17 Ноября- 20 Раби аль-авваль 1441

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Полезные наставления

Полезные наставления
5 Ноября
08:10 2019

"Когда же посланники приходили в отчаяние и полагали, что их отвергли, к ним приходила Наша помощь, и спасались те, кого Мы хотели спасти. Наше наказание нельзя отвратить от грешных людей!" (12:110).

"Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: "Когда же придет помощь Аллаха?" Воистину, помощь Аллаха близка" (2:214).

Это в ответ на вопрошание "до коле?!" и утверждение про "терпил".

В этих аятах обращает на себя особое внимание уровень этих испытаний и потрясений, которые приводили людей к отчаянию и крику души "Когда же придет помощь Аллаха?" Самое примечательное, что речь идет не о простых верующих (тем более наших дней, для которых косой взгляд со стороны или грубое слово уже является большим испытанием), а о Посланниках (Мир им), которые выше всех остальных в своей вере, убежденности и понимании. Речь о тех, кто не занимался самосозерцанием, а отдавали самих себя целиком призыву.

Да, они со всей стойкостью и терпением переносили испытания и трудности, которые ложились на их плечи в деле призыва. Они терпели физические страдания, унижения и трудности. Но они не были терпилами. Потому что "терпила" - это состояние души самого человека, чего никак не скажешь о сильных духом Посланниках. Их терпение и терпение их последователей сопровождалось двумя вещами: "очищение и воспитание", после которых они становились сильными, цельными и несгибаемыми личностями, которым и даровалась помощь Аллаха, Его победа.

Все еще интересует вопрос "до коле"? Тогда посмотри "до коле" доходило у лучших у людей.

Ты все еще задаешься этим вопросом? А что ты делаешь для того, чтобы заслужить эту помощь и победу?

Почти...

Не могу сказать существует ли такое положение вещей во всем мире, но в России властвует поколение людей "почти". 

Почти порядочных и почти негодяев, почти верующих и почти неверных, почти специалистов и почти тупиц. По улицам ходят почти люди. Это "почти" почти стало полновластным хозяином убеждений, жизни и чувств людей. 

Почти невозможно найти человека, который бы разбирался в своей профессии или знал свою работу на 100%, как это можно ожидать от обладателя диплома или человека, работающего в определенной сфере. 

Строятся мечети, но в эти мечети в основном ходят почти верующие, удивительным образом в своей жизни совмещающие несовместимые вещи. 

А вне пределах мечетей ходят и живут почти неверные, которые своими убеждениями и делами мало похожи на мусульман. 

Но и тех и других объединяет одно: "почти".

Есть и те, кто знает, что надо это менять, и даже знают, что для этого делать, и они даже почти делают что-то... Почти...

***

Удивляет, когда мусульмане заключают брак по сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а играют свадьбу и дают угощения по сунне Иблиса и его приспешников.

***

Когда у тебя болят какие-то части тела, ты идёшь к определенному врачу. Но к кому ты идёшь, когда болит душа?

Иди к Аллаху.

Никто не почувствует твою печаль, кроме Аллаха. Никто не услышит твои жалобы, кроме Аллаха. Никто не поведет прямым путем твое сердце, кроме Аллаха. Никто не избавит тебя от печалей и тревог, кроме Аллаха.

"Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем".

Аид аль-Карни

***

Мир этот пришёл к Пророку (Мир ему и благословения Аллаха) и предстал перед ним, но он толкнул его в грудь обеими руками и заставил его повернуться вспять. 

После него мир этот явился к его сподвижникам (Да будет доволен ими Аллах)  и предстал перед ними, и некоторые из них поступили так же и оттолкнули его. Таких было немного. 

А некоторые люди спросили мир этот: "Что есть в тебе?" 

Он ответил: "Дозволенное, сомнительное, нежелательное и запретное". 

Они сказали: "Давай дозволенное, а в остальном мы не нуждаемся" — и они взяли из него дозволенное. 

Потом мир этот предстал перед теми, кто пришёл после них, и они стали требовать от него дозволенного, но не нашли. 

Тогда они стали требовать нежелательного и сомнительного... Но он сказал им: "Это уже забрали те, кто жил до вас". 

Тогда они сказали: "Давай запретное!" — и взяли его. 

Пришедшие после них потребовали от мира этого запретного, но он сказал им: "Оно в руках несправедливых притеснителей, которые забрали его и единолично владеют им". 

Тогда они стали ухищряться, чтобы завладеть им, используя лесть и угрозы. И какой бы нечестивец ни протянул руку к запретному, он непременно обнаруживал, что тот, кто нечестивее и сильнее его, уже успел опередить его. При этом все они — гости, и то, что находится в их руках, в действительности взято на время. 

Как сказал Ибн Мас‘уд: "Каждый человек — гость в этом мире, и имущество его взято во временное пользование. А гость однажды уходит, и взятое однажды придётся вернуть".

(Ибн аль-Кайим. "‘Уддат ас-сабирин").

http://t-do.ru/islamcivil

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ