СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Некоторые мольбы и слова поминания Аллаха для защиты от различных болезней и бедствий

Некоторые мольбы и слова поминания Аллаха для защиты от различных болезней и бедствий
26 Марта
08:03 2020

• Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от песи (витилиго), сумасшествия, проказы и худших болезней!» Ахмад 3/192, Абу Дауд 1554, ан-Насаи 5493. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 1281, «ас-Сахих аль-муснад» 35.

اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ البَرَصِ وَالجُنُونِ وَالجُذَامِ، وَسَيِّءِ الأسْقامِ‏

/Аллахумма, инни а’у́зу-бика миналь-барас, уаль-джуну́н, уаль-джуза́м, уа саййи-иль-аскъа́м/.

________________

• Со слов Асмы бинт ‘Умайс (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тот, кого постигла грусть или беда или болезнь или затруднение или нужда, скажет: "Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища", то он будет избавлен от этого». ат-Табарани в "аль-Кабир" 396, аль-Байхакъи в "аль-Адаб" 1076, Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Фарадж" 51. Хафиз аль-Мунауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. «ат-Тайсир» 3/412, «Сахих аль-Джами’» 6040.

اللهُ رَبِّي، لاَشَرِيكَ لَهُ

/Аллаху Рабби, ля́ шари́ка ляху/.

________________

• Со слов ‘Абдуллаха ибн Хубайба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай суры: "Скажи: "Он, Аллах - Один…" и две суры "Предохраняющие" (аль-Фалякъ и ан-Нас) три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар и аль-Альбани.

________________

• Сообщается от ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: "С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он - Слышащий, Знающий!"» Абу Дауд 5088, ат-Тирмизи 3388, аль-Бухари в "аль-Адаб аль-Муфрад" 660. Хадис достоверный. См. "ас-Сахих аль-муснад" 932.

بِسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّمَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَالسَّمِيعُ الْعَلِيمُ

/Бисми-Лляхи ллязи ля ядурру ма’а-смихи шейъун филь-арды уа ля фи-ссамаъи, уа хууа Ссами’уль-‘Алим/.

________________

• Со слов Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о мольбе, которая избавит человека от горя или бедствия, которое может случиться с ним в мире этом? Это мольба Зу-Ннуна (пророка Юнуса): "Нет божества, кроме Тебя. Преславен Ты! Поистине, я был из числа несправедливых"». аль-Хаким 1/505, Ибн Аби ад-Дунья в "аль-Фарадж ба’да аш-шидда" 10. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» 2605.

لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

/Ля иляха илля Анта, субха́нака, инни кунту мина-зза́лимин/.

________________

• Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто каждый день по утрам и вечерам по семь раз говорил: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона!» (9: 129), - тому Всевышнего Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного». Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-яуми уа-лляйля» 72. Хадис достоверный. См. "Тахкыкъ Зад аль-ма’ад" 2/376, "Тахридж ‘Амаль аль-яум" 72.

﴾حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ﴿

/Хасбия-Ллаху ля иля́ха илля́ ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хууа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым/.

________________

• Со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто увидит страдающего какой-либо болезнью и скажет: "Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал", – того эта болезнь не постигнет». ат-Тирмизи 3431, Ибн Маджах 3892. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلاكَ بِهِ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً

/Альхамду ли-Лля́хи ллязи́ ‘а́фа́ни мимма-бталя́ка бихи, уа фаддаляни ‘аля́ каси́рин мимман халякъа тафды́лян/.

Хафиз ан-Науауи говорил, что эту мольбу желательно произносить так, чтобы больной её не слышал, дабы это не вызвало у него обиды или отчаяния. См. "аль-Азкар" 368.

Можно ли собираться для совершения коллективных поклонений ради устранения бедствии, которые постигли мусульман?

Говорит Хафиз ибн Хаджар аль-'Аскъаляни (733-852), да помилует его Аллах: "Не является запретным обращаться с мольбой ради устранения эпидемии (заразы), и не противоречит это в своей основе тому, что было предопределено (Всевышним Аллахом).

Однако, что касается того, чтобы собираться для этого, как для молитвы о ниспослании дождя, то это уже будет расцениваться как нововведение (бид'а).

Подобное было при большой чуме в Дамаске в 749 г.х. Я читал отрывок (из того, что написал) аль-Манбиджи, что после того, как он сделал порицание людям собираться в определённом месте, они (всё же собравшись) начали обращаться с мольбой и громко кричать, это было в 764 г.х., когда в Дамаске распространилась чума.

Он так же упомянул, что подобное случилось в 49 г.х., когда люди и большинство из старейшин той местности вышли в пустыню, начали обращаться с мольбой и просить помощь (у Аллаха), однако после этого чума стала (распространяться) ещё сильнее, тогда как до их (коллективной) мольбы она была слабее.

Я (ибн Хаджар) скажу: Такое произошло и в наше время, когда чума первый раз постигла Каир 27-ого числа в месяце "Раби' аль-Ахир", в 833 г.х., число погибающих было меньше сорока. Тогда люди вышли в пустыню 4-ого числа в месяце "Джумада аль-Уля" после того, как им было сказано поститься три дня, как в молитве о ниспослании дождя. Они собрались, начали обращаться с мольбой, пробыли там час после чего вернулись. Не успел закончиться месяц, как число погибающих в Каире каждый день превзошло тысячи, а потом и вовсе больше.

Потом было устроено собрание для вынесения шариатского постановление касательно этого (можно ли собираться для коллективного поклонения ради устранения беды).

Одни сказали, что подобное действие является узаконенным, при этом они опирались на общие доказательства указывающие на достоинство мольбы (ду'а). Другие же опирались на то, что подобное было во время правления аль-Муаййада и это принесло пользу, свидетелями чему была группа учёных, которая не высказала никакого порицания.

Другая же группа учёных сказала, что лучше этого не делать из-за опасения того, что это может стать причиной искушения, невзирая на то, принесёт ли это пользу или нет. Если и принесёт пользу, то ведь никто не застрахован от опасности этого заявления (т.к. если принесёт пользу сегодня, то люди обольстятся и будут полагать, что так будет всегда), а если не принесёт никакой пользы, то могут появиться плохие мысли в отношении учёных праведных, и мольбы (в целом).

Примерно этому я последовал в своём ответе, но я так же добавлю, что если это было бы узаконенным, то не скрылось бы от предшественников (саляфов), так же от факъихов различных местностей и их последователей в прошлые эпохи.

До нас не дошло относительно этого ни сообщения и ни передачи от мухаддисов, и ни строчки от одного из факыхов.

Слова мольбы и качества взывающего обладают особенными свойствами и секретами, которыми отличается каждая отдельная ситуация. В этом вопросе следует опираться на следование за доводами (аль-иттба'), и нет места тут аналогии (аль-къияс)" (см. Базль аль-Ма'ун, стр. 328-330).

Как говорит шейх Машхур в своей книге "Хукм ат-тада'и ли фи'ль ат-та'ат, стр. 22-23", что поздние представители ханафитского мазхаба обсуждали эти слова ибн Хаджара, из них ибн Нуджейм (умер в 1005 г.х.), который приводил эти слова ибн Хаджра в двух своих трудах: "ан-Нахр ар-Раикъ" (1\376), и "аль-Ашбах уан-назаир" (стр. 355), в котором он сказал: "Ибн Хаджар прямо указал на то, что собираться для коллективной мольбы ради устранения (эпидемии) является нововведением". Однако в своей книге "ан-Нахр" он истолковал слова ибн Хаджара "нововведение" как хорошее нововведение, и тоже самое сделал ат-Тахтауи в своих комментариях на "Маракъи аль-фалях" (стр. 299).

И это без сомнений является ошибкой. Ведь из слов ибн Хаджара не понимается ничего кроме запрета, поэтому ибн 'Абидин в "Нузхат ан-науазыр" (стр. 455) сказал: "Я видел в фетвах ибн Хаджара, что ду'а ради устранения (эпидемии джамаатом), и выход ради этого в пустыню является нововведением, было сказано, если сказать что это харам, было бы очевидным, так как это введение нового образа, в отношении которого невежественные люди подумают, что это Сунна".

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Воскресенье, 5 Апреля 2020 г.
Фаджр:5:07
Восход:6:37
Зухр:13:16
Аср:16:52
Магриб:19:56
Иша:21:26

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту