СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

"Джама'ат таблиг" – это сообщество нововведения и заблуждения

10 Января
11:03 2019

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База говорил: "В джама’ате таблиг нет никакого блага, поскольку это джама’ат нововведения и заблуждения! Причитав их книги, мы нашли в них заблуждения и нововведения, а также призыв к поклонению могилам и многобожие!". См. "Фатауа уа расаиль" 1/268.

Шейх Хамуд ат-Тууейджири о джамаате таблиг сказал: "Джамаат таблиг – это сообщество нововведения и заблуждения. Они – не на пути посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и последовавших за ними. Однако, несомненно, они – на пути суфиев и еретиков". См "аль-Каулюль-балиг фи-тахзири мин джамаат ат-таблиг" 30.

Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение по поводу джама’ата таблиг?»

Он ответил: «Джама’ат таблиг не основан на манхадже Книги Аллаха, Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и того, на чем были наши предшественники (саляфы). И по этой причине не дозволено выходить вместе с ними. Они не основывают свой призыв на Коране и Сунне, хоть и заявляют об этом. И у этого джама’ата нет манхаджа основанного на истинном знании!». См. «аль-Фатауа аль-имаратия» 38.

Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи о джама’ате таблиг сказал: "Они приверженцы нововведений и следуют тому, на чем кадариты и им подобные, и выход вместе с ними – это не выход на пути Аллаха!". См. "Фатауа уа расаиль" 1/174.

Шейх Салих аль-Фаузан в ответ на вопрос о джама'ате таблиг, сказал следующее: "Выход джамаата таблиг не является выходом на пути Аллаха. Выход на пути Аллаха - это военный поход (газуа). Их же выступление является ересью, и ничего подобного не передавалось от праведных предшественников. Выход человека для призыва к Аллаху не должно быть приурочен к определенным дням. Он призывает к Аллаху по мере возможности и без регистрации в каком-либо джамаате. Не ровно 40 дней, не больше и не меньше. И нельзя призывать к Аллаху, будучи невеждой". См. "Салясу мухазарат".

Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян сказал: «Не следуйте за джама’атом таблиг, следуйте за Книгой Аллаха и Сунной Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат».

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: «Это течение новоизобретенное, зародившееся в Индии. У них есть заблуждения и в ‘акиде и в пути, и среди них есть и суфии и аш’ариты, которые не на манхадже ахлю-Сунна уаль-джама’а ни ‘акидой, ни путем!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат».

Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: «Джама’ат ихуан и джама’ат таблиг не являются приверженцами правильного манхаджа. Поистине, все эти джама’аты с их названиями не имеют никакого основания. И первым джама’атом, давшим себе названия, были шииты». Сл. «Фатауа аль-‘уляма филь-джама’ат».

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) о джама’ате таблиг и их следующих деяниях:

«Они собираются в мечети по два и более и читают десять последних сур Корана;

Постоянно совершают и’тикаф (затворничество) по четвергам;

У них установлен срок хуруджа (выходя для призыва): три дня каждый месяц, сорок дней каждый год и четыре месяца в течение жизни;

И они постоянно совершают совместную мольбу (ду’а).

Так можно ли мне выходить с этим джама’атом и сотрудничать с ними?»

Ответ: «Все что ты упомянул из деяний этого джама’ата, является нововведением! И не дозволено сотрудничать с ними, пока они не вернутся на манхадж Корана и Сунны и не оставят нововведения!» См. «Фатуа аль-лляджна» № 17776.

(Шейх Ибн Баз, ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, Салих аль-Фаузан и Бакр Абу Зайд)

Шейх Абдуллах аль-Гудаян, да помилует его Аллах, сказал:

"Эта страна (Саудовская Аравия) никогда не знала джамаатов. Однако к нам приехали люди из-за границы и распространили здесь то, что было в их странах. У нас сейчас есть например те, кого называют "ихван аль-муслимин", так же у нас есть например "джамаат таблиг" и ещё много джамаатов! Каждый создает джамаат и желает, чтобы люди следовали его джамаату. Они запрещают следовать другим джамаатам, всячески мешают этому, и утверждают, что именно они следуют истине, а другие пребывают в заблуждении.

В таком случае, сколько же истин в мире?

Конечно же одна!

Как я говорил вам, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что его Умма (община) разделится на 73 группы и все они окажутся в Огне, кроме одной".

Сподвижники сказали: "О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Кто же они, спасшиеся?" Он ответил: "Это те, которые будут придерживаться того, на чем сегодня я и мои сподвижники".

Каждый джамаат определяет для себя законы и выбирает руководителя. Эти джамааты приносят присягу и стремятся к власти. Они разделяют общину на группы, и сами делятся также, и ты видишь, как эти группы враждуют друг с другом!

Разве это религия?

Конечно же это не имеет отношение к религии. Потому что едиными являются и религия, и истина, и община мусульман.

Аллах Великий и Возвышенный сказал: "Вы являетесь лучшей общиной", - не сказал: "Вы являетесь лучшими партиями", - а сказал: "Вы являетесь лучшей общиной, появившейся на благо человечества" (Сура "Али Имран", 110).

Поистине, эти джамааты, приехав в нашу страну, совершили много порицаемых поступков и испортили людей, а особенно молодежь. Они не ведут дела с пожилым населением. В основном они привлекают учащихся средних и высших учебных заведений. Мы видим, как джамаат ихван и таблиг ведут свою деятельность в этих заведениях и даже в заведениях, отведенных для женщин.

В таком случае, почему же люди не следуют по пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?

Шейху Салиху аль- Фаузану был задан вопрос: "Достопочтенный шейх, есть братья, которые причисляют себя к "Джамаату Таблиг". Они часто призывают нас выйти с ними на "Хурудж". Они доказывают свою правоту тем, что во всем мире многие люди, как кафиры, так и некафиры, становятся на истинный путь. Что нам ответить на это?"

Ответ: "Мы ответим им так: кто встал на истинный путь посредством вас в вопросе таухида (единобожия)? Встал или нет хоть один из неверных, или нововведенцев, или могилопоклонников на верный путь посредством "Джамаата Таблиг" и оставил многобожие, покаялся Аллаху за многобожие, познал таухид?! Они призывают людей покаяться за грехи, однако они абсолютно не сопротивляются многобожию и не предостерегают от него. Именно поэтому в их странах распространилось поклонение мертвым и могилам, однако они не сопротивляются этому! Что это такое?! И что это за да'уат такой?! Они призывают людей покаяться за грехи, а сами вводят их в нововведения, которых они придерживаются в своем известном манхадже". См.: Шарх аль-усуль ас-ситта, 46.

Вопрос: "Этот спрашивающий говорит: "Заметно, что многие молодые люди из этой страны находятся под впечатлением различных отклонившихся призывов, таких как таблиг, суруриты, джихадисты, ихваны. При том, что известно, что ученые этой страны на правильном саляфитском манхадже, прикладывают усилия в наставлении и обучении людей. Какова наша обязанность в отношении этого явления?"

Ответ: "Поскольку ученые разъяснили правильный манхадж, то тем самым доведен довод отклонившимся. Ученые, вся хвала Аллаху, объяснили, расписали и разъяснили правильный манхадж. А кто не принимает истину, то ответственность за это только на нем самом. Да"

Шейх Мухаммад бин Ибрахим Али аш-Шейх (в свое время был муфтием Саудовской Аравии) рахимахуЛлах назвал джамаат таблига - "джамаат нововведения и заблуждения":

"Они призывают к поклонению могилам и ширку. Нельзя молчать об этом. Поэтому мы, ин ша Аллах, напишем опровержения, открывающие их заблуждения и ложь".

Вопрос, заданный Шейху Мухаммаду Насируддину Альбани, да смилуется над ним Аллах, следующий: "Каково Ваше мнение о джамаате таблиг? Можно ли учащемуся и другим присоединяться к их выходу на призыв с целью призыва к Аллаху?"

Ответ: "Джамаат таблиг не является стоящим на пути Книги Аллаха и Сунны Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, а также направлении праведных предшественников. Раз это так, нельзя выходить вместе с ними, ибо они отвергают наш путь в доставлении пути праведных предшественников.

На путь призыва к Аллаху должен выходить ученый. Однако те, кто выходит с ними, обязаны учиться в мечетях своего края. Когда придет их очередь призывать к Аллаху, пусть выходят ученые из них. В подобном положении дел учащийся должен на своей родине направлять приверженцев джамаата таблиг изучать Коран и Сунну, а также призывать людей к этому.

Говоря вообще, джамаат таблиг не начинает с призыва к Корану и Сунне. Они считают данный призыв разобщением. Они похожи на ихванул-муслимийн. Люди джамаата ихвануль-муслимин также говорят, что они установили свой призыв на Коране и Сунне. Однако это пустые слова. Их не связывает вероубеждение: этот - матуридий, второй - ашъарий, третий - суфий, у вот этого же вообще нет мазхаба. Это происходит из-за того, что начало их призыва направлено на объединение людей, а затем уже на их понимание (сакофат). Прошло более полувека после их возникновения, однако среди них не вышел ни один ученый. Мы же говорим, что сначала должно быть понимание религии, а уже затем - объединение, для того чтобы собранное общество было построено на верной основе, не имеющей разногласий.

Призыв джамаата таблиг является суфистским призывом этого века, направленным на благонравие. Что касается исправления вероубеждения людей, то сторонники таблиг не делают этого, поскольку это, по их утверждению, является разобщением. Брат наш Саъд аль-Хасийн переписывался руководителем джамаата таблиг в Пакистане или Индии. Из этих писем становится ясно, что у джамаата таблиг есть васила, прошение помощи и другие, подобные им вещи. Они требуют от своих членов присягнуть четырем путям. Один из них - путь накшбандия, и каждый приверженец таблига должен присягнуть этой основе.

Иногда может возникнуть вопрос: "Ведь труд джамаата таблиг стал причиной возвращения многих людей к Аллаху. Многие немусульмане стали под их влиянием мусульманами. Не достаточно ли уже этого для разрешения выходить с ними и соучаствовать с ними в том, к чему они призывают?" Мы знаем эти слова и много слышим их. Мы знаем эти слова и от суфиев. Например, там есть один шейх, с испорченным вероубеждением. Он не знает из Сунны ничего. Напротив, он ест чужое неверными способами. Несмотря на это, много нечестивцев раскаиваются под его влиянием. У каждого джамаата, призывающего к добру, есть его последователи.

Однако мы смотрим на чистоту этого призыва. Призывает ли он следовать Книге Аллаха, хадисам Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и вероубеждению праведных предшественников, не быть фанатичным приверженцем мазхабов, следовать Сунне, где бы и с кем бы он ни был, или нет? У джамаата таблиг нет пути знания. Их направление - всего лишь путь той местности, где они находятся. Они различаются между собой". (Фатва аль-Альбани о матуридизме. 73-вопрос, 38-с.)

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «У джамаата таблиг нет ясной идеи в вопросах акыды, и не разрешено выходить с ними, кроме тех кто обладает знанием и пониманием правильной акыды ахли сунны валь джамаа, для того что бы научить их, посоветовать им, и сотрудничать с ними в благом, потому что они очень активны, но им нужны знания и им нужны ученые которые знают о таухиде и сунне, чтобы научить их. Пусть Аллах поможет нам всем в понимании Его религии и держаться ее крепко». Маджму Фатава Шейх ибн Баз, 8/331.

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Воскресенье, 21 Апреля 2019 г.
Фаджр:4:30
Восход:6:00
Зухр:13:12
Аср:17:07
Магриб:20:25
Иша:21:55

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту