Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В 2020 из Новокузнецка планируют запустить шесть новых межрегиональных авиарейсов

В 2020 из Новокузнецка планируют запустить шесть новых межрегиональных авиарейсов
22 Октября
16:54 2019

Речь идет о городах Омск, Томск, Казань, Екатеринбург, Горно-Алтайск, Иркутск. А уже 28 октября этого года в Новокузнецк вылетит первый самолёт из Красноярска. Рейс рассчитан, прежде всего, на туристов, едущих в Шерегеш.

Из международных направлений в следующем году аэропорт имени Бориса Волынова планирует включить в маршрутную сеть рейс на китайский курортный остров Хайнань.

Кроме того, в Спиченково планируют реконструировать взлетно-посадочную полосу (ВВП). По словам генерального директора «Аэрокузбасса» Виктора Белозерова, эта необходимость назрела очень давно: ВВП ввели больше 35 лет назад, при этом срок её службы – 20 лет. Сейчас руководство аэропорта добивается выделения необходимых на ремонт средств из федерального бюджета. Предварительно он оценён более чем в 3 млрд рублей.

Для развития воздушной гавани юга Кузбасса необходимо построить также новый международный и внутренний пассажирский терминал, добавил Белозёров. Первый будет возможно начать возводить в 2020 году — при условии федерального софинансирования.

Аэропорт Новокузнецка намерен до 2022 года построить терминал международных линий.

Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на информацию ООО "Аэрокузбасс" (эксплуатирует аэропорт Новокузнецка Спиченково).

ООО "Аэрокузбасс" готово построить терминал международных авиалиний (ТМА) за 500 млн рублей при условии решения Минтранса и получения 34,6 млн рублей федеральных средств на приобретение оборудования для пункта пропуска, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Аэрокузбасса" Виктор Белозеров. "Имеющийся пункт пропуска действует на нерегулярной основе. То есть, когда рейс имеется, мы договариваемся с контролирующими органами, они присылают своих сотрудников и оформляют рейсы. Это ограничение нашей деятельности", — заявил Белозеров. По его словам, новый терминал необходим аэропорту, поскольку действующий "работает по реверсивной схеме". "Самолет прилетел, обслужили пассажиров на прилет, они получили багаж, прошли паспортный и таможенный контроль, вышли из аэровокзала. А потом по этим же коридорам идут пассажиры на вылет. Это занимает более 4 часов, все это время самолет стоит на обслуживании. Это низкая привлекательность аэропорта, это неинтересно авиакомпаниям, потому что самолет должен летать, а не стоять на земле, это неудобство для пассажиров", — пояснил гендиректор. К настоящему моменту для строительства терминала уже выполнены все необходимые геодезические работы, заказан проект. В конце года его планируется передать в Главгосэкспертизу, весной 2020 года приступить к строительству терминала и завершить его в 2021 году. Речь идет о двухэтажном здании площадью порядка 3 тыс. кв. м. Строительство будет вестись в непосредственной близости от действующего двухэтажного терминала площадью 3,9 тыс. кв. м. По словам Белозерова, в международном терминале запланирован, в том числе, транзитный зал. "Мы будем прикладывать все силы для того, чтобы организовать транзитные полеты через Новокузнецк, чтобы пассажиры международных линий могли после посадки находиться в этом зале некоторое время, пока самолет обслуживают", — сообщил Белозеров.

В перспективе "Аэрокузбасс" планирует также построить терминал внутренних линий

"Аэровокзал, который сегодня есть, будет работать только на вылет как на международных линиях, так и на внутренних. А два терминала, которые построим, будут работать только на прилет — один для международных линий, другой для внутренних. Мы разводим потоки, увеличиваем площади и тем самым обеспечиваем и культуру обслуживания пассажиров, и привлекательность аэропорта, и надеемся увеличить объем (пассажирских перевозок — ИФ)", — резюмировал Белозеров.

Вместе с тем, по его словам, до настоящего времени отсутствует решение Минтранса по пункту пропуска. По словам гендиректора, заказывая в такой ситуации проект, "Аэрокузбасс" рискует. "Построив терминал и не получив разрешения, мы не можем его эксплуатировать", — подчеркнул гендиректор.

Он также добавил, что в настоящее время необходимой для аэропорта Новокузнецка является реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП). "Полоса введена в эксплуатацию 35 с половиной лет назад, нормальный срок эксплуатации – 20 лет", — отметил Белозеров. По его словам, обеспечить использование ВПП в течение столь длительного срока удалось за счет произведенных 21 год назад мероприятий: замены отмосток, вскрытия и герметизации швов. "Тем самым мы сэкономили для государства как минимум один капремонт полосы, а он оценивается в 3,5 млрд рублей. И мы много лет добиваемся, обосновываем (необходимость реконструкции — ИФ). Так вечно продолжаться не может – стратегически важный объект может выйти из эксплуатации и оставить промышленный юг Кузбасса без аэродрома. Это неправильно. На сегодняшний день предварительно оговорена цифра в 3,184 млрд рублей, которую мы доказываем, что необходимо направить на реконструкцию ВПП в Новокузнецке", — заявил Белозеров. В апреле 2012 года правительство РФ разрешило Спиченково обслуживать международные полеты. Первый международный рейс аэропорт обслужил 15 декабря 2012 года. Открытие международного терминала в аэропорту призвано было снять инфраструктурные ограничения региона в развитии туризма, когда юг Кемеровской области с населением около 2 млн человек не имел прямого воздушного сообщения со странами Европы и Азии, и жители региона вынуждены были добираться туда через Кемерово, Новосибирск, Барнаул, Москву.

Были планы до конца 2014 года в Спиченково построить трехэтажное здание международного терминала.

Тогда предполагалось, что инвестиции в проект превысят 600 млн рублей, в том числе 400 млн рублей будет выделено из федерального бюджета. Однако средства не были выделены. По данным аэропорта, его пассажиропоток вырос с 246,4 тыс. человек в 2017 году до 259,4 тыс. человек в 2018 году. По результатам 9 месяцев 2019 года пассажиропоток составил 203,7 тыс. человек. Как ожидается, по итогам 2019 года Спиченково выйдет на показатель в 270 тыс. человек.

tourism.interfax

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ