Ислам в Кузбассе

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Наставление мусульманам

Наставление мусульманам
11 Октября
04:52 2018

Человек который делает намаз в течении 1-3 минут, хочу спросить у тебя

Неужели ты так быстро торопишься прервать разговор со своим Господом миров? О чём же ты думаешь во время своего такого быстрого намаза? Неужели тебе так не приятна речь Аллаха, что ты в таком темпе и так некрасиво читаешь её? Неужели ты не испытываешь у себя в груди стеснение, робость, благодарность перед своим Господом во время своего намаза?

Знай же ты, о мой беспечный и торопливый брат! Что намаз лицемера-это намаз движение частей тела, а не сердца! Это и есть намаз с холодным сердцем! Сподвижники во время своего намаза, забывали обо всём и их сердца целиком и полностью направлялись к Аллаху Единому.Клянусь Аллахом, когда ты беседуешь с человеком которого любишь, то ты не хочешь, что бы эта беседа заканчивалась, ты не можешь насытиться этой беседой, ты хочешь ещё больше и больше беседовать. Но когда ты молишься, ты не испытываешь таких чувств к своему Господу Миров, твоё сердце не тянется к Аллаху! Ты думаешь о чём и о ком угодно но, не об Аллахе. Лечи своё сердце, а не свою внешность!

Сказал шейху-ль-Ислам Ибн Теймийя:

«Бывает такое, что человек является одним из умнейших людей в мире и обладает острым умом, и при этом Аллах не дает ему понимание очевиднейших вещей. И бывает такое, что человек является одним из простейших людей и обладает слабым разумом, но при этом Аллах приводит его к пониманию некой истины, относительно которой люди разошлись во мнениях. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха! Тот же, кто полагается на свой ум, разум и умозаключения — окажется в убытке!»

«Устранение противоречий между разумом и религиозной традицией», 34/9.

Зейд аль-Ямий сказал:

«Изречение ибн Мас’уда заставило меня молчать двадцать лет, а именно: «Тот, чьи слова не соответствуют его действиям, поступает себе во вред.»»

См. «Уйюн аль-Ахбар», 2/179.

Кто вы? – однажды спросил ’Умар ибн аль-Хаттаб (رضي الله عنه) людей, которых застал за бездельем.

— Мы – уповающие на Аллаха, – ответили они ему.

— Вы лжёте. Уповающие на Аллаха те, которые сеют зёрна, а потом полагаются на Аллаха. Они никогда не сидят без дела, без поиска средств к существованию, говоря: «О Аллах, дай нам». Поистине, золото и серебро не падают с небес!

Привёл Ибн Аби Дунья в «Китаб ат-Тауаккуль ’аля Аллах», 1/50.

Тафсир ас-Саади — «Ограды» 7:99

أَفَأَمِنُوا۟ مَكْرَ ٱللَّهِ ۚ فَلَا يَأْمَنُ مَكْرَ ٱللَّهِ إِلَّا ٱلْقَوْمُ ٱلْخَٰسِرُونَ

НЕУЖЕЛИ ОНИ НЕ ОПАСАЛИСЬ ХИТРОСТИ АЛЛАХА? ХИТРОСТИ АЛЛАХА НЕ ОПАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ЛЮДИ, ТЕРПЯЩИЕ УБЫТОК!

Неужели они не опасались того, что Аллах может ввести их в заблуждение так, что они даже не заподозрят этого? Неужели они не думали о том, что Аллах всего лишь предоставляет им отсрочку? Неужели они не знали, что Его хитрость несокрушима? Воистину, не опасаются замыслов Аллаха только люди, которым суждено понести тяжкий урон, поскольку страх перед Божьей карой отсутствует только у тех, кто не признает воздаяние за совершенные деяния и не верует в посланников должным образом.

Этот прекрасный аят содержит величайшее предостережение и призывает рабов не чувствовать себя в полной безопасности, полагаясь на свою веру. Напротив, раб должен больше всего опасаться того, что он может попасть в искушение и лишиться веры. Он должен всегда взывать к Аллаху со словами: «О Боже, ворошащий сердцами! Укрепи мое сердце в лоне Твоей религии». И если он оказывается лицом к лицу с искушением, то ему надлежит делать все возможное для того, чтобы уберечься от зла, поскольку ни один человек, какими бы прекрасными ни были его деяния, не может быть уверен в благополучном исходе.

(Аль-Араф, аят 99)

Тафсир ас-Саади — «Ограды» 7:58

وَٱلْبَلَدُ ٱلطَّيِّبُ يَخْرُجُ نَبَاتُهُۥ بِإِذْنِ رَبِّهِۦ ۖ وَٱلَّذِى خَبُثَ لَا يَخْرُجُ إِلَّا نَكِدًۭا ۚ كَذَٰلِكَ نُصَرِّفُ ٱلْءَايَٰتِ لِقَوْمٍۢ يَشْكُرُونَ

НА ХОРОШЕЙ ЗЕМЛЕ РАСТЕНИЯ РАСТУТ ПО ВОЛЕ ЕЕ ГОСПОДА, А НА ПЛОХОЙ ЗЕМЛЕ ОНИ РАСТУТ С ТРУДОМ. ТАК МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ БЛАГОДАРНЫХ ЛЮДЕЙ.

Всевышний поведал о той разнице, которая существует между разными участками земли, несмотря на то, что на каждый из них выпадают дожди. Если дождь выпадает на плодородную и благодатную почву, то на ней быстро произрастают разные растения. Происходит это по воле Аллаха, поскольку вселенские законы действуют не самостоятельно, а с Его дозволения. Если же дождь выпадает на бесплодную землю, то на ней произрастает лишь скудная растительность, не приносящая пользы и добра.

Так Аллах разъясняет Свои знамения для благодарных людей. Он ниспосылает знамения, разъясняет их смысл и приводит притчи, предназначенные для людей, признающих Его милость и расходующих дарованные им блага в надежде снискать Его благосклонность. Они извлекают выгоду из предписаний, которые Он разъяснил в Писании, поскольку считают коранические аяты величайшей милостью, которой их одарил Господь. Они осознают собственную нужду в коранических откровениях, радуются им и размышляют над их смыслом, который открывается им в зависимости от того, насколько хорошо они подготовлены к этому.

В этом аяте сердца сравниваются с землей. Они озаряются Откровением, которое является источником жизни, подобно тому, как земля орошается дождевой водой, которая также является источником жизни. Если Откровение нисходит на доброе сердце, то оно принимает его, изучает его и приносит плоды, которые зависят от того, насколько совершенной и прекрасной является почва, на которую попало Откровение. Если же оно нисходит на скверное сердце, в котором нет добра, то сердце не принимает его, пренебрегает им, отворачивается от него или даже сопротивляется ему. И пользы от этого бывает не больше, чем пользы от дождя, выпавшего на навоз, гальку или каменную скалу. Всевышний сказал: «Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаляют в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Аллах» (13:17).

(Аль-Араф, аят 58)

«Можно ли говорить: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь?»»

«Не следует желать людям долгой жизни, потому что длинная жизнь может быть и хорошей и плохой, и худшие из людей это кто живет долго и совершает грехи. Основываясь на этом, лучше сказать: «Пусть Аллах даст тебе долгую жизнь в послушании Ему», и в этом нет ошибки.»

Маджму Фатава аль Шейх Мухаммад ибн Усеймин 3/71

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Вторник, 23 Октября 2018 г.
Фаджр:6:25
Восход:7:55
Зухр:12:57
Аср:15:26
Магриб:17:59
Иша:19:29

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту