СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (19 Рамадан 1440х.)

Пят­нич­ная про­по­ведь в мусалле Прокопьевска (19 Рамадан 1440х.)
24 Мая
10:29 2019

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Хвала Аллаху, Господу миров! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и нет силы и могущества ни у кого, кроме Него. И я свидетельствую, что наш господин и пророк Мухаммад – Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благодеянии до самого Дня воздаяния!

О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха и благодарите Его за Его милость к вам. Ведь Он даровал вам благодатные периоды времени и много других благ. Цените же эти благодатные времена должным образом, наполняйте их покорностью Всевышнему и приближением к Нему и отдаляйтесь от грехов и ослушания Аллаха.

Ведь эти времена Аллах создал для того, чтобы прощать вам ваши грехи, умножать ваши благие дела и возвышать ваши степени в Раю.

О рабы Аллаха! Мы находимся в благословенном месяце Рамадан, который является прекрасной возможностью совершать благие дела. Это - месяц, в который был ниспослан Коран, месяц, в который умножается награда за благие дела и увеличивается наказание за дурные дела. 

Пост в Рамадан является одним из столпов ислама, а добровольная ночная молитва Тараувих – дополнение к этой великой обязанности. Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся его прошлые прегрешения, и кто будет простаивать ночи Рамадана в молитве с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся его прошлые грехи. ‘Умра совершённая в Рамадан, приравнивается к хаджу, совершённому вместе с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует). В этот месяц открываются врата Рая, и закрываются врата Ада, и верующие стараются совершить как можно больше благих дел и как можно меньше грехов. В Рамадан шайтаны закованы в цепи и не могут добраться до верующих, как им это удаётся в остальное время года.

«В месяце двадцать девять ночей, и не поститесь, пока не увидите его (народившийся месяц), и если ночь будет облачной, то доведите счёт до тридцати» (Аль-Бухари). ‘Аммар ибн Йасир (Да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто постился в день сомнения, тот ослушался Абу аль-Касима!».

Как мы уже сказали, пост в Рамадан – один из столпов ислама. Всевышний вменил пост в обязанность всем верующим, и кто отрицает его обязательность, тот становится неверующим, потому что он опровергает сказанное Аллахом и Его Посланником (Да благословит его Аллах и приветствует) и противоречит согласному мнению мусульман. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь» (2:183).

Всевышний Аллах также сказал: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран как руководство для людей и разъяснение прямого пути и различения… Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185).

«Кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой на награду Аллаха, тому простятся его прошлые прегрешения» (Аль-Бухари и Муслим).

Молитва-таравих также входит в ночную молитву, которую следует совершать в Рамадан. Поэтому совершайте её должным образом до тех пор, пока имам не уйдёт, ибо, поистине, кто выстаивал молитву вместе с имамом, пока тот не уйдёт, тому запишется выстаивание целой ночи, даже если большую её часть он проспал.

А имамы должны бояться Аллаха и учитывать положение молящихся. Они должны совершать молитву спокойно и не торопясь, и не лишать себя и других возможности получить награду Всевышнего. Нельзя совершать молитву наспех, проделывая все движения быстро и без остановки, подобно ворону, клюющему добычу. Имам не должен думать лишь о том, чтобы покинуть мечеть раньше всех и как можно быстрее проговорить все таслимы. Ведь Всевышний Аллах сказал: «… сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (67:2). Всевышний сказал: «Чьи деяния окажутся лучше», а не «чьи деяния окажутся быстрее»….

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) был наилучшим примером для тех, кто надеется на милость Аллаха и готовится к Судному Дню, и он больше всех стремился к благу. Он никогда не совершал по ночам больше одиннадцати рак‘атов – ни в Рамадан, ни в другие месяцы. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что он «совершал (ночную) молитву в Рамадан вместе со своими сподвижниками, а потом перестал, боясь, что она будет вменена им в обязанность, а они не смогут совершать её».

‘Умар ибн аль-Хаттаб (Да будет доволен им Аллах) велел Убеййу ибн Ка‘бу и Тамиму ад-Дари совершать с людьми одиннадцать рак‘атов. Именно столько постоянно совершал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), и праведный халиф ‘Умар (Да будет доволен им Аллах) последовал его примеру. Лучше всего совершать во время молитвы-таравих одиннадцать рак‘атов (включая витр). Если человек желает совершить больше рак‘атов, однако не с целью противоречия Сунне, он не заслуживает порицания.

Абу Бакр ас-Сиддык (Да будет доволен им Аллах) совершал также 11 ракаатов Таравих намаза, а когда халифом стал Умар ибн аль-Хаттаб, он объединил людей, чтобы они читали за одним имамом. Аллах внушил Умару оживить эту великую Сунну, и не внушил этого Абу Бакру (да будет доволен ими Аллах), несмотря на то, что он был лучше Умара, и всегда опережал его в совершении благих дел. Умар говорил: «Клянусь Аллахом, я ни в чем не смогу его опередить». Когда Али ибн Абу Талиб во время Рамазана проходил мимо мечетей, в которых горели лампы, он говорил: «Да осветит Аллах могилу Умара, также как он осветил наши мечети», Али (да будет доволен им Аллах) не имел ввиду освещение мечетей сиянием ламп, а освещение их светом молитвы-таравих, ради которой зажигались эти лампы. Поэтому мусульманин не должен недооценивать своих возможностей в совершении благих дел, возможно Аллах откроет ему врата таких благ, которые он не открывает тем, кто лучше него. Воистину это милость Аллаха, которую он дарует, кому пожелает. 

Сообщается, что Абдуррахаман ибн Абдулькари (да окажет ему Аллах свою милость) сказал: «В одну из ночей Рамазана, вместе с Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах), я направился в мечеть. В то время люди (читали намаз) по отдельности, кто-то молился один, а кто-то молился вместе с группой людей. Тогда Умар сказал: «Я думаю, что если я соберу этих людей (чтобы они молились) за одним чтецом, то это будет лучше». Затем он твёрдо решил так поступить и объединил людей, поставив имамом Убайя ибн Кяаба. Следующей ночью я опять отправился с ним в мечеть, и все люди молились за одним чтецом, тогда Умар сказал: «Это замечательное новшество! А те, кто спят во время (этой молитвы) лучше, чем те, кто выстаивают её», он хотел сказать, что читать таравих в конце ночи лучше, в то время как люди читали эту молитву в начале».

В риваяте имама Малика сообщается: «Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приказал Убайю ибн Кяабу и Тамиму ад-Дари проводить молитву с людьми, читая одиннадцать ракаатов». Затем сказал: «Бывало что имам читал сотни аятов, и мы опирались на палки из-за долгого стояния, и расходились только когда приближался рассвет».

В риваяте ибн Хузаймы сообщается, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, если мы объединим всех их за одним чтецом, будет гораздо лучше», затем он твердо решил так и сделать, и приказал Убайю ибн Кяабу проводить коллективную молитву в Рамазане. Умар пришёл, в то время, когда люди читали намаз позади имама, и сказал: «Это замечательное новшество! А те, кто спит во время (этой молитвы) лучше, чем те, кто выстаивает её», он хотел сказать, что читать таравих в конце ночи лучше. 

Некоторые из наших праведных предшественников поступали так. Однако чрезмерная быстрота во время совершения молитвы порицаема, потому что, торопясь, имам лишает блага и себя, и тех, кто совершает молитву под его руководством.

О рабы Аллаха! Человек сотворён таким: он любит жизнь и желает жить, и верующие – не исключение. Они хотят жить дольше, чтобы совершить больше благих дел, и когда наступает благословенный месяц Рамадан, они желают дожить до его конца, чтобы запастись благими делами и получить полную награду. В одном из хадисов говорится: «Кто приблизится к Аллаху в Рамадан, сделав благое дело, тот как будто совершил семьдесят обязательных действий в другое время». Это - великое достоинство благословенного месяца. Подобные хадисы рождают в наших сердцах надежды и мечты, которые каждому из нас хочется осуществить в Рамадан.

А когда чувства человека притупляются, и из его души уходят чистота и искренность, всё меняется. Появляются люди, которые осмеливаются открыто нарушать пост в Рамадан без какого-либо оправдания. Это отклонение от пути верующих. А отклонение от пути верующих – великий убыток, который понесёт человек в День воздаяния. Это - день, в который постящиеся обрадуются исполнению обещания Всевышнего о великой награде. Им будет сказано: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» (69:24). В этот же день грешников, осмелившихся нарушать Его запреты, подвергнут справедливому наказанию, соответствующему тяжести их преступления. Им будет сказано:

«В тот день, когда неверующих представят Огню, им скажут: "Вы растратили свои блага в мирской жизни и попользовались ими. Сегодня вашим воздаянием будут унизительные мучения за то, что вы превозносились на земле безо всякого права, и за то, что вы были нечестивцами"» (46:20).

Праведный халиф ‘Умар (Да будет доволен им Аллах) отказывался от многих вкусных блюд и напитков, говоря: «Я боюсь уподобиться тем, кому Аллах сказал: "Вы растратили свои блага в мирской жизни и попользовались ими" (46:20)».

Грешники, которые осмеливаются не соблюдать пост в Рамадан, должны страшиться Судного Дня. Всевышний Аллах разрешил им вкушать блага, но только после захода солнца, и они не должны торопиться, потому что иначе Всевышний лишит их блаженства в мире вечном и ввергнет в пылающий Огонь.

Бойтесь же Аллаха, о рабы Аллаха, и готовьтесь к встрече благословенного Рамадана! Готовьтесь поститься, совершать ночные молитвы и состязаться в совершении благих дел, стремясь к довольству Всевышнего Аллаха и Его награде. Ведь дело, совершённое в благодатное время, может возвысить человека и сделать его одним из приближённых Аллаха. Не упускайте же Рамадан и не ищите оправданий, чтобы избежать поста, который является обязанностью каждого мусульманина. Наблюдатель зорок, и наказание Могущественного будет суровым, а конец небрежных и нечестивых – скверным.

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты – Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, прости верующим мужчинам и женщинам, как живым, так и умершим! (Аллахумма-гфир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат аль-ахйаи минхум ва-ль-амват).

О Аллах, помоги исламу и мусульманам и оставь без помощи того, кто оставляет без помощи эту религию! (Аллахумма-нсури-ль-исляма ва-ль-муслимина ва-хзуль ман хазаля-д-дин).

О Аллах, помилуй нас. Поистине, Ты милосерден к нам, и не наказывай нас, хотя, поистине, Ты можешь сделать это! (Аллахумма-рхамна фа-иннака бина рахимун ва ля ту‘аззибна фа-иннака ‘аляйна кадир).

О Аллах сделай лица наши светлыми в День, когда одни лица будут светлыми, а другие - почернеют! (Аллахумма баййид вуджухана йаума табйадду вуджухун ва тасвадду вуджух).

О Аллах, почти нас и не унижай, добавь нам и не лишай нас, предпочти нас и не предпочитай нам других! (Аллахумма акримна ва ля тухинна ва зидна ва ля танкусна ва асирна ва ля туассир ‘аляйна).

О Аллах, мы просим у Тебя защиты от несчастной участи в мире вечном, от зла предопределения и злобы врагов (Аллахумма инна на‘узу бика мин дараки-ш-шика’ ва суи-ль-када’ ва шаматати-ль-а‘да’).

О Аллах, Тебе хвала до тех пор, пока не удовольствуешься Ты, и Тебе хвала, когда Ты удовольствуешься, и Тебе хвала после того, как Ты удовольствуешься (Аллахумма ляка-ль-хамду хатта тарда ва ляка-хамду иза радыйта ва ляка-ль-хамду ба‘да-р-рида).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам – исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу бихи ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика ва йу’мар фихи би-ль-ма‘руф ва йунха ‘ани-ль-мункар).

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Суббота, 20 Июля 2019 г.
Фаджр:3:37
Восход:5:07
Зухр:13:19
Аср:17:40
Магриб:21:31
Иша:23:01

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту