СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

От обладания тремя качествами сердце верующего не покроется злобой

От обладания тремя качествами сердце верующего не покроется злобой
8 Апреля
17:15 2020

Мы упомянули проповедь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в аль-Хайфе в Мине. Также мы упомянули, что она содержит в себе четыре основных предложения и обсудили первое предложение, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за тех, кто услышал хадис Пророка, усвоил его, выучил и довел до других.

Что касается второго предложения, то оно разъясняет нам пользу доведения хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до тех, кто понимает хадисы лучше них. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…ведь бывает, что люди несут знания, не понимая их, и бывает, что люди несут знания тем, кто знает лучше них». В другой версии говорится: «…бывает, что люди несут знания, но не понимают их, и есть люди, которые несут знания к тем, кто понимает лучше». Смысл хадиса таков: иногда учит хадисы тот, кто их не понимает, а иногда он их понимает, но есть тот, кто понимает их лучше первого. Тот, кто выучил хадис, но не понял его, будет вознагражден за заучивание и распространение Сунны; тот, кто понимает хадисы лучше него, будет вознагражден за заучивание, извлечение пользы по мере возможностей, а также за ее распространение. Иногда распространяющий Сунну бывает более понимающим, чем тот, кто ее несет.

Что касается третьего предложения, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть три качества, сердце обладающего которым не покроется злобой:

  • посвящение дел Аллаху,
  • желание блага обладателям власти
  • и следование джамаату, так как их призыв окружает их сзади».

В хадисе говорится о великих качествах, сердце обладающего которыми не покроется злобой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул эти качества после того, как попросил у Аллаха света и сияния для тех, кто услышал Сунну, усвоил, заучил и довел до других. Эти два предложения соответствуют друг другу как нельзя лучше. Это потому, что несмотря на такую великую награду распространяющему Сунну, это деяние, как и все остальные, нуждается в искренности по отношению к Аллаху, доброжелательности и следовании джамаату. Именно поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после своей благословенной и священной мольбы напомнил, что распространяющий Сунну очень нуждается в искренности по отношению к Аллаху, желании блага по отношению к мусульманам и следованию их джамаату, сказав: «Есть три качества, сердце обладающего которым не покроется злобой: посвящение дел Аллаху, желание блага обладателям власти и следование джамаату». Он сказал об этом, так как эти качества исправляют сердца, успокаивают души, а с осознанием их важности мусульманин становится достойным получить щедрую награду, упомянутую в хадисе.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть три качества, сердце обладающего которым не покроется злобой…», – и эти слова указывают на то, что в таком сердце не останется злобы и не будет обмана, если оно будет обладать тремя упомянутыми качествами, так как они стирают обман и ложь и отдаляют его от сердца.

Искренний по отношению к Аллаху человек перекрывает злобе путь к своему сердцу, изгоняет ее и уничтожает полностью, так как желания и стремления сердца направлены только к довольству Господа и Его награде. Поэтому в нем не остается места для злобы или лжи. Всевышний сказал: «Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» (12:24). Когда он (Йусуф) проявил искренность, Аллах отвратил его сердце от побуждений к дурному и мерзости. Иблис, когда понял, что не имеет власти над искренними рабами, сделал для них исключение из своего обещания сбить всех рабов. Он сказал: «Иблис сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Аллах сказал: «Это — путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой» (15:39-42).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе: «…желание блага обладателям власти…» Это качество также уничтожает злобу и неприязнь. Желание добра обладателям власти не может соседствовать со злобой к ним, наоборот, оно противоположна ей. Поэтому тот, кто желает блага правителям, отдаляется от злобы. Истинной доброжелательностью к ним является послушание и повиновение в приятном и неприятном вне зависимости от того, благочестивы они или нет. Конечно, это касается случая, если они приказывают совершать одобряемое. Если же наоборот, то нет повиновения творениям в ослушании Творца. Также следует направлять и побуждать их к благому и предостерегать от дурного, просить за них исправления и безопасности и не молиться против них, так как это противоречит искренности и доброжелательности. Истинная доброжелательность – это желание любого блага другому, каким бы он ни был.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…следование джамаату». Это также очищает сердце от злобы и обмана. Тот, кто следует джамаату, желает людям того, чего желает себе, не желает им того, чего не желает себе, его должно огорчать то, что огорчает их, и радовать, что радует их. При этом между ними должно быть согласие в убеждениях и деяниях. Также следует остерегаться того, чтобы отделиться от них, так как шайтаны сразу же разорвут его подобно тому, что делают волки с отбившейся овцой.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…так как их призыв окружает их сзади». Это – одни из самых лучших и лаконичных слов с самым большим смыслом. Он сравнил призыв мусульман со стеной или оградой, окружающей их, и не дающей врагу пройти сквозь него. Таким должен быть призыв Ислама. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что раз эта ограда ограждает и защищает мусульман, то человек должен придерживаться мусульман и их общества, дабы ограда защитила и его. Призыв объединяет общину и охватывает ее со всех сторон. Поэтому мусульманин, который следует обществу мусульман, также входит в призыв Ислама и заслуживает молитв, которые произносят мусульмане за всю общину Ислама.

Что касается четвертой части хадиса, то это – слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Чьи стремления направлены к Последней жизни, тому Аллах объединит их, наполнит сердце самодостаточностью и весь мир расстелится перед ним. Если же человек будет стремиться к этому миру, то Аллах разрознит его, поместит его бедность у него перед глазами, а в этом мире он получит только то, что предписано». Все эти слова возвращаются к первому из трех упомянутых качеств – искренности по отношению к Аллаху. Кто будет искренен по отношению к Аллаху и будет стремиться только к Последней жизни, сердце того Аллах наполнит самодостаточностью и богатством, отдалит от него бедность и объединит его стремления и желания. Мирское будет поступать к нему оттуда, откуда он ждет, и откуда не ждет. А кто не был искренен по отношению к Аллаху и стремился к мирскому, то Аллах накажет его и заберет из его сердца самодостаточность и богатство, а проблемы и печаль встанут между ним и спокойствием и отдыхом. Аллах заменит богатство, которого лишилось его сердце, бедностью, которая будет у него перед глазами всегда, а беды окружат его со всех сторон. (См. книгу: «Дирасату хадис «Наддара-Ллаху-мра’ан сами’а макаляти» риваятан ва дираятан» за авторством моего почтенного отца шейха ‘Абдуль-Мухсина ибн Хамда аль-‘Аббада аль-Бадра, да хранит его Аллах).

wasat-media

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Суббота, 6 Июня 2020 г.
Фаджр:3:15
Восход:4:45
Зухр:13:12
Аср:17:38
Магриб:21:39
Иша:23:09

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту