Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Забой скота: Исламский подход и «гуманный» западный метод

Забой скота: Исламский подход и «гуманный» западный метод
22 Декабря
08:44 2018

«Бесчеловечное» убийство

Забиха — Исламская практика забоя животных с помощью моментального рассечения артерий в верхнем отделе шеи — очень часто критикуется активистами-защитниками прав животных, которые считают ее жестокой.

Они полагают, что это «бесчеловечный способ» убийства животных, причиняющий им страдания. На Западе по закону требуется сначала оглушить животное с помощью пневматического пистолета с выдвигающимся ударным стержнем (проникающим внутрь черепа животного).

В России также практикуют оглушением молотком, кувалдой, газом и так далее

Процедура «традиционного» забоя скота в России:

Животных моют под душем.

Оглушение перед убоем производят различными способами, в частности, электрооглушением (для КРС — 300В, 2А, 50 Гц, для свиней — 200—250 В, 2400 Гц), механическим (пневматическим пистолетом, молотом), либо газовой смесью (CO2 или N2O с воздухом). Этот этап, однако, запрещён нормами Халяль (Шариата)

Обездвиженных (еще живых!) животных поднимают за задние ноги на подвесной путь.

Полым ножом вскрывают артерии и вены в области шеи с целью обескровливания.

Считается, что животное теряет сознание, не приходит в себя и умирает. Этот способ позволяет не замедлять работу конвейера, и он также считается «гуманным», поскольку животное якобы не испытывает боли пока умирает, так как находится без сознания.

Вот что пишут на своих сайтах производители скотобойного оборудования:

«Оглушение является одним из самых важных процессов современного убоя скота. Необходимость оглушения продиктована двумя причинами. Во-первых, из гуманистических соображений перед самим убоем животное следует выводить из сознательного состояния, дабы оградить его от страданий и агонии».

Эксперименты по исследованию степени боли немецкими учеными

Однако тем, кто полагается на такие заявления, будет интересно узнать результаты исследования, которое провели профессор Вильгельм Шульц со своим коллегой-доктором Хазимом на факультете Ветеринарной медицины немецкого Ганноверского университета.

Цель исследования: попытки исследования боли и сознания при традиционном забивании скота (пневматическим пистолетом) и ритуальном (халяльном, ножом).

Таким образом, исследование методов забоя коров и овец позволило заключить, что забой при помощи ножа – самый гуманный метод и что метод оглушения с помощью пневматического пистолета, который практикуется на Западе, причиняет животному тяжкие страдания.

Во время исследования предварительно хирургическим путем в разные участки скальпа животных были вживлены электроды, таким образом, что они соприкасались с поверхностью мозга, затем этим животным дали несколько недель на восстановление.

После этого одна часть животных была забита методом быстрого и глубокого рассечения шеи острым ножом, таким образом, чтобы были разрезаны яремные вены, сонная артерия, а также трахея и пищевод (исламский метод – забиха). Другая группа животных была забита при помощи пневматического пистолета с выдвигающимся ударным стержнем.

Во время эксперимента состояние головного мозга и сердца животных фиксировалось с помощью электроэнцефалографа (ЭЭГ) и электрокардиограммы (ЭКГ) – они записывали данные во время забивания.

Результаты исследования

Исламский метод Забиха

Первые 3 секунды с момента забоя показатели ЭЭГ не показывали изменения графика по сравнению с состоянием до забоя. Таким образом, животное не испытывало боли ни во время, ни после рассечения.

Последующие 3 секунды ЭЭГ показало состояние глубокого сна и отсутствия сознания, которое наступило из за большой потери крови, хлынувшей из тела.

После вышеописанных 6-ти секунд ЭЭГ зафиксировал нулевой уровень (мозг умер), соответственно, животное также не испытывало боли.

В то время, как показатель активности мозга упал до нуля, сердце продолжало биться и тело сильно содрогалось (рефлекторное реакция спинного мозга), выводя максимальный объем крови из тела, таким образом, это мясо чистое с точки зрения гигиены.

Западный метод (Пневматический пистолет)

Животное внешне находилось без сознания.

ЭЭГ зафиксировало сильный уровень боли сразу же после оглушения.

Сердца животных, забитых пистолетом, прекратили биться раньше, чем сердца животных, забитых по Шариату, и большая часть крови осталась в организме животного – таким образом, следовательно, мясо животных, забитых этим способом, нечистое, т.к. все вредные микроорганизмы остаются в крови.

Западный метод забоя и коровье бешенство.

Метод оглушения животных перед забоем не только причиняет им сильные страдания, как показывает вышеописанный эксперимент, но также есть сведения, что из-за него среди людей распространяется коровье бешенство (передается от животного человеку). Как показывает исследование, проведенное Техасским университетом АМ и Канадским агентством по инспекции продовольствия, метод под названием «пневматическое оглушение» (выстрел металлическим болтом в мозг коровы, который взрывает мозг и органы взрывным потоком c силой 150 фунтов на квадрадный дюйм) происходит с такой взрывной силой, что взорванные куски мозговой ткани распространяются по всему животному.

В то же время хорошо известно, что именно ткани головного и спинного мозга у животных наиболее заражены коровьим бешенством – и мозг животного превращается в смертельный швейцарский сыр, разъеденный инфекцией.
Для информации — около 30-40 % американского скота оглушается из пневматических пистолетов.

Исламские правила забоя.

Исследование очевидно продемонстрировало, что исламский метод забоя животных – благословение как для животного, так и для человека.

Чтобы животное считалось забитым по Шариату, тот, кто выполняет это, должен соблюдать определенные условия.

Об этом Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Аллах призывает к милосердию во всем, так будьте милосердны, когда вы убиваете животное — заточите острие, чтобы облегчить боль».

Предмет, которым забивается животное, должен быть острым и должен быть использован быстро. Быстрое перерезание шейных вен, предотвращает поток крови к мозговым нервам, которые отвечают за боль, таким образом, животное не испытывает боли. Движения, которое совершает животное после того, как сделано рассечение, происходят не от боли, а из-за сокращений и разряжения обескровленных мышц.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) также учил мусульман никогда не затачивать нож на глазах животного, которое готовятся забить и не резать животное на виду у других животных.

Должно произойти рассечение трахеи, пищевода, сонной и яремной вены без затрагивания спинного мозга. Этот метод приводит к тому, что большая часть крови выводится из тела животного. Если перерезан спинной мозг, то может быть повреждена нервная ткань, и это приведет к остановке сердца, таким образом, сердце не будет толкать кровь – и кровь застоится в сосудах. Кровь должна полностью вытечь до того, как будет отрезана голова. Это очищает мясо от большей части крови, которая выступает средой для микроорганизмов.
Мясо дольше остается свежим по сравнению с другими методами забоя.

Таким образом, обвинения в жестоком обращении с животными следует адресовать не мусульманам, а тем, кто не использует Исламский метод забивания животных, используя методы, причиняющие боль животному и вводящие его в состояние агонии, а также приносящие вред тем, кто употребляет это мясо.

СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ СКОТА

1. Механический (молот, пневмомолот, пистолет ударного действия или взрывного). Удар наносят в лобную часть, на линии пересечения глаз и рогов, так, чтобы не повредить лобную кость и исключить смертельный исход.

2. Химический, анестезия свиней углекислым газом СО2, Применяют смесь, состоящую из СО2 65% и 35% воздуха, продолжительность 45 секунд.

3. Электрический, КРС оглушают в боксах, с помощью электростека, продолжительность зависит от пола и возраста животных. Сила тока 1-1,5 А, напряжение 100-178 В, время 6-30 секунд.

Источник

Правила забоя скота по Шариату

Абу Йаъля Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Всевышний Аллах, передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо: если вам (придется) убивать, то делайте это наилучшим образом, и если вы будете приносить в жертву животное, то делайте это наилучшим образом! И пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений!» Этот хадис привел Муслим.

«Из этого хадиса следует обязательность хорошего способа принесения в жертву животного, который заключается в его соответствии Шариату. Для того, чтобы жертвоприношение соответствовало Шариату, необходимо, чтобы оно отвечало ряду условий:

Первое: Пригодность человека, который режет жертвенное животное. Он должен быть мусульманином или из числа обладателей Писания. Поэтому если человек является идолопоклонником или вероотступником, то нельзя употреблять в пищу мясо зарезанного им животного. То же самое касается и человека, отказавшегося совершать намаз, поскольку он не относится ни к мусульманам, ни к обладателям Писания.

Вопрос: Каково шариатское доказательство на то, что мясо животного, зарезанного обладателем Писания, дозволено употреблять в пищу?

Ответ: Шариатское доказательство в Словах Всевышнего: «Еда людей Писания дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (сура «аль-Маида», аят 5). Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Их еда — это то, что они зарезали» («Сахих» аль-Бухари, № 5507). К людям Писания относятся иудеи и христиане.

Второе: Дозволенность режущего предмета, при помощи которого перерезается горло жертвенного животного. Дозволенным согласно Шариату является любой острый предмет, который позволяет выпустить кровь из животного, будь он сделан из железа, серебра, золота, камня, тростника и т.д., поскольку Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «[Если зарежешь жертвенное животное] тем, чем [можно] выпустить кровь, поминая [при заклании] Имя Аллаха, [можешь] есть [его мясо]» («Сахих» аль-Бухари, № 2488, «Сахих» Муслима, № 1968). Эти слова означают, что необходимо выпустить кровь жертвенного животного, т.е. чтобы она вылилась. Мясо животного, зарезанного острым камнем, также дозволено.
Исключением из острых предметов являются две вещи: зуб и коготь. Это следует из слов Пророка, мир ему и благословения Аллаха, который также разъяснил причину запрета: «Но не ешь того, что было (умерщвлено) зубами и когтями! Я скажу тебе (о причине этого): что касается зуба, то это кость, что же касается когтя, то это нож эфиопов» («Сахих» аль-Бухари, № 2488, «Сахих» Муслима, № 1968).

Третье: Выпускание крови, т.е. пролитие крови жертвенного животного. Кровопускание происходит путем перерезания двух яремных вен, т.е. парных вен, располагающихся на шее. Эти две артерии, уносящие кровь от шеи и головы, связаны с сердцем. Если их перерезать, то кровь вытечет обильно, в результате чего животное быстро умрет.
Шариатское доказательство необходимости кровопускания содержится в словах пророка, мир ему и благословения Аллаха: «[Если зарежешь жертвенное животное] тем, чем [можно] выпустить кровь, поминая [при заклании] Имя Аллаха, [можешь] есть [его мясо]» («Сахих» аль-Бухари, № 2488, «Сахих» Муслима, № 1968). Таким образом, кровопускание является условием жертвоприношения.

Вопрос: Является ли перерезание горла и пищевода условием жертвоприношения наряду с перерезанием двух яремных вен? Как известно, на шее животного расположены четыре вещи: две яремные вены, горло и пищевод. Является ли условием заклания животного перерезание всех этих четырех вещей?

Ответ: Несомненно, что если будут перерезаны две яремные вены, горло и пищевод, то это будет лучше и чище, однако если человек ограничится перерезанием двух яремных вен, то этого достаточно, и мясо принесенного им в жертву животного будет дозволенным согласно Шариату. Но если он перережет только пищевод и горло, то этого недостаточно, и мясо принесенного им в жертву животного будет запретным согласно Шариату. Этот вывод следует из хадиса, в котором пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил заколотое животное шайтана, т.е. зарезанное животное, которому не перерезали две яремные вены. [«Сунан» Абу Дауда (№ 2826). Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в "Даиф аль-Джами" (№ 6068). Заколотое животное шайтана — это жертвенное животное, которому не перерезали яремные вены, в результате чего выпускание крови не было доведено до конца. Люди во времена доисламского невежества перерезали лишь часть горла животного и оставляли его умирать. Это закалывание названо закланием шайтана потому, что он внушил язычникам так поступать и приукрасил для них это деяние» («Лисан аль-Араб») — прим. Д.Х.]

Мнение шафиитов: Необходимо перерезать трахею и пищевод (каналы, по которым проходит воздух и корм). Эти два канала должны быть перерезаны полностью. Оставление недорезанным даже небольшой части из этих двух каналов делает мясо недозволенным.

Доводом является хадис, который приводят Аль-Бухари и Муслим: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте, но не закалывайте животное зубами или когтями [животного]».

Животное необходимо резать одним быстрым движением, чтобы оно не умерло до того, как будут перерезаны трахея и пищевод.

Отсутствие движений животного до полного перерезания трахеи и пищевода указывает на то, что оно умерло до того, как был завершён процесс закалывания. В таком случае мясо животного становится запретным для употребления в пищу.

Вопрос: Является ли условием жертвоприношения перерезание горла животного в определённом месте: посередине, внизу или наверху шеи?

Ответ: Нет, это не является условием. Самое главное — перерезать шею, будь то в верхней ее части у головы, в нижней части у груди или посередине.

Четвертое: Произнесение Имени Аллаха над животным во время жертвоприношения, поскольку пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «[Если зарежешь жертвенное животное] тем, чем [можно] выпустить кровь, поминая [при заклании] Имя Аллаха, [можешь] есть [его мясо]«. Если выпускание крови является условием жертвоприношения, то произнесение Имени Аллаха также является условием действительности жертвоприношения. Более того, это подтвердил Сам Всевышний Аллах, сказав: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха, ибо это есть нечестие!» (сура «аль-Анъам», аят 121). Поэтому если человек принес в жертву животное, не упомянув Имя Аллаха, то мясо этого животного является запретным согласно Шариату. То же самое, если он забыл произнести Имя Аллаха, потому что условие не устраняется забывчивостью. Например, если человек помолился в состоянии осквернения, забыв совершить ритуальное омовение, то его намаз недействителен. Кроме того, шариатское доказательство содержится в Словах Аллаха: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено Имя Аллаха«. Произносить имя Аллаха перед жертвоприношением обязан каждый.

Также существуют действия, соблюдение которых является желательным при закалывании:

– чтобы человек, закалывающий животное, произнёс имя Аллаха, сказав «БисмиЛлях». На это указывают слова Всевышнего: «Ешьте же то, над чем произнесено имя Аллаха» (Коран, 6:118), а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «То, из чего выпущена кровь и над чем упоминалось имя Аллаха, ешьте»;

– перерезать обе яремные вены на шее животного;

– чтобы лезвие ножа было хорошо наточенным;

– уложить животное на левый бок, оставив правую ногу свободной, чтобы оно могло двигать ею;

– чтобы режущий и само животное были обращены в сторону киблы (Мекки).

Однако произнесение имени Аллаха при заклании животного, согласно шафиитскому мазхабу, не является обязательным. На это указывает хадис, приводимый Аль-Бухари со слов Айши: «Однажды люди сказали: «О, Посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его». И это были люди, недавно принявшие ислам».

Вопрос: Некоторые люди сворачивают овце шею до того, как она умрет. Относится ли это к облегчению мучений животного?

Ответ: Так поступать нельзя! Сворачивание шеи овце причиняет ей сильную боль, а нам нет никакой необходимости так мучить ее. Наоборот, мы должны дождаться, пока не вытечет вся кровь, поскольку после ее вытекания все заканчивается.

Верблюда закалывают стоя, связав его левую ногу. Вначале ножом наносят ему удар в сердце и валят его на левый бок, а потом перерезают ему шею. Указание на это содержится в словах Всевышнего Аллаха: «Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами» (Аль-Хаджж, 36). Аль-Бухари и Муслим передали, что Ибн ‘Умар проходил мимо человека, который собирался заколоть верблюда, сидящего на коленях. Он сказал ему: «Заколи его стоя, связанным, согласно сунне Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха».

Желательно, чтобы приносящий жертву зарезал животное самостоятельно, но разрешается доверить это другому человеку. По мнению ученых, это может быть даже иудей или христианин, хотя считается нежелательным заклание жертвенного животного не мусульманином.

Совершая жертвоприношение, следует проявлять сострадание к жертвенному животному. С этой целью шариат предписывает не зарезать животных на глазах у другой скотины, затачивать нож перед закланием, но не делать этого на глазах у животных. Муслим передал со слов Шаддада б. Ауса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах предписал умение во всем. Если убиваете, то убивайте должным образом, если же зарезаете, то зарезайте должным образом. И пусть каждый из вас заточит свой клинок и облегчит страдания жертве».

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ