17 Ноября- 9 Раби аль-авваль 1440

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Родители Пророка в Аду или Раю?

Родители Пророка в Аду или Раю?
22 Октября
14:41 2018

Шейх Абд аль-Малик ас-Саади: Родители Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

У меня часто возникает вопрос, на который я не нахожу ответа в книгах: был ли отец Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллах ибн Абд аль-Муталиб многобожником или единобожником? И была ли многобожницей его жена Амина бинт Вахб, мать Посланника Аллаха?

Во-первых, поиск ответов на подобные вопросы не приносит мусульманам никакой пользы. Из того, что родители Пророка (мир ему и благословение Аллаха), находятся в Аду или в Раю, не вытекает чего-либо, что может принести пользу мусульманам, за исключением возникновения споров и препирательств, которые сегодня приносят вред мусульманскому обществу.

Во-вторых, отец Пророка (мир ему и благословение Аллаха), жил во время, в котором не было посланников и пророков. Люди тогда делились на две категории – единобожники и многобожники. Единобожник – это тот, кто уверовал в существование в бытие одного Бога и уверовал, что придет последний день, в котором Всевышний воздаст праведнику за его благие дела и грешнику за его грехи, не поклонялся идолу, не придавал Аллаху в сотоварищи кого-либо и умер ханифом. Он не будет подвергаться мучениям в Судный день, и он – из числа спасшихся.

В вопросе о спасении многобожников ученые разделились на две группы.

Часть ученых посчитали, что многобожники в любом случае будут подвергаться мучениям. Они привели в качестве доказательства аяты, указывающие на неверие многобожника и кафира в общем, вне зависимости от того, дошел ли до низ призыв или нет.

Из числа этих аятов слова Всевышнего:«Воистину, кто придал Аллах сотоварищей, тому Аллах сделал Рай запретным», и Его слова:«Воистину, те, кто не веровал и умер неверным, от того Аллах никогда не примет и полной земли золота, если даже будут пытаться откупиться ею. Этим людям уготовано великое наказание и нет у них помощника».

Привел Муслим от Анаса, да будет доволен им Аллах:«Человек спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Где мой отец?» Тот ответил: «В Аду». А когда мужчина отошел, Пророк позвал его и сказал: «Воистину, мой и твои отцы – в Аду».

Приведено от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:«Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Я попросил у Моего Господа позволения просить прощения для моей матери, и Он не позволил мне. Я попросил у Него позволения навестить её могилу, и Он разрешил мне»».

Другие ученые, в т.ч. Ибн Таймийа(1), посчитали, что некотороые многобожники спасены от наказания. Они привели в качестве доказательства несколько аятов Корана:«Мы не наказывали, пока не посылали Посланника», слова Всевышнего: «О люди Писания! После (долгого) перерыва (в цепи) посланников явился к вам Наш Посланник (т.е Мухаммад), разъясняя (Божественную истину) ради того, чтобы вы не могли утверждать: «К нам не приходил ни благовеститель, ни увещеватель»».



К доказательствам относятся также слова Аллаха: «(Мы послали) посланников благовествующих и увещевающих, дабы у (неверующих) людей не было довода против (предписаний) Аллаха, после того (как к ним явились) посланники».

Эти и им подобные аяты указывают на справедливость Аллаха, которая требует не наказывать того, до кого не дошел призыва Посланника, чтобы это и не было аргументом против Аллаха, а у Аллаха веские аргументы.

Ученые второй группы ответили на аяты, приводимые приверженцами первого мнения, что в них имеется в виду неверие после доведения призыва, поскольку это – результат упрямства и знания о своей ошибке, а неверие по причине незнания оправдываемо.

На хадис:«Мой и твой отцы в Аду»они отвечают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал это, проявляя сострадание к своему сподвижнику, чтобы облегчить его боль из-за судьбы его отца. Но это одиночный хадис, и он не может противоречить однозначному аяту:«Мы не наказывали, пока не посылали Посланника».Возможно, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал это, основываясь на знании, что не уверовавший в Послание будет в Аду, а затем были ниспосланы аяты, указывающие на их (незнающих) спасение.

На запрет Аллах Его посланнику просить прощение для матери ученые ответили, что такой запрет не указывает, что она попадает в Ад, и, возможно, она просто не нуждалась в прощении, так как она не была мукаллафом и её грехи не записывались.

В любом случае это одиночный хадис, который не может противоречить аяту. После того, как мы узнали это, мы надеемся, что второе мнение было принято Аллахом, поскольку соответствует Его справедливости, Велик Он! В особенности же это касается родителей Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как не установлено, что они исповедовали язычество и поклонение идолам.

Если вам скажут: «Разве они не были обязаны придерживаться веры Ибрахима, ханифизма, или же иудаизма или христианства?», то мы ответим: «Нет, они не были обязаны исповедовать одну из этих трех религий, поскольку эти религии не были всеобщими, а приверженность этим религиям не темы, кому она была ниспослана, не в месте их ниспослания и не во время их ниспослания – дело добровольное, а не обязательное».

1. «Маджму аль-Фатава», т.11, стр.187, т.20, стр.32

Было передано, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:Посланник Аллаха мир ему, вел нас на хадж во время прощального паломничества, и он прошел мимо меня около Акабат Аль-Худжун, он был в печали и плакал. Я заплакала, потому что Посланник Аллаха мир ему, плакал, потом он слез с животного и сказал: «O Хумайра, держи верблюда». Он долго стоял в стороне от меня, затем, улыбаясь, вернулся ко мне. Я сказала ему: «Да будут мои отец и мать выкупом за тебя, о Посланник Аллаха. Ты оставил меня, и ты был в скорби, и я заплакала, потому что ты плакал, затем ты пришел ко мне, радостно улыбаясь. Почему так, о, посланник Аллаха?».Он сказал:» Я пошел к могиле моей матери Амины и попросил Аллаха вернуть ее к жизни, и Он вернул ее к жизни, она уверовала в меня, а затем Аллах забрал ее». Это было передано Ибн Шахином в «Ан-Насих уаль-Мансух», и Аль-Хатиб Аль-Багдади в «Ас-Сабик уаль-Ляхык» – как сказал Ас-Суюти в Аль-Хауи, 2 / 440.

Имам Ибн аль-Джаузи сказал:«Это, несомненно, вымышленный хадис, и тот, кто сфабриковал его не имеет понимания и у него отсутствуют знания. Если бы он обладал знанием, он бы знал, что тот, кто умирает кяфиром,ему не принесет пользы, если он уверует после того, как его вернули к жизни. Даже если он уверует, когда увидит истину своими собственными глазами, это не принесет ему пользы.

Достаточно того, чтобы опровергнуть этот хадис, вспомнить слова Аллаха, да будет Он Возвеличен, в аяте: «А если умирает, как неверующий, то дела его будут потеряны в этой жизни и в будущей жизни они будут обитателями Огня. Они останутся там навсегда» [аль-Бакара, 2:217]. И Пророк мир ему, сказал:«Я попросил моего Господа разрешения молиться о прощении за мою мать, но Он мне не разрешил».Некоторые люди сфабриковывали хадисы и подсовывали их в книги небрежных, которые затем передавали их. Наш шейх, Абуль Фадль ибн Насыр, сказал: «Это сфабрикованный хадис. Мать Посланник Аллаха мир ему, , скончалась в Аль-Абуа, между Меккой и Мединой, и была похоронена там, а не в Аль-Хаджун».См. «Аль-Маудуат», 1 / 283.

Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал:«Что касается хадиса упомянутого Аль-Сухайли, и который упомянул, что в его иснаде есть неизвестные передатчики, пока он не достигает Абу-аз-Занада от Урвы,который передает от ‘Аиши , да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха мир ему, попросил своего Господа, вернуть его родителей к жизни, и Он вернул их к жизни, и они уверовали в него – это очень ложный хадис (мункар джиддан). Даже если это возможно и подвластно Аллаху, но то,что доказано в достоверных хадисах, противоречит этому» см. «Аль-Бидая», 2/261.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, был спрошен:Достоверно ли от Пророка, мир ему, что Аллах, да будет Он благословен и возвеличен, вернул его родителей к жизни, чтобы они приняли Ислам от него, и после этого они умерли?

Он ответил: «Не достоверно это ни от кого из ахлиль хадис, более того обладающие знанием хадиса единодушно согласились, что это сфабрикованная ложь. Несмотря на то,что Абу Бакр аль-Хатиб передал касательно этого в своей книге «ас-Сабик уаль-Ляхык», и это было упомянул Абу аль-Касим Аль-Сухайли в «Шарх Ас-Сира», с иснадом, который содержит неизвестных людей, и это упомянул Абу АбдуЛлах аль-Куртуби в «Ат-Taзкира», и упомянуто это в других местах.

И нет разногласия между людьми знания, что это одна из яснейших своей лживостью выдумок, как сказали об этом ученые. И этот хадис не найти ни в одной из надежных книг по хадисам, ни в «Сахихах», ни в «Сунанах», ни в «Муснадах», или в других подобных известных книгах по хадисам. И не упомянули его авторы книг касательно походов, или тафсира, хотя они использовали слабые хадисы наряду с достоверными, потому что это очевидно для любого, знающего религию, человека, что это ложь. И воистину, если бы такое случилось, это получило бы большое внимание и имело бы сильные мотивы для передачи, поскольку являлось бы одним из самых выдающихся событий по двум причинам: возрождение мертвых, и уверование после смерти. Так бы он заслужил право быть переданным чаще,чем другие хадисы, и поскольку он не был передан любым из надежных передатчиков, это очевидная ложь.

Более того, это противоречит Корану и достоверной Сунне, а также иджма.Аллах говорит: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах – Знающий, Мудрый» 4:17. И сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит : «Вот теперь я раскаиваюсь»,-и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучитльные страдания» 4:18.

И разьяснил Всевышний Аллах, что нет покаяния для того, кто умирает неверующим. И сказал Всевышний: «Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке» 40:85.

И разьяснил Аллах, что Его установление касательно Его рабов состоит в том, что вера не принесет им пользы после того как они увидели Его наказание, так что же говорить о состоянии вообще после смерти?! И есть и другие аналогичные тексты»См. «Маджмуа Аль-Фатава» 4/325.

Как известно, на эти вымышленные хадисы не ссылались те, кто утверждали обратное этого мнения. Упомянуты два известных Ханбалитских ученых в этом вопросе, мнения Ханбалитов именно этого вопроса,Имам ас-Субкив книге "ас-Сейф аль-Маслуль"(416 стр.) пишет: Тот кто ругает Мать Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам), тот оскорбитель (сабб), потому что, он упрекает родословную Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам.)

Ханбалитские ученые сошлись в том, кто поносит мать Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам), тот оскорбитель родства Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам).См. "аль-Мугни" (10/120 стр.)Ибн Куддама аль-Макдасирах. "Шарх аля Хираки"(4/59 стр.)аз-Шаркаширах. "Кашшаф аль-Кина"(6/113 стр.) и др.Так же известны слова Имама ас-Субки (рахимахуЛлах): Тот кто поносить мать Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам), того убивает будь он муслим или кяфир. См. "ас-Сейф аль-Маслюль"(417 стр.).

Шейх Ибн Таймиййя сказал: Большинство (джумхур) ученых в этом. Потому что, упрекать мать Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам), значить упрёк самого Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам). См. "ас-Сорим аль-Маслюль" (3/978 стр.) Если исходит со словИбн Таймиййи, то все ругании [вокруг вопроса родителей] будут вернутся к самому Пророку (соллаллаху алейхи ва саллам), а мы знаем, какие фетвы ученых четырех мазхабов, относительно ругания Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам).

Шейх Абу Касим Ибн Мухаммад ат-Тавити аль-Лайбив "Мурджи аль-Мушкалат" (169 стр.) пишет: Тот кто скажет в своей мольбе: О Господь сожги мать Пророка (соллаллаху алейхи ва саллам)-тот кяфир. А если он не мольбу делает, а просто рассказывает, что они будут в Аду-тот проклятый (малъун). Но кяфиром не является, потому что ученые разошлись в вопросе спасения ахлю аль-фитра, но достоверное, что они (ахлю аль-фитра) спасутся.

Но удивительно,что соляфу ссолихин не поднимали этот вопрос никогда, как на это указывают ученые халяфы, и те, кто держали крепко путь саляфов, они не видели смысла в обсуждении этого вопроса, (лишь дали намеки не ложности некоторых доказательств, приводимые обеими сторонами) ибо это Шариат не обязывает на человека и бессмысленный для споров.

Аллах знающий!

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ