17 Ноября- 20 Раби аль-авваль 1441

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (11 Раби-уль-авваль 1441х.)

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (11 Раби-уль-авваль 1441х.)
8 Ноября
10:15 2019

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Аллах сказал: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно? Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» (сура 21 «Пророки», аяты 34-35)

12 рабби-уль-авваль является особенным днём в жизни каждого мусульманина. Вспоминая этот день, принято говорить о том, что он является самым радостным и счастливым днём в истории, так как в этот день говорят некоторые учёные родился последний Посланник, печать пророчества, гордость миров Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

Но при этом почему-то придаётся забвению то, что в этот же день – 12 рабби-уль-авваль – Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, умер, тем самым эта дата стала самым тяжёлым и чёрным днём в жизни мусульман. Известие о его смерти стало настолько ошеломляющим, что некоторые сподвижники потеряли дар речи, закрылись в своих домах, другие отказывались в это верить, говоря о том, что это лицемеры распространяют такие слухи, за что они непременно будут наказаны – им не хотелось верить в то, что человек, которого они любили больше самих себя, покинул их, а когда они осознали это, ноги отказывались держать их от великого потрясения…

Смерть Посланника, мир ему и благословение Аллаха, явилась величайшей трагедией для его сподвижников. Анас рассказывал: «В тот день, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, весь город блистал. А в тот день, когда он скончался, весь город был окутан мраком. На его похоронах мы не хотели отрывать от него рук до тех пор, пока не перестали узнавать свои сердца» (ат-Тирмизи). Ибн Хаджар сказал: «Анас имел в виду, что они осознали, что в их сердцах теперь не будет той любви, доброты и безмятежности, которые были при жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поскольку они потеряли поддержку человека, который учил и воспитывал их в течение долгих лет» (Фатх аль-Бари. Т. 8. С. 149). Смерть Пророка, мир ему и благословение Аллаха, также явилась прекращением небесного откровения, и это также печалило благородных сподвижников.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) умер в утреннее время после восхода солнца. Когда Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) услышал, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), умер, он немедленно отправился к нему. Он подошёл ко входу в мечеть и услышал, как ‘Умар (да будет доволен им Аллах) выступает перед людьми: «Некоторые люди думают, что Пророк Мухаммад умер. Воистину, Посланник Аллаhа не умер!» То есть, ’Умар, узнав о смерти Пророка (мир ему и благословения Аллаха), не поверил. Войдя в мечеть, Абу-Бакр прошёл мимо ‘Умара и вошёл в комнату, где лежал Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) накрытый покрывалом. Абу-Бакр подошёл к нему, открыл его лицо и поцеловал самого лучшего, самого красивого и приятного из созданий Аллаха. Абу-Бакр сказал: «Ты был прекрасен при жизни, и так же прекрасен и после смерти!». Убедившись, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) действительно умер, Абу Бакр пошёл к ‘Умару и сказал: «О ‘Умар, послушай… Успокойся». Но ‘Умар не слушал его и продолжал. Тогда Абу Бакр, известный как очень мягкий и вежливый человек, проявил твердость и обратился к людям. После того, как выразил своё восхваление Аллаhу Всевышнему, он сказал: «О люди! Те, кто поклонялись Мухаммаду, пусть знают, что Мухаммад умер. А те, кто поклонялись Аллаhу, пусть знают, что Аллаh Всевышний — Создатель, Он — Живой и не умирает». 

После этих слов он прочитал Аят из Кур`ана (Сура «Аль- ‘Имран», Аят 144), означающий: «Воистину, Мухаммад — Посланник. Если он умрёт или его убьют — разве вы отойдете от того, к чему он призывал? Кто отвернётся от его пути, тот сам себе вредит. Воистину, Аллаh вознаграждает тех, кто не покидает путь истины». 

‘Умар рассказывал: «Клянусь Аллаhом, после того, как Абу Бакр прочитал этот Аят, я не смог больше стоять — я понял, что Посланник Аллаhа умер, и упал». Обмывали Пророка его родные: дядя Аль-‘Аббас, ‘Али ибн Абу Талиб, Аль-Фадль ибн Аль-‘Аббас, Кусама ибн Аль-‘Аббас, а также Усама ибн Зайд и Салих — слуга Пророка. ‘Али придерживал тело Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и, прижавшись к его груди, говорил: «О Посланник Аллаhа! Ты был прекрасен при жизни и остался прекрасен после смерти!».

Намаз-Джиназа выполняли мусульмане каждый в отдельности, без имама. Передано от Ибн Мас’уда, что первым совершил Намаз-Джаназа Ангел Джибриль, затем Микаиль, после него Исрафиль, потом Ангел смерти — Маликил маут. После этого к Пророку группами приходили люди и совершали Намаз каждый по-отдельности. Заходила одна группа, совершала Намаз — Джаназа каждый индивидуально, затем уходила, после них заходила другая группа, также совершала Намаз и уходила. 

Наш любимый Пророк Мухаммад аль-Мустафа, был похоронен в том же месте, где и умер — в доме его жены ‘А`иши, так как Пророк Мухаммад, говорил: «Пророков хоронят там, где они умерли». В книге «Мууатта» имама Малика сказано, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) умер в понедельник, а похоронен во вторник, и что люди выполняли Намаз-Джаназа каждый в отдельности без имама. 

Люди сказали: «Нужно похоронить Пророка возле минбара», другие сказали: «Нет, нужно похоронить на кладбище Бакы’а», но пришёл Абу Бакр и сказал: «Всех Пророков хоронили там, где они умерли». 

На том месте, где спал Пророк, была циновка. Её убрали и там выкопали могилу для него. Опускали Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) в могилу его дядя Аль-‘Аббас и его сыновья — Кусама и Аль-Фадль, а также Шукран и ‘Али ибн Абу Талиб. Пророк был похоронен ночью со вторника на среду, но некоторые сказали, что с понедельника на вторник. Сподвижники не спешили хоронить Пророка, хотя они знали, что умершего лучше похоронить быстрее. Сподвижники отложили его похороны с утра понедельника до ночи со вторника на среду для того, чтобы привести в порядок дела общины Посланника Аллаhа. Они боялись смуты, раскола внутри общины, поэтому они занялись делами — назначили халифа, которым стал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). И как только люди дали присягу Абу Бакру, в тот же день похоронили Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Отсрочка похорон в этом случае не являлась макруhом [нежелательным действием], так как была уважительная по Шари’ату причина. 

Ещё до смерти Пророка ‘А`иша как-то видела во сне, как три луны упали в её дом. Она рассказала об этом сне своему отцу — Абу Бакру. Тот сказал: «Если твой сон сбудется, будут похоронены в твоём доме трое — одни из самых лучших людей на земле». И когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) был похоронен, Абу Бакр сказал: «Вот это — самая лучшая из лун, которые спустились в твой дом и нашли своё место в нём!». В её доме рядом с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) позднее были похоронены Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллах). Когда напали на ‘Умара и проткнули его кинжалом он сказал: «Просите ‘А`ишу, чтобы разрешила похоронить меня рядом с Пророком». ‘А`иша дала согласие.

Какова дата рождения и смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Есть несколько мнений. Какое из этих мнений является достоверным в свете доказательств из Корана и Сунны? 

Ученые, изучающие историю и биографии, придерживались разных мнений о месяце и дне рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Причина этому логична: никто не знал о том, какие великие дела ожидают этого новорожденного. К нему отнеслись так же, как и к остальным новорожденным. Поэтому, никто не может достоверно утверждать о точной дате рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Доктор Мухаммад ат-Тайиб ан-Наджар, да помилует его Аллах, сказал: «Возможно, секрет этого разногласия в том, что когда он родился, никто не ожидал подобного величия. Поэтому от нас сокрыт ранний этап его жизни, но когда Аллах разрешил Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после сорока лет от его рождения, начать свой призыв, люди стали выискивать те воспоминания о пророке, что осталось у них в памяти. Стали расспрашивать друг друга как об известных фактах его жизни, так и ускользнувших от них. В этом им помогли хадисы, в которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам рассказывал о происшествиях своей жизни в период юношества, а также те предания, которые передавались от сподвижников и людях, связанных с ним. И тогда мусульмане стали полностью сохранять и усваивать всё то, что они слышали о жизни своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы передать эти знания последующим поколениям». 

Во-вторых: Все ученые придерживаются единодушного мнения о годе рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и о дне недели его рождения. 

1. Что касается года, то он родился в год Слона. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Нет разногласий в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в Мекке в год Слона. Мухаммад ибн Юсуф ас-Салихи, да помилует его Аллах, сказал: «Ибн Исхак, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: „Год Слона". Ибн Касир сказал, что это известное мнение у большинства ученых. Доктор Акрам Дыя аль-‘Умари, да хранит его Аллах, сказал: Истина состоит в том, что все противоречащие предания имеют слабые цепочки передатчиков. Они гласят, что его (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) рождение было через 10 лет после года Слона, или через 23 года, или через 40 лет. Огромное количество ученых придерживались мнения, что он родился в год Слона. Верность их мнения подтверждают современные исследования, которые провели исследователи-мусульмане и востоковеды. Они считают, что 570 или 571 год является годом Слона. 

2. Что же касается дня, то это был понедельник. В понедельник пророк родился, в понедельник он стал пророком и в понедельник он умер. Сообщается, что Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о посте по понедельникам, и он сказал: „В этот день я родился и в этот день я был послан (пророком)". (Муслим № 1162). 

В-третьих: Что же касается разногласий, то ученые разногласят по поводу числа и месяца. Существует много мнений по этому поводу. Вот некоторые из них: 

1. Рождение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было по истечении двух ночей месяца раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: Говорят, что когда прошло две ночи. 

2. Сказано, что восьмого числам раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: И сказали, что это произошло восьмого числа месяца раби‘ аль-аууаль. 

3. Также сказано, что это произошло 10 раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: Было сказано, что десятого числа месяца. Это мнение передал Ибн Дихья в своей книге, а также передал Ибн ‘Асакир от Абу Джа‘фара аль-Бакыра и Муджалид от аш-Ша‘би. 

4. Сказано, что 12 числа раби‘ аль-аууаль. Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: Сказано, что двенадцатого числа месяца. Об этом упомянул Исхак, передал Абу Шейба в своем труде „Аль-мусанниф" от ‘Аффана, ибн Са‘ида ибн Мина, от Джабира, от Ибн ‘Аббаса, что они сказали: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, родился в год Слона, в понедельник двенадцатого числа месяца раби‘ аль-аууаль. Этот день он был послан пророком, в этот же день вознесся на небо, в этот день переселился и в этот же день умер". И это мнение выбрали большинство ученых. А Аллаху ведомо лучше. 

Также говорят, что он родился в рамадан, или в месяц сафар, и другое. Наиболее сильные мнения о дате рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на восьмое или двенадцатое число месяца раби‘ аль-аууаль. Некоторые мусульманские ученые астрономы указали, что понедельник приходится на девятое число месяца раби‘ аль-аууаль. Возможно, это является другим мнением, но оно достаточно сильно. Этот день приходился на 20 апреля 571 года. 

Некоторые ученые, современные составители книг по жизнеописанию пророка, считали это мнением верным. Абу аль-Касым ас-Сухейли, да помилует его Аллах, сказал: Астрономы говорят, что этот день приходился на 20 апреля в соответствии с солнечным календарем. Мухаммад аль-Худари, да помилует его Аллах, сказал: Махмуд Баша, египетский ученый-астроном, у которого есть книги и исследования по астрономии, географии и математике и который умер в 1885 году, считал верным мнение, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился утром в понедельник, девятого раби‘ аль-аууаль. Этот день соответствует 20 апреля 571 года. Этот год приходился на первый год происшествия со слоном. Родился он в доме Абу Талиба в ущелье, где проживало племя Бану Хашим. 

В-четвертых: Что же касается дня смерти нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то нет сомнений в том, что это произошло в понедельник. Что же касается года, то нет разногласий между учеными в том, что это произошло в 11 году от переселения (хиджры). Что же касается месяца его смерти, то нет разногласий в том, что это произошло в месяц раби‘ аль-аууаль. Что же касается дня, то это 12 число этого месяца. 

А Аллах знает лучше.

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г.
Фаджр:7:13
Восход:8:43
Зухр:12:58
Аср:14:50
Магриб:17:11
Иша:18:41

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту