Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

О запрете нанесения вреда мусульманина мусульманину

О запрете нанесения вреда мусульманина мусульманину
8 Августа
09:07 2019

С именем Аллаха! Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Всевышний Аллах сделал нас братьями по вере, сделал нас из числа мусульманской уммы. В Коране говорится: «Поистине, верующие – это братья» (сура «аль-Худжурат», аят 10).

В достоверном хадисе, приведённом имамом Муслимом, говорится: «Мусульманин мусульманину брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении».

То, что мы братья по вере, что мы из мусульманской уммы, – это самое великое благо для нас, и мы обязаны быть благодарными Аллаху за это благо. Братство по вере намного сильнее и крепче, чем кровное братство. Ведь кровное братство ограничено этим светом, а братство по вере существует как на этом свете, так и на том. Кровное братство мы приобретаем через родителей, а братство по вере – через Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение).

Нельзя наносить какой-либо вред мусульманам, даже думать об этом нельзя. В достоверном хадисе, приведённом аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мусульманин – это тот, язык и руки которого безопасны для мусульман».

Из этого высокочтимого хадиса следует, что не может быть настоящим мусульманином тот, от языка или рук которого исходит хоть малое зло для других. Нанесение вреда мусульманам влечёт нестерпимые муки в вечной жизни.

Мусульманину следует проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот не из нас, кто не уважает старших и не милосерден к младшим» (Табарани, Абу Давуд, Ахмад).

Мусульманину следует проявлять вежливость, благожелательность, довольство при общении с людьми. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит того, кто кроток и доброжелателен» (Байхаки).

Нельзя также держать обиду на мусульманина более трёх дней, какой бы большой обида ни была. В хадисе сказано: «Не подобает мусульманам прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более чем на 3 дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто приветствует первым» (Аль-Бухари, Муслим).

Мусульманину следует примирять враждующих друг с другом, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса видно, как велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды, дурных отношений между мусульманами, которые лишают нас веры. Нам лучше находиться в земле, чем жить на этом свете, не имея истинной религии. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Кто скроет недостатки мусульман, и Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Эта тема весьма актуальна, когда один из мусульман наносит вред брату по религии, будь то делом или же языком.

Делом - это например когда вместе работают, обещает дать столько-то денег, а потом не выполняет обещания; когда крадёт что-нибудь; когда наносит ущерб какому-нибудь имуществу... Языком же - когда разводить сплетни, ещё хуже наговаривает, обманывает...

Во всех этих случаях (и других, подобным этим), пока мусульманин не попросит прощения за урон у того, кому причинил, в Судный День не избежать ответа за все эти действия. Аллах не простит урон причинённый мусульманам, если этого не сделает потерпевший урон.

Поэтому, живя совместно мусульманам надо помнить об этом и не причинять другим мусульманам никакого вреда, а если вдруг нечаянно причинил какой-нибудь вред, возместить убыток и попросить прощения.

На сегодняшний день, наблюдая за мусульманами мало кто знают об отношениях друг с другом. Сегодня мусульмане в шутку могут послать друг друга, унизить друг друга, и не смотрят где они, кто рядом, даже если рядом никого нет я не думаю что можно так друг с другом говорить.

Многие из нас разговаривают когда злятся так как будто перед ним ничтожное создание, а вот например если силовик кого-нибудь из нас остановит ... или же кто нибудь посильнее или повыше статусом "наедет"... будет молча выслушивать....

Так что уважаемые мусульмане, давайте изучать религию, и воспитывать себя на ней, отношения мусульманина с мусульманином занимает очень важное значение.

Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сказал о том что он слышал однажды как пророк Мухаммад (Мир ему и благословения Аллаха) спросил: "Знаете ли вы кто является неимущим (т.е. как бы банкротом)?" Сахабы ответили что неимущим или банкротом среди нас называют того у кого нет ни денег ни имущества. Тогда пророк (Мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Поистине неимущим из числа членов моей общины является тот кто в день воскресения принесёт с собой намаз, уразу, закят, но, при этом он оскорбил одного, обозвал кого-то, оклеветал другого, сплетничал, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвёртого и ударил пятого, и тогда придётся ему из своих дел отдать одному и что-то отдать другому, а если его хорошие дела кончатся тогда ему придётся рассчитываться со всеми так что он будет брать из грехов обиженных им, а потом его введут в ад."

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: пусть допустивший такую несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, (ибо тогда), если будут у него (в запасе) благие дела, их заберут у него в соответствии с (тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него. (Аль-Бухари)

Так, что если с вами поступили несправедливо, не надо очень уж сильно унывать, Иншаллах, придёт время и обидчики ответят за содеянное. Хотя, истинным мусульманам не следует скалить зубы и ждать возмездия, надо постараться забыть об обидах, помня, что обидчики ответят, тем самым в действительном убытке они... ну и по мере возможности, стараться не связываться с подобными...

Как же мусульманин должен реагировать на обиды и оскорбления?

Если мы не ответим тому, кто ругает или оскорбляет нас, то мы сможем получить с него этот долг в ахыра. Если же мы, поддавшись шайтану, ответим еще большими оскорблениями, то в этом случае наш оппонент получит с нас свой долг в ахыра, так как мы ответили не в том же объеме, а в гораздо большем. Но если мы ответим в том же объеме, то будет считаться, что мы возместили свои права. Однако в этом случае перед нами встает запрет наносить кому-либо оскорбления.

Оскорбление мусульманином мусульманина является харамом. Вне зависимости от того, первым ли он наносит оскорбление или же отвечает на него. Тот, кто первым оскорбляет своего брата, становится совершившим «большой» грех. Сообщается, что, давая определение исламскому братству, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульманин – это тот, кто не наносит вреда другим, ни языком, ни руками» (Рийадус-Салихин, 211).

В одном из хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщает, что «оскорбление мусульманина» станет причиной большого убытка человека, несмотря на совершенные им намазы, посты и другие виды поклонений (Рийадус-Салихин, 218).

Оскорбления являются следствием сильнейшего гнева. Все зло, гнет, и несправедливость являются плодами этого гнева.

«Если кто-то станет ругать тебя и стыдить теми недостатками, которых у тебя нет, то ты не стыди его теми недостатками, которыми он обладает. Покинь его в таком состоянии, когда твое вознаграждение остается тебе, а его грех остается ему. Никогда никого не оскорбляй» (Джамиус-Сагыр, 1/66).

В другом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Верующий раб Аллаха никому не причинит вреда в гневе. Никогда не пойдет на грех ради любимого человека. Никогда не проявит вероломства в отношении того, что дано ему на хранение. Никогда не станет завидовать. Не посягнет на достоинство другого. Никого не оскорбит. Не станет никому давать плохих прозвищ. Он смиренен в намазе. Он выплачивает закят без задержек. В изобилии он благодарен. Он довольствуется тем, что имеет. Он никогда не присвоит себе того, что ему не принадлежит. Он никогда не станет мстить другим. Он общается с людьми, чтобы узнать что-то новое. Столкнувшись со злом и несправедливостью, он проявляет терпение, пока Аллах Всевышний сам не отомстит» (Джамиус-Сагыр 2/1375).

«Устное посягательство на честь мусульманина, является большим грехом. Отвечать на оскорбление еще большим оскорблением – большой грех» (Джаимус-Сагир, 3/3491).

От ибн Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина – это нечестие, а сражение с ним – неверие!» (аль-Бухари,48 и Муслим, 116)

Тело мусульманина имеет неприкосновенность даже после смерти!

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сломать кость мертвому равнозначно тому, что сломать ее и живому». Абу Дауд 3207, Ибн Маджах 1616. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам аль-Баджи сказал: "Смысл этого в том, что у умершего такая же неприкосновенность, как и у живого. И ломать кость умершего запрещено также, как и ломать кость живому!". См. "Шарх аль-Мууатта" 2/63.

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: "Если кто-либо из вас будет бить, то пусть остерегается бить по лицу!". Муслим № 2612.

Хафиз Ибн Хаджар говорил: "К запрету бить по лицу относится любое битье, будь это по причине наказания (хадд), назидания или же воспитания. Абу Дауд приводит хадис о женщине, которая совершила прелюбодеяние, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел закидать ее камнями, он сказал: "Забросайте ее, но остерегайтесь лица!". И если таково положение даже того, кому уготована смерть, то все иное относится к этому тем более!". См. "Фатхуль-Бари" 5/216.

Ибн Джарир приводит в своём «Тарих» некоторые наставления, которые делал ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз своим наместникам. Он говорил: «Не бейте ни верующего, ни му’ахада (неверный, у которого есть договор с мусульманами), не бейте его плёткой, если только не по заслугам. Бойтесь возмездия, потому что вам предстоит предстать перед Тем, Который знает, как глаза смотрят украдкой туда, куда нельзя смотреть, и перед Тем, Который знает, что скрывают сердца. Вам предстоит читать книгу, от которой не скроются ни малое, ни большое – всё в ней учтено!»

Пророк (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) сказал: "Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!" — и посланник Аллаха (салля Ллаху 'алей-хи ва саллям) трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: "Достаточным совершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!". Муслим (4/1986 — № 2564).

На честь ислама и мусульман на много больше покушаются именно сами мусульмане, чем кто-либо. Которые считают что тот "заблудший" и возводят на него ложь, клевету и всю вину. Обвинение одним мусульманином другого мусульманина в неверии, в заблуждении не имея на то знаний, покушение на честь ученых, понижая их авторитет перед уммой и возвышая себя перед мусульманами вот какая реальность и угроза стоит перед уммой. Это разрозненность мусульман способствует унижению нас от других. И можно смело сказать, что главные враги прячутся среди нас самих зная или не зная этого.

В каждой конкретной ситуации свои нюансы, которые нужно учитывать. Очень важно, в любом случае, подходить рассудительно, а не поддаваться эмоциям. Причем эмоции могут быть разными от животного гнева до малодушного страха. Один может за безобидное замечание избить до полусмерти, и еще назовет это духовитостью, другой с ужасом в глазах будет глотать оскорбления его религии, родителей и себя самого, и то, и другое крайности, которые отвратительны.

Надо сохранять самообладание и выдержку, и прежде чем начать действовать принять сбалансированное решение, подумать о последствиях, о пользе и вреде от твоей реакции, и конечно по возможности минимизировать насилие. Бывают случаи, когда кого-то нужно отводить в сторону и вежливо просить больше так не делать, поскольку это задевает религиозные чувства и честь. Многие понимают такое и больше так не делают.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так: "Того, кто причиняет вред другим Аллах накажет тем же, и тому, кто создаёт трудности, Аллах воздаст тем же". Ат-Тирмизи, Бирр.

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так: "Истинно Аллах наказывает тех, кто причиняет людям страдания в жизни". Муслим, Абу Дауд, Ахмад бин Ханбаль.

Сегодня сколько фитны-смут окружают нас. Мы видим и слышим, как во всём исламском мире мусульманин поднимает руку на мусульманина. Сказано, когда амир мусульман Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) читал в Коране аяты что будут столкновения между мусульманами, когда он размышлял над хадисами пророка Мухаммада (Мир ему благословения Аллаха), где говорилось о том что мусульмане будут противостоят друг-другу, он никак не мог поять этого. Как такое может произойти, как мусульманин может поднять руку на мусульманина? Тогда он пригласил на маджлис ибн Аббаса (Да будет доволен ими Аллах). Ибн Аббас сын Аббаса, молодой юноша, сахабы были скромными людьми, ибн Аббас годится Умару в сыновья. Умар очень ценил ахлюл ильм, людей знания несмотря на их возраст. Он пригласил его и спросил: "О ибн Аббас, ты как это понимаешь, как этому можно дать объяснение? Как могут мусульмане поднять руку на мусульман? Ведь у нас один Аллах, один Коран, один Пророк, кыбла одна". 

Ибн Аббас отвечает: О амир мукминин, мы сейчас понимаем Коран, мы знаем когда какой аят и по какому поводу, по какой причине была послана от Аллаха. Мы понимаем аяты как они посланы, и к тому же пророк (Мир ему и благословения Аллаха) объяснил их нам. Какой аят кого подразумевает и какой случай имеется ввиду. Потом придут поколения и они будут читать Коран, но они не будут знать по какому поводу и к какой ситуации он пришёл". В Коране есть аяты обращённые ко всему человечеству, есть аяты которые обращены к ахлюль китаб - людям писания. Есть аяты которые обращены к мунафикам и кафирам, есть аяты только мусульманам. Люди не будут об этом знать и у них появятся разные мнения, будут разногласия и одни будут воевать с другими. Когда Умар и Али (да буде доволен ими Аллах) услышали слова: "будут воевать между собой", Умар сразу прервал ибн Аббаса, и Али сделал тоже самое прикрикнув на него. Они оба мгновенно возмутились этому услышав сказанное, им даже в голову не могло прийти что мусульманин поднимет руку на мусульманина. Ибн Аббас встал и ушёл. Вскоре Умар ибн аль-Хаттаб обдумал всё услышанное и до него дошло. Он опять пригласил ибн Аббаса и попросил повторить сказанное. Потом Умар подумав одобрил то, что изложил ибн Аббас, он признал причину такого состояния мусульман. Вывод таков, такое состояние нынешней Уммы от нехватки и утрачивания знаний.

По шариату если мусульманин нанес вред другому мусульманину, то его наказывают тем же (кысас) или его прощают, или он платит дия (компенсация)... На основе Корана, (сура 5 - Маида аят 45): "Мы предписали им в нем: душа — за душу, око — за око, нос — за нос, ухо — за ухо, зуб — за зуб, а за раны — возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками". Также Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (сура 42 - аш-Шура аят 40).

О воздаянии равным (кысáс) и компенсации (дия)... Изучить полностью...

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ