Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Полный провал: попытка спасти контейнеровоз Ever Given закончилась фиаско

Полный провал: попытка спасти контейнеровоз Ever Given закончилась фиаско
28 Марта
16:06 2021

Контейнеровоз в Суэцком канале сдвинуть не удалось

Планы по вызволению застрявшего в Суэцком канале 400-метрового контейнеровоза не удалось претворить в жизнь, и теперь спасатели усиливают группировку новыми буксирами для очередной попытки.

«К сожалению, сегодня не получилось, — заявил источник РИА Новости 28 марта. — Сегодня будут проведены дополнительные дноуглубительные работы, попытка будет повторена во время следующего прилива».

Ожидается, что группировку из десятки буксиров расширят еще двумя, а экскаваторы будут счищать ил и песок с левого борта судна, пока буксиры будут его тянуть. По оптимистичным прогнозам, судно удастся разблокировать в воскресенье или в начале следующей недели. Но всё может затянуться и на несколько недель.

Суперконтейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, который направлялся из Китая в Роттердам, сел на мель в Суэцком канале 23 марта, полностью перекрыв движение для судов. Каждый час перекрытия канала обходится в 400 млн долларов. В том числе по этому маршруту перевозят и российскую нефть, цены на которую пошли вверх.

fontanka

The Maritime Executive (CША): пока Суэцкий канал остается заблокированным, Россия предлагает миру свой Северный морской путь

Пока мировая торговля ощущает на себе косвенное воздействие блокировки Суэцкого канала и множество кораблей вынуждены выбирать более длинный маршрут через Мыс Доброй Надежды, Россия продолжает активно рекламировать собственную альтернативу каналу, а именно Северный морской путь.

Президент России Владимир Путин долгое время предлагал Северный морской путь, пролегающий вдоль российского северного побережья, в качестве альтернативы Суэцкому каналу. Теперь, когда Суэцкий канал оказался заблокированным, Россия ухватилась за эту возможность, чтобы в очередной раз разрекламировать свой маршрут.

Российское государственное агентство по атомной энергии «Росатом» недавно сообщило, что есть три причины, по которым Северный морской путь стоит рассмотреть в качестве равноценной альтернативы Суэцкому каналу. 

Как представители агентства написали в Твиттере, первая причина состоит в том, что на этом арктическом маршруте «гораздо больше места для рисования своеобразных картинок с помощью ваших гигантских кораблей». (В интернете можно поискать картинки, которые покажут, что именно имеется в виду, однако этот контент подходит не для всех возрастных групп.)

Вторая причина, как написали в Росатоме, заключается в том, что, «если вы застрянете во льдах, у нас есть ледоколы, способные эти льды сломать».

Агентство «Росатом» является официальным инфраструктурным оператором Северного морского пути.

Что касается третьей причины, компания опубликовала гифку, сделанную на основе кадров из сериала «Остин Пауэрс», в которой главный герой застрял в вагоне-шаттле, ходящем туда-сюда по узкому туннелю. Продолжая тему популярного мема, они наложили на вагон картинку контейнеровоза Ever Given компании Evergreen.

Из-за глобального потепления Северный морской путь все больше освобождается ото льда. Москва планирует использовать его для экспорта нефти и газа на рынки, которые больше всего в них нуждаются, в первую очередь в Восточной Азии. В четверг, 25 марта, российская служба по мониторингу погоды сообщила, что в некоторые годы этот маршрут будет практически полностью свободным ото льда в летние месяцы, как это случилось в 2020 году.

Анкур Кунду (Ankur Kundu)

inosmi

Мировая торговля терпит огромные убытки из-за блокировки Суэцкого канала

Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн.

Движение по каналу в западном направлении оценивается в $5,1 млрд в день, а в восточном – примерно в $4,5 млрд.

Из-за инцидента пройти по каналу не могут не только танкеры с нефтью и сжиженным газом, но и суда, нагруженные робустой. Этот сорт, в частности, используется для производства Nescafe.Это скажется на европейском рынке: из всех ключевых поставщиков робусты в Европу через Суэцкий канал не используют только две страны – Бразилия и Кот-д’Ивуар. При этом весь кофе этого сорта, который импортируется в европейские страны из Восточной Африки и Азии, проходит именно по этому каналу.

Более того, блокировка канала усиливает глобальный дефицит контейнеров. Запасы в США снизились до шестилетнего минимума.

Через Суэцкий канал протяженностью 193 км проходит ежедневно примерно 30% мирового объема морских контейнеров. Это около 12% от общего объема мировой торговли всеми товарами. В прошлом году по артерии прошло почти 19 000 судов.

Контейнеровоз в Суэцком канале мог намеренно «застрять», чтобы спровоцировать логистический кризис

Подозрительно то, что контейнеровоз «выкапывает» слишком маломощный экскаватор, при этом, только один…

Второе, никто даже не старается проводить разгрузку судна, что позволило бы уменьшить осадку.

Третье, судно никто не старается развернуть тросами с берегов.

Само собой, маневрами перед заходом в канал судно тоже не просто так исполнял. И кто-то «додумался» посмотреть как именно маневрировал перед заходом и оповестит весь мир…

В общем, все указывает на то, что посадили на мель специально и так, чтобы на долго.

Все это для того, чтобы создать логистический кризис

Неприличную картинку начертило перед заходом в Суэцкий канал застрявшее судно

Источник

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ