Ислам в Кузбассе

СТАТЬИ

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Вопросы по Тахарату

Вопросы по Тахарату
8 Июля
15:27 2018

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Как молиться тому, у кого недержание мочи и газов?

Ученые разногласят: тот, у кого недержание газов и мочи должен делать омовение для каждой молитвы отдельно, или молиться с одним омовением пока он не потеряет омовение другим нарушающим способом омовения?

Имам Абу Ханифа, аш-Шафи’и и Ахмад сказали, что он должен делать омовение для каждой обязательной молитвы отдельно.

Имам Малик считал, что может молиться с одним омовением сколько хочет, пока он не потеряет омовение другим нарушающим способом омовения.

Сказано в постоянном комитете фетв КСА: «Основа, что выход газов нарушает омовение. Но если у человека это постоянное явление, то он обязан брать омовение лишь непосредственно перед молитвой, и если газы будут выходить будучи в молитве, то они не нарушают молитву, пусть продолжает молитву пока не закончит. Это облегчение от Всевышнего Аллаhа для Своих рабов и избавление их от обременения».

Сказано в центре фетв при министерстве Катара: «Если выход газов не сопровождает тебя большую часть времени, тогда ты должен взять омовение для молитвы и тауафа, и если (в этот момент) выйдут газы, то твое омовение нарушается, ты должен возобновить омовение и переделать намаз и тауаф».

Сказал имам Ибн Къудама в «Аль-Мугъни»: «В версии Ахмада ибн аль-Къасима, Ахмад сказал: он (ﷺ) лишь повелел ей брать омовение для каждой молитвы. Этим омовением она совершает дополнительные и упущенные намазы до тех пор, пока не настанет время следующей молитвы, и тогда она снова делает омовение. Это (также) дает ей право для таяммума».

Ибн ‘Усеймин добавил, что та, у которой частые болезненные кровотечения может иногда при необходимости объединять молитвы не сокращая их, даже если она дома, так как очень сложно делать все молитвы своевременно и сохранять омовение для каждой молитвы!

Прощается малое количества мочи? А также вытекающие вопросы

Группа считает, что мизерная скверна не берется во внимание.

Группа считает, что берется во внимание.

Не надо все время проверять, вышло ли что ни нибудь, или нет.

Если моча попала, то одного протирания не достаточно.

Сказано в марказе, фетва №134899: «Согласно большинству, мизерное количество мочи не прощается (т.е берется во внимание)».

Там же сказали: «В общем мы советуем вам не зацикливаться и не проверять, вышло ли что-то (т.е моча) от вас или нет, и не открывать двери васваса, ведь открытие дверей (васваса) приведет к большому злу».

Сказано в кувейтской энциклопедии фикха: «Ханафиты считают, что явная скверна, как кровь, моча, вино и т.д. размером с дирhам и менее не берется в счет, и молитва с ней разрешена».

Ханафиты разногласят в самом понимании «легкая скверна». Сказано в энциклопедии фикха, приводя слова аль-Маргъинани: «Если моча животных, употребляемых в пищу лишь на четверти одежды, то дозволено молиться (в такой одежде). Сказал аль-Касани: «Большая скверна, которая в отличии мизерной скверны не прощается согласно внешнему смыслу риваята: это очевидная скверна».

Что касается маликитов, то в энциклопедии сказано: «Маликиты разделяют между кровью и тем, что бывает с ней, как гной и прочая скверна. Они говорят, что простительная (скверна) с размером дирhама, вроде гноя, с размером черного круга на локтях/коленях мул. Сказал ас-Сауи: они связали снисходительность в отношении крови и того, что связано с ней потому, что человеку сложно это избежать, и остережение от небольшого количества (крови) представляется сложным, что не сказать о других наджисах, как моча, кал, сперма и аль-Мази».

Шафииты. Сказано в энциклопедии: «Шафииты говорили о прощении незначительной скверны, если это кровь, гной и прочее из того, что сложно остерегаться».

Ханбалиты. Сказано в энциклопедии: «Ханбалиты прямо заявили, что незначительная скверны не прощается… а прощается лишь незначительность в отношении крови и того, что бывает с ней — гной…».

Сказал имам Ибн Къудама: «Нет разницы между незначительной скверной и значительной, между мизерной, которую не видит глаз…»

В марказе сказали №134899: «Ибн Теймийя посчитал верным прощение любой незначительной скверны, это же мнение предпочел Ибн ‘Усеймин в «аш-Шарх аль-Мумти». И после этого знай, что предохранение от попадания скверны на тело и одежду обусловлено знанием (о наличии этой скверны) и возможностью (ее удаления) по более достоверному мнению. Тот, на чьей одежде скверна и он не в состоянии ее удалить, он молиться (таким образом) согласно своему положению, и он не должен переделывать молитву согласно правильному мнению. Точно также и тот, кто забыл или не знал о наличии скверны на его одежде, более правильно, что его намаз действителен и он не должен ее переделывать».

Сказал имам ан-Науауи у себя в «Аль-Маджму»: «Мы уже говорили, что достоверно в нашем мазhабе, что (в случае отсутствия чистой одежды) он молиться раздетым и нет на нем возмещения молитвы, такого мнения Абу Саур. Сказал Малик и аль-Музани: молиться в такой (оскверненной одежде) и не возмещает молитву. Сказал Ахмад: молиться в ней и возмещает молитву. Сказал Абу Ханифа: Если желает, молиться в ней, если желает, молиться раздетым, и не возмещает в обоих случаях».

Сказал имам Ибн Къудама у себя в «Аль-Мугъни»: «Если он хочет совершить молитву, а на одежду или тело (попала) скверна, но точно неизвестно (на какую именно область), то не дозволяется ему молитва пока он не убедиться об удалении этой скверны (т.е после того, как он убедился, что скверна все таки попала). Это не будет точно известно пока не помыть предполагаемое место попадания скверны. А если он не знает (точное) место попадания (но убежден в самом попадании), тогда он моет (одежду) полностью… такого мнения ан-Наха’и, аш-Шафи’и, Малик и Ибн аль-Мунзир». Также не стоит обращать внимание на всякие ощущения.

Сказал имам Ибн Къудама: «Желательно побрызгать (или полить немного) на свой орган или штаны немного воды, чтобы исчезли наушения. Сказал Ханбаль: “Я спросил Ахмада: “После малой нужды я чувствую выход мочи“. Он сказал: “Когда справишь малую нужду очищайся, затем возьму ладонь воды и полей на свой орган, и больше не обращай внимание (на эти ощущения). ИншаАлла это пройдет (у тебя)“».

Итоги:

Грубая скверна, как моча, кал, менструальная и послеродовая кровь не прощается. Надо смыть.

Моча и кал животных, употребляемых в пищу не является скверным.

Не надо постоянно проверять, вышла ли моча или нет. И не нужно мучить половой орган.

Если помимо оскверненной одежды нет другой, то он поступает согласно своему мазhабу.

Если он не знал или забыл о наличии скверны на его одежде и совершил молитву, то он не обязан переделывать молитву

Если точно не известно: попала ли скверна на одежду или нет, то нужно считать, что не попала.

Если точно или более чем вероятно известно, что попала скверна, то нельзя оставлять это без внимания.

Вспомнил об отсутствии омовения, как быть с намазами?

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза

3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.

Сказано в «Нур ‘аля ад-Дарб» : «Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение). Это согласно словам пророка (мир ему и благословения Аллаха):

لا يقبل الله صلاة بغير طهور «Аллаh не принимает молитву без омовения».

А также согласно хадису :

«لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ «Аллаh не принимают вашу молитву без омовения до тех пор, пока вы не совершите омовение».

И это согласно единогласному мнению ученых».

2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза

Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.

Сказано в марказе, фетва №257092: «Если вовремя молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву».

3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

Сказано в марказе, фетва №257092: «А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих обоих случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа — это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью».

4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и».

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без полного омовения, люди не стали переделывать молитву, а он переделал.

‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело понял, что он без полного омовения, он переделал молитву а людям не приказал делать тоже самое. 

‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, а повелевайте остальным делать тоже самое».

Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил обеденную молитву имамом и вспомнил, что он без малого омовения, после этого он возобновил свою молитву а остальные нет». 

5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.

Сказал имам ан-Науауи у себя в «аль-Маджму»: «Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого».

Аль-Бухари передал, что когда ‘Умара ранили в мечете, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.

После намаза обнаружил наджис на одежде/теле

Первое мнение: Если после совершения намаза или другого поклонения вы обнаружили на одежде/теле скверну, или знали о скверне но забыли о ее наличии на вас, надо ли переделывать это поклонение? Имам ан-Науауи на том, что не надо переделывать, он же сказала, что на этом большинство ученых. На этом мнении Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаhа. А также ‘Ата, Ибн аль-Мусейиб, Салим, Муджаhид, аш-Ша’би, Яхья аль-Ансари, Исхакъ, Ибн аль-Мунзир и Ибн Теймийя. Это одно из версий от Ахмада и аш-Шафии.

Второе мнение: Надо переделывать, так как чистота является условием намаза, а не знание не аннулирует это условие, как в случае омовения. На этом аш-Шафии, по более достоверному от него. На этом Ахмад, и это ханбалитский мазхаб. Это также сообщается от Аби Къилябы аль-Джарми аль-Басри.

Третье мнение: Надо возместить ту часть, в которой была наджаса. Это мнение имама Малика и его учителя Раби’а.

Но некоторые ханбалиты считают иначе. Имам Ибн ‘Усеймин в себя в «Шарх аль-Мумти’ « в томе №2 сказал следующее: «Правильное в этом вопросе: он не должен переделывать молитву, и не важно, забыл он об этой скверне, или забыл помыть ее, или не знал что на нем скверна, или не знал о ее скверности, или не знал законоположение о скверне, или не знал, что она попала на него до молитвы или после нее.

Доказательством этому служит великое обобщающее правило, которое установил Аллаh для Своих рабов, а это его слова: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись». Этот человек, совершивший запретное, был в неведении или позабыл, а Всевышний не спросит подобных, ведь нет того, за что надо спрашивать.

Есть и более конкретный довод в этом вопросе: когда посланник Аллаhа ﷺ совершил намаз в сандалиях, на которых скверна, Джибриль сообщил ему об этом, а посланник Аллаh ﷺ не переделал свою молитву. Если это не нарушило первую часть его молитвы, значит это не нарушает и оставшуюся ее часть».

Сказал имам Ибн Баз: «Ты не должен переделывать молитву. Если человек после молитву обнаружит на своей одежде/штанах скверну, то он не должен переделывать ее. Точно также, когда он знал (о наличии скверны на его одежде) но затем забыл, (и вспомнил о ней лишь) после молитвы, то по более достоверному мнению здесь он тоже не переделывает молитву. Так как Джибриль сообщил посланнику Аллаhа ﷺ , сказав: «На твоих сандалиях скверна», после чего он ﷺ снял их и не переделал молитву. Это говорит о том, что если он совершил молитву будучи в неведении (о наличии скверны) или забыв (о ней), он не должен переделывать ее. Это и есть правильное мнение.

Я скажу: На этом же мнении ‘аллямя аль-Фаузан. Но если его постигли сомнения: а действительна ли моя молитва, или нет? Мы скажем ему: Следуй правилу фикха: Если после завершения поклонения возникли сомнения о его действительности, то в основе она действительна, а сомнения отбрасываются.

Примечание! Это не касается того случая, когда человек после молитвы вспомнил, что у него нет омовения, в таком случае он повторяет молитву.

Сомнение в наличии омовения

«Допустим, ты собираешься совершить молитву, и ты помнишь, что ты совершил омовение для магъриба но уже не помнишь, сохранилось ли омовение или нет, то здесь следует не обращать внимания на сомнения, упираясь на твердое убеждение — это наличие омовения.

И также наоборот: если сомневаешься в наличии омовения и не сомневаешься в его нарушении, то здесь надо упираться на основу, в данном случае это отсутствие омовения».

Приведём другой пример: Ты точно помнишь, что совершил уторенную молитву, и вот настал зухр, теперь ты спрашиваешь себя: испортил ли ты омовение или нет? Так вот, если ты точно помнишь, что ты взял омовение для намаза и остался при омовении после намаза, но не помнишь, нарушил ли ты это омовение или нет, так вот, здесь вообще ненужно думать о мнимом нарушение, т.е испортил ли ты омовение или нет, это не важно сейчас, ведь ты убежден в наличии омовения.

Другой пример: ты совершил утреннюю молитву, затем сходил в туалет, затем настало время зухра, а ты не забыл свой поход в туалет, теперь спрашиваешь себя: совершил ли я омовение после туалета или нет? Так вот, здесь мы скажем: соверши омовение, так как основой в твоем случае является отсутствие омовения, ведь ты убежден в отсутствии омовения и сомневаешься в возобновлении омовения.

Третий пример: ты также был убежден в наличии омовения, даже смог-бы дать клятву в пользу этого, затем совершил намаз, но потом все таки вспомнил о нарушении омовения, то это второе убеждение, т.е первое убеждение было о наличии омовения, затем пришло последнее убеждение, а это – отсутствие омовения.

В таком случае переделай молитву.

Подобное говорил имам Ахмад, имам аль-Къарафи, и большинство ученых уммы. Имам ‘АбдуЛла ибн аль-Мубарак и вовсе сказал, что если ты не сможешь поклясться в нарушении омовения, то у тебя все еще есть омовение!

От имама Малика передается два мнения:

Мнение большинства ученых, приведенных выше, как это передал от Ибн Нафи’ от имама Малика

Нарушается в любом случае, как это передал Ибн аль-Къасим от имама Малика.

Более известно в мазхабе имама Малика, что если сомнение относительно омовения постигло в намазе, то не следует обращать на это внимания, а если постигло после молитвы, то омовение нарушается.

Но как вы поняли, доказательство в данном случае с большинством, но не потому что их большинство, а потому что они аргументируются хадисом, переданным имамом аль-Бухари и Муслимом от ‘Аюдуллы бин Зейда, что один человек пожаловался пророку на сомнения (по причине того, что ему показался выход газов) в намазе, надо ли переделывать молитву или нет? На что посланник (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Пусть не прерывает молитву пока не услышит звук или не почувствует запах».

А что касается слов осложнителей религии, что при сомнениях надо все переделывать, то никакой основы они под собой не имеют!

Полное омовение после обморока/наркоза/комы и т.д.

Большинство ученых на необязательности полного омовения после пробуждения.

Пришло в хадисах, что посланник Аллаhа ﷺ совершил полное омовение, после того как пришел в себя после обморока.

Однако, как указал на это имам Ибн аль-Мунзир и Ибн Къудама, это не несет обязательный характер.

А имам Ибн аль-Мунзир передал единогласие на необязательность гъусля (полного омовения) после пробуждения.

Ибн Къудама сказал нечто подобное у себя в «аль-Мугъни»: «Я не знаю (в этом вопросе) разногласие».

Нарушает ли омовение снятие носков при масхе?

Если у человека есть масх, может ли он сделать так: совершая омовение на улице, протереть обувь, затем снять эту обувь оставшись в носках зайти и совершить намаз? Будет ли считаться его омовение и останется ли у него после этого масх.

Ответ: Этот вопрос давнего разногласия среди имамов этой уммы. Существует три мнения на этот счет.

Снятие носков не нарушает масх

1. Не портит омовение. Тут была использована аналогия с волосами на голове: т.е. если при омовении протереть голову а затем побриться, это не нарушает омовение, таким же образом и снятие носков на которых было произведено протирания а затем сняли их.

На этом был имам аль-Хасан аль-Басри, Ибраhим ан-Наха’и, Таус ибн Кайсан, Катада ибн Ди’ама, и ‘Ата бин Аби Раббах, Ибн Хазм, Ибн Теймийя, и шейх аль-Албани.

Имам аль-Байхаки передал, что ‘Али да будет доволен им Аллаh, совершил масх на сандалии, затем снял их и совершил молитву.

2. Снятие носков не портит омовение лишь в том случае, если сразу после снятия сделать лишь омовение ног, ибо остальные части тела уже омыты.

Это мнение имама Абу Ханифы, Ахмада бин Ханбаля. Также одно из мнений, передаваемых от аш-Шафи’и. Передается, что так поступал имам Малик.

3. Снятие носков нарушает малое омовение.

Это мнение ас-Зухри, Макхуль, аль-Ауза’и и Исхака. Это одно из версия от аш-Шафи’и.

Вывод:

Достоверным в этом случае является мазхаб имама ‘Али, да будет доволен им Аллаh, т.е. первый пункт. Никто ему из сподвижников не противоречил в этом вопросе.

Примечание:

Если вы снова одели носки/обувь после того, как сняли их еще при вашем первом омовении ни разу еще не сделав масх на них, то вы можете делать протирание.

Но если вы одели носки/обувь после неоднократного протирания, то хоть и сохраняется ваше омовение, но теряется возможность повторного протирания до следующего обычного омовения.

Наущения в тахарате

Ассаламу алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Меня два года беспокоят наущения шайтана. Я делаю дуа, но наущения не проходят. Все началось с того , что я начал слушать лекции о тахарате , и нашел в себе много ошибок. Сегодня мне кажется , что у меня во всем ошибки и в намерении , и в тахарате , и в намазе. Мне кажется , что Аллах не примет мой тахарат по причине не правильного намерения , а если не примет тахарат , то не примет намаз. Я по пол-часа делаю намерения прокручивая его в голове , потом делаю долго тахарат , потому что я не знаю является ли ваджибом протирание всех частей тела которые нужно омыть во время вуду, у меня наущения что это ваджиб и я тру-тру одно и тоже место по несколько раз( раз по двадцать) , кажется что я где то не протер рукой. Является ли ваджибом тахарата протирание тех частей тело которые нужно омыть во время вуду? Объясните как это, оставить наущения шайтана? Джазакум Аллаху хайра.

Ва аляйкум ассалям!

Вам надо оставить все наущения, шайтан издевается над вами и пытается использовать вашу болезнь, чтоб навредить вам в религии или отвратить от истины, да упаси Аллах.

Во-первых ният прокручивать не надо вообще, в намерении на тахарат никаких ошибок быть не может. Вы приступаете к омовению зачем, чтобы зубы почистить или лицо с мылом вымыть или начинаете омовение по определенному порядку рот, нос, лицо, руки до локтя и т.д. Это и есть намерение, оно у вас в сердце, в сознании - его не надо ни проговаривать, ни прокручивать, ни продумывать, оно или есть или нет. Подобно тому когда вы садитесь кушать у вас есть намерение принимать пищу, и вы не прокручиваете ведь намерение, что это вы садитесь чтобы кушать, а не спать. Поэтому не надо ничего ни прокручивать, ни беспокоится не о никаких ошибках в намерении.

Во-вторых само протирание согласно большинству учёных - это не ваджиб, а достаточно чтоб вода просто попала на омываемые участки тела.

В-третьих, так как вы одержимы наущениями - все сомнения вам нужно просто отгонять прочь и не обращать на них внимание, в противном случае вы совершаете греховное деяние, так как наша религия предписывает нам лечится от наущений таким образом, а вы противоречите этому и подчиняетесь наущениям. Т.е. как только вас постигает какое-то сомнение, откидывайте его, например если вы моете руку и возникает желание мыть ещё раз или тереть снова - не обращайте внимание, переходите к следующему этапу и таким образом вы поступите правильно и не нарушите шариат.

Поэтому. чтобы не отклонится от истины, нужно слушаться не наущений и не своих мыслей, а следует держаться указаний и правил ислама.

И Аллах вам в помощь! Амин!

Ассаламу алайкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Можно еще вопрос, а в чем смысл того что для каждого поклонения необходимо делать намерения, если все очень легко?

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Потому что намерение это то что отличит, например гусль от купания, намаз например от просто движений, пост от голодовки. К примеру стало жарко, вспотел зашёл в душ освежиться, прополоскал рот, нос и искупался под струёй воды - это купание. Если сделал то же но намеренно чтоб засчитался как гусль - это будет уже ритуальное омовение.

Например обучаете кого-то намазу, вы проделали все движения намаза и проговорили все слова, чтобы это было наглядно ученику, при этом вы оказались при омовении - это будет упражнение, а не намаз так как вы и не думали совершать поклонение, у вас было другое намерение. Или если к примеру человек, страдающий сомнамбулизмом, совершит намаз находясь в состоянии сна - намаз ему не засчитается, так его действия неосознанны и нецеленаправленны.

Например, вы вернулись под утро, после изнурительного путешествия, и свалились в глубокий сон, проснулись ближе к вечеру, но к вам пришёл друг, вы заговорились пока не наступило время магриба. Тут вы с удивлением осознаете, что это был как бы пост, так как вам не удалось поесть или попить в течении дня, однако это только голодовка - и не засчитывается как поклонение пост, так как не было намерения поститься.

Поэтому намерение порой является решающим моментом, разделяющим одни деяния от других, либо одно поклонение от другого поклонения, либо поклонения от бытовых действий, однако намерения не видно, не слышно и приборами его не определить - оно в сердце человека, в разуме, в сознании.

Избавиться от проблемы можно только приняв и доверившись нормам шариата, и следуя ему как предписано им, а не так, как "кажется" или "привык". Просто выполнять предписания шариата искренне и преданно, не взирая на свои домыслы и сомнения и наущения. В исламе место намерения - в сердце и оно присутствует для любого действия, а его проговаривать, прокручивать, продумывать и т.д. - НЕ предписано. Без намерения взять омовение практически не возможно. Без намерения - это либо неосознанно (во сне, в безумии), либо случайно (мыл руки, лицо а потом оказалось, что порядок совпал неожиданно с порядком омовения). Поэтому, если заходишь в ванну, чтобы взять омовение значит намерение уже есть. Если говоришь "бисмилля" и набираешь в руки воды, чтобы полоскать для омовения рот и нос - значит тут уже намерение и ты делаешь омовение. Просто возьми его и иди спокойно совершать намаз или Коран читать или ещё что. Вот это будет по пути ислама. Если напридумаешь что-то больше этого - это будет по пути шайтана. Либо соблюдай ислам, взыскивая довольство Аллаха, либо оставайся насмешкой сатаны и продолжай грешный путь.

Поэтому, чтобы избавиться от наущений - следует довериться своей религии, а не своему "кажется", и таким образом, а именно отбрасывая эти навязчивые думки и озабоченность, соблюдать свою веру!

А Аллах Всевышний более Знающий!

Поделится

ЕЩЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments

ВРЕМЯ НАМАЗА Прокопьевск

Пятница, 20 Июля 2018 г.
Фаджр:3:37
Восход:5:07
Зухр:13:19
Аср:17:40
Магриб:21:31
Иша:23:01

Ислам в Кемеровской области

Помощь сайту