22 Ноября- 25 Раби аль-авваль 1441

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (1 Зуль Хиджа 1440х.)

Пятничная проповедь в мусалле Прокопьевска (1 Зуль Хиджа 1440х.)
2 Августа
10:15 2019

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Люди устали от торжества лжи и несправедливости. Но в этой усталости своей даже верующие разучились любить и стремиться. Удрученные и молчаливые, они не хотят расстаться с оковами страха, предпочитая надеяться на возмездие Аллаха. Некоторые оправдывают свое бездействие тем, что пророк наш, мир ему и благословение Аллаха, избрал путь бедности и предпочел этому миру то, что лучше и долговечнее. Но за этим смирением порой скрываются никчемность, леность, боязливость. 

Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. Свет веры рассекает мрак отчаяния и рождает устремление. Но, как сказал поэт, любое стремление слепо, пока нет знания, и знание любое бесполезно, пока нет труда, и труд любой пуст, пока нет любви. Люди забывают это по мере того, как забывают Аллаха и Его заповеди. 

И среди верующих находятся такие, которые невелики знаниями, и такие, которые вялы и неторопливы, и такие, которые не научились любить старания свои. Вера слабеет там, где человек подкармливает душу высокомерием, завистью, самонадеянностью. Разве можно опускать руки, когда вокруг столько возможностей добиться успеха и принести пользу себе и окружающим? Разве не бездействие, малодушие и малограмотность усугубляют положение этой Уммы? 

Аллах создал нас в эту эпоху и в этой земле не случайно. Он создал этот мир для нас, чтобы мы использовали блага, которые есть в нём, благоустраивали его и оберегали от гибели и исчезновения. Он наделил нас теми качествами, которые необходимы мусульманам для лучшего из того, что они могут сделать сегодня. 

Даже наши слабости мы можем использовать наилучшим образом. Ведь Аллах не возлагает на человека больше, чем он способен вынести. Он не поступает с нами несправедливо — мы сами бываем несправедливы к себе. Когда перестаем верить в то, что способны изменить мир к лучшему, когда смиряемся с ролью неудачников и проигравших, когда опускаем руки и укрываемся в кельях, но не в молитве и размышлении, а в ненависти, разъедающей душу и лишающей сил. Мы словно забываем, что Аллах облегчает положение тех, кто испытывает трудности, и дарует каждому то, к чему он стремится. 

Пусть наши высшие устремления связаны с вечным блаженством после смерти. За этой высшей целью непременно лежит земная миссия каждого из нас в отдельности и Уммы в целом. И если как часть уммы ты должен призывать к добру и устанавливать порядок, то как личность, зрелая и состоявшаяся, ты непременно должен найти себя там, где ты больше всего полезен людям. 

Коран гласит устами благородной женщины, что лучший работник — тот, который силен и надежен. Аллах поведал нам об этом для того, чтобы каждый верующий приобретал полезные навыки и не предавал доверия. 

Спроси себя, обладаешь ли ты этими двумя качествами. В чём ты силен? Занимаешься ли ты своим делом? Оправдываешь ли ты доверие тех, кто положился на тебя? 

Не отчаивайся, если ты не получил хорошего образования и не приобрел полезной специальности. Никогда не поздно обучиться тому, что тебе интересно и что востребовано в твоей стране. Но если ты не хочешь учиться, тогда пора задаться вопросом: во что же ты уверовал? И уверовал ли ты в этот Коран целиком или выбрал из него то, что показалось твоему нафсу легким? 

Выполнить завет с Аллахом — значит принять Ислам полностью и подчинить свои желания тому, что принес посланник, мир ему и благословение Аллаха. Многие принимают Ислам, но выбирают из заповедей Господа Миров те, которые близки их интересам и склонностям. Одним нравится приобретать знания, и они посвящают себя чтению книг, пренебрегая призывом. Другим нравится зарабатывать деньги, и они делают щедрые пожертвования, но избегают собраний ученых и общения с бедняками. Третьи крепко сложены и умеют хорошо сражаться, и они ищут такую возможность, но не выполняют обязанностей перед родителями и детьми. 

Заниматься тем, что ты умеешь делать лучше всего, очень важно. Если ты делаешь это правильно и искренне, это может привести тебя в рай. Но полного смирения и высших ступеней в раю достигает тот, кто повинуется Аллаху, когда ему тяжело и когда легко, кто совмещает усердное поклонение Аллаху с полезным служением обществу, кто готовится к жизни после смерти, но не губит тех, кто зависит от него и нуждается в нём. 

Многие грехи человек совершает из страха перед бедностью. Это чувство обостряется, когда люди вокруг благоденствуют и редко вспоминают нуждающихся. Особенно если они строят свое благополучие на нечестном заработке. Когда человек видит роскошь, которая окружает не самых лучших, в его сердце рождается желание жить богато, и шайтан хватается за это, увлекая его к греху. Поэтому Всевышний велел не обольщаться их благополучием: «Не заглядывайся на то, чем Мы наделили их товарищей, и не печалься из-за них» (сура 15 «Хиджр», аят 88), т. е. не засматривайся на их великолепные дворцы и дорогие наряды, не обольщайся внешней стороной их благополучия и не печалься из-за того, что досталось им в этой жизни и не досталось тебе.

«Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал. Их удовольствие продлится недолго, а затем их пристанищем будет геенна!» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аяты 196-197). Они не просто богаты — им доступно многое из того, что не доступно остальным. Они путешествуют по свету, перед ними открыты двери богатых домов и границы любых государств. Но разве это принесёт пользу тем, кто не уверовал и не подготовился к вечной жизни? Разве мирское благополучие избавляет от спроса в день воскрешения? 

Как же много в Коране аятов, предостерегающих нас от обольщениями мирскими благами: «Не заглядывайся на то, чем Мы наделили их товарищей, чтобы этим подвергнуть их искушению. Это блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее» (сура 20 «Та ха», аят 131). Вы видите лишь блеск и сияние, но не замечаете многое из того, что скрывается за ними. Богатство не делает человека счастливым, если он впускает его в своё сердце и становится его рабом. Напротив, все, что вытесняет Аллаха из сердца человека, рано или поздно заставляет его страдать и сожалеть. «Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает лишь наказать их этим в мирской жизни» (сура 9 «Покаяние», аят 55). Но ведь и бедностью не стоит гордиться и восхищаться. Наказание бедностью не легче, чем искушение богатством, и даже пророки искали у Аллаха защиты от бедности и лишений.

Вера учит нас воспринимать богатство и бедность как часть испытания. Не смиряться перед бедностью и не обольщаться богатством, а трудиться, зарабатывать и расходовать на добрые дела. Однако нам не всегда удается самостоятельно выбрать свой путь — нередко судьба не оставляет нам выбора. Одни рождаются богатыми и удачливыми, другие — бедными и несчастными. Одни благоустраивают свой быт годами, другим богатство достаётся по наследству, а третьи до конца жизни трудятся в поте лица и едва сводят концы с концами. И нам не дано понять, почему так происходит, какие события влияют на нашу судьбу и можем ли мы что-нибудь изменить. Возможно, в день воскрешения причина этого откроется нам, и мы воздадим хвалу нашему Господу.

Возможно, выбор, сделанный за нас Всевышним, был нашим единственным шансом заслужить прощение и вечное блаженство. Мы не выбираем между богатством и бедностью, но выбираем между благочестием и ослушанием. Мы не перестаём трудиться и стремиться к чистому уделу, но отказываемся от грехов и нечестного заработка. Шайтан пугает нас бедностью и подталкивает к греху, а Аллах обещает нам милость и прощение. 

Этого не добиться путём ослушания и богопротивных поступков. Грех не прибавляет ничего, кроме убытка. Он лишает заработок благодати и отравляет плоть. Грех открывает перед человеком двери к богатству лишь тогда, когда Аллах отдаляет его от Своей милости и углубляет в заблуждении: «Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы»(сура 43 «Украшения», аят 33). 

Если человек протягивает руку к запретному, противясь воле Господа, то Аллах вознаграждает его за добрые дела в этой жизни. Богатство обильно проливается на него через запретные врата, подобно рыбе, которая сама приплывала в сети израильтян по субботам. Если бы он потерпел и искал пропитание дозволенным способом, то предписанный ему удел все равно нашел бы его. Он заработал бы его сам или руками своих детей. И я не говорю, что он получил бы его рано или поздно. Он получил бы его вовремя, ибо у всего предписанного — свой срок.

Аллахумма, помоги нам изменить к лучшему то, что мы способны изменить, и смиренно принять то, что мы изменить не в силах. Одари нас благами этого мира и мира вечного и не предоставляй нас никому, кроме Тебя, даже самим себе!

Поистине, одной из самых важных обязанностей в Исламе является распространение правдивой информации. Если мусульмане будут лишены этой важной составляющей, то мы не сможем объяснить людям, кто такие мусульмане, опровергать наших недругов, не сможем правдиво объяснять о нашей религии, о её основах, о сунне пророка Мухаммада ﷺ. 

Поистине, информационная работа является коллективной обязанностью [фард кифайа], и если этой работой не будут заниматься какое-то количество мусульман, то грех ляжет на всех без исключения. Эта работа равна по значимости борьбе за справедливость и укреплению Уммы. Кто может быть выше по вознаграждению, чем тот, кто мотивирует и заступается за мусульман, распространяет их правдивые выступления, доставляя радость для всего человечества, кто слушает их обращения?!

Многое из той Истины, которую ведут мусульманские корреспонденты делом, знанием, правдивостью и искренностью, пропадёт без следа, если не будут за ними стоять журналисты Истины, которые запишут и опубликуют их деяния, поддерживая верующих и сохраняя их дела. И мы не ошибёмся если скажем, что они получают не меньше саваба чем воины на полях сражения. 

Большая часть наших усилий будет теряться и разворовываться другими, если не будут существовать группы, занимающиеся информационным просвещением, которые будут укреплять эти усердия, фиксируя, документируя и распространяя их правдиво и со знанием. Многие ложные обвинения в наш адрес могут быть опровергнуты только силой слова и донесением этого слова до людей. 

Много молодых мусульман мы теряем из-за силы информационного влияния заблудших нововведенцев или немусульманских СМИ. И мы оказываемся лишены мольбы за нас со стороны праведных людей из-за того, что они не получают правдивой информации о нас. 

На самом деле, проявление небрежности в информационной борьбе хуже, чем проявление небрежности в сражениях. И поистине, ошибка, допущенная на информационном поле, может иметь больше вредных последствий, чем ошибка, допущенная на поле боя. 

И клянусь Аллахом, тот, кто не спит ночью, занимаясь этой работой, непременно равен тому, кто сторожит своих братьев на рубежах, и ему такая же награда. И он также получает награду, подобно той, которую получает ученый, который не спит ночью, чтобы исследовать вопрос, относящийся к шариату и религии. И если он умрет, выполняя эту работу, будучи искренним, с надеждой на награду Аллаха, то будет воскрешен со своими братьям, которые полегли на поле боя. И поистине, глаза такого человека относятся к глазам тех, кто не спит на страже на пути Аллаха. 

В качестве искреннего совета для руководителей мусульман: если среди мусульман окажется брат, обладающий этими способностями, но при этом отказывающийся работать в этом направлении со всей серьезностью и тщательностью, то пусть запретят ему следовать своим интересам, потому что, если он не делает то, в чем он хорош, и что принесет пользу Умме, и хочет заниматься делом, которым могут хорошо заниматься и другие люди, то это будет считаться следованием своим интересам, а не целям истинного знания на пути Аллаха. 

Медиа-работа, монтаж видеосъемки, работа над дизайном и т.п. считается рибатом-стражей на пути Аллаха. Мусульманин занятый этой работой, получает награду мурабита (находящийся на страже на пути Аллаха). «Один день, проведенный на рибате, лучше, чем выстраивание молитвы в Ночь Предопределения перед Черным камнем». Человек, занимающийся такой работой, если умрёт, будет награждён и засчитается ему до Судного Дня, как это обещано мурабиту. 

Согрешит тот мусульманин, который небрежно отнесётся к деятельности в информационной сфере, и его небрежность приведет к доминированию СМИ, направленных против верующих в Господа Миров, или СМИ сторонников крайностей и им подобных, и эта небрежность приведёт к тому, что большое количество мусульман перейдёт на сторону приверженцев крайностей. И падёт грех на каждого из братьев с учётом того, что многие братья не имеют желания работать в таких областях как информационная сфера.

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Пятница, 22 Ноября 2019 г.
Фаджр:7:23
Восход:8:53
Зухр:12:59
Аср:14:45
Магриб:17:05
Иша:18:35

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту