Мы определили для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения

Абу Хурайра,(رَضِي اَللهُ عَنْهُ),сказал: "Однажды Пророк, (ﷺ),увидел человека, который бегал за голубем (играясь с ним), и сказал: «Шайтан следует за шайтаном»". Абу Дауд (4940), Ибн Маджах (3765), Ибн Хиббан (5873). Имамы Ибн Хиббан, ‘Абдуль‐Хаккъ аль‐Ишбили, Ибн аль‐Къайим, Ибн Касир, аль‐‘Аляи.. подтвердили достоверность хадиса.
------------------------------
Имам Ибн Хиббан сказал: "Играющий с голубем обязательно впадает в то, что не нравится Всевышнему Аллаху, а совершающий то, что не нравится Всевышнему, является ослушником, а про ослушника можно говорить «шайтан», даже если он из числа людей (а не джиннов).
Ведь Всевышний Аллах сказал: «Мы определили для каждого пророка врагов – шайтанов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения» (6: 112).
И Аллах назвал ослушников из числа джинов и людей шайтанами". "Сахих Ибн Хиббан" (13/184).
------------------------------
Хафиз аль‐Мунауи сказал: "Поистине, этот человек был назван шайтаном из‐за того, что увлечение голубями отдаляло его от истины и поклонения, занимаясь тем, в чём нет пользы.
А что касается голубя, то он был назван шайтаном по той причине, что стал причиной отвлечения этого человека от поминания Аллаха и занял его тем, в чём для него нет пользы, ни религиозной, ни мирской". "Файдуль‐Къадир" (4/223).
------------------------------
Хафиз аль‐Байхакъи сказал: "Некоторые обладатели знания отнесли этот хадис к тому, кто чрезмерно увлекается играми с голубями. Или же они отнесли это к тому, кто, играясь с голубями, бегает по крышам домов, заглядывая к соседям и взирая на их женщин". "Шу’аб аль‐иман" (8/480).
------------------------------
Имам Ибн Къудама сказал: "Свидетельство того, кто играется с голубями, пуская их (в небо), не принимается, поскольку это увлечение является глупостью, низким поступком и малым проявлением благородства. Также это включает в себя нанесения вреда соседям своими голубями, по причине чего человек заглядывает к ним во двор". "аль‐Мугъни" (9/172).
------------------------------
Шейхуль‐Ислям Ибн Таймия сказал: "Игры с голубями запрещены". "Маджму’уль‐фатауа" (32/246).
------------------------------
Игры с голубями были сильно распространены среди арабов в доисламские времена, а после прихода Ислама саляфы порицали тех, кто чрезмерно увлекался этим, так как подобные игры отвлекали людей от поклонения и своих бытовых обязанностей, а также причиняли вред соседям.
Поэтому среди саляфов были те, кто запрещал это, а были и те, кто считал это порицаемым. А Къады Шурайх даже не принимал свидетельства на суде того, кто был известен тем, что он играет с голубями.
Ибн Аби ад‐Дунья в "Замм аль‐маляхи" (120).