СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Суеверия и оправданное опасение вреда в Исламе

Суеверия и оправданное опасение вреда в Исламе
19 Марта
14:12 2019

الإمام القرافي: التطير والطيرة

Пишет имам Абу аль-Аббас Ахмад ибн Идрис аль-Карафи аль-Малики (ум. 685 г.х.):

«Суеверия (татайюр) и опора на них (тыра) запрещены (харам), поскольку в хадисе сказано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха «любил признаки добра и не любил опору на суеверия (тыра)». И потому что это из раздела худших предположений о Всевышнем Аллахе.

Разница между этими двумя понятиями в том, что «татайюр» — это худшие предположения об Аллахе, а «тыра» — это поступки, совершаемые в связи с этим.

Суеверный человек почти не может избежать тех последствий, которых ожидает в своем суеверии, если опирается на него в делах. А другим это же не приносит вреда. Спросили об этом одного из ученых, и он ответил: «Суеверный стал убежден, что Аллах навредит ему, и Он навредил ему в наказание за плохое предположение. А не суеверный не предполагал об Аллахе плохого и (потому) не был наказан». Основа такого объяснения содержится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха, в которых он передавал речь Аллаха: «Я таков, как обо мне думает Мой раб. Пусть же думает обо Мне что пожелает». В другой версии: «Пусть же думает обо мне хорошее».

Затем, этот вопрос нуждается в уточнении. Ведь если человек станет опасаться гибели при встрече с хищником, то это не будет запретным по единогласному мнению. Таким образом, необходимо признать, что явления и объекты в мире бывают двух видов. 

Те, которые обычно наносят вред, вроде ядов, хищников, враждующих людей, несварения, поедания тяжелой пищи, которая вызывает вздутие при слабом желудке и тому подобного — опасение, связанное с этим видом не запрещено, потому что этот страх имеет причину, которая установлена естественным опытным путем. Автор «аль-Кабс» сказал: «Некоторые ученые сказали, что хадис «нет заразы» следует отнести к некоторым болезням (а не всем), доводом чему является существование чумы». 

И второй вид, насчет которого не сложился неизменный опыт, который бы подтверждал его вред. Вроде раскалывания (напр. посуды), прохождения между овцами, покупки мыла в субботу и тому подобного. Бояться этого запрещено, поскольку эта боязнь представляет собой худшее предположение об Аллахе без причины».

См. «Аз-Захыра» 13/254.

Шарх хадиса "Тому, кто повесил на себя амулет..."

(مَنْ تَعَلَّقَ تَمِيمَةً فَلَا أَتَمَّ اللَّهُ لَهُ ، وَمَنْ تَعَلَّقَ وَدَعَةً فَلَا وَدَعَ اللَّهُ لَهُ) رواه أحمد (17404) وحسنه شعيب الأرنؤوط في تحقيق المسند 

قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : "والودعة : واحدة الودع ، وهي أحجار تؤخذ من البحر يعلقونها لدفع العين ، ويزعمون أن الإنسان إذا علق هذه الودعة لم تصبه العين ، أو لا يصيبه الجن 

قوله : (لا ودع الله له) ، أي : لا تركه الله في دعة وسكون ، وضد الدعة والسكون القلق والألم 

وقيل : لا ترك الله له خيرا ؛ فعومل بنقيض قصده" انتهى من "شرح كتاب التوحيد" ضمن مجموع فتاوى ورسائل الشيخ ابن عثيمين (9/161) 

«Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя». (Ахмад № 17404). Шу‘айб аль-Арнаут в «Тахкыку-ль-муснад» сказал, что это хороший хадис.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «(В хадисе упоминается) раковина, которую вешали для удаления сглаза. Они считали, что если человек повесит на себя раковину, то сглаз не коснется его, или что его не тронет джинн. Слова „… пусть Аллах не даст покоя" указывают на то, что Аллах не даст ему спокойствия. Противоположность покоя – это беспокойство и боль. Некоторые ученые говорили, что „Пусть Аллах не даст ему блага" означает, что этот человек получит противоположное тому, что намеревался обрести».

(Шарху китаби-т-таухид. Маджу‘ фатауа уа расаиль аш-шейх Ибн ‘Усеймин. Т. 9. С. 161).

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Понедельник, 24 Июня 2019 г.
Фаджр:3:12
Восход:4:42
Зухр:13:15
Аср:17:43
Магриб:21:49
Иша:23:19

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту