СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Пятничная проповедь в ассоциации "Собрание"- Москва (2 Зуль -Каада 1440х.)

Пятничная проповедь в ассоциации
5 Июля
13:38 2019

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

По воле Аллаха человек в любом случае представляет собой социозависимый индивид. «Бытие определяет сознание» не полностью, но в какой-то мере играет очень важную роль в установлении ценностных ориентиров и ментального мышления. Человеческий муравейник, какую бы он ни имел конфессиональную направленность, имеет неизменные связи. Это означает, что если ты не вооружишься щитом от пагубного влияния окружающего мира, то он может тебя уподобить себе.

Волей-неволей соприкасаясь с этим миром невежества и отступлений от религии Аллаха, у нас напрашивается вывод о том, что это и есть времена фитны.

Как известно, фитна для мусульманина – это различные искушения, которые могут повлечь за собой вред для его религии. Одним из самых больших искушений являются женщины для уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мы под искушением будем подразумевать совокупность явлений и обстоятельств мирской жизни, которые постоянно таят в себе угрозу для веры мусульманина и имеют широкое распространение в определенное время на определенной территории. Например, мы знаем, что во времена пророка Лута, мир ему, в его общине было распространено грехопадение, и просто выход из собственного дома в то время означал подвергание себя искушению.

В данном своем обращении к вам, братья и сестры, я не стремлюсь установить причины падения уммы, а определить является ли общество, в котором мы живем, обществом, в котором постоянно присутствует фитна. Разумеется, мы пытаемся разобраться в этом не с позиций ученого и вынесения фатвы, а с положения простого мусульманина, который в первую очередь хочет обезопасить своих братьев и сестер и себя от всего вредоносного для имана. Нам следует разобраться в этом обществе, чтобы определиться с защитой от него, если действительно это то общество, в котором неизменно наличествует фитна. Мы ни в коем случае не пытаемся установить, наступило ли то время фитны, которое предсказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в многочисленных хадисах.

Но когда искушения настолько утверждаются в обществе, что вторгаются в твою жизнь, то верующий должен распознать опасность и защитить свою религию от них. Подчас мусульманами некоторые искушения просто не определяются как таковые. В связи с этим можно вспомнить банальную поговорку «чем больше смотришь, тем меньше видишь». В этом есть огромный риск незаметного влияния на верующего окружающего его общества. В качестве примера можно привести современных нам мусульман, которые переехали жить в страны неверующих. И здесь есть тысячи примеров, как у переселившихся братьев и сестер в чем-то менялось миропонимание. И чаще всего это проявляется в том, что эти верующие проникаются привязанностью к мирской жизни, которую не приходилось у них наблюдать, пока они не сделали своими соседями неверующих. Разумеется, на них повлияла среда кяфиров, которым они уподобились в любви к мирской жизни. Конечно, эти уважаемые заграничные мусульмане отпускают бороду, женятся четырежды и ведут заумные речи об Исламе, но при этом они не отдают себе отчета в том, что мирскую жизнь они начали любить больше, чем она того заслуживает.

Нас же интересует среда исконного проживания мусульман. И попробуйте сегодня выйти из дома и не столкнуться с чем-то греховным. Если вы пользуетесь услугами так называемого общественного транспорта, то за редким исключением вы не будете вынуждены слышать «свирель шайтана» – музыку. Вас будут окружать полунагие женщины, которые подобны тем, кого описывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как обитательниц Ада, одновременно одетых и полуобнаженных. Стерта целомудренная грань между женщинами и мужчинами – коснуться на улице или в транспорте посторонней женщины в порядке вещей. Тогда как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предпочел проткнуть железной иглой голову, нежели дотронуться до посторонней женщины или мужчины. И вы ни за что не укроетесь от нескромных глаз, которым незнаком потупленный ради Аллаха взор. И речь не идет о среде неверующих, а об обществе тех, кто именует себя мусульманами. Для тогo чтобы полностью защитить свои органы зрения и слуха от искушения, нам необходимо будет вообще ими не пользоваться в общественных местах.

А ведь Всевышний Аллах сказал в Коране: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» («Свет», 30-31).

На сегодня «исламская» молодежь имеет склонность «пожирать глазами» друг друга. Девушкам-«мусульманкам» кодекс поведения диктует не Коран, а глянцевые журналы и голливудские звезды. И самое меньшее зло, которое таят в себе общественные места – это праздность, которая уводит человека от Ислама. Все мы прекрасно знаем всю подноготную того мира, который начинается за дверями нашего дома, так как сталкиваемся с ним ежедневно.

Сегодня, куда бы ни обратил человек свой взгляд, всюду обитают истые потомки народа Лута, мир ему, Каина, Хамана, Каруна, которые, возможно, в своих пагубных наклонностях их даже опережают.

Конечно, мы не можем утверждать, что современное Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, мусульманское общество было идеальным и далеким от каких-либо недостатков. Как мы знаем из Сунны, были в те времена и лицемеры, и воры, и прелюбодеи, и даже вероотступники. Но суммарная духовная составляющая того общества отличалась богобоязненностью, которой не будет уже ни у одного другого общества мусульман вплоть до Судного дня. Это ясный вывод из высказывания Пророка о том, что лучшими из мусульман являются его сподвижники, затем поколение их последователей, затем последователи их последователей.

Взаимная ответственность, поддержка и узы братства сподвижников Пророка далеки от состояния уммы сегодня. Мусульмане разобщились, и в их среде поселился порок. Это предсказание Самого Всевышнего Аллаха, Который сказал: «Те, которые не уверовали, помогают друг другу. И если вы не будете делать (то же самое), то воцарится на земле смута и великое беззаконие» (Сура «Добыча», 73).

Современные мусульмане суетятся все время в заботе о мирской жизни. Учеба, работа, прибыль, флирт, погоня за греховным движут людьми. Открытое вранье для того чтобы сбыть свой товар, ложные клятвы, алчность – все это невозможно не наблюдать там, где идет торговля. Высокомерие, презрение к бедным, жажда власти и денег – это неизменные спутники последователей «этнического ислама», иначе его не назовешь. А один из больших грехов – процентный кредит вообще не рассматривается как что-то запретное. Наоборот, номинальные мусульмане сегодня очень часто обогащаются за счет того, что категорически запретил им Аллах.

Основы гендерных отношений постигаются детьми уже в детском садике. На сегодняшний день все образовательные учреждения таят в себе огромное зло для мусульман. Эта система направлена не только на усвоение полезных светских знаний, но и в обязательном порядке на привитие свободного общения между полами. Из детей всячески выветривают целомудренность, стыдливость, ограничения в общении с представителями противоположного пола. В школах запрещаются хиджабы, а на так называемых уроках Ислама даются искаженные положения религии в собственной трактовке того или иного преподавателя-невежды. Все эти противоестественные отношения между посторонними мужчиной и женщиной продолжаются в светских вузах и на различных учреждениях и предприятиях. Они сопровождают «этнических» мусульман на протяжении всей их жизни. И, конечно, следствием этого часто становятся случаи совершения прелюбодеяния. Сегодня наличествуют факты того, что школьники и школьницы курят, принимают алкогольные напитки, а студенты продвинулись еще дальше.

Единобожие, с которым пришел к нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в нашем обществе воспринимают как заразу, а его последователей преследуют и уничтожают. Если "ислам" – то с нововведениями и ширком, если "шариат" – то с тагутом, это законы, которые утвердились в современном нам «мусульманском» обществе. Для мусульманки, которая носит хиджаб, закрыты двери во все организации и учреждения. Если отращиваешь бороду, то ты «ваххабист». Еретические мавлиды повсеместно проводят те, кто даже не молится и не постится. Причем, везде действует также закон «кто не с нами, тот против нас». То есть, если ты не поддерживаешь бид`а, то автоматически становишься объектом ненависти и агрессии. Призыв к истине чаще не влечет за собой ничего, кроме преследования со стороны заблудших.

И если кто-то захочет мне возразить, утверждая, что не все так плохо, и что все-таки все они и мы мусульмане, то могу напомнить, что любую вещь, явление нужно рассматривать с точки зрения Корана и Сунны. А не с позиций собственных воззрений и тем более какой-то чрезмерной человеческой толерантности, в то время как всего лишь нужно обратиться за разъяснениями к Книге Аллаха и Пречистой Сунне. Вспомним, что многобожники во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тоже не отрицали существование Аллаха и даже признавали, что Аллах – Творец всего сущего, но придавая ему посредников, поклонялись также и другим своим божествам. А в нашей среде так называемые мусульмане обращаются за покровительством и помощью к мертвым. И так же, как многобожники времен Пророка, совершают им поклонение в определенных местах.

«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» («Покаяние», 109).

В таком случае, напрашивается вывод о том, что мусульманину необходимо от этой фитны забаррикадироваться в собственном доме. Но являются ли сегодня дома мусульман той крепостью для его имана, которая укроет их от фитны. Жизненные реалии, в которых оказались мусульмане, показывают, что чаще всего в их домах также обитает фитна. Если мусульманин или мусульманка, в основном молодые люди, твердо следующие единобожию, живут вместе со своими родственниками, то последние чаще враждуют с ними на почве религиозных разногласий, в лучшем случае оставляют в покое и редко признают истину. И мусульмане иногда только находят для себя домашнюю атмосферу, благоприятствующую укреплению богобоязненности. Невежды-родственники умудряются представлять собой постоянное испытание для имана мусульманина – единобожника.

Большинство людей делают регулятором своих действий и всей своей жизни не разум, не страх перед Аллахом, а свои страсти и любовь к мирской жизни. И они становятся постоянными искушениями для тех, кто всегда, в любой ситуации стремится сохранить свою религию.

Благоразумному человеку не нужно глубоко исследовать это общество, чтобы доподлинно увидеть, что отход от религии Аллаха, аморализация, отказ от приветствуемых Исламом народных традиций, этикета все больше и больше разрастаются. Среди подрастающего поколения греховные наклонности приобретают массовость, которую нисколько не предотвращают никакие антинаркотические комитеты, родовые образования и другие подобные попытки остановить убийственные отклонения не путем Корана и Сунны.

И если ты не враждебен к описанному выше миру и доброжелателен к нему, значит, ты не рассматриваешь его в свете религии Аллаха. И таким образом ты имеешь к нему некое расположение. В таком случае, если сегодня ты еще не влился в этом мир со всеми его отступлениями от Ислама, то этого следует ожидать.

Так что же нам делать? Как защититься от фитны? Чем искоренить фитну? Что сделать, чтобы она нигде не подстерегала мусульманина?

Некоторые верующие решат, что для этого достаточно создать себе некие островки поклонения Аллаху, составляемые из таких же, как ты мусульман, стремящихся постоянно совершенствовать свою религию. Ведь согласно высказыванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, джамаат защищен от шайтана. Да, действительно, Коран и Сунна призывают искать праведных товарищей и остерегаться неверующих, заблудших и невежд.

«Так оставайся же вместе с теми, кто взывает к Господу утром и вечером, стремясь к лику Его…» («Пещера», 28), «…и отстраняйся от невежественных» («Преграды»).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек придерживается той же религии, что и его ближайший друг, так пусть же каждый из вас обращает внимание на то, с кем он дружит» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Альбани счел хорошим).

Благочестивый верующий будет стремиться к праведному обществу, а отклонившийся от религии Аллаха и маловеры будут искать тех, кто, как и они, живут только ради прелестей мирской жизни. Это диаметрально противоположные направления духовных устремлений. Каждый мусульманин знает, что истинно богобоязненный товарищ – это не просто приятное общество, но и тот бесценный помощник, который будет оказывать на тебя благоприятное влияние и побуждать к усердствованию в поклонении Аллаху. Люди всегда испытывают потребность в живых примерах. И подчас поступок реального человека влияет на мусульманина больше, чем тома прочитанных хадисов. Видимо, так устроил Аллах нашу природу. Человек подсознательно нуждается в верующем, который обладает большей богобоязненностью. В Книге Всевышнего все разъяснено, и Он Сам призывает нас посещать праведников. Ведь все, что бы ни приказал нам Аллах, во благо нашим душам и уделу в обоих мирах. И, соответственно, если человек оказывается в губительной для его веры обстановке, то и это может принести свои плачевные плоды. Шайтан всегда пытается проникнуть в наши души через различного рода искушения. Эти искушения подобны ползучей мгле, и им всегда предана безобидная оболочка.

И что же должен делать человек? Должен ли он уединиться и порвать всякие связи с окружающим миром, за исключением тех праведных товарищей, если он их, конечно, найдет? В нашем случае нужно смотреть на жизненные реалии. Мы не можем утверждать, что настали те самые времена фитны, предсказанные Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, когда верующему действительно нужно спасать свою религию где-нибудь в горном ущелье. А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поощрил подобное, как известно, только в эти указанные им времена фитны. Фитна, предсказанная Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, являет собой один из малых признаков приближения Последнего Часа.

Значит, у нас должны быть другие пути спасения. Ислам – это не религия дервишей, монахов, вера которых реализуется только в отрыве от остального мира. Мусульманин – это человек определенной позиции, миссии и обязанностей перед всей уммой и религией Аллаха. Никогда вера человека не будет полной, если он будет отделять пользу для себя от пользы для Ислама. И никогда человек не вкусит сладость веры и приближения к Аллаху, если не будет помогать Его религии. В этом и состоит прекрасное предначертание человека. И он не имеет права поселиться в катакомбах и оставить фитну править на земле Аллаха.

И ведь каждая пядь этой земли принадлежит Ему Одному, и на каждом ее клочке допустимы только Его законы. И земля истосковалась по своему истинному статусу. А верующий всегда должен прилагать все усилия, что утвердиться в роли наместника, которую ему определил Аллах. Когда человек поддается искушению, он начинает отходить от приказов Аллаха и перестает быть наместником на Его земле.

Позиция мусульманина в этой жизни – это активная позиция, которая вбирает в себя не только приведение своего имана на должный уровень, но и помощь телом, словом и сердцем в устранении всего, что противоречит законам Аллаха и, соответственно, всегда представляет собой фитну. Аллах сказал в Коране: «Фитна (то есть неверие и многобожие) хуже, чем убийство» («Корова», 191).

Самая большая угроза для нашего ахирата не в смерти, а том положении, которое мы занимаем перед ней. Ведь искушение влечет за собой не только малые и большие грехи, но и неверие, результатом которого будет ни что иное, как вечный адский огонь.

Если мусульмане, не устраняя фитну на землях, будут ждать того, что остальные люди вернутся к своей первозданной вере, уверуют в Одного Аллаха и помогут им в решении их проблем, то лучше им вовсе распрощаться с надеждой на то, что у них когда-нибудь установится справедливость.

Последствия фитны настолько ужасны, что если сегодня не делать ничего для ее устранения, то мы не можем быть спокойны за то, в какой вере вырастут наши дети. Вдумайтесь серьезно в это, уважаемые мусульмане.

Фитна предстает не только в виде порока или причины к его совершению. Она может засесть на вашем пути и в виде дозволенного приобретения. И подтверждение этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, у каждой общины свое искушение, искушением же моей общины станет богатство» (приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

И имущество, приобретаемое и расходуемое не ради Аллаха, обязательно отдаляет вас от Аллаха. Подобное богатство, являясь фитной, уничтожающей искреннюю веру, губительно сказывается и на вашем ахирате. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что большинством обителей Рая являются бедняки.

Сегодня большинство тех, кто исповедуют единобожие, пассивны и не предпринимают ничего, чтобы утвердить справедливость. Уважаемые мусульмане, давайте озаботимся тем, что в Судный день мы будем спрошены за то, что мы не делали ничего для распространения законов Аллаха, даже оставляя без поддержки тех, кто отдает ради этого свои жизни. Только шарит является условием отсутствия фитны. И на нас лежит обязанность к установлению шариата.

Сегодня фитна набирает обороты. Невежество, пороки, отход от религии стали нашей обыденностью. Не будем забывать, что большее поглощает меньшее, если не предпринимаются контрмеры. Усилия немногочисленных в общем соотношении верующих недостаточны для того, чтобы устранить фитну и установить справедливость Аллаха. Разумеется, мы убеждены в том, что сила и мощь принадлежат Одному Аллаху и если Он пожелает, то шариат может установиться в один миг. Но затем нам и дана эта жизнь, чтобы мы оказались в числе рабов Аллаха или в числе тех, кто поддался фитне и дал разрушить ей свою религию. Наши праведные предшественники непримиримо боролись с фитной. Опасаясь именно ее губительного действия на религию правдивейший Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал воевать против тех, кто отказался выплачивать закят.

И уединение сегодня мусульман в своих домах, без принятия какого-либо участия в общем деле возвышения Слова Аллаха и устранения фитны, недопустимо и губительно для самих же отсиживающихся, а затем для их детей. Ведь может быть так, что из-за отсутствия совместных усилий большинства мусульман, их дети завтра окажутся в среде зловонной фитны, где будет узаконен гомосексуализм, ростовщичество, пьянство и другие виды распутства, как сегодня это происходит в исконных государствах неверия.

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Суббота, 24 Августа 2019 г.
Фаджр:4:36
Восход:6:06
Зухр:13:16
Аср:17:08
Магриб:20:23
Иша:21:53

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту