Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Как мы даём уроки Ислама нашему ребёнку?

Как мы даём уроки Ислама нашему ребёнку?
24 Мая
16:37 2020

В наш век огромного количества учебных материалов и всевозможных занятий и кружков как-то вдруг сформировался стереотип, что образцовый родитель, обучающий ребёнка религии «как надо» — это родитель, который эти самые материалы активно приобретает и при малейшей возможности водит ребёнка на какие-нибудь уроки, а если их нет, то в срочном порядке организует их сам. Ну или подключает юного мусульманина к полезному интернет-ресурсу, коих немало... А всё остальное как бы не считается.

Стереотип работает, а несоответствие ему рождает чувство вины. Хотя умом ты понимаешь, что тому же арабскому алфавиту можно обучить ребёнка без кучи пособий. И вообще, если уж совсем честно, можно рисовать эти буквы на обыкновенном листе бумаги, чертить их на песке у моря или выкладывать на любом свободном квадратном метре из камешков, позаимствованных на посыпанной гравием дорожке на садовом участке. А можно оказаться ещё ленивее и показать чаду заветные буквы прямо в Коране и там же их потом вместе с ним искать, что невероятно удобно, потому что там их сразу во всех формах можно найти, даже не переворачивая страницу...

И всё же... Почему-то ударение не на результат, а на процесс. И если процесс невидим и его аршином общим не измерить, то его как будто нет вовсе.

А ещё чем новее методика, тем лучше. И долой эту настойчивую и такую логичную мысль о том, что всё новое — это хорошо забытое старое, и что всё гениальное просто.

И все куда-то бегут и что-то ищут. Потому что все хотят быть хорошими родителями. По современным стандартам. Соответствие ГОСТу, похоже, у нас в крови.

Но в один прекрасный день, устав заниматься поиском новых чудесных обучающих исламу средств, ты вдруг понимаешь прекрасную в своей простоте истину. Обучение религии — это не когда ты настойчиво ставишь ребёнку «Аль-Фатиху» за каждой трапезой и призываешь его к молчанию, когда он жаждет поделиться с тобой кучей идей, не связанных с Кораном. И не когда ты сидишь за столом в качестве учителя, а ребёнок — в качестве прилежно сложившего руки на парте ученика.

Обучение исламу — это когда ты идёшь по улице и вслух замечаешь красивое небо, которое создал Аллах. И позволяешь ребёнку продолжить. И он продолжает. И когда ты совершенно без повода приносишь большому уже ребёнку чай, а он не забывает сказать тебе: «ДжазакаЛлаху хайран». И когда ребёнок на кухне помогает тебе заворачивать энчиладас или раскатывать тесто для хинкала, а ты говоришь ему, как хорошо, что Аллах нам столько всего даёт. И когда ты читаешь намаз вовремя и со всеми суннами и относишься к нему как к важному событию, а ребёнок повторяет это за тобой. И когда ты уважаешь родителей и старших вне зависимости от того, мусульмане они или нет, и ребёнок учится этому у тебя. И когда кормишь осиротевшего котёнка, попутно замечая, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был милосердным и жалел животных. И когда в процессе чтения книжки, которую ребёнок сам тебе принёс, позволяешь ему перебивать тебя две тысячи раз самыми неожиданными вопросами, исламскими и неисламскими вперемешку, и терпеливо на все вопросы отвечаешь.

Ты каждый день даёшь своему ребёнку десятки уроков ислама. И потихоньку прорастают те тысячи благих семян, которые ты невзначай, порой совершенно неосознанно, бросаешь в благодатную почву его чистого сердца... А всё остальное — неважно.

Карима Сорокоумова

e-minbar

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ