Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

День Ашура - 10 день Мухаррама

День Ашура - 10 день Мухаррама
28 Августа
16:53 2020

Хвала Аллаху! Мы воздаем Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого Аллах выводит на правильный путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его посланник.

Мы с вами вошли в Новый год по лунному мусульманскому календарю.

Наступил 1442 год от хиджры – переселения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

В исламе нет традиции праздновать начало года. Но в любом случае начать новый год нужно с подведения итогов прошлого.

Стоит ответить себе на несколько вопросов:

— какие ошибки я совершил в прошлом году?

— что успел совершить из хорошего, а что упустил?

— превысило ли количество грехов и прегрешений относительно количества благих деяний или же доброго было больше чем плохого?

И отвечая самому себе на эти вопросы, нужно задуматься: ведь если Всевышний Аллах даёт тебе возможность жить и вступить ещё в один год, то ведь точно не для того, чтобы наполнить остаток этой жизни грехами, а наоборот – наполнить её праведным поклонением.

Первым месяцем нового мусульманского года является Мухаррам. В исламе он считается священным месяцем. В этом месяце есть день, день Ашура, в который мы вспоминаем многих пророков и посланников, живших когда-то на этой земле. Эти пророки были примерами праведности для остальных людей, они своими словами и делами, своим образом жизни напоминали людям о вере во Всевышнего.

Один из этих пророков – пророк Муса, Моисей, которого одинаково почитают в Исламе, иудаизме и христианстве. Его история, история пророка Мусы, тесно связана с наступающим на следующей неделе днем Ашура.

В Коране говорится: لَقَدْ كَانَ فِي قَصَصِهِمْ عِبْرَةٌ لِّأُوْلِي الأَلْبَابِ «В историях пророков содержится урок для обладающих разумом» (Коран, 12: 111).

Урок! В чем же урок для нас в событиях пророков? Давайте посмотрим на то, с чем им приходилось сталкиваться.

По милости Аллаха, сейчас многие из нас живут в достатке, в мирное время, и верующие могут без препятствий выполнять свои религиозные обязанности. Но ведь были времена, когда исповедовать веру было очень тяжело. Прочитаем Коран и узнаем, что были такие цивилизации, в которых всех людей заставляли поклоняться ложным богам, не было возможности иметь собственное мнение, там уничтожали всех, кто придерживался веры в одного Всевышнего.

Были тираны и фараоны, они называли себя богами, порабощали народы и устраивали гонения против единобожников. На земле было множество «лжебогов» и притеснителей. Но рано или поздно истина всегда побеждала. И Всевышний Аллах показал это в историях всех великих пророков.

Так было и с пророком Мусой. Когда Муса со своим народом бежал из Египта, а за ними следовал Фараон с огромным войском. Впереди было море, а сзади – враги. Вот что говорится об этом в Коране:

«Мы ниспослали Мусе откровение: «Отправляйся в путь с рабами Моими ночью, [ибо], поистине, вас будут преследовать»…

И они стали преследовать их на рассвете, а когда два сборища [сблизились, и люди] увидели друг друга, последователи Мусы сказали: «Нас непременно настигнут!»

[Муса] сказал: «Вовсе нет! Поистине, со мной Господь мой, Который укажет мне правильный путь!» Тогда Мы ниспослали Мусе откровение: «Ударь своим посохом по морю».

И оно разделилось, и каждая часть [его] была подобна огромной горе.

После [этого] Мы приблизили других и спасли Мусу и всех, кто был вместе с ним, а потом потопили других.

Поистине, в этом — знамение, но в большинстве своём они не уверовали. Поистине, Господь твой — Всемогущий, Милостивый!» (26:52-68).

Как видим, Аллах спас пророка Мусу и его народ от фараона. Тот во главе многочисленного войска бросился в погоню за народом Мусы и настиг их на рассвете. Израильтяне оказались прижатыми к морю: справа и слева от них были высокие горы, а за ними находился фараон, которого они боялись, помня, каким унижениям он их подвергал. Но Муса ударил посохом по воде, и по воле Аллаха море разделилось, обнажив свое дно. Так Муса со своим народом смог перейти на другой берег, а войско фараона, попытавший пройти по их следам, погибло в воде, покрывшись волнами.

Представьте, насколько великим было это спасение, что память о нем сохранилась на много-много веков, и что люди разных религий знают и хранят память об этом событии, и знание о нём содержится и в Коране, и в писаниях других религий! Более того, мы, мусульмане, в память об этом спасении каждый год держим пост в день Ашура.

Скоро наступит десятый день месяца Мухаррама, который известен мусульманам как день Ашура. Слова «Ашура» происходит от арабского «ашр» – десять. Согласно сунне, в этот день верующие держат пост, тем самым выражая благодарность Аллаху за чудесное спасение пророка Мусы и находившихся с ним рядом верующих от рук египетского фараона.

В сборниках достоверных хадисов передается следующий хадис: «Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, он увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура. Он спросил их: «Что это за день, в который вы поститесь?» Они ответили: «Это великий день, день в который Господь спас сыновей Исраиля от их врага – фараона, и Муса постился в этот день». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я имею больше прав на Мусу, чем вы». Он постился в этот день и повелел поститься другим».

Как видим из этого хадиса, у иудеев была традиция возвеличивать день спасения Мусы. Для всех это был великим праздником, в этот день пророк Муса (мир ему) соблюдал пост, вознося благодарность Аллаху за чудесное избавление. В этот день постился и наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и велел соблюдать пост в день Ашура своим сподвижникам, а также велел поститься ещё один день до или после Ашуры.

Как было сказано, в день Ашура мы вспоминаем историю пророка Мусы и то, как Аллах спас его чудесным образом. Благодарить Всевышнего можно выполняя разные поклонения, например, держа пост. Мы воздерживаемся от харама, еды и питья, тем самым все части нашего тела совершают «ибадат».

Какова же награда за поклонение в день Ашура? 

Такой наградой является прощение грехов за весь прошлый год.

От Абу Катады передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

فعَنْ أَبِي قَتَادَةَ رضي الله عنه ، قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: «صِيَامُ يَوْمِ عَاشُورَاءَ أَحْتَسِبُ عَلَى اللَّهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ». صحيح مسلم

«Я надеюсь, что из-за поста в день ‘Ашура Аллах простит грехи, совершенные в предыдущий год» (Хадис передал Муслим).

Желательность поста в день Ашура подтверждается Кораном, сунной и иджмой – единодушным мнением мусульманских ученых, среди которых: Ибн Абд аль-Барр, ан-Навави и Ибн Хаджар.

Кто-то скажет: почему прощение грехов является наградой? Разве недостаточно того, что при совершении намаза уже и так прощаются грехи? И что при посещении пятничной молитвы тоже прощаются грехи? И что даже после тахарата тоже прощаются грехи?

И в ответ мы скажем, что никто из нас не может быть до конца уверенным в том, что все его грехи уже простились ему из-за его молитв, омовений и прочего. Мы надеемся, что это так, и просим Всевышнего простить нам всё плохое, что когда-то было раньше. И поэтому нельзя упускать тех возможностей для прощения грехов, которые Аллах даёт людям. Одна из таких возможностей – это использовать день Ашура и соблюдать пост в течение этого дня.

Вообще говоря, желательно поститься не только в день Ашура, но еще один день до него или ещё один день после него. Некоторые ученые говорят, что можно все три дня поститься, другие говорят, что лучше поститься только 2 дня, потому что в хадисе говорится только про 2 дня.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь в день Ашура и поститесь также один день до или после Ашуры».

Поэтому является желательным для мусульманина соблюдать пост в день Ашуры и добавить к нему один день поста до или после него, следуя примеру пророков Мусы и Мухаммада, и стремясь получить награду от Аллаха.

Совсем скоро приближается день Ашура, и в этот день предписано поститься. Приближаясь к этому дню, вспоминайте о пророках и посланниках, которых спас Всевышний Аллах, размышляйте над их историями, о смыслах Ашуры, о тех уроках, которые он нам преподносит. Эта история напоминает нам о пути всех пророков (мир им) – они всегда благодарили Аллаха за мир и спокойствие в обычной жизни и за победу и поддержку в тяжёлые времена.

Фараон был потоплен, и тысячи злодеев вместе с ним. Но Аллах продолжает нас испытывать чем-то или кем-то другим. Все мы должны помнить и знать о том, что Аллах видит наши поступки. Пусть день Ашура послужит для нас уроком и напоминаем!

whyislam

Печаль в месяц Мухаррам у рафидитов

В десятый день месяца мухаррам, который известен как «Ашура», Всевышний Аллах почтил аль-Хусейна ибн Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) смертью шахида. Это произошло в 61 году по хиджре. Через шахаду Аллах возвысил его степень, возвеличил его положение в Следующей Жизни, ведь он и его брат аль-Хасан – предводители молодёжи в Раю, а великие степени достигаются только через испытания. Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды спросили: «Кто из людей подвергается самым тяжёлым испытаниям?» Он ответил:

الْأَنْبِيَاءُ، ثُمَّ الصَّالِحُونَ، ثُمَّ الْأَمْثَلُ ، فَالْأَمْثَلُ مِنَ النَّاسِ، يُبْتَلَى الرَّجُلُ عَلَى حَسَبِ دِينِهِ، فَإِنْ كَانَ فِي دِينِهِ صَلابَةٌ زِيدَ فِي بَلائِهِ، وَإِنْ كَانَ فِي دِينِهِ رِقَّةٌ خُفِّفَ عَنْهُ، وَمَا يَزَالُ الْبَلاءُ بِالمؤمن حَتَّى يَمْشِيَ عَلَى ظَهْرِ الْأَرْضِ لَيْسَ عَلَيْهِ خَطِيئَةٌ

«Пророки, затем праведники, затем другие люди по степени праведности. Человек подвергается испытаниям по мере своей религиозности. Если его приверженность религии будет крепкой, то ему добавляется испытания, если же в его религии будет слабость, то облегчаются его испытания.Бедствия не перестанут постигать верующего до тех пор, пока он не будет идти по земле, будучи свободным от всех грехов».

Аль-Хасану и аль-Хусейну была дана от Аллаха высокая степень, но они ещё не подверглись испытаниям, подобным тем, через которые прошли их праведные предшественники. Оба они родились в эпоху могущества Ислама и воспитывались в уважении и почёте. Мусульмане ценили и уважали их, а когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) умер, они ещё были совсем маленькими детьми. Испытание, которое им было суждено пройти, было милостью для них, они были испытаны так же, как были испытаны те, кто был лучше их. Их отец Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) был лучше их, но был убит и стал шахидом. Убийство аль-Хусейна посеяло смуту среди людей так же, как убийство Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) стало одной из самых значительных причин появления смут, породивших разделение в обществе мусульман, продолжающееся и по сей день.

Когда Абдуррахман ибн Мульджам убил повелителя верующих Али ибн Абу Талиба, сподвижники присягнули его сыну аль-Хасану, о котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن ابني هذا سيد و يصلح الله به بين فئتين عظيمتين من المسلمين

«Этот мой сын – господин, посредством него Аллах примирит две большие группы мусульман».

Так и произошло – сразу же после присяги аль-Хасан отказался от правления, и Аллах примирил посредством него две враждовавшие группы. Затем аль-Хасан (да будет доволен им Аллах) умер, после чего некоторые группы людей начали писать аль-Хусейну и обещать ему поддержку и помощь, если он возьмет на себя правление. Однако эти люди не подходили для таких серьёзных дел. Когда аль-Хусейн послал к ним своего двоюродного брата, они нарушили своё обещание, разорвали договор и стали помогать против него его врагам, от которых они раньше поклялись защищать аль-Хусейна, и против которых они хотели сражаться в рядах его будущей армии.

Сподвижники, которые любили аль-Хусейна и могли дать ему добрый совет (такие как Абдулла ибн Аббас и Абдулла ибн Умар), уговаривали его не идти и не принимать от них помощи. Они считали, что если он примкнёт к мятежникам, то в этом не будет пользы, и всё это не принесёт благих плодов. Однако, как говорят, свершилось то, что было предопределено Аллахом.

Когда аль-Хусейн вышел из Медины и приблизился к Ираку, то увидел, что ситуация действительно изменилась. Его окружили правительственные войска, и он попросил их оставить его и позволить ему вернуться к себе (в Медину), либо позволить ему отправиться к границам (чтобы сражаться за Ислам), либо направиться к его родственнику Язиду, который и являлся халифом на тот момент. Однако командующий войсками отказался выполнить любые требования аль-Хусейна, пока тот не сдастся. Они начали сражаться с ним, и он вступил с ними в сражение, после чего войска убили его и всех его соратников. Аль-Хусейн пал жертвой несправедливости, и Аллах почтил его смертью шахида. Всевышний воссоединил аль-Хусейна с его благочестивой и праведной семьёй и опозорил тех, кто был несправедлив к нему и враждовал с ним без права.

Следствием этой гибели явилось распространение зла среди мусульман. Появилась невежественная группа людей, которые создали секту, либо по причине того, что были безбожными лицемерами, либо потому, что были заблудшими глупцами, сбившимися с прямого пути. Это течение стало повсюду заявлять о своей приверженности и любви к семье пророка (мир ему и благословение Аллаха). День Ашура они посвятили сожалениям, печали и рыданиям так, как делали многобожники доисламской эпохи: они били себя по щекам, рвали на себе одежду и выкрикивали невежественные слова причитания по покойному аль-Хусейну.

Ибн Таймийя сказал: «Через убийство аль-Хусейна шайтан ввел среди людей два новшества (бидаата): новшество печали и причитания в день Ашура, которые выражаются в самоистязании, воплях, плаче, отказе от воды, выкрикивании слов соболезнования, а также ругань и проклятие сподвижников, причисление к числу грешников тех, кто не делал греха. Дело доходит даже до ругани самых первых мусульман. В этот день они читают истории о его (аль-Хусейна) гибели, большинство из которых являются ложью. Те, кто ввел этот обычай, тем самым намеревались открыть дверь смуты и раскола в исламской умме. Это дело не является ни обязательным, ни даже желательным по единому мнению мусульман. Более того, скорбь и плачь по давним бедствиям находится под строжайшим запретом Аллаха и Его посланника». Это противоречит Шариату Аллаха. Аллах и Его посланник приказали во время бедствий (если они происходят с нами в наше время) только терпеть, надеяться на награду от Аллаха и говорить: «Воистину мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся». Всевышний Аллах сказал:

وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الأمْوَالِ وَالأنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ *الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ *أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Аль-Бакара: 155-157).

В достоверном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ليس منا من لطم الخدود, و شق الجيوب, و دعا بدعوى الجاهلية

«Не из нас тот, кто бьёт (себя) по щекам, разрывает себе одежду, и взывает зовом времён невежества».

أنا بريء من الصالقة و الحالقة و الشاقة

«Я не имею никакого отношения к женщине, вопящей во время бедствия, к женщине, обривающей свою голову в знак горя, и к той, что рвёт на себе одежду».

النائحة إذا لم تتب قبل موتها تقام يوم القيامة و عليها سربال من قطران و درع من جرب

«Если плакальщица не покается до того, как умрёт, то будет воскрешена в Судный День в одежде из дёгтя и в платье из чесоточных струпьев».

ما من مسلم يصاب بمصيبة فيقول: إنا لله و إنا إليه راجعون, اللهم أجرني في مصيبتي, و اخلف لي خيرا منها , إلا آجره الله في مصيبته و أخاف خيرا منها

«Кто бы из мусульман ни сказал во время бедствия: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся. О Аллах, награди меня в моём бедствии и замени мне это тем, что лучше», – то Аллах обязательно наградит его за это бедствие и заменит ему это тем, что лучше».

أربعة في أمتي من أمر الجاهلية لا يتركونهن: الفخر بالأنساب, والطعن في الأنساب, والاستسقاء بالنجوم, و النياحة على الميت

«Четыре вещи остались от времён невежества и их не прекратят делать в моей общине: «Гордость своей знатностью, порицание чужого происхождения, испрашивание дождя у звёзд и причитание по мёртвым».

Что же можно сказать, если ко всему этому добавляется ещё и несправедливость по отношению к верующим, ругань и проклятие в их адрес, а также поддержка смутьянов и безбожников, которые хотят уничтожить или испортить религию мусульман, и совершают другие бесчисленные злодеяния.

Шайтан украсил для заблудших и сбившихся людей проведение акций скорби в день Ашура. Они сокрушаются, сожалеют, причитают, читают печальные стихи, касыды и рассказы, большинство которых является ложью. Если же и встречается там правда, то она служит только для того, чтобы возобновить скорбь и слепую ненависть, возбудить в людях злобу и разжечь огонь войны. Они желают внести смятение и посеять смуту среди сторонников Ислама, побудить людей к тому, чтобы они ругали праведных предшественников и первых мусульман, они хотят распространить ложь и запутать верующих в их религии.

Мусульмане не знают никого лживее, вреднее и более склонного к помощи неверующим против Ислама, чем эта заблудшая невежественная секта. Они вреднее мятежных хариджитов, о которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

يقتلون أهل الإسلام و يدعون أهل الأوثان

«Они убивают сторонников Ислама и оставляют в покое идолопоклонников».

Они помогают иудеям, христианам и многобожникам против семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха) и общины верующих. Они помогли многобожникам, врагам Ислама, в том, что они сделали с Багдадом и другими городами. Они помогли им против семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), против потомков аль-Аббаса ибн Абдульмуттaлиба и других членов пророческой семьи и верующих. Они убивали их, пленили и разрушали их дома. Зло и вред, который нанесли эти лицемеры исламской общине, невозможно исчислить, а содеянное ими не поддаётся никакому описанию.

Это секта рафидитов, которые стали известны среди других сект и течений тем, что начали ругать двух праведных халифов Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). Рафидиты проклинают их, ненавидят и обзывают неверными, да убережёт нас Аллах от этого. Поэтому, когда имама Ахмада спросили о том, кто такие рафидиты, он ответил: «Это те, кто ругает Абу Бакра и Умара».

Они получили название рафидиты (отказавшиеся), потому что отказались и отреклись от Зайда ибн Али, который заявил о своей приверженности двум халифам Абу Бакру и Умару (да будет доволен ими Аллах). Некоторые говорят, что их назвали рафидитами, потому что они отказались от Абу Бакра и Умара.

Свою основу рафидизм берёт от лицемеров и безбожников, потому что первым, кто придумал эту ересь, был еврей Абдулла ибн Саба, который притворно принял Ислам. Он начал проповедовать чрезмерное почитание Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), говоря, что пророк назначил его на правление прямым указанием и что Али, якобы, обладает непогрешимостью.

Поскольку такие убеждения стали известны как принцип лицемерия, некоторые из праведных предшественников (саляфу салих) говорили: «Любовь к Абу Бакру и Умару – это вера, а ненависть к ним – это лицемерие. Любовь к роду Хашима – это вера, а ненависть к ним – это лицемерие».

Ибн Таймийя так описал эту секту: «Рафидиты – это община, у которой отсутствует как здравый разум, так и достоверная аргументация (основанная на Коране и Сунне), у них нет ни религии, которая принималась бы Аллахом, ни победы в мирской жизни. Эта секта – одна из самых закоренелых во лжи и невежестве. Их религия причисляет к мусульманам любого безбожника и вероотступника, в их число входят нусайриты, исмаилиты и другие. Они целенаправленно враждуют с лучшими людьми исламской общины, дружат с врагами Аллаха из числа иудеев, христиан и многобожников. Они отрицают явную правду и тексты мутаватир, но ценят и почитают источники, которые всем известны своей лживостью, фальсификацией и испорченностью». Они такие, как сказал о них аш-Шааби (да одарит его Аллах своей милостью), который был самым знающим о том, что касалось рафидитов: «Если бы они были животными, то были бы ослами, а если бы они были птицами, то были бы стервятниками».

Что же происходит в наше время? Некоторые люди, причисляющие себя к мусульманам, в нескольких странах встречают месяц мухаррам с печалью, грустью, читают вздорные сказки и легенды. Они сооружают мавзолей из дерева, украшают его разноцветной бумагой и называют своё изделие мавзолеем аль-Хусейна или Карбалой. Внутри сооружения они делают две «могилы», и называют это мероприятие «та`зия» – соболезнование. Затем они одевают своих детей в розовую или зелёную одежду, называя их «бедняжками аль-Хусейна».

В первый день месяца мухаррам они подметают дома, моют полы и убираются. Затем приносят еду и читают над ней суру аль-Фатиха, начало суры аль-Бакара, а также суры аль-Кафирун, аль-Ихляс, аль-Фаляк и ан-Нас. Затем читают благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) и «дарят» награду за еду умершим.

В течение этого месяца запрещено надевать украшения, поэтому женщины снимают с себя все наряды, люди в этот месяц не едят мясо, не проводят никаких торжественных мероприятий и не заключают бракосочетаний. Если супруги живут в браке меньше двух месяцев, то на протяжении мухаррама им запрещено иметь половую близость. В этот месяц рафидиты много занимаются самоистязанием, бьют себя по лицу, по груди, по спине, разрывают одежду у себя на груди, кричат и причитают, проклинают Муавию и его сторонников, а также его сына Язида и сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха).

В первую декаду месяца рафидиты зажигают огни, вокруг которых прыгают люди. Дети ходят по улицам и кричат: «О Хусейн! О Хусейн!» Если кто-то родится в этом месяце, то это считается дурным предзнаменованием и нехорошей приметой. В некоторых районах люди бьют в барабаны и бубны, играют музыку, развешивают знамёна и устанавливают мавзолей, под которым проходят мужчины, женщины и дети. Они протирают знамёна руками, ища у них благословения и считая, что благодаря этому их не постигнут болезни и продлятся годы жизни.

В некоторых странах в ночь на Ашура люди выходят с повязками на глазах и ходят по улицам, расходясь затем по домам незадолго до восхода солнца.

В десятый день готовится особая еда. Жители деревень и городов приходят на особое место, которое они называют Карбала, и совершают обход вокруг сооруженного ими мавзолея, обтирают себя знамёнами в поисках благословения, стучат в барабаны, бьют в бубны. Когда заходит солнце, рафидиты закапывают этот мавзолей или бросают его в воду, после чего все возвращаются по домам. Некоторые люди сидят на дорогах с напитками, которые они называют сальсабилем, и бесплатно поят им людей. Также на протяжении десяти дней в общественных местах сидят проповедники, которые вспоминают о благих качествах аль-Хусейна и грехах Муавии и Язида, обильно поливая последних руганью и проклятиями.

Также они декламируют выдуманные и слабые хадисы про достоинства Ашуры и месяца мухаррам и повествуют абсолютно лживые рассказы на этот счёт.

Через сорок дней после Ашуры они проводят однодневное празднество, которое называют «арбаун» (сорок). В этот день они собирают деньги, на которые покупают особые праздничные угощения и зовут людей.

Подобные бидааты (нововведения) совершаются в некоторых частях Индии, Пакистана, в странах, в которых сильны шиитские позиции, и в особенности – в Иране, Ираке и Бахрейне.

Когда рафидиты проводят акции печали, скорби и горя, рисуют картины имамов, занимаются самобичеванием, совершая подобные неподобающие поступки в день Ашура и до него, то они убеждены в том, что этими делами они приближаются к Аллаху, что им прощаются грехи и проступки, которые они совершили за прошедший год. Они не понимают, что своими делами они не приближаются к Аллаху, а, наоборот, отталкивают и отдаляют себя от милости Всевышнего Аллаха.

Истину сказал Аллах (Велик Он и Славен) в Священном Коране:

أَفَمَنْ زُيِّنَ لَهُ سُوءُ عَمَلِهِ فَرَآهُ حَسَنًا فَإِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَنْ يَشَاءُ وَيَهْدِي مَنْ يَشَاءُ فَلا تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَاتٍ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем? Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят» (35.Фатыр: 8).

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأخْسَرِينَ أَعْمَالا *الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (18.Аль-Кяхф: 103-104).

Из книги «аль-Бида` аль-хавлийя»

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ