СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (15 Зуль Хиджа 1440х.)

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (15 Зуль Хиджа 1440х.)
16 Августа
10:27 2019

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

О мусульмане! Каждый разумный человек признаёт, что Аллах вложил в сотворение вселенной со всем, что в ней, определённый смысл, и всё, что происходит в ней — и хорошее, и плохое, — происходит по Его воле.

Учёные единодушны в том, что Единобожие означает следующее: верующий должен засвидетельствовать, что Один лишь Всевышний Господь над Своим Троном поддерживает жизнь во всём живом и управляет и распоряжается делами Своих рабов, и нет творца и дарующего удел, дающего и лишающего, умерщвляющего и оживляющего и управляющего вселенной, кроме Него. То, чего Он желает, непременно сбывается, а то, чего Он не желает, не может произойти. Даже мельчайшая частица не двигается с места без Его позволения, и ни одно событие не происходит, кроме как по Его воле. Он знает о каждом листе, упавшем с дерева, и не ускользает от Его внимания предмет даже весом с пылинку в небесах и на земле. Его знание и могущество охватывает всё сущее. На всё распространяется Его воля и Его мудрость.

Единобожие — это поклонение Одному лишь Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей-ширк. Человек, сердце которого наполняет эта великая истина, не может исполнять свои обязанности перед Всевышним лениво и нерадиво, полагаясь на предопределение Аллаха и Его абсолютное Господство. Это Господство предполагает зависимость вселенной с её обитателями и происходящих в ней событий от Творца, однако это вовсе не означает, что человек должен «плыть по течению», ничего не предпринимая. Это неправильное понимание Единобожия.

Истинное Единобожие призывает человека быть рабом Аллаха в полном смысле этого слова, покорным Ему и преисполненным смирения, и соблюдать Его право на любовь, возвеличивание, Божественность и искреннее поклонение, а также исполнять Его веления и соблюдать Его запреты со спокойным сердцем. Истинное Единобожие — опора веры, а истинная вера — это слова сердца и языка, а также действия сердца, языка и органов тела.

Вера и Единобожие приносят человеку истинное счастье в этом мире, а после встречи со Всевышним, довольство Которого ему удалось снискать, он обретает величайшее счастье — счастье мира вечного. Мусульманин трудится, совершая благие дела, несмотря на то, что всё предопределено Аллахом, Которому известно обо всём заранее: во-первых, верующий не знает предопределения Аллаха, а во-вторых, он следует завету Пророка: «Трудитесь, ибо каждому облегчается то, для чего он сотворён» [Аль-Бухари].

Существует такой вид веры, на обладателя которого распространяются нормы Шариата, в том числе и касающиеся наследования, однако эта вера не приносит ему счастья в этом мире и пользы в мире вечном. Это — вера лицемеров, которые показывают людям одно, скрывая в своих душах другое. Что же касается веры, которая делает человека счастливым в этом мире и преуспевшим в мире вечном, то это — искренняя вера, которую человек не просто демонстрирует людям — она на самом деле живёт в его сердце. О том, есть ли в сердце человека такая вера, знает лишь Аллах, Знающий сокровенное, а мы узнаем это только в Судный день. Суфйан ас-Саури и Ибн аль-Мубарак (да помилует Аллах их обоих) говорили: «Мы считаем людей верующими и распространяем на них нормы Шариата и наследования, однако мы не знаем, являются ли они таковыми у Всевышнего Аллаха». Не обольщайся же, о раб Аллаха, тем, что до сих пор Аллах покрывал тебя и не наказывал за твои грехи, и пусть незнание людьми твоей истинной природы не побуждает тебя и дальше обманывать, лицемерить и следовать путём заблуждения!

В наше время, когда многие люди отдалились от религии и забыли её, исказились понятия и нарушились стандарты. Некоторые считают, что для того, чтобы стать верующим, человеку достаточно произнести слова свидетельства, даже если сердце его нечестиво, порочно и исполнено сомнений, а сам он беспрестанно совершает грехи, не исполняет религиозные обязанности и преступает запреты. Таковы убеждения мурджиитов, которые утверждают, что если есть вера, то ослушание Аллаху не вредит человеку. Хариджиты же, напротив, считают человека, совершающего великие грехи, неверующим. Что же касается приверженцев Сунны, то они придерживаются «золотой середины». Они говорят, что вера — это и действия тоже, и люди должны не только верить в то, о чём сообщили нам посланники (Мир им), но и повиноваться им в том, что они велели нам.

Вера в Посланника ﷺ не будет считаться действительной, если человек напрочь отказывается подчиняться ему. Приверженцы Сунны также говорят, что действия органами тела — следствие действий сердцем, неотделимые от них. Если в сердце есть знание и желание, то оно непременно передаётся телу, и тело не может делать то, чего не желает сердце. Пророк ﷺ сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти — если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он испорчен, то он портит и всё тело, и это — сердце». Истинная вера рождает в сердце богобоязненность, которая передаётся телу, делая его благим и побуждая его к совершению благих дел и отдалению, насколько это возможно, от совершения запретного. А если сердце всё же проявит слабость и совершит нечто запретное, то оно сразу же начинает сожалеть о содеянном и заставляет своего обладателя просить у Аллаха прощения. Если вера человека искренна, и у него живое сердце, он устремляется к Аллаху, как устремляется человек, оказавшийся в безвыходном положении, преисполненный смирения и сожаления, и вера заставляет его делать то, что приносит ему пользу в обоих мирах. Есть в сердце пустота, которую не заполнит никто и ничто, кроме Аллаха, и есть в нём шероховатость, которую не сгладит ничто, кроме стремления к Аллаху всей душой, и есть в нём болезнь, которую не исцелит ничто, кроме искренности по отношению к Аллаху.

Только установив прочную связь со своим Господом, человек начинает чувствовать жизнь по-настоящему: когда его сердце связано с Аллахом, он перестаёт нуждаться в ком-либо, кроме Всевышнего… Он перестаёт нуждаться в Его творениях и начинает возвеличивать своего Господа. Если мы желаем проверить, здравое у нас сердце или же оно поражено недугом, посмотрите, насколько мы возвеличиваем своего Господа, и насколько важен Он для нас. Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: "Аллах Велик", о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь.

Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху. А когда ты говоришь: "Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого", знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты. Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины».

Возвеличивать Посланника ﷺ мы должны посредством покорности ему в том, что он повелел нам, и отдаления от того, что он запретил и от чего предостерегал нас. Кроме того, мы должны поклоняться Аллаху только так, как Сам Он повелел нам через Своего Посланника .ﷺ Мы должны любить Посланника ﷺ больше самих себя, своих семей, своего имущества, своих детей, и больше, чем всех людей в мире. Однако эта любовь ограничена нормами Шариата, и верующий не должен в своей любви к Посланнику Аллаха ﷺ нарушать границы, установленные Аллахом. И, конечно же, он ни в коем случае не должен поклоняться Посланнику ﷺ помимо Аллаха, например, обращаться к нему с мольбой (ду‘а), просить его о помощи, давать ему обеты, уповать на него и совершать иные действия, которые относятся к поклонению.

Во все времена находятся люди, которые чрезмерно восхваляют Мухаммада ﷺ и превозносят его до небес, а ведь это — нововведение, придуманное ими, и самое страшное заключается в том, что это нововведение охотно принимается некоторыми мусульманами. Они впадают в заблуждение, считая такое чрезмерное восхваление поклонением Всевышнему и приближением к Нему, хотя на самом деле это — омерзительное деяние и одно из проявлений ширка. Удивление вызывает то, что эти люди, которые столь вдохновенно воспевают Пророка ﷺ и даже устраивают новоизобретённые праздники в его честь, на самом деле почти ничего не знают о том, кого восхваляют. Они дальше всех людей от Сунны Посланника ﷺ и меньше всех следуют его руководству. Они восхваляют его, слагая о нём стихи и целые поэмы, наполненные приторной, явно преувеличенной хвалой, находят непонятные атрибуты в виде волос, чашек, одежды, поклоняются им и при этом они ослушиваются его, не исполняя его веления и не соблюдая его запреты. Так Шайтан играет людьми… Просим у Аллаха благополучия и избавления от подобных деяний для всех мусульман.

Пророк ﷺ оберегал Единобожие и перекрыл все пути, ведущие к ширку. Однажды к нему прибыла делегация, члены которой сказали ему: «Ты — наш господин!» Он же сказал в ответ: ِ«Господин — это Всевышний Аллах». Они сказали: «Ты — лучший из нас и самый могущественный!» Он сказал: «Говорите, но не преувеличивайте и не позволяйте Шайтану использовать вас» [Абу Давуд; аль-Альбани назвал его достоверным].

Перед смертью Пророк ﷺ предостерёг людей от чрезмерного восхваления и превознесения его, сказав: «Не превозносите меня так, как христиане превознесли сына Марйам. Поистине, я — раб Аллаха, так говорите же: раб Аллаха и Его Посланник» [Аль-Бухари]. Учёные согласны в том, что человек, испрашивающий помощи и обращающийся с мольбой к кому-то помимо Аллаха, впадает в ширк. Всевышний Аллах сказал: «К Нему обращён истинный призыв. А те, которых они призывают вместо Него, не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести её ко рту, но не может этого сделать. Поистине, мольба неверующих является всего лишь заблуждением» (13:14). Всевышний также сказал: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах коснётся тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный» (10:106–107).

Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн ‘Абду-с-Салям сказал: «Кто ставит посредников между собой и Всевышним, уповая на них и взывая к ним с мольбой, тот является неверующим по согласному мнению учёных. Об этом упоминали многие учёные». Имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Абу Бакр сказал: «К разновидностям ширка относится обращение к умершим с просьбами и испрашивание у них помощи и содействия. Это основа ширка в мире. Все дела умершего прекратились, и он ничего не может сделать даже для самого себя, не говоря уже о тех, кто обращается к нему с просьбами о помощи или ходатайстве пред Аллахом. Люди поступают так из-за своего невежества: они не знают, кто и за кого может заступаться. Никто не имеет права заступаться пред Аллахом, кроме как с Его дозволения, и просьба другого не может стать причиной Его дозволения; причина — совершенство Единобожия…».

О рабы Аллаха, о муслимы! Правильность убеждений является непременным условием прощения грехов и входа в Рай: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все остальные [или менее тяжкие] грехи, кому пожелает» (4:48). Всевышний также сказал: «Скажи: "Поистине, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом"» (18:110). Неправильные убеждения и распространение нововведений в среде мусульман — одно из главных препятствий на пути возрождения мусульманской общины. Мусульмане не дождутся помощи от Всевышнего до тех пор, пока не станут правильными их убеждения, и пока они не начнут поклоняться Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Именно к этому призывали посланники, и именно это было внушено им Всевышним: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: "Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!"» (21:25).

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Среда, 18 Сентября 2019 г.
Фаджр:5:21
Восход:6:51
Зухр:13:07
Аср:16:29
Магриб:19:23
Иша:20:53

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту