СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Колдовство (сихр) и как от него защитится

Колдовство (сихр) и как от него защитится
12 Августа
15:14 2019

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Определение колдовства:

В арабском языке слово "колдовство" (сихр) означает – изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.

Колдовство – это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. д.

Колдун (сахир) – это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. "Къаулюль-муфид" 98.

Хафиз аз-Захаби в своей известной книге о больших грехах, писал: "Ты можешь увидеть, как множество заблудших людей входят в колдовство, считая, что это просто запрещено, и даже не понимая, что это является неверием!" См. "аль-Кабаир" 45.

Есть ли покаяние для колдуна?

Да есть, ибо Всевышний Аллах прощает все грехи, если человек покаялся, прежде чем к нему подступит смерть. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему"» (аз-Зумар 39: 53-54).

Хафиз Ибн Касир сказал: "Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской". См. "Тафсир Ибн Касир" 4/345.

Однако некоторые мусульмане не понимают слова ученых, которые говорят: «Нет покаяния для колдуна!»

Под этими словами подразумевается то, что если в соответствии с шариатом установлено, что человек был колдуном, то его казнят, даже если он покаялся, а его покаяние между ним и Аллахом. Это подобно тому, как четыре свидетеля застали совершающим прелюбодеяние кого-то, такого человека также казнят, даже если он покаялся. Поэтому речь идет об установленном наказании, которое не отменяется покаянием и раскаянием.

Если же кто-то когда-то совершил колдовство и решил покаяться, то Аллах принимает покаяние и не следует ему об этом никому рассказывать!

Некоторые виды колдовства

Всевышний Аллах сказал: «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: "Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным". Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакъара 2: 102).

Всевышний Аллах указал на то, что те, кто обучался колдовству, обучались тому, что приносило вред им самим тоже.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем ее больше, тем больше колдовства». Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726, Ибн Хузайма 9090. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, хафиз аль-‘Иракъи, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани.

Къатада говорил: "Звезды созданы по трем причинам: украшать небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, заблуждается". аль-Бухари 5/211.

Всевышний также сказал:«Скажи: "Я прибегаю к Господу рассвета… от зладующих на узлы"»(ан-Нас 114: 1, 4).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил многобожие (ширк)». ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи 2073. В цепи рассказчиков данного хадиса есть слабый передатчик, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут сказал, что хадис усиливается другими версиями.

Распространенные признаки колдунов и предсказателей

— Они спрашивают об имени больного, его матери или отца.

Спросили шейха Ибн База о тех, кто посещает различных целителей, которые спрашивают о имени больного и его матери, и говорят придти на следующий день. Когда к ним возвращаешься они говорят, что с тобой то-то и то. Некоторые говорят, что эти люди используют слова Аллаха при лечении. Шейх Ибн Баз ответил: "Совершение подобного при лечении указывает на то, что этот человек прибегает к помощи джинов и претендует на знание сокровенного. Недозволенно лечиться у таких людей, также как и недозволенно к ним ходить и спрашивать их о чем-либо". См. "Фатауа Ибн Баз" 1/22.

— Они требуют принести какую-либо вещь больного, например кусок одежды, волосы, или его фотографию.

Спросили Постоянный комитет ученых (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково положение тех, кто носит к некоторым людям одежду или рубашку больного, чтобы те поставили диагноз, а затем назначили лекарства?» Ответ: "Запрещено ходить к каждому, кто заявляет о том, что он знает скрытое и тайное! И нельзя носить им ни рубашку, ни другую одежду, ни что-либо вообще!" См. "Фатауа аль-ляджнату-ддаима" № 9807.

— они пишут либо читают непонятные заклинания и молитвы;— просят принести определенное животное для жертвоприношения, обычно черного цвета, ибо черный цвет нравится джиннам;— они могут дать лист бумаги, на котором начерчены какие-то буквы, чтобы смешать это с водой, а затем выпить эту воду;— они дают некоторые вещи, приказывая закапать их, и обычно это порча;— они любят оставаться в темной комнате, куда не проникает солнечный свет, ибо джинны любят темноту;— они дают бумагу, приказывая сжечь ее и развеять дым на себя;— они могут сообщить имя человека или имя его матери, место его проживания и болезнь, которая мучает его, поскольку об этом сообщают им джинны, которые помогают им в колдовстве.

Признаков этих чародеев довольно много, но мы постарались сообщить о самых распространенных из них. См. "Саримуль-баттар" 43-45.

Что же касается того, что некоторые из колдунов и предсказателей совершают намаз, читают Коран или же совершают Хадж, то как правило это делается для того, чтобы казаться в глазах несведущих людей знающими и говорить, что их занятие – это дар от Аллаха.

Признаков колдунов, предсказателей и т.п. довольно много, но тут я упомянул о самых распространенных из них. См. "Саримуль-баттар" 43-45.

Лечение и защита от колдовства, порчи и сглаза

Джабир рассказывал: "Когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о снятии порчи посредством другого колдовства, он сказал:«Это из деяний шайтана!»" Ахмад 3/294, Абу Дауд 3868. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Муфлих, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Ибн аль-Къайим сказал: "Снятие порчи с околдованного бывает двух видов. Первое: аналогичным колдовством, и это из деяний шайтана, ибо тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к шайтану посредством того, что он любит. Второе: снятие порчи заклинанием, обращением к Аллаху с мольбами и т.д. это является дозволенным". См. "Задуль-ма’ад" 4/124.

Мольба к Всевышнему Аллаху

Всевышний Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?»(ан-Намль 27: 62).

Дозволенное заклинание (рукъия)

Хафиз Ибн Хаджар писал: "Ученые единогласны в том, что заклинания дозволены при соблюдении трех условий: чтобы это были слова Аллаха (Коран), Его имена или качества; чтобы это было на арабском языке или на языке, смысл которого ясен; и наличие убежденности, что заклинания сами по себе не приносят пользы, кроме как по воле Аллаха!" См. "Фатхуль-Бари" 10/206.

Наилучшим заклинанием является Коран – Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (аль-Исра 17: 82).

Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: "Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: "Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?" С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: "Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?" Он сказал: "Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру "аль-Фатиха"). Мы сказали: "Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка (мир ему и благословение Аллаха)". Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал:«Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?»» аль-Бухари 5404, Муслим 2201.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1931.

Ибн аль-Къайим сказал: "Коран – это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги… Всевышний сказал: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им…» (аль-Анкабут, 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!" См. "Задуль-ма’ад" и "ат-Тыбб ан-набауи" 253.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.

Уничтожение порчи

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Найти и уничтожить порчу является наилучшим исцелением от колдовства. Достоверно сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он спросил своего Господа об этом и Он указал ему на местонахождение порчи, и оно было в колодце. После того, как это извлекли оттуда, снялось колдовство с него. То же самое касается и извлечения из желудка съеденной порчи ". См. "Задуль-ма’ад" 3/104.

Порчу найти не легко, она может выглядеть по разному, либо в виде связанных в узелки ниток, либо какие-либо непонятные железные проволоки с гайками или еще что. Следует просить Всевышнего Аллаха об этом, чтобы Аллах указал на место нахождение порчи или колдовства.

Был случай, когда один брат мой хороший знакомый нашел порчу в собственной подушке.

И кстати одним из распространенных методов колдовства является съедание порчи, о чем упомянул Ибн аль-Къайим, зачастую она попадает в желудок с едой. По признанию некоторых женщин известно, что порочные женщины добавляют в еду свои месячные, для того, чтобы приворожить какого-либо мужчину.

Кто уповает должным образом на Аллаха и прибегает за помощью лишь к Нему Одному, того Он защищает от колдовства, сглаза, козней шайтанов и кафиров!

Кровопускание

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшим средством лечения для вас является кровопускание» аль-Бухари 5696, Муслим 1577.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто совершил кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), для того это будет исцелением от всех болезней!» Абу Дауд 3861, аль-Хаким 4/210. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Иракъи и аль-Альбани.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Совершение кровопускания на той части тела, куда отдается колдовство, является одним из наиболее эффективных лечений, если сделать кровопускание правильно". См. "Задуль-ма’ад" 4/125-126.

Черный тмин

От Абу Хурайры и Аиши сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лечитесь черным тмином, ибо в нем исцеление от всех болезней, кроме смерти!»аль-Бухари 5687, Муслим 2215.

Вода Зам-зама

От Джабира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода зам-зам – то, для чего ее пьют!» Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Суфьян ибн Уяйна, хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

От Ибн Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая лучшая вода на поверхности земли – это вода Зам-зам! Поистине, она является пищей и исцелением от болезни!» ат-Табарани. ад-Дыя аль-Макъдиси. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1056.

Мед

Всевышний Аллах сказал: «Внушил Господь твой пчеле: "Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе". Исходит из них питье разных цветов, в чем исцеление для людей. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 68-69).

От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном!» Ибн Маджах 2452, аль-Хаким 4/200. Достоверность хадиса подтвердил хафиз аль-Бусайри.

Чтение аят аль-Курси

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто прочитал аят "аль-Курсий" после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис приводит ат-Табарани в "аль-Кабир". Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами считали иснад этого хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. "Маджма’у-ззауаид" 2/148 и "Тахридж Зад аль-ма’ад" 1/164.

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: "Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!"Абу Хурайра спросил: "Что это за слова?" Тот сказал: "Когда будешь ложиться спать, прочитай "аят аль-Курси" от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!"После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.

Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: "Кто ты, джин или человек?!"Тот ответил: "Джин". Убай сказал:"Протяни мне свою руку". Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: "Так созданы джины?!" Он сказал: "Джины знают, что нет среди них сильнее меня". Убай спросил: "Что тебя привело?" Он сказал: "До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды". Убай спросил: "Что нас защищает от вас?" Джин ответил: "Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра". Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!»ан-Насаи в "ас-Сунан аль-кубра" 6/239, ат-Табарани в "аль-Кабир" 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. "Маджма’у-ззауаид" 17012, "Сахих ат-таргъиб" 662.

‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: "Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав «аятуль-Курсий»". Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. "аль-Футухат ар-раббания" 3/171.

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Сглаз — невидимый разрушитель души и тела»

Вопросы, касающиеся, сглаза являются одними из самых распространённых в Исламе. Известно, что Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, сказал: "Большинство людей в моей умме после предопределения Аллаха будут умирать от сглаза!» (Бухари). Так почему же сглаз так серьёзен и опасен для человека?

Некоторые ошибочно полагают, что сглазить можно лишь в тех случаях, когда в каких-то хвалебных словах, восхищениях красотой, другими положительными чертами человека есть злой умысел. Но доподлинно известно, что сглазить можно даже собственного ребёнка, смотря на него с искренней любовью и нежностью. Нанести человеку вред можно просто, восхитившись чем-то хорошим в нём.

Из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы узнаём также о том, что сглаз приводит к болезни и сильному недомоганию. В жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был случай, когда один из его сподвижников сглазил второго. В достоверном предании передается, что как-то сподвижник Абу Сахль бин Хунейф купался в реке, когда другой сподвижник Амир ибн Рабиа, оказавшись рядом, восхитился белизной его кожи. Абу Умама, сын Абу Сахля, рассказывает: «В тот же момент Сахль согнулся от сильной боли и застыл на месте, и боль его стала усиливаться. Об этом сообщили Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и передали также, что он не в состоянии поднять голову. Он сказал: «Вы подозреваете кого-нибудь?» Они ответили: «Амира ибн Рабиа». Тогда Посланник Аллаха позвал его и поругал, а потом сказал: «За что один из вас убивает своего брата? Разве трудно было призвать на него благословение? Омойся для него!» После этого Амир омыл в посуде свое лицо, руки, локти, колени, стопы и то, что под изаром, а затем вылил эту воду сзади на Сахля, который в тот же миг выздоровел».

"Сглаз - невидимый разрушитель души и тела"

Также, Пророк Якуб, мир ему, пытался предостеречь своих сыновей от сглаза, о чем мы узнаем из Священного Корана. Он сказал: «Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные. Я ничем не смогу помочь вам вопреки воле Аллаха» (Сура «Юсуф», аят 67). По мнению учёных, совет Якуба сыновьям входить через разные ворота связан с предостережением от сглаза. Пророк боялся, что его статных и красивых сыновей может постичь сглаз, если они все вместе войдут в город. А говоря: «Я ничем не смогу помочь вам вопреки воле Аллаха» Якуб давал им знать, что не сможет никак воспрепятствовать сглазу, если он по воле Всевышнего все-таки постигнет их, но он повелел им предпринять прежде то, что могло бы стать причиной защиты от этого.

Из хадисов видно, что последствия сглаза могут быть самыми серьёзными, так как же нам уберечься от него и как самим не стать его причиной?

Многие по незнанию используют различную атрибутику, амулеты и прочее, полагая, что они защитят их. Но необходимо знать, что подобные вещи запрещены в нашей религии и считаются большим грехом! Только Всевышний обладает силой, могуществом и ничто, кроме Него!

В первую очередь, необходимо всегда помнить, что всё происходит по Воле Всевышнего и всё создано только Им. Поэтому, когда мы восхищаемся кем-то или чем-то, делаем комплимент, нужно обязательно упомянуть Всевышнего Аллаха, ведь то, чем мы так восторгаемся это лишь объект Его творения.

Просьба о защите у самого Всевышнего. Нужно просить защиты у Всевышнего словами «Аузу билляхи мина-ш-шайтани ир-раджим!» («Я прошу защиты у Всевышнего от проклятого шайтана»). Только наш Создатель может защитить нас от всего дурного.

Чтение сур «Аль-Фаляк», «Ан-Нас» и аята «аль-Курси». В разговоре с одним из сподвижников, Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) его спросил: «О, Абу Хабис! Сообщить ли тебе о самых лучших словах, которые только могут произнести люди, ищущие защиты Аллаха?» Он сказал: «Конечно, о, Посланник Аллаха!» В ответ Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прочел две последние суры Священного Корана — «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — и сказал: «Это две суры, посредством которых [люди] прибегают к защите Аллаха» (Ан-Насаи, аль-Багави и др.)

"Сглаз - невидимый разрушитель души и тела"Посланник Всевышнего, благословит Его Аллах и приветствует, прибегал к защите Аллаха от сглаза людей и джиннов (с помощью молитв). Когда были ниспосланы две суры («Аль-Фаляк» и «Ан-Нас»), посредством которых можно прибегать к защите Всевышнего, он стал повторять [только] их и оставил все остальные защищающие молитвы (Св. хадисов имама Ат-Тирмизи).

Постоянно быть в омовении. Когда мусульманин находится в омовении, на него не может влиять никакая порча, потому что пока он в омовении, его стерегут ангелы, которых отправляет Всевышний. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Очищайте ваши тела, да очистит вас Аллах, воистину не ложится раб Всевышнего чистым (в омовении), кроме как вместе с ним ночует и ангел, не отходит ни на час и повторяет: «О Аллах, прости Твоего раба, поистине он лёг спать в чистоте (омовении)» («Джами уль-ахадис», 13943).

Семь фиников натощак. Утром желательно съедать 7 фиников. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал : «Кто съест утром семь фиников, тому в тот день не навредят ни яд, ни порча» («Умда аль-кари шарх сахих аль-Бухари», 5779)

Каждому верующему следует верить в существование сглаза и порчи и стараться делать всё возможное, чтобы защитить себя от этого зла, полагаясь на Всевышнего, и контролировать свою речь и мысли при общении с людьми, дабы избежать причинения вреда.

Да убережёт нас Создатель от зла сглаза и порчи и наделит каждого из нас мудростью и искренним уважением и добродушным отношением к близким!

Завистники навели порчу на нашу семью. Как поступить в этой ситуации?

Мои отношения с мужем становятся невыносимыми. Он очень сильно изменился по отношению ко мне. Стал всячески унижать меня перед людьми, без повода начинает кричать на меня, может ударить. Когда я пытаюсь поговорить с ним, узнать, в чём дело, он даже не хочет меня слушать, начинает кричать. 

Вот уже 4 месяца мы с мужем не спим в одной постели, он под любым предлогом отталкивает меня. Вы подумаете, что у него другая женщина, но я знаю точно, что её нет. 

Я уверена, что на нашу семью сделали порчу, потому что многие завидовали нашему счастью. Его перестали многие узнавать. У нас есть маленькая дочь, я очень люблю своего мужа и хочу сохранить свою семью… 

С точки зрения религии: 

К сожалению, в последнее время магия, привороты, отвороты, порча и т.д. получили довольно широкое распространение. Причём, этот грех распространён даже среди мусульман. Несмотря на то, что Ислам категорически запрещает применять колдовскую магию, будь то во благо или во зло. Более того, грешно не только обращаться к колдунам или практиковать самому, но даже просто изучать колдовскую науку. А в отношении колдунов Шариатом предусмотрена смертная казнь, ибо практикующий его становится неверным. Да убережёт нас от этого Всевышний! 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Сторонитесь семи смертных грехов. Тогда сподвижники спросили: "О, Посланник Аллаха, что за грехи?". Пророк (мир ему и благословение) ответил: "Придавание Аллаху сотоварища, колдовство..."» ("Сахих аль-Бухари" № 2560). 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا هُنَّ قَالَ الشِّرْكُ بِاللَّهِ وَالسِّحْرُ 

Сказать однозначно, навели ли на Вашу семью порчу, я не могу. 

Но могу перечислить Вам некоторые признаки порчи: 

Множество жалоб у обоих супругов по отношению друг к другу. 

Раздувание каких-то мелочей. 

Недоверие одного из супругов к оправданиям другого. 

Резкая смена отношения человека. 

К примеру, ни с того ни с сего начинает кричать, ругаться, злиться… 

Каждый из супругов видит друг друга в ужасном, отвратительном образе. 

Что бы ни делал один из супругов, другой видит в этом поступке ошибку. 

Нежелание уединяться, находиться вместе. 

Ощущение некой тревоги, тоски, особенно после наступления времени предзакатной молитвы. 

Ощущение такого же чувства во время нахождения обоих супругов рядом, особенно во время соития. 

Кошмары. 

Если Вы замечаете всё или часть этих признаков, то скорее всего порча имеет место быть. 

Почаще и побольше читайте Коран, можно также и слушать, в том числе и в записи, особенно такие суры как: «аль-Фатиха», «аль-Бакара», аят «аль-Курси», «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Также читайте эти суры на воду, а затем пейте и обливайтесь ею. Можно также добавлять такую воду в еду или вовсе готовить из неё. Если Вы не заметите никаких перемен в ваших взаимоотношениях, обратитесь к специалистам в этой области, но только к богословам, а не к гадалкам и колдунам к ним обращаться – тяжкий грех! 

С точки зрения психологии: 

Жаль, что Вы так поздно решили сообщить о своей проблеме, когда многое уже находится в запущенной форме. Бесспорно, есть некие внутренние причины, обуславливающие поведение Вашего мужа. Но, к сожалению, их не всегда бывает легко идентифицировать, да к тому же они могут быть и множественными. 

Конечно, можно поднять вопрос о том, что на самом деле некие «доброжелатели» позавидовали вашему семейному счастью и каким-либо образом решили Вам навредить. Однако в таких ситуациях всегда следует задаться логическим вопросом: «А не является ли мысль о том, что кто-то навёл на Вашу семью порчу своего рода способом переложить ответственность за происходящее на других»? Говорю так по причине того, что нередко люди, обращающиеся с заявлением о том, что на их близких навели колдовство, при более глубоком анализе обнаруживают серьёзные психологические проблемы, накопившиеся обиды, нарушенное взаимопонимание и многое другое. 

Оставим вопрос о порче на рассмотрение теолога (настоятельно советую принять его рекомендации) и обратим свои взоры на то, как можно решить проблему психологически. Ведь даже если порча и имела место, то практика показывает, что после того, как её убирали, то её последствия ещё долго мешали нормальной гармоничной жизни. 

Вы сообщаете о том, что попытки поговорить с мужем ни к чему хорошему не приводят, что он не желает слушать и сразу кричит. Как Вы думаете, если человек начинает возмущаться при попытке поговорить с ним, то можем ли мы сказать, что такой человек находится в ладах с самим собой? Очевидно, что нет. По всей видимости, Ваш муж находится всё время в полувзведённом состоянии, всё время ожидает чего-то негативного и любое Ваше слово, любая попытка поговорить с ним, воспринимается в штыки, приводит к резкой реакции. 

Представьте такую ситуацию, от Вас сбежал котёнок и прячется в трубе. Попытки позвать его не приводят к результату, он ещё больше забивается вглубь. Как сделать так, чтобы он вышел? Правильно, отойти, дать ему возможность успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Вот так и в Вашем случае надо поступать. На время просто оставьте мужа в покое, дайте ему возможность спокойно разобраться в собственных мыслях, самостоятельно найти ответы на вопросы. Сведите к минимуму все попытки вывести его на открытый разговор, тем более, если он так болезненно реагирует. 

Вероятно, он тоже не собирается с Вами разводиться, пытается каким-то образом избежать разрыва, просто у него это не очень хорошо получается. Параллельно пробуйте меняться сами, может от чего-либо придется отказаться, что-то изменить в себе. Меняйтесь, смотрите, как он будет менять своё поведение в зависимости от ситуации. Если обнаружите позитивные сдвиги в поведении мужа, то приложите усилия, чтобы их закрепить. Поощряйте дочь играть с мужем, пусть он иногда выходит с ней на свежий воздух, чаще гуляет. Многое может быть причиной такого поведения Вашего мужа, но всё сводится к серьёзным внутриличностным проблемам, которые можно решать. Подбадривайте его, чаще хвалите. Ведь не исключено, что у него серьёзные проблемы на работе или ещё где-либо, и он теряет уверенность в себе.

Исцеление сихра

Вопрос: «Каково исцеление существует для того, кого коснулся приворот или колдовство? И каким образом верующий может справиться с этим, чтобы не причинило ему вред его действие? Существуют ли мольбы или поминание из Курана и сунны для этого дела?»

Ответ: «Существуют следующие виды исцеления: 

Во-первых: он смотрит на то, что сделал ему колдун. Если он узнал, что колдун, например, положил волосы в какое-то место или его расческу, или что-либо другое, и узнал определенное место, куда он их положил, - то уничтожает эту вещь, повреждает ее или сжигает. Это аннулирует само действие и нарушается то, что хотел этим колдун.

Во-вторых: задерживается колдун, если стало известно, что он прекращает то, что делал. И говорится ему: «или ты прекращаешь то, что делал или я отрублю тебе голову». Затем если он прекратил это, его убивает правитель [1]. Потому что более правильным считается то, что колдуна убивают, не дожидаясь его покаяния. Как это сделал 'Умар, да будет доволен им Аллах, и как приводилось от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Наказанием для колдуна является удар мечом». Также когда узнала Хафса, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, что ее слуга занималась колдовством, она убила ее.

В-третьих: чтение. Поистине из него следуют значимые последствия в cнятии колдовства. Необходимо, чтобы он читал аяту аль-курси, аяты от порчи, которые приводятся в суре «аль-А’раф», в суре «Йунус», «Та Ха», «Кафирун», «Ихляс», «Аль-Фаляк» и «ан-Нас» на того, кого настигло колдовство, или над едой, и просит для него здоровье и исцеление. Тем более, если он взывает с помощью дуа, которое достоверно подтверждено от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِبِ الْبَأْسَ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма Роббан-нас, азhибиль-баъс, уашфи Анта-ш-Шафи, ля шифа-а илля шифаук, шифа-ан ля йугъодиру сакъама»

«О, Аллах, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни» [2].

Из этого также то, что Джибриил прочел на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это:

بِاسْمِ اللهِ أَرقِيك ، مِن كُلِّ شَيْءٍ يُؤذِيك ، مِن شَرِّ كُلِّ نَفسٍ أَو عَينٍ حَاسِدٍ ، اللَّهُ يَشفِيكَ ، بِاسمِ اللَّهِ أَرقِيكَ

«Бисмиляхи аркыка, мин кули шаин ю'зиика,мин шари кули нафсин ау айни хасид,Аллаху яшфикя, бисмиляхи аркыка».

« Именем Аллаха заклинаю тебя от всего, что причиняет вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю я тебя»

Повторяет это заклинание три раза, затем читает по три раза суру «аль-Ихляс», «аль-Фаляк, «ан-Нас». Читает то, что мы упомянули, на воду, и затем пьет эту воду тот, на ком порча, моется оставшейся водой или большей в зависимости от нужды. Поистине, это удаляет порчу с дозволением Всевышнего Аллаха.

Сказали об этом ученые, да смилуется над ними Аллаха, как и упомянул об этом шейх Абдуррахман ибн Хасан, да смилуется над ним Аллах, в книге: «Фатхуль маджид шарх китаб ат-таухид» в главе «То, что пришло о снятии колдовства» и упомянули об этом другие.

В-четвертых: Нужно, чтобы он взял семь лепестков от зеленого лотоса, размельчил их и положил в воду, затем читал на нее то, что было сказано выше из аятов, предыдущих сур и дуа. Затем пьет эту воду и моется ею. Также это помогает в исцелении человека, если у него вызывает отвращение его супруга. Он кладет семь лепестков зеленого лотоса в воду, затем читает на нее из того, что было сказано выше, пьет ее и моется ею. Поистине, это помогает с дозволением Аллаха.

Аяты, которые читаются над водой и лепестками зеленого лотоса, предназначенной для того, кого постигла порча, и для того, у кого вызывала отвращение его супруга, и он с ней не сближался [по причине отвращения]. 

А это то, что ниже:

1. Чтение суры «аль-Фатиха». 

2. Чтение аятуль-Курси. 

3. Чтение аятов суры «аль-А’раф» (аяты 106-122) 

4. Чтение аятов суры «Йунус» (аяты 79-82) 

5. Чтение аятов суры «Та ха» (аяты 65-69) 

6. Чтение суры «аль-Кафирун» 

7. Чтение суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» (три раза) 

8. Чтение некоторых шариатских дуа, например:

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِبِ الْبَأْسَ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

«Аллаhумма Роббан-нас, азhибиль-баъс, уашфи Анта-ш-Шафи, ля шифа-а илля шифаук, шифа-ан ля йугъодиру сакъама»

«О, Аллаh, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни»

(Три раза) и это будет очень хорошо. А если прочел вместе с этим:

بِاسْمِ اللهِ أَرقِيك ، مِن كُلِّ شَيْءٍ يُؤذِيك ، مِن شَرِّ كُلِّ نَفسٍ أَو عَينٍ حَاسِدٍ ، اللَّهُ يَشفِيكَ ، بِاسمِ اللَّهِ أَرقِيكَ

Бисмиляхи аркыка, мин кули шаин ю'зиика, мин шари кули нафсин ау айни хасид,Аллаху яшфикя,бисмиляхи аркыка.

« Именем Аллаха заклинаю тебя от всего ,что причиняет вред тебе, от зла каждой души или плохого глаза, да излечит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю я тебя»

(три раза), то и этого будет достаточно.

А если прочел то, что было сказано выше для того, кого настигло колдовство, имея связь с ним напрямую, и поплевывал на его голову или грудь, то это также из причин исцеления с дозволением Аллаха, как было сказано раннее". [3]

Источник: "аль-фатауа аль-мута'алликату бит-тыбби уа ахками ль-марда", стр. 405-408. 

__________________ 

[1] Примеч. переводчика: это положение касается только мусульманских стран, самому распоряжаться этими вещами запрещено. 

[2] См.: Аль-Бухари (5750), Муслим (2191) 

[3] "Фатауа шейх Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз", да смилуется над ним Аллах.

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Четверг, 19 Сентября 2019 г.
Фаджр:5:23
Восход:6:53
Зухр:13:07
Аср:16:27
Магриб:19:20
Иша:20:50

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту