Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Наставление верующим во Всевышнего

Наставление верующим во Всевышнего
2 Февраля
14:29 2021

Ибн Мас'уд, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Поистине, иногда некий раб, собирается сделать что-то связанное с торговлей или правлением, чтобы ему стало легче (т.е. в мирском).

И Всевышний Аллах, посмотрев на него сверху семи небес, говорит ангелам: "Отведите от него (это дело), так как если Я ему его облегчу, то введу его в Огонь".

И Аллах отведёт его от (успеха) в этом деле.

После чего, (раб) начинает говорить пессимистично: "Просто меня опередил такой-то", (или) "Перехитрил меня такой-то".

А на самом деле, это - Милость Аллаха к нему."

"Шарх усуль и'тикад", 4/740.

Знай, что наказание проявляется по-разному: иногда оно бывает скорым, иногда приходит позже, иногда оно бывает заметным, а иногда скрытым от глаз.

Самое сильное наказание - это лишение веры, гибель сердца, лишение сладости общения с Аллахом, сильное пристрастие к грехам, забывание Корана, пренебрежение к испрашиванию прощения у Аллаха и тому подобное. А самое меньшее наказание - наказание, касающееся тела.

Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах

Ибн аль-Кaййим (رَحِمَهُ الله) сказал: «Аллах воспитывает, наказывает и исправляет своего раба, которого Он любит, даже за малую ошибку или упущение, и поэтому не перестаёт раб Аллаха быть бдительным и осмотрительным.

А тот, кто потерял уважение в глазах Аллаха и он стал для Него презренным, то он оставляет этого человека наедине с его грехами. И каждый раз, когда он совершает грех, Аллах наделяет его чем-то из блага.

И обольщённый думает, что это из проявления щедрости Аллаха по отношению к нему, и человек не знает, что в этом настоящее унижение для него, так как Аллах после этого хочет жестоко наказать его таким наказанием, за которым не последует благого исхода».

Зад аль-Ма'ад, 3/506

Абдуллах‘ибн аль-Мубарак часто ездил в Тарсус (Тарс). Он останавливался на постоялом дворе в Ракке и к нему приходил юноша, который прислуживал ему и слушал от него хадисы.

Однажды ‘Абдуллах приехал, но не увидел этого юношу. Он торопился, отправляясь в военный поход на пути Аллаха.

Вернувшись из похода, он спросил об этом юноше, и ему сказали, что он взят под стражу по причине долга, который он не в состоянии уплатить.

‘Абдуллах спросил, сколько должен юноша.

Ему ответили: «Десять тысяч дирхемов».

‘Абдуллах выяснил, кому должен юноша. Он встретился с ним ночью и отдал ему десять тысяч дирхемов, взяв с него клятву никому не рассказывать об этом, пока ‘Абдуллах жив.

Он сказал заимодавцу: «Утром пойди и освободи юношу из заключения».

Абдуллах ибн аль-Мубарак (رَضِي اَللهُ عَنْهُ), сражаясь на пути Аллаха, закрывал лицо маской. Поэтому имам Ахль ас-Сунна Ахмад ибн Ханбаль (رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал: «Всевышний Аллах возвысил ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака за благие дела, которые он совершал втайне».

‘Абду-р-Рахман ибн Махди (رَضِي اَللهُ عَنْهُ) совершал молитву, а когда кто-нибудь заходил к нему, он ложился на свою постель.

Ар-Раби‘ ибн Хусайм старался все благие дела совершать тайно, и он разворачивал свиток Корана, а когда кто-нибудь входил к нему, прикрывал его одеждой.

Абу Ваиль Шакык ибн Саляма, совершая молитву в своём доме, плакал навзрыд, и если бы ему дали весь этот мир за совершение того же на глазах у людей, он бы не сделал этого.

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ