13 Ноября- 5 Раби аль-авваль 1440

Ислам в Кузбассе

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Хатыб из Кузбасса провёл пятничные проповедь и намаз в московском офисе

Хатыб из Кузбасса провёл пятничные проповедь и намаз в московском офисе
3 Августа
13:34 2018

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

"Ислам призывает к действию, к прыжку, к стремлению, к соревнованию, к опережению. Почему? Да потому что если ты не развиваешься, то ты деградируешь. Если ты не призываешь, то призывают тебя, если ты не меняешь обстановку вокруг себя, то она меняет, поглощает тебя", - такова суть темы пятничной проповеди в московском офисе Ассоциации культурно-просветительских и общественных объединений «Собрание», которую 3 августа провёл имам-хатыб из Кузбасса, руководитель ЦРО "Объединения Мусульманских Организаций Кемеровской области" Равшан Темуров.

Как отметил имам, "...принимая Ислам или возвращаясь в него понимаешь что эта религия идеальна. Коран, Сунна, Исламские науки. Но когда начинаешь сравнивать теорию с практикой, как-будто чего то недопонимаешь, как-будто сегодняшние мусульмане что то упускают.

У нас есть халяльная работа, дети, супруга в хиджабе, автомобиль не взятый в кредит, исламский садик и школа у ребятишек, но всё равно чего то не хватает, ты чего то не доделываешь. Возможно кому то это чувство знакомо.

Есть высказывание одного большого исламского учёного которые являются решением проблем современной Уммы в сегодняшний исторический период: «Мы сегодня живём в такое время когда не выполняются ни индивидуальные ни коллективные обязанности. Каждый способный грешен настолько, насколько он не выкладывается в своих способностях».

Бизнесмен зарабатывает миллион, а мог зарабатывать два миллиона, он грешен. Мусульманин вкладывает в мечеть 100 рублей, а мог вложить 150 рублей, он тоже грешен. Ученик заканчивает колледж даже с отличием, но мог закончить институт, тоже грешен. Поэтому с нас не спадает грех до тех пор, пока мы не будем выкладываться на 100% в тех сферах, в которых мы способны. Почему? Да потому что Умма сегодня недополучает вложения ресурсов, ресурсов поклонения только единому Аллаху, ресурса умственного и финансового, ресурса кадрового.

Сегодня мы должны встать и бежать для выполнения или для вклада тех 100% в наши возможности которые являются оказывается нашими обязанностями. Отсюда следует, что каждый способный грешен настолько, насколько он не выкладывается в своих способностях.

Умма не выполняет те фарды которые на неё возложил Аллах Тааля, например: нехватка исламских кадров, уже почти 30 лет после развала СССР у нас всего 1-2 доктора исламских наук. На минбарах мечетей в лучшем случае выступает выпускники медресе.

В светских вузах учатся много мусульман, но получив диплом они куда испаряются преследуя личные цели. Исламские садики, школы, клиники, педагоги, управленцы, всё это в необходимом объёме является фардом для Уммы в целом и для каждого мусульманина в зависимости от его ситуации в отдельности.

Развивая мысль, имам сказал, что Ислам призывает к действию, к прыжку, к стремлению, к соревнованию, к опережению. Почему? Да потому что если ты не развиваешься, то ты деградируешь. Если ты не призываешь, то призывают тебя, если ты не меняешь обстановку вокруг себя, то она меняет, поглощает тебя. Имам-хатыб подчеркнул, что сподвижники были движущей силой своего времени. Именно поэтому когда посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) рассказал о том, что будут трудности в будущем Уммы, они сразу спросили: О посланник Аллаха потому что нас будет мало, то есть они даже не подумали о том что мусульмане в будущем потеряют первенство Ислама на мировой сцене не по какой другой причине, как только по причине малочисленности.

Почему? Да потому что они были локомотивом своего времени, но у них была проблема малочисленность. Они даже представить не могли то, что придут люди которые будут исповедовать эту же самую религию Ислам, их количество будет умножено во много миллионов раз, а суммарное качество будет меньше, на такое же количество и даже может больше, как сегодня от мусульман мало пользы. Именно поэтому посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) в этом хадисе сравнивает эту массу с едой, которую пожирают напавшие варвары со всех сторон и пеной на морской волне.

И в этот момент сподвижники спрашивают пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), задают тот вопрос, о котором мы говорим. Потому что нас будет мало? Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) отвечает: Нет вас будет очень много, но вы будете подобны пене на морской воде, то есть не будет тех кто откликнется на призыв Корана, к активности – резюмировал свою проповедь Равшан Темуров.

Ислам — это та религия которая заботиться не только следующей жизни, но я жизни настоящий. Поэтому если какие-то призывы Корана игнорируются это напрямую влияет на нашу земную жизнь.

Коран призывает к намазу мы молимся, Коран призывает к Уразе, мы постимся, когда он призывает к учебе и работе мы учимся и работаем. Но Коран призывает не только к этому, далеко не только к этому, Коран призывает к действию, к рывку, к стремлению, к соревнованию, к опережению.

Если ты совершаешь намаз, молись опережая всех, если ты соблюдаешь Уразу, постись опережая всех, если ты учишься, работаешь делай это опережая всех. Делай это лучше всех в конце то концов. Стань первым, делай это лучше всех мусульман и немусульман. Вот то к чему призывает Коран. Почему, да потому что, это наша честь. Потому что по другому мы не остановим вечно голодного варвара беспредела, и поэтому Аллах в Коране говорит: «Спешите, опережая друг друга к прощению от Вашего Господа». «И соревнуйтесь опережая друг друга к прощению Вашего Господа». «Опережайте друг друга в совершении благих дел».

Часто в этой жизни мы ловим себя на мысли, что что-то мы не успели, во время не отучились, во время не вложили средства в прибыльное дело, во время не занялись своим здоровьем, развитием и так далее. И вот это мышление, как довод, как неоспоримый факт, говорит нам о том, что далее в этом направлении мы можем лишь только мечтать и реальных результатов мы уже не добьёмся. К этому ещё добавляется разные жизненные проблемы в виде безработицы, семейной нагрузки и разные мысли на подобную тему".

Во второй части проповеди имам-хатыб предложил окунуться в прошлое и посмотреть "...на юношу который родился и вырос в те времена когда пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) был носителем Сунны и уже покинул этот мир. Психологический настрой того времени был естественно не на высоте, а мыслить о том чтобы начать заниматься Сунной, сбором хадисов и их заучиванием, и передачей их другим вообще было не реалистично, почему, потому что мальчик упустил время. Он не был с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) во всех его походах и во всех его жизненных ситуациях. Хотя в Умме были те люди которые с Пророком (мир ему и благословения Аллаха) находились часто, они знали всю Сунну, все хадисы наизусть и это были взрослые и пожилые сподвижники.

Имя нашего героя ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) и он рассказывает. Когда посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) умер, я сказал одному из ансаров, мальчику из числа жителей Медины: Давай начнём обучаться хадисам у сподвижников. Он меня спросил: и чего ты хочешь в итоге? Я сказал хочу чтобы мы стали учёными. Он мне сказал: о ибн Аббас, неужели ты хочешь стать учёным когда в Умме есть такие учёные как, Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах). Неужели ты хочешь, неужели ты думаешь, потеснить их, таких гигантов. Этот мальчик ушёл чтобы обучаться какому-нибудь ремеслу, а ибн Аббас начал обучаться хадисам.

Прошло время, ибн Аббасу исполнилось 30 лет. И он достиг такого уровня в обществе, что где-бы он не появлялся его окружали люди. Студенты стекались к нему со всех мест и даже сам Халиф находя затруднения в каком-то деле отправлял с этим вопросом к ибн Аббасу.

Прошло много лет и вот они встретились с этим мальчиком, их бороды покрыла уже седина. И этот мальчик ансар сказал ему: ты был умнее меня о ибн Аббас. Казалось бы какое упущение может быть большим, чем то когда ты опоздал и пророк Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) умер. Но нет, упущение в наших головах и пока мы живы мы можем успеть!", - сказал в заключение своей проповеди имам-хатыб.

В заключение хочу сделать дуа за нашего брата Орхана Джемаля. Пусть Аллах простит ему грехи, облегчет прибывание в барзахе и Даст достойное место в Ахирате!

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Вторник, 13 Ноября 2018 г.
Фаджр:7:06
Восход:8:36
Зухр:12:57
Аср:14:55
Магриб:17:18
Иша:18:48

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту