогает проявлять терпение, вознаграждает их за это и не подвергает таким испытаниям, которые приводят их к заблуждению и потере веры. Они благополучно проходят через все это».

Тафсир Ибн Раджаба 2/212

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Пятница, 3 Июля 2020 г.
Фаджр:3:17
Восход:4:47
Зухр:13:17
Аср:17:44
Магриб:21:47
Иша:23:17

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту