Ислам в Кузбассе

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Ночь на 27 Раджаба – ночь Аль-Исра валь-Мирадж и другое...

Ночь на 27 Раджаба – ночь Аль-Исра валь-Мирадж и другое...
11 Апреля
18:41 2018

В ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб (которая приходится на ночь с 12 на 13 апреля в этом году) мусульмане вспоминают чудесное путешествие нашего Пророка (ﷺ) в Иерусалим (Аль-Исра) и его вознесение на небеса (Аль-Ми'радж).

Когда мы рассматриваем основные принципы Ислама, такие как веру в Аллаха, будущую жизнь, Рай и Ад, ангелов и джиннов, пророков и Писания, мы находим, что все эти вопросы относятся к области гайб (невидимого) и нуждаются в непоколебимой убежденности в правдивости Посланника Аллаха (ﷺ). Ночное путешествие и вознесение (аль-Исра 'валь-Mи'радж) было решающим испытанием для ранних мусульман, которое испытывало их веру в невидимое. Это путешествие выявило непоколебимую веру Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) и слабую веру некоторых других людей, которые отвергли Ислам полностью, как только они услышали эту историю.

Событие Аль-Исра валь Мирадж описано в Коране и хадисах. Это чудесное ночное путешествие Посланника Аллаха (ﷺ) состояло из двух этапов. Первый этап охватывал его путешествие из Мекки в Иерусалим, известное как Аль-Исра, а второй - его восхождение из Иерусалима на небеса, известное как Аль-Mи'радж.

По мнению историков, Посланник Аллаха (ﷺ) совершил это замечательное путешествие в ночь на 27 число месяца Раджаб (в седьмой месяц исламского календаря). Некоторые авторы относятся его к году, который назван Годом скорби. В этом году Посланник Аллаха (ﷺ) потерял любимую жену Хадиджу (да будет доволен ей Аллах) и любимого дядю Абу Талиба, который вырастил его ребенком и защищал его, когда он был провозглашен пророком Аллаха. В том же году он отправился в город Таиф призвать людей к Исламу, но был побит камнями и изгнан из города. Как сообщается, Посланник Аллаха (ﷺ) говорил, что этот день в Таифе был самым трудным днем в его жизни.

Вследствие этих трех событий, Посланник Аллаха (ﷺ) переживал большую скорбь, поэтому Всевышний Аллах данным событием послал облегчение Своему избраннику, как говорится об этом в следующем аяте Корана:

«Преславен Тот [Аллах], Кто перенес Своего раба [пророка Мухаммада] (телом и душой) ночью из Запретной (для греха) Мечети (находящейся в Мекке) в Мечеть Отдаленнейшую (находящейся в Иерусалиме), вокруг которой Мы благословили [ниспослали благодать в виде обилия плодов и урожая и посылали там много пророков], чтобы показать ему [Пророку] из Наших знамений [чудеса, свидетельствующие о безграничном могуществе Аллаха и доказательства Его единственности]. Поистине, Он – Всеслышащий (и) Всевидящий!» (Коран, сура 17, аят 1).

В одном из хадисов в Сахих Аль-Бухари , Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказал о событиях этой ночи, как описал их Посланник Аллаха (ﷺ). Посланник Аллаха (ﷺ) был в Мекке, когда Ангел Джибриль сошел к нему через крышу дома, раскрыл его грудь, промыл ее водой Замзам, наполнил ее мудростью и верой, а затем закрыл ее.

Затем Пророк Аллаха (ﷺ) был перенесен из Священной мечети в Мекке в отделенную (аль-Акса) мечеть в Иерусалиме на чудесном животном аль-Бурак в обществе ангела Джибриля. Там он остановился, привязал животного к кольцу у ворот мечети и возглавил молитву остальных пророков. После этого Джибриль поднял его на небо на том же животном. Когда они достигли первого неба, Джибриль попросил ангела открыть дверь небес. Там они увидели Адама (мир ему), прародителя человечества. Пророк (ﷺ) приветствовал его, и тот приветствовал нашего Пророка (ﷺ) и выразил веру в Мухаммада (ﷺ) и его пророчество. Справа от него находились души праведников, а слева - души грешников.

Затем они вознеслись на второе небо, где встретили пророка Яхью (Иоанна), сына Закарии и Ису (Иисуса), сына Марьям (мир им).

На третьем небе находился пророк Юсуф (Иосиф, мир ему), а на четвертом – пророк Идрис (Енох, мир ему). Все они приветствовали нашего Пророка (ﷺ).

Когда они достигли пятого неба, там был пророк Харун (Аарон, мир ему), а на шестом они встретили Мусу (Моисея, мир ему). Когда они уже покидали его, Муса начал плакать. Когда его спросили о причине плача, Муса (мир ему) ответил, что он плачет, поскольку знает, что Пророк Мухаммад (ﷺ) сможет привести к вере больше человек, чем смог он.

Тогда Пророк (ﷺ) и ангел Джибриль устремились на седьмое небо, где находился Ибрахим (Авраам, мир ему).

После этого Пророк Мухаммад (ﷺ) был доведен до Сидрат аль-Мунтаха (Лотоса крайнего предела), ему был также показан Аль-Байт аль-Ма’мур, Священный дом, который подобен Каабе на земле, его ежедневно обходят семьдесят тысяч ангелов.

После этого наш Пророк (ﷺ) оказался в присутствии Аллаха и был свидетелем божественной славы, насколько это возможно пережить человеку.

Здесь же Всевышний повелел общине Пророка Мухаммада (ﷺ) совершать пятьдесят молитв ежедневно. По возвращении Пророк (ﷺ) рассказал об этом пророку Мусе (ﷺ), и тот посоветовал ему возвратиться и просить облегчения, поскольку его последователям будет сложно совершать столько молитв. Тогда Аллах сократил количество молитв до сорока. Но Муса (мир ему) опять посоветовал просить облегчения, и количество молитв было снижено еще на десять. И так продолжалось, пока не было установлено пять молитв в день. Муса (мир ему) советовал просить еще облегчения, но наш Пророк (ﷺ) сказал, что ему стыдно просить большего облегчения.

Также рассказывается, что во время вознесения нашему Пророку (ﷺ) были предложены два золотых сосуда, один был с молоком, а другой с вином. Он выбрал сосуд с молоком и выпил его. Тогда ангел сказал, что он выбрал то, что соответствует фитре (естеству человека). Если бы он выбрал вино, его община впала бы в заблуждение.

Также во время этого путешествия Пророк (ﷺ) увидел ангела Малика, хранителя Ада, обитателей Ада и постигшие их наказания. Он также увидел некоторые из щедрот Рая и его обитателей, чудесных хур-аль-айн, прекрасных девушек, которые будут женами обитателей Рая.

Рассказ о чудесном путешествии вызвал среди жителей Мекки большой переполох. Даже некоторые мусульмане впали в сомнение, а неверующие стали смеяться над ним, говоря: «Обычно люди проходят такой путь за месяц, а ты говоришь, что проделал его всего за одну ночь». Они обратились к Абу Бакру: «Посмотри, что говорит твой товарищ - что он смог за одну ночь съездить в Иерусалим и вернуться оттуда». Однако Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил, что он полностью доверяет правдивости Мухаммада (ﷺ) – «Если я верю, что к нему спускается ангел с неба, то как я не могу поверить, что он может отправиться в Иерусалим и вернуться оттуда за одну ночь?»

Тогда неверующие стали предлагать Пророку (ﷺ) различные вопросы, просили описать мечеть Аль-Аксу и ее окрестности, так как они знали, что он до этого никогда не был в Иерусалиме. Однако, к их удивлению, Пророк (ﷺ) в точности описал мечеть и ее окрестности. Кроме того, он сказал: «На обратном пути я видел, как некоторые ваши пастухи выпасали своих животных в таких-то местах. Некоторые искали верблюда, который убежал от них» - и он в точности описал этого верблюда. Когда эти пастухи вернулись в город, они подтвердили его рассказ. Также Пророк (ﷺ) передал им все новости о маршрутах их караванов, которые в то время были на пути в Мекку.

Для истинных правоверных мусульман не сложно поверить в чудесное Ночное путешествие. Для Всемогущего Аллаха, Который сотворил небеса и землю по Своей Воле, безусловно, не составляло труда перенести Своего Посланника (ﷺ) по ту сторону небес и показать ему Свои знамения, которые недоступны обычным людям. Неверующие, со своей стороны, отправились к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в связи с этим событием , и он с готовностью ответил: «Да , я верю ему». После этого события он заслужил прозвище Ас- Сиддик (правдивый).

Наиболее красноречивое и наиболее краткое описание этого путешествия выражено в словах Аллаха: «... для того, чтобы мы могли показать ему (Мухаммаду) наши аяты (доказательства, знаки)" (Коран, сура 17, аят 1).

Празднование ночи переселения и вознесения (аль-Исра уа аль-Ми’радж)

Данное событие празднуется в ночь на двадцать седьмое число месяца Раджаб, хотя никакой достоверной информации ни по поводу даты этого дня и ни по поводу лигитимности его празднования не существует. Более того существует большое разногласие среди историков в вопросе даты данного события. Ученый Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, по этому поводу сказал: «Приводится (в некоторых книгах), что в месяц Раджаб произошли значимые события, однако ни одна эта информация не достоверна. Так приводится, что, якобы, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, родился в первую ночь этого месяца, или, что он стал пророком в двадцать седьмой день месяца Раджаб, а некоторые сказали, что это произошло в двадцать пятый день, однако, всё это не достоверно». («Латоиф аль-Ма’ариф», 233).

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, был спрошен по поводу поста в 27 день месяца Раджаб и выделения этой ночи среди других для совершения ночных молитв. На что он ответил: «Пост в 27 день месяца Раджаб и выделение этой ночи для совершения ночных молитв является нововведением в религии, а любое нововведение – это заблуждение». («Маджму’ аль-фатава», Ибн Усеймина, 20/440).

Кроме того, некоторые, будучи убеждёнными в особенностях этого месяца, дополнительно совершают различного рода поклонения: раздача милостыни, закалывание животного и т.д. Однако, как уже упоминалось выше, мы не можем и не имеем права выделять для самих себя определённые дни и посвящать в них определённые виды поклонения. Т.к. в вопросах поклонения мы мусульмане должны следовать только строго Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если же, что-то не будет соответствовать этим двум основам (Корану и Сунне), то оно будет отвергнуто, вне зависимости от того: совершает ли человек это нововведение из благих целей или дурных. Т.к. Всевышний Аллах уже довел до нас Свою религию в совершенстве, и эта совершенная религия, Ислам, не нуждается ни в добавлениях, ни в сокращениях. 

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». (Коран, 5/3). В сборнике имама Бухари передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто внесёт в наше дело (Ислам) то, что не из него (нововведение), то у него это будет отвергнуто» (аль-Бухари, 2697), а у Муслима передаётся: «Кто совершил дело, которое не соответствует нашему делу, у того будет отвергнуто (будет отвергнуто это нововведение)». (Муслим, 1718).

У многих может возникнуть вопрос: а что же тогда можно делать в этот запретный месяц Раджаб?! Ответ прост: необходимо осознать, что этот месяц запретный, поэтому следует более серьёзнее подойти к вопросу оставления грехов, и совершения благих дел. Необходимо покаяться перед Аллахом, и начинать готовиться к месяцу Рамадан, путём дополнительных постов, утверждённых Пречистой Сунной, путём прошения У Всевышнего здоровья и сил для выполнения предписанных поклонений.

Просим у Всевышнего Аллаха полезных знаний, искренности и праведных дел, дабы оказаться в Судный День из числа преуспевших! Амин.

Религиозные нововведения (бид’а) в месяце Раджаб

Религиозное нововведение — это один из серьёзнейших вопросов, противоречащих Книге Аллаха и Сунне. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) скончался только после того, когда Религия была доведена до совершенства.

Некоторые люди измыслили в месяце раджаб ряд религиозных нововведений, включая следующие:

1. Салят ар-Рага’иб. Эта молитва получила широкое распространение по прошествии первых и лучших веков, особенно в четвертом веке после хиджры. Некоторые люди выдумали эту молитву, совершаемую в первую ночь раджаба. Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал : «Молитва ар-рага’иб является религиозным нововведением согласно единодушному мнению ученых-богословов как, например, Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы, ас-Саури, аль-‘Ауза’и, аль-Ляйси и других. Все ученые-знатоки хадисов единодушны в том, что хадис, передаваемый на этот счёт, является вымышленным».

2. Передается о ряде важных событий, которые произошли в месяце раджаб, однако ни одно из этих сообщений не является достоверным. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился в первую ночь раджаба, и что на него была возложена пророческая миссия 27 либо 25 числа этого месяца. Ничто из вышеупомянутого не является истиной. Сообщается через цепочку передатчиков хадиса, которая не является достоверной, от Касима ибн Мухаммада , что Ночное Перенесение Пророка (аль-Исра’) произошло 27 числа месяца раджаб. Это (число) было отвергнуто Ибрахимом аль-Харби и другими (знатоками хадисов). Религиозные нововведения, которые имеют место в этом месяце, включают в себя чтение рассказа о Вознесении Пророка (Ми’радж), празднование этого события 27 числа месяца раджаб либо же специальное выделение этой ночи для совершения дополнительных поклонений как, например, совершение добровольной ночной молитвы (кийам аль-ляйль) или соблюдение поста в течение этого дня, или проведение торжеств и празднеств. На некоторых празднествах к тому же происходят другие строго запретные (харам) вещи: смешение (незнакомых) мужчин и женщин, пение и музыка, что не разрешено и в Два Больших Праздника (Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения — прим. переводчика), предписанных Исламом, не говоря уже о вымышленных торжествах. Добавьте к этому ещё и то, что нет никаких доказательств в пользу того, что Ночное Перенесение и Вознесение (аль-Исра’ ва-ль-Ми’радж) произошли именно в эту дату. Даже если бы это было доказано, то нет никакого повода отмечать это число проведением торжеств, поскольку ничто на данный счёт не сообщается ни от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , ни от его сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах), ни от кого-либо из первых праведных поколений этой уммы. Если бы в том заключалось благо, то они, конечно же, совершали бы это раньше нас. Да поможет нам Аллах !

3. Совершение молитвы, называемой »Умм Дауд», половину месяца раджаб.

4. Все мольбы (ду’а), которые специально читаются в месяце раджаб, являются подложными и вымышленными.

5. Посещение могил специально в месяце раджаб является религиозным нововведением (бид’а), поскольку могилы могут посещаться в любое время года.

Мы молим Аллаха ввести нас в число тех, кто почитает то, что Он сделал священным, и придерживается Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) явно и тайно, ибо только к Нему мы должны обращаться с мольбами, и Он способен нам даровать это. А в завершении нашей мольбы мы говорим: «Хвала Аллаху, Господу миров!»

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали ! Не нарушайте святости обрядов Аллаха, ни священного месяца…». (»Трапеза», 2) Это значит: не нарушайте их святость, которую Аллах повелел вам чтить и запретил вам нарушать, ибо этот запрет включает в себя как порочные дела, так и порочные верования.

Аллах говорит: «…так не причиняйте же себе в них зла…». (»Покаяние», 36) , что значит: в эти священные месяцы. Слова «фи-хинна» (переведенные как «в них») относятся к этим четырем священным месяцам, как на то указал имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари, да помилует его Аллах.

Таким образом, нам следует внимательно относится к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого статуса и запретил нам совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в это время, являются даже более тяжкими, исходя из святости времени, которое Аллах сделал священным. Поэтому в вышеприведенном аяте Аллах запретил нам проявлять несправедливость по отношению к самим себе, хотя это – т. е. причинение себе вреда, включающее и совершение грехов, – запрещено в течение всех месяцев года.

Ведение боевых действий во время священных месяцев. Аллах говорит (перевод смысла): «Они спрашивают тебя о священном месяце – сражении в нем. Скажи : »Сражаться в нем – великий грех…». (»Корова», 217)

Аль-’Атира — жертва, которая специально приносилась в месяце Раджаб

В эпоху джахилии арабы приносили в жертву животных во время Раджаба в качестве поклонения своим идолам. Когда пришел Ислам, то было предписано совершать жертвоприношения только Аллаху, и это деяние эпохи джахилии было отменено. Ученые-правоведы разошлись во мнениях относительно правомерности совершения жертвоприношений во время Раджаба.

Большинство ученых ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов заявляли, что жертвоприношение »аль-’Атира» было отменено. В качестве доказательства они приводят хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет Фара’ (первый приплод, который многобожники приносили своим идолам) и нет ‘Атира». (аль-Бухари и Муслим)

Представители шафиитского мазхаба говорили, что «аль-’Атира» не была отменена, и они считали её рекомендуемым (мустахабб). Этого мнения также придерживался Ибн Сирин.

Ибн Хаджар сказал : »Это (мнение) подкрепляется хадисом от Нубайши, который приводят Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Маджа, и на достоверность которого указали аль-Хаким и Ибн аль-Мунзир : «Один человек обратился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: »Мы совершали жертвоприношения »аль-’Атира» в месяце Раджаб во времена джахилии. Что ты велишь нам делать?». Он сказал: »Совершайте жертвоприношения независимо от месяца…».

Ибн Хаджар сказал : «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не отменил это по сути, однако он отменил саму идею совершения жертвоприношения специально в месяце Раджаб».

В фетве Постоянного Комитета по Исламским Исследованиям и Фетвам сказано: «Что касается соблюдения поста специально в месяце Раджаб, то нам неизвестно о каком-либо основании в Шариате поступать подобным образом».

О посте в месяце Раджаб

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллаха, бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: «Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии». (Ибн Абу Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, см. «Ируа уль-галиль», 957)

Также и Ибн Умар, да будет доволен им Аллаха, порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Передал Ибн Абу Шайба, иснад также достоверный, см. «Ируа уль-галиль», 958.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: »Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются». (См. «Маджму’ уль-фатауа», 25/290)

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других». (См. «Табйин аль-‘уджб», 11)

То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. (См. «аль-Манар аль-муниф», 96)

Разъяснение оносительно ночи Аль Исра ва Аль Миарадж бид’а ли поздравлять и праздновать, а также тема Месяца Раджаб….

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Сура Аль ‘Имран, 102)

Ночь 26 на 27 месяца Раджаб – Ночь предполагаемая Аль-Исра ва Аль-Миарадж (Перенесения и Вознесения). Нет сомнений в том что посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم), был вознесен Аллахом , нет сомнения в том что это было в действительности. В наше время, когда число различных течений увеличилось – и разделились взгляды и убеждения мусульман, многие из них впали в замешательство, не зная, что делать и кого им слушать.

Многие из невежд и сект вошли в заблуждения и бид’а, мало того что их сбивает Шайтан ,так они еще сбивают и других Братьев и Сестер! Нет никаких сомнений в том, что эти испытания являются частью замысла Всевышнего Аллаха, который посредством них проверяет Своих рабов. И об этом предвещал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный. Те из приверженцев нововведений, которые говорят что Маулид или различные посты и молитвы в Месяц Раджаб , на которых мы не застали наших праведных предков – является одобряемым и хорошим действием , то это огромная ошибка и заблуждение нововведенцев … Надо сказать что есть те из Ученых которые говорили что есть и хорошая бид’а – но это их ошибка – и Аллах иншаАллах за их иджтихад вознаградит если они были искренними … Но кто из людей, кроме Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم) не ошибался?! Ошибаются все сыны Адама – а лучшие из них те которые каются.

Нет такого понятия как “хорошее нововведение” – каждое нововведение это плохое нововведение – и на это есть Далиль слова Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم): «Каждое нововведение — это заблуждение, а каждое заблуждение в огне» [Передал Ан-Насаии др.]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1618.

Также Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал: Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Аллах сказал в Коране: الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Сура 5 аят 3)

Шейх Албани в своей дискуссии с приверженцем нововведений сказал: Первое к чему призывал пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и да приветствует) было единобожие, после этого были вменены в обязанность намаз, после этого — пост, затем — хадж, и т д; поэтому и тебе следует двигаться согласной этой сунне ,шаг за шагом. Невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Все хорошее и благое мы узнали через посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином. 

Из хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждающие сказанное: Его слова (да благословит его Аллах и приветствует): Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать.

Относительно Аль-Исра ва Аль-Миарадж и прочих нововведений Шейх Аль-Ислям ибн Таймия писал: «Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракаатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т.д., то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)

Умра в месяц Раджаб

Насколько мы знаем, нет никаких сообщений от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в которых бы говорилось, что умра в месяц Раджаб имеет особые преимущества. Достоверно известно о том, что особыми достоинствами обладает умра, совершенная в месяц Рамадан и в ближайшие месяцы хаджа, а именно: Шавваль, Зуль-Када и Зуль-Хиджа.

Нет доказательств, указывающих на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал умру в месяц Раджаб. Наоборот, Айша (да будет доволен ею Аллах) отрицала это, сказав: «Посланник Аллаха никогда не совершал умру в Раджаб». Аль-Бухари, 1776; Муслим, 1255.

Во-вторых: одно из нововведений в Исламе — выделение месяца Раджаб для умры. Не следует выделять какое-либо время для совершения определенных актов поклонения, если нет этому основы в Шариате.

Сказал Ибн аль-Атаар, ученик ан-Навави (да смилостивится Аллах над ними обоими): «Я слышал, что жители Мекки (да приумножит Аллах ее славу) привыкли к многократному совершению умры в Раджаб. Я не знаю основы для этого. Наоборот, в достоверном хадисе говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Умра в Рамадан приравнивается к хаджу».

Сказал шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да смилостивится над ним Аллах) в фетве 6/131: «Что касается выделения некоторых дней месяца Раджаб для совершения малого паломничества или для совершения каких-либо других видов поклонения, то всё это не имеет никакой основы в Исламе, как об этом утверждал имам Абу Шама в своей книге «Аль-Бида’ уаль Хауадис». А именно, он сказал, что не следует выделять какое-либо время для совершения определённых видов поклонения, если оно не было выделено Шариатом. Так как нет превосходства определённого времени над другим временем, кроме того, на который указал Шариат и выделил его (время), наделив особенностями. Поэтому учёные порицали выделение месяца Раджаб для многократного совершения умры».

Что же касается человека, который направился для совершения умры в этот месяц без убеждения в том, что в этом есть какое-либо достоинство, или его поездка просто совпала с месяц Раджаб, то в этом нет ничего предосудительного.

По материалам Исламских сайтов и форумов

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Воскресенье, 22 Июля 2018 г.
Фаджр:3:40
Восход:5:10
Зухр:13:20
Аср:17:39
Магриб:21:28
Иша:22:58

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту