15 Ноября- 7 Раби аль-авваль 1440

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

История ростовщичества в древности. Где истоки?

История ростовщичества в древности. Где истоки?
13 Октября
07:49 2018

Ростовщичество так же старо, как и торговля. Оно гораздо старее, чем деньги

Самые первые займы в истории человечества вызывались, как правило, нуждой, а не возможностью получить дополнительную прибыль.

Как только люди начали выращивать что-то на земле, они сразу столкнулись с периодическими неурожаями, которые могли оставить без еды на весь год.

Здесь и появляются первые займы: если отдельному крестьянину не хватало собранного урожая, он шел к более богатому соседу и просил одолжить нужное благо до следующего урожая.

Как только образовались различные хозяйства с определенным семейным владением, одна семья становилась богаче скотом, землей, рабами, а другая беднела. Крестьяне, попавшие в затруднительное положение, занимали у своих более богатых соседей хлеб или скот и брали на себя обязательство вернуть его с прибавкой или выполнять за это какую-нибудь работу.

Если человек не мог отдать долг, он мог лишиться своего имущества.

Если у него было нечего взять, он отправлялся отрабатывать долг на поле или на двор к своему кредитору. Так появлялось долговое рабство. Залогом служила сама личность должника или членов его семьи, затем — земля, а потом и другая вещественная собственность.

Первые ростовщики действовали еще до возникновения денег (например, о них писал греческий поэт Гесиод, живший в VIII-VII вв. до н. э., т. е. примерно за 100—200 лет до зарождения первых монетных систем в Элладе). Первые ссуды давались и возвращались натурой - зерном, мукой, скотом.

Кстати, по одному из предположений, сама идея давать блага в рост произошла из первоначально беспроцентных ссуд скотом — отдавая маленького теленка в долг (например, как тягловую силу), хозяин получал его обратно с естественным приростом. Ссуды могли даваться или под залог, служивший гарантией уплаты долга, или без обеспечения.

В Вавилоне ростовщичество засвидетельствовано уже во второй половине третьего тысячетелетия до н.э. Эти займы могли иметь одновременно и потребительский характер, и производительный - например, часть займа зерном шла на потребление (дожить до следующего урожая), а другая могла использоваться для посева (вырастить этот урожай).

Кроме того, первые формы займов и процентов имели, конечно же, натуральный характер (разновидность бартера). Крестьянин занимал один мешок зерна, а возвращал полтора или два. Таким образом, кредит опередил появление и рыночного хозяйства, и денег.

Конечно, ничто не могло гарантировать, что человек, уже попавший в затруднительное положение, сможет не только поправить свои дела, но еще и достать излишек, чтобы отдать долг. Как писал один историк хозяйства, «брать проценты при этих условиях значит падающего подтолкнуть».

В истории возникновения денежного хозяйства Вавилон известен как породивший ростовщичество и меняльное дело. Характерная особенность реализации накопления денег заключалась в том, что этот процесс не протекал в рамках замкнутых отношений: государство стало юридически регулировать личные кредитные отношения и выражать интересы владельцев денег - ростовщиков.

Таким образом, сбережение богатства имущих превратилось в политику ещё в древнем Вавилоне.

Значение ссуд и процентов в хозяйственной жизни Вавилонии нашло своё отражение не только в деловых документах начала I тысячелетия до н. э., но и в школьной литературе, восходящей к тому времени.

В серии табличек с характерным заголовком Харрахубуллу, т. е. "процентный заём", для учебных целей были собраны шумерские правовые термины, в частности, касавшиеся ссуды и займа, с их аккадским переводом, как, например, "долговое обязательство", "процентный заём", "беспроцентный заём", "дар" и т. д. Об исчислении долговых процентов трактовали специальные задачи в дошедшей до нас математической литературе.

В частноправовых документах того времени мы находим многочисленные свидетельства ростовщических сделок. Сохранились документы, восходящие к жрицам-затворницам местного храма бога Солнца — Шамаша в городе Сиппаре.

Эти дохристианские "монахини" через своих родственников — отцов и братьев — производили скупку земель, сдавали в аренду свою землю, давали деньги в рост, покупали рабов и т. д. В древнем городе Ките были ростовщики, дававшие взаймы серебром и зерном под залог полей и созревавшей жатвы, скупавшие дома, закрома, сады, поля и т. д.

Но самые видные представители ростовщического капитала нам известны в городах Уруке и Ларсе, на юге Шумера. В Уруке была найдена часть архива двух братьев-ростовщиков, скупивших в течение каких-нибудь 20 лет буквально за гроши более 40 домов и участков.

В документах, найденных при раскопках в Ларсе, мы видим новый тип работорговца, отличавшегося от работорговцев предшествовавших периодов тем, что он не на чужбине, а у себя, в своём родном городе, скупал рабов — своих же собственных сограждан.

Два работорговца, о которых упоминают документы, путём ростовщических операций превращали своих сограждан в рабов-должников и передавали их в наём на работу тем, кому требовалась рабочая сила, преимущественно богатым ремесленникам, имевшим собственные мастерские.

Эти документы вместе с тем устанавливают факт безраздельного господства рабовладельческой знати в Ларсе во время правления Римсина. Так, вышеупомянутые работорговцы, сдавая в наём своих рабов-должников, оговаривали своё право на полное возмещение стоимости раба не только в случае бегства его в неизвестном направлении, но и в случае бегства его в хозяйство царя, храма или знатного человека. Очевидно, в то время крупные рабовладельцы располагали такой силой, что могли безнаказанно принимать в своё хозяйство беглых рабов.

В это же время катастрофически учащается продажа родителями детей. Создалась даже пословица: "Сильный человек живёт руками своими, а слабый — ценой своих детей".

В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая, г. Сузы в Эламе (к востоку от Вавилона), обнаружила базальтовый столб, со всех сторон покрытый клинописью. Эта уникальная находка была открытием древнейшего на земле свода законов. Он был составлен в царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XVIII столетии до н. э.

В этом своде оговариваются законы займа. Проценты составляли 20 годовых по денежным займам и 33 - для займа зерном. Заботясь об обеспечении долга, кредитор имел право требовать в залог обработанное и засеянное должником поле.

Исполнение обязательств было непременным для обеих сторон. Только при их обоюдном согласии разрешалось «смочить договор» то есть размягчить глину, на которой он был написан. Это значит: стереть все ненужное. Некоторые статьи Законника наводят на мысль, что немаловажной причиной кодификационной деятельности Хаммурапи было желание смягчить социальные противоречия вавилонского общества, вызванные крайними формами эксплуатации деревни богатыми землевладельцами-арендодателями и ростовщиками.

Кодекс в некоторой степени ограничивает возможности этого круга стяжателей, заботясь главным образом о податных и военных интересах государства: плательщиком налогов и солдатом был крестьянин, и потому следовало предотвратить его разорение.

В письме из Угарита на плохом аккадском языке, характерном для подобных текстов, находим одну из тех ярких фраз, которые проливают больше света на экономическую жизнь того периода, чем сотни монотонных и длинных табличек: «дайте [между тем] те 140 сиклей, которые все еще остаются от ваших денег, но не требуйте процентов, мы ведь оба благородные люди».

Эта любопытная и уникальная ссылка на сословное положение с целью повлиять на экономические взаимоотношения приобретает смысл и значение, когда мы сравниваем ее с отрывком из Второзакония XXIII, 20 (ср.: Левит XXV, 36-37): «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост».

Мы видим, что и угаритское письмо, и отрывок из Ветхого завета показывают одинаковое отношение к капиталу как источнику обогащения. В то же самое время староассирийские торговцы брали и простые и сложные проценты. Конечно, платить их они предпочитали в том размере, в «каком один брат спросил бы с другого».

Кредитор и дебитор в Вавилоне производили безналичные расчеты по счетам, находящимся в частных или « храмовых» банках, где у каждого имелся лицевой счет. Каждый крестьянин , который вносил свой вклад зерна в коллективное хранилище « храмового» банка, получал черепок, на котором указывалось количество и дата вложения. Затем он мог его использовать, чтобы приобрести другие товары.

Эти «квитанции» назывались служили валютой обмена. Однако «квитанции» имели такую особенность: они теряли стоимость со временем. Поэтому крестьянин, положив в хранилище десять мешков зерна, получал всего девять мешков шесть месяцев спустя, а разница компенсировала расходы на хранение и потери. Для должников же, не расплатившихся вовремя по ссуде в « храмовых» банках , предусматривались наказания.

В VI—IV вв. до н.э. в Вавилоне торговлей могли заниматься не только профессиональные купцы, но любые частные лица, нередко сочетавшие торговую деятельность с ростовщичеством. Развитию ростовщичества содействовали налоговая система Ахеменидов (поскольку у населения не хватало серебра) оживленная торговля; ростовщичество процветало во всех западных сатрапиях.

Наиболее полные сведения о торговой, ростовщической и предпринимательской деятельности содержат архивы вавилонских частных торговых домов Эгиби и Мурашу. Особенно разносторонней была в V в. до н.э. деятельность дома Мурашу, который арендовал земли, пожалованные персидским вельможам, и сдавал их в субаренду, полученные продукты продавал на местных рынках за серебро, ссуживал серебро и зерно, являясь одновременно банком, торговым предприятием и крупным землевладельцем.

Царской собственностью тогда управляли так же бюрократически, как об этом можно судить по документам касситского периода. Некоторые важные перемены в этом отношении засвидетельствованы небольшой группой нововавилонских документов, относящихся к сдаче в аренду царем и членами его семьи (царем Набонидом и его сыном Валтасаром) обширных земель частным лицам, что было совершенно необычно для Месопотамии.

Одной из причин (какую роль она сыграла, мы не знаем) этих перемен было то, что царская администрация использовала услуги «капиталистов», чтобы заранее получить доходы, поступавшие с полей и садов, - практика, наблюдавшаяся в больших городах (Ниппуре и Уруке) с персидского периода.

Во многих исследованиях можно встретить данные о вавилонских банкирах, принимавших процентные вклады и выдававших ссуды под письменные обязательства и под залог разных ценностей.

В дошедших до нас сведениях о древних вавилонских банках отмечена деятельность банкирского дома Эгиби, игравшего роль вавилонского Ротшильда. Операции дома Эгиби были весьма разнообразны: им производились на комиссионных началах покупки, продажи и платежи за счёт клиентов; принимались денежные вклады, оказывался клиентам кредит в форме antichreticum, в силу чего кредитор получал вместо процентов право на плоды урожая с полей должника (форма, близкая к натуральным займам, которые были распространены в греческих античных полисах в VI-IV вв. до н.э.), выдавались ссуды под расписку и под залог. Банкир также выступал в качестве поручителя по сделкам.

Не чуждо было вавилонскому праотцу современных банкиров участие в товарищеских торговых предприятиях в качестве финансирующего дело вкладчика. Наконец, есть указание ещё на одну функцию, исполнявшуюся банкиром Эгиби, — роль советчика и доверенного лица при составлении разного рода актов и сделок.

Накопление капитала (товаров или серебра) - предметов, за пользование которыми взимались проценты, - особенность, свойственная Месопотамии. В Ветхом завете о вавилонских и ниневийских торговцах часто говорится с огромной ненавистью и презрением, что свидетельствует о важной особенности ростовщичества в экономической жизни Вавилонии.

Другой пример ростовщичества в древнем мире -государство Митанния, бывшее в середине II тысячелетия до н.э. одной из сильнейших держав. Данные о его политической истории, почерпнутые почти исключительно из хеттских, ассирийских и египетских источников и относятся преимущественно к самому концу истории Митанни. Как возникло это государство, мы не знаем.

По документам из Пузу видно, что земля была ещё формально неотчуждаемой общинной собственностью; тем не менее, есть данные о том, что уже в середине II тысячелетия земельные участки мелких земледельцев массами скупались крупными ростовщиками.

Частное землевладение, однако, ещё не получило полного развития, и скупка недвижимости оформлялась в виде псевдоусыновлений: покупатель "усыновлялся" продавцом, и ему как "сыну" из семейно-общиного участка выделялась "наследственная доля", которая с этого момента, в отличие от остальной земли участка, не подлежала периодическим переделам. За это "усыновитель» - продавец получал от "усыновлённого» - покупателя — "подарок", соответствующий цене земли.

Иногда подчёркивалось, что повинность с купленной таким образом земли продолжает нести "усыновитель", т. е. продавец, попадавший тем самым в зависимое от ростовщика и неравноправное положение. Один из крупнейших ростовщиков в Пузу был за свою жизнь "усыновлён" по этому образцу около 150 раз. О развитии имущественного неравенства и, в частности, о далеко зашедшем разорении общинников свидетельствуют также и многочисленные заёмные сделки.

Ростовщики Митании давали в долг зерно под 30%. При этом они не ограничивались составлением простого долгового обязательства, а постепенно перешли к особым закладным обязательствам: кредитор давал должнику хлеб или скот, а получал в "обмен" поле должника или его жену, сына и т. д.; срок действия такой закладной сделки мог доходить до ... 200 лет.

Весьма распространено также было "удочерение" девушек из обедневших семей, которое позволяло ростовщику извлекать доход из продажи "удочерённой" девушки замуж или в наложницы. Вероятно, таким же было положение беднейших и закабаленных народных масс и на основной территории государства Митанни.

Традиции и обычаи долговых отношений древности сохранились в племенах туземцев Африки, Австралии и Америки вплоть до 20 столетия. Вот как об обычаях туземцев в 1914 г. пишет Альберт Швейцер в «Письмах из Ламбарене» (Л.,Наука ,1989.) (4)

« Правовая сторона их жизни до чрезвычайности сложна, ибо границы ответственности простираются по нашим представлениям необыкновенно далеко. За поступок негра несет ответственность вся его семья, вплоть до самых отдаленных родственников.

Если кто-либо, пользуясь чужим каноэ, задержал его на день, он обязан заплатить штраф, составляющий третью часть его стоимости…Справедливым же считается наказание только тогда, когда, будучи изобличен, он сам вынужден признать свою вину.…

Если же виновного почему-то не наказали, он объясняет это только тем, что пострадавшие на редкость глупы.…До тех пор, пока он может отрицать ее с некоторой видимостью правдоподобия, он всей душой возмущается вынесенным приговором, даже в тех случаях, когда он действительно виновен. С этой особенностью примитивного человека приходится считаться каждому, кто имеет с ним дело.

Некий туземец должен был другому четыреста франков, но и не подумал возвращать долг, а вместо этого купил себе жену и стал справлять свадьбу. И вот когда все сидели за свадебным столом, явился заимодавец и стал упрекать его в том, что тот купил себе жену, вместо того, чтобы уплатить долг. Завязалась палавра (рассмотрение спора на совете старейшин в присутствии ближайших родственников спорящих сторон).

Наконец, они сошлись на том, что должник отдает в жены своему заимодавцу первую дочь, которая у него родится после этого брака, после чего тот остался в числе гостей и пировал с ним. Шестнадцать лет спустя он пришел за обещанной ему женой. Так был уплачен долг».

Осуждение ростовщичества в Библии имеет такие исторические корни. В 455 г. до н.э. образовалась враждебная палестинской общине коалиция, в которую входили Санваллат, наследственный пеха провинции Самария, «Тобия, слуга аммонитов», наследственный пеха провинции Аммон, и «аравитянин Гешем», по всей вероятности царь Кедара, полунезависимого арабского царства на окраине Палестины.

Подобные конфликты между гражданско-храновыми общинами, с одной стороны, и сатрапами, пеха и династами — с другой, происходили и в других странах. В таких случаях Ахемениды нередко поддерживали граждаиско-храмовыс общины, как это имело место в Палестине, куда Артаксеркс I направил некоего Нехемию. Размах ростовщичества в общине привел к тому, что обедневшие общинники вынуждены, были, как они говорили, «отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабов... а поля наши и виноградники наши — у других» («Книга Нехемии»), т.е. в руках богатых семей бет-абота.

Это могло стать опасным для окруженной врагами общины, и Нехемия прибег к древнему закону о периодической отмене долгов и возвращении имущества должника, прежде всего захваченных земель. Это мероприятие на время приостановило концентрацию земли и укрепило относительную сплоченность общины, отраженную в принятых установлениях.

Эти установления, основанные на законах «Пятикнижия», требовали строгого соблюдения субботнего дня, обязательных приношений в храм (десятина, первинки и др.), обособления членов общины от окружавших народностей. Этим завершилось оформление палестинской гражданско-храмовой общины.

Среди древнейших рукописей, где упоминается ростовщичество - Ведические религиозные тексты Древней Индии (2000-1400 гг. до н.э.). Слово ростовщик (kusidin) упоминается несколько раз и интерпретируется как кредитующий под процент.

Чаще всего ростовщичество упоминается в Сутрах (700-100 гг. до н.э.), а также в Джакатах (600-400 гг. до н.э.). В священных религиозных текстах высказывается неуважение к ростовщичеству. Например, в известном юридическом индуистском кодексе Vasishtha запрещалось занятие ростовщичеством брахманам (священнослужителям) и кшатриям (воинам и военноначальникам). Кроме того, в Джакатах ссылаются на ростовщичество как на способ унижения человека.

Однако во втором столетии нашей эры отношение к ростовщичеству в Индии становится более терпимым, о чем говорится в Законах Ману. Эта неопределенность в отношении ростовщичества отразилась в том, что, например, в Западной Индии с 14 по 19 столетие нашей эры ростовщичество считалось пристойной профессией, что отражено термином sahukar, что переводится как творец благих и правых дел.

Отношения между sahukar и крестьянскими домами длились столетиями, крестьяне получали ссуды под умеренный процент, который были в состоянии вернуть из будущих урожаев, и таким образом избегали голода.

Благодаря этому древнейшие проекции ростовщичества транслировались в современный Индокитай. В Индии, Пакистане, Бангладеш ростовщический кредит продолжает существовать на базе сохранения остатков докапиталистических форм производства, ростовщический капитал подвергает жестокой эксплуатации мелких товаропроизводителей - ремесленников и в особенности крестьян, которые остро нуждаются в деньгах для покупки недостающих им предметов потребления, скота, земли и т.п., а также для платежа арендной платы землевладельцам и налогов государству.

Не так давно по историческим меркам, в 1943 г. в Индии начался голод, инспирированный спекулянтами зерном. Он охватил Бенгалию, Бихар, Ориссу, Ассам, Бомбейскую и Мадрасскую провинции. В одной только Бенгалии от голода умерло 1,5-2 млн. чел. Мусульманская лига придала своей агитации антииндусскую направленность, поскольку скупщики и ростовщики были главным образом индусами.

История восточного древнего ростовщичества многообразна и переплетена с восточной тиранией, драматическими коллизиями становления рабовладельческой и феодальной собственности и власти в Китае, Японии, на Азиатском континенте. В Китае времен Конфуция ростовщичество получило широкое распространение. Договор займа оформлялся долговой распиской.

Известны были отсрочка платежа, внесение залога, выдача письменных обязательств. Не имея возможности расплатиться с кредитором, лицо, взявшее в долг деньги или вещи, вынуждено было закладывать, продавать свое имущество, продавать в рабство членов своей семьи, а нередко и самого себя.

Кабальная крестьянская аренда, дополненная гнетом государственных налогов, способствовала развитию ростовщичества. Не стесняемые законом ростовщики довели проценты по займам до 200–300 годовых.

Они брали землю под заклад и покупали ее, превращаясь в помещиков. В роли ростовщиков и скупщиков крестьянской земли часто выступали деревенские старосты и мелкие чиновники, ведавшие учетом земель и распределением податей; им было нетрудно подделывать земельные реестры, совершать незаконные сделки и укрывать купленные земли от налогов.

«В округах и уездах ежегодно присваивали имущество сотен семей», - свидетельствует «История Мин». 9/10 крестьян потеряли землю и превратились в арендаторов. Арендная плата составляла 50-80% урожая, и при этом арендатор находился в полной власти помещика. Большинство арендаторов были обременены долгами; не в силах расплатиться, они продавали в рабство жен и детей.

Нужда заставляла бедные семьи отдавать в залог своих сыновей, которых использовали на любых работах. В течение 3 лет их разрешалось выкупить, а по истечении этого срока заложник обращался в раба. Часто кредитор усыновлял такого раба или женил его на своей дочери. Некоторые помещики имели сотни и тысячи рабов

Так возникает в Китае институт долгового рабства. Интересно, что на протяжении древней и средневековой истории Китая самыми крупными ростовщиками были евнухи.

Например, после отстранения евнуха Лю Цзиня, долгое время управлявшего страной при Уцзуне, у него было обнаружено зерна и сокровищ на 250 млн. лян – богатство, равное государственному доходу за несколько лет.

dokumentika

Ри­ба ( про­цен­ты ) - Ха­рам ( зап­ретно )

Ког­да бед­ный пос­то­ян­но ис­пы­тыва­ет нуж­ду, а бо­гатый неп­рестан­но бо­гате­ет, это есть уг­не­тение! 

Это уг­не­тение су­щес­тву­ет сей­час во всём ми­ре, и пос­то­ян­но рас­тёт, - бед­ные ста­новят­ся бед­нее, а бо­гатые бо­гате­ют. Ри­ба - вот при­чина это­му! Гра­битель­ская хищ­ная ми­ровая эли­та, скон­цен­три­рован­ная на За­паде, но су­щес­тву­ющая так­же и во всем ми­ре, пос­то­ян­но вы­сасы­ва­ет иму­щес­тво все­го че­лове­чес­тва и обед­ня­ет мас­сы пу­тём Ри­ба. Их ко­неч­ная цель пол­ностью об­ра­тить всё че­лове­чес­тво в но­вое нег­ласное рабс­тво. По­лити­чес­кая, за­коно­датель­ная, юри­дичес­кая и су­деб­ная сис­те­мы, средс­тва ин­форма­ции и т.д. все соз­да­ны уг­не­тате­лем, и все они фун­кци­они­ру­ют для то­го, что­бы сох­ра­нить сис­те­му эко­номи­чес­ко­го вли­яния. Те­леви­дение ис­поль­зу­ет­ся для то­го, что­бы пе­ренес­ти мас­сы в вы­мыш­ленный мир, что­бы они ос­та­вались в не­веде­нии, в то вре­мя как Ри­ба ис­поль­зу­ет­ся для их по­рабо­щения.

Ри­ба это рос­товщи­чес­тво. Под рос­товщи­чес­твом обыч­но по­нима­ют одал­жи­вание де­нег под вы­соким про­цен­том, как пра­вило, не­закон­ным. Но Ри­ба, или рос­товщи­чес­тво в Ис­ла­ме это одал­жи­вание де­нег под про­цен­ты не­зави­симо от ве­личи­ны про­цен­та! Ког­да день­ги одал­жи­ва­ют под про­цен­ты, тог­да са­ми день­ги, не­зави­симо от ка­кого-ли­бо тру­да или уси­лия, или пред­при­нятия ка­кого-ли­бо рис­ка, рас­тут со вре­менем. Рост дол­жен про­ис­хо­дить пу­тём экс­плу­ата­ции тру­да, то­вара или собс­твен­ности, так как Ал­лах Все­выш­ний, нед­вусмыс­ленно про­воз­гла­сил, что нич­то не мо­жет быть дос­тигну­то, по­луче­но без тру­да или уси­лия.

И во­зыме­ет че­ловек лишь то, Что при­об­рел сво­им ста­рань­ем. (Ко­ран: 53:39)

Экс­плу­ата­ция тру­да, то­вара или собс­твен­ности про­яв­ля­ет­ся пу­тём уве­личе­ния их цен­ности, - это то, что Ал­лах, Все­выш­ний, осо­бен­но зап­ре­тил в Ко­рана.

О мой на­род! Блю­дите вер­но вес и ме­ру; Иму­щес­тву лю­дей уро­на не чи­ните. И не тво­рите зло­де­яний на зем­ле, Сея на ней не­чес­тие и сму­ту. (Ко­ран: 11:85)

И не удер­жи­вай­те от лю­дей то­го, Что им при­над­ле­жит по пра­ву, И не хо­дите по зем­ле, не­чес­тие тво­ря. (Ко­ран:26:183) 

Ри­ба при­сутс­тву­ет так­же и в ра­боте, ког­да ка­питал вы­сасы­ва­ет­ся из масс об­манным пу­тём или дру­гими мо­шен­ни­чес­ки­ми спо­соба­ми. Нап­ри­мер, в слу­чае с бу­магой, плас­тмас­сой и элек­трон­ных де­нег. Ри­ба при­сутс­тву­ет так­же в спе­куля­тив­ных тран­сакци­ях (сдел­ках). Бо­лее 60 % всех де­нег, на­ходя­щих­ся в обо­роте в ми­ровой эко­номи­ке се­год­ня пред­став­ля­ют спе­куля­тив­ные сдел­ки. 

Ал­лах Все­выш­ний стро­го зап­ре­тил Ри­ба. Од­на­ко, мир се­год­ня, вклю­чая и му­суль­ман­ский мир, весь про­питан Ри­бой. Это под­твержда­ет зло­вещее пред­ска­зание Про­рока Му­хам­ма­да (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет), ко­торый пред­ска­зывал в Ха­дисе, пе­редан­ном Абу Ху­рей­ра (да бу­дет до­волен им Ал­лах) сле­ду­ющее: Нас­та­нет вре­мя, ска­зал он, ког­да бу­дет не­воз­можно най­ти ни од­но­го че­лове­ка, ко­торый не был бы за­дей­ство­ван в Ри­ба. И ес­ли кто-то ут­вер­жда­ет, что он не за­дей­ство­ван в Ри­ба, то, на­вер­ня­ка, ис­па­рения Ри­ба (ины­ми сло­вами, пыль Ри­ба) нас­тигнет его. (Абу Да­уд)

Как нам быть с та­ким по­ложе­ни­ем дел? 

Не толь­ко ис­тинно ве­ру­ющий дол­жен бо­роть­ся, что­бы убе­речь се­бя и свою семью от Ри­ба, но, так­же, он дол­жен пос­та­рать­ся об­легчить стра­дания че­лове­чес­тва. Это пот­ре­бу­ет сле­ду­юще­го: что­бы ре­волю­ци­он­ная борь­ба бы­ла спер­ва на­чата для выс­во­бож­де­ния Ис­лам­ско­го ми­ра от злоб­ных ядо­витых за­пач­канных кровью лап Ри­бы. Ес­ли ве­ру­ющий не бо­рет­ся что­бы убе­речь се­бя от Ри­ба, и ес­ли он не от­ве­ча­ет со­от­ветс­тву­юще на уг­не­тение в ми­ре (вклю­чая уг­не­тение, выз­ван­нное Ри­бой), тог­да ве­ра его тщет­на! Ко­ран в точ­ности пе­реда­ёт это пре­дос­те­реже­ние в Су­ре аль-Ма­ун (По­да­яние).

Во имя Ал­ла­ха, Все­милос­ти­вого, Ми­лосер­дно­го! 1. Ви­дал ли ты то­го, Кто от­верга­ет Воз­да­янье? 2. Та­ков лишь тот, кто от­го­ня­ет си­роту, 3. От­ка­жет в пи­ще он то­му, кто го­лода­ет. 4. И го­ре ве­ру­ющим тем, 5. Кто неб­ре­жет в сво­их мо­лит­вах, 6. Кто свою ве­ру ста­вит на­показ, 7. А ближ­не­му от­ка­жет в са­мом ма­лом. (Су­ра 107).

В эко­номи­ке, ос­но­ван­ной на Ри­ба, вла­дель­цы ка­пита­ла бу­дут не толь­ко ос­та­вать­ся пос­то­ян­но бо­гаты­ми, пос­коль­ку они ис­клю­ча­ют воз­можность по­терь, но так­же их бо­гатс­тво бу­дет неп­рестан­но рас­ти, так как они бу­дут вы­сасы­вать сос­то­яние, при­над­ле­жащее дру­гим. Они бу­дут бо­гатеть за счет тех, кто, ес­ли еще не бе­ден, дол­жен бу­дет пла­тить це­ну, при ко­торой обед­не­ет пу­тём сис­те­мы не со­дер­жа­щих рис­ка вло­жений. Не со­дер­жа­щие рис­ка вло­жения это ле­гали­зован­ное гра­битель­ство. Чис­ло бед­ных бу­дет пос­то­ян­но воз­растать. И уро­вень бед­ности бу­дет па­дать ни­же и ни­же, до тех пор, по­ка не дос­тигнет пол­ной ни­щеты. Про­рок Му­хам­мад (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) ска­зал: что лю­ди, жи­вущие в сос­то­янии ни­щеты, мо­гут по­терять свою ве­ру в Ал­ла­ха Все­выш­не­го. Ос­но­ван­ный на Ри­ба ка­пита­лизм се­год­ня скло­нил по­дав­ля­ющее боль­шинс­тво лю­дей к бед­ности. Это, та­ким об­ра­зом, фор­ми­ру­ет часть ве­ликой стра­тегии, с по­мощью ко­торой се­год­няшняя гос­подс­тву­ющая без­божная ци­вили­зация стре­мит­ся к скло­нению все­го че­лове­чес­тва к без­божнос­ти? 

Та­ким об­ра­зом, до тех пор, по­ка ве­ру­ющие не бу­дут со­от­ветс­тву­ющим об­ра­зом от­ве­чать вы­зову, бро­шен­но­му Ри­бой, по­дав­ля­ющее боль­шинс­тво му­суль­ман по все­му ми­ру мо­гут по­терять свою ве­ру. 

Ког­да Ис­лам под­ра­зуме­ва­ет роль ос­во­боди­тель­ной си­лы для ос­во­бож­де­ния тех, кто на­ходит­ся под гнё­том и экс­плу­ата­ци­ей, это под­верга­ет­ся жес­то­кой и ин­тенсив­ной де­мони­зации. При­чина это­му яс­на. Средс­тва мас­со­вой ин­форма­ции кон­тро­лиру­ют­ся те­ми, ко­торые ус­та­нови­ли и ко­торые под­держи­ва­ют ми­ровую эко­номи­ку, ос­но­ван­ную на Ри­ба, и ко­торые са­ми уг­не­та­ют че­лове­чес­тво! Это они выс­тавля­ют ис­тинный Ис­лам как фун­да­мен­та­лизм. Тем не ме­нее, раз­ру­шен­ная вер­сия Ис­ла­ма, ко­торая счи­та­ет, что бан­ков­ские про­цен­ты, к при­меру, не яв­ля­ют­ся Ри­ба, и ко­торая не бро­са­ет вы­зов хищ­ной эли­те за их эко­номи­чес­кое уг­не­тение, теп­ло при­нима­ет­ся в средс­твах ин­форма­ции как ис­тинное те­чение ре­лигии. 

Ес­ли бы по­ис­ти­не злоб­ные лю­ди бы­ли вов­ле­чены в Ри­ба с целью вы­сасы­вания сос­то­яния из лю­дей, они дос­тигли бы боль­ше, чем прос­то на­коп­ле­ние бас­нослов­но­го ка­пита­ла. Они, фак­ти­чес­ки, мо­гут по­рабо­тить всё че­лове­чес­тво. Тог­да это бу­дет Ри­ба как эко­номи­чес­кая вой­на. Это по­тому, что Ри­ба, яв­ля­ет­ся, фак­ти­чес­ки вой­ной. Ал­лах Все­выш­ний про­воз­гла­сил вой­ну тем, кто вов­ле­чён в Ри­ба. 

В су­ре Ба­кара, Ал­лах ска­зал: (275) Те, ко­торые по­жира­ют лих­ву, вос­ста­нут, как вос­ста­ет тот, ко­го дь­явол по­верг сво­им при­кос­но­вени­ем. Это по­тому, что они го­вори­ли: «Во­ис­ти­ну, тор­говля по­доб­на ли­хо­им ству». Но Ал­лах доз­во­лил тор­говлю и зап­ре­тил ли­хо­имс­тво. Ес­ли кто-ни­будь из них пос­ле то­го, как к не­му явит­ся пре­дос­те­реже­ние от Ал­ла­ха, прек­ра­тит, то ему бу­дет про­щено то, что бы­ло преж­де, и его де­ло бу­дет в рас­по­ряже­нии Ал­ла­ха. А кто вер­нется к это­му, те ста­нут оби­тате­лями Ог­ня, в ко­тором они пре­будут веч­но.
(Пос­ле упо­мина­ния о ка­чес­твах доб­ро­детель­ных му­суль­ман и прек­расном воз­награж­де­нии, ко­торое уго­това­но для них у Ал­ла­ха, а так­же про­щении их гре­хов и оп­лошнос­тей, Все­выш­ний Гос­подь по­ведал о без­за­кон­ни­ках, по­жира­ющих лих­ву и зак­лю­ча­ющих дур­ные сдел­ки. Он со­об­щил, что они неп­ре­мен­но по­лучат воз­да­яние, со­от­ветс­тву­ющее ро­ду со­вер­шенных ими зло­де­яний. В мир ской жиз­ни они охо­тились за бо­гатс­твом, по­доб­но бес­но­ватым бе­зум­цам, и по­это­му пос­ле смер­ти, в Суд­ный день, они вос­ста­нут из мо­гил, как вос­ста­ют бе­шеные бе­зум­цы, ко­торых са­тана по­верг сво­им при­кос­но­вени­ем. Это по­зор­ное на­каза­ние ста­нет воз­мезди­ем за то, что они по­жира­ли лих­ву и гро­мог­ласно за­яв­ля­ли, что тор­говля по­доб­на ли­хо­имс­тву и рос­товщи­чес­тву. По при­чине сво­ей дер­зости они унич­то­жили грань меж­ду тем, что Ал­лах зап­ре­тил, и тем, что Он доз­во­лил, и про­воз­гла­сили ли­хо­имс­тво доз­во­лен­ным.

За­тем Ал­лах обе­щал под­вер­гнуть на­каза­нию всех греш­ни­ков, вклю­чая без­за­кон­ни­ков, по­жира­ющих лих­ву, ес­ли те бу­дут про­дол­жать со­вер­шать гре­хи пос­ле то­го, как до них дош­ло уве­щева­ние, то есть пос­ле то­го, как им бы­ла разъ­яс­не­на ис­ти­на и они уз­на­ли об обе­щан­ном воз­награж­де­нии и на­каза­нии. Ес­ли пос­ле уве­щева­ния греш­ни­ки пе­рес­та­нут за­нимать­ся ли­хо­имс­твом, то им бу­дут про­щены прош­лые гре­хи, в ко­торых они рас­ка­ялись, а их бу­дущие пос­тупки и де­яния вер­нутся к Ал­ла­ху. И ес­ли они не на­рушат сво­его по­ка­яния, то убе­дят­ся в том, что Ал­лах ни­ког­да не ума­ля­ет наг­ра­ды пра­вед­ни­ков. Но ес­ли пос­ле уве­щева­ния и пре­дуп­режде­ния они про­дол­жат за­нимать­ся рос­товщи­чес­твом, то ока­жут­ся в Ад­ском пла­мени, в ко­тором пре­будут веч­но. Из это­го от­кро­вения сле­ду­ет, что ли­хо­имс­тво об­ре­ка­ет че­лове­ка на по­пада­ние в Пре­ис­поднюю и веч­ное пре­быва­ние там.

Ли­хо­имс­тво — нас­толь­ко тяж­кий и от­вра­титель­ный грех, что да­же ве­ра не спо­соб­на за­щитить этих греш­ни­ков от веч­но­го на­каза­ния. Од­на­ко это ре­лиги­оз­ное по­ложе­ние всту­па­ет в си­лу толь­ко тог­да, ког­да воз­ни­ка­ют со­от­ветс­тву­ющие ус­ло­вия и от­сутс­тву­ют все пре­пятс­тву­ющие это­му фак­то­ры, и по­это­му этот а­ят и все ос­таль­ные от­кро­вения о гря­дущем на­каза­нии не мо­гут слу­жить до­водом в поль­зу воз­зре­ний ха­рид­жи­тов. Му­суль­ма­не обя­заны приз­на­вать все тек­сты Ко­рана и Сун­ны и не от­вергать мно­гочис­ленные сви­детель­ства то­го, что ес­ли в сер­дце че­лове­ка есть ве­ра хо­тя бы ве­личи­ной с гор­чичное зер­нышко, то он неп­ре­мен­но по­кинет Пре­ис­поднюю, и что ес­ли че­ловек со­вер­ша­ет тяж­кие гре­хи и не рас­ка­ива­ет­ся в них, то он зас­лу­жива­ет на­каза­ния в Аду.)

(276) Ал­лах унич­то­жа­ет лих­ву и при­ум­но­жа­ет по­жер­тво­вания. Ал­лах не лю­бит вся­ких неб­ла­годар­ных (или не­веру­ющих) греш­ни­ков.
( Все­выш­ний со­об­щил о том, что Он гу­бит за­рабо­ток рос­товщи­ков и ли­хо­им­цев и при­ум­но­жа­ет по­жер­тво­вания бла­гот­во­рите­лей, хо­тя по­рой ка­жет­ся, что в дей­стви­тель­нос­ти все про­ис­хо­дит на­обо­рот. Мно­гие лю­ди счи­та­ют, что по­жер­тво­вания ли­ша­ют их бо­гатс­тва, тог­да как лих­ва при­ум­но­жа­ет их бла­госос­то­яние. Бо­гатс­тво и мир­ской удел — в ру­ках Все­выш­не­го Ал­ла­ха, и зас­лу­жить это мож­но толь­ко бла­года­ря пра­вед­ным пос­тупкам и вы­пол­не­нию Божь­их ве­лений. И ес­ли че­ловек ос­ме­лива­ет­ся по­жирать лих­ву, то его неп­ре­мен­но пос­ти­га­ет на­каза­ние. Судь­ба та­ких лю­дей скла­дыва­ет­ся воп­ре­ки их же­лани­ям, что под­твержда­ет­ся со­быти­ями, про­ис­хо­дящи­ми вок­руг нас. Кто мо­жет быть прав­ди­вее Са­мого Ал­ла­ха?! Ему не­навис­тны неб­ла­годар­ные греш­ни­ки, ко­торые от­ка­зыва­ют­ся бла­года­рить Его за нис­послан­ные щед­ро­ты, от­ри­ца­ют Его ми­лость и не пе­рес­та­ют ос­лу­шать­ся Его. Из это­го а­ята мож­но сде­лать вы­вод, что Ал­лах лю­бит ра­бов, ко­торые бла­года­рят Его за ми­лос­ти и рас­ка­ива­ют­ся в со­вер­шенных гре­хах и прег­ре­шени­ях.)

(277) Во­ис­ти­ну, тем, ко­торые уве­рова­ли и вер­ши­ли пра­вед­ные де­яния, со­вер­ша­ли на­маз и вып­ла­чива­ли за­кят, уго­това­на наг­ра­да у их Гос­по­да. Они не поз­на­ют стра­ха и не бу­дут опе­чале­ны.
(Ал­лах по­мес­тил это от­кро­вение в кон­тек­сте а­ятов о ли­хо­имс­тве, что­бы разъ­яс­нить лю­дям, что ук­репле­ние ве­ры и вы­пол­не­ние всех ее тре­бова­ний — са­мый важ­ный фак­тор, спо­собс­тву­ющий из­бе­жанию лих­вы. В осо­бен­ности, это от­но­сит­ся к на­мазу и за­кяту, по­тому что пер­вый удер­жи­ва­ет от мер­зости и пре­досу­дитель­ных по ступ­ков, а пос­ледний яв­ля­ет­ся фор­мой доб­ро­го от­но­шения к тво­рени­ям и не­сов­местим с ли­хо­имс­твом, в ос­но­ве ко­торо­го ле­жит нес­пра­вед­ли­вость.)

(278) О те, ко­торые уве­рова­ли! Бой­тесь Ал­ла­ха и не бе­рите ос­тавшу­юся часть лих­вы, ес­ли толь­ко вы яв­ля­етесь ве­ру­ющи­ми.

(279) Но ес­ли вы не сде­ла­ете это­го, то знай­те, что Ал­лах и Его пос­ланник объ­яв­ля­ют вам вой­ну. А ес­ли вы рас­ка­етесь, то вам ос­та­нет­ся ваш пер­во­началь­ный ка­питал. Вы не пос­ту­пите нес­пра­вед­ли­во, и с ва­ми не пос­ту­пят нес­пра­вед­ли­во.
(Все­выш­ний об­ра­тил­ся к пра­вовер­ным и ве­лел им бо­ять­ся Его и ра­зор­вать все сдел­ки, ос­но­ван­ные на ли­хо­имс­тве, ко­торые они зак­лю­чили преж­де. Он со­об­щил, что ес­ли лю­ди не пос­ту­пят так, то ста­нут враж­до­вать с Ал­ла­хом и Его пос­ланни­ком. Это — од­но из ве­личай­ших сви­детель­ств по­роч­ности ли­хо­имс­тва и рос­товщи­чес­тва, ведь ес­ли че­ловек нас­той­чи­во про­дол­жа­ет по­жирать лих­ву, то он слов­но во­юет про­тив Ал­ла­ха и Его пос­ланни­ка. Ес­ли же он рас­ка­ива­ет­ся в том, что за­нимал­ся ли­хо­имс­твом и рос­товщи­чес­твом, то ему раз­ре­ша­ет­ся взять на­зад свой пер­во­началь­ный ка­питал. Пос­ту­пив так, он не оби­дит лю­дей, ко­торых он преж­де обя­зал вып­ла­тить ему лих­ву, и сам не ока­жет­ся в убыт­ке, пос­коль­ку вер­нет се­бе свой пер­во­началь­ный ка­питал.

Од­ним сло­вом, ес­ли че­ловек рас­ка­ял­ся в ли­хо­имс­тве и рос­товщи­чес­тве, то ему про­ща­ют­ся все сдел­ки и сог­ла­шения, ко­торые он зак­лю­чил преж­де и ко­торые уже за­вер­ше­ны. Ес­ли же не­кото­рые из них еще ос­та­ют­ся в си­ле, то он обя­зан до­воль­ство­вать­ся сво­им пер­во­началь­ным ка­пита­лом, и по­луче­ние лих­вы по этим до­гово­рам бу­дет дер­зким прес­тупле­ни­ем. В этом от­кро­вении разъ­яс­ня­ет­ся муд­рость зап­ре­та на ли­хо­имс­тво, зак­лю­ча­юща­яся в том, что ли­хо­имс­тво яв­ля­ет­ся нес­пра­вед­ли­востью по от­но­шению к нуж­да­ющим­ся лю­дям. Рос­товщик взи­ма­ет с них боль­ше по­ложен­но­го и уве­личи­ва­ет их дол­го­вые обя­затель­ства, хо­тя обя­зан пре­дос­та­вить им не­об­хо­димую от­сроч­ку.)

Ес­ли мы не внем­лем пре­дос­те­реже­ни­ям, дан­ным Ко­раном и Ха­диса­ми, то это бу­дет лишь воп­рос вре­мени, по­ка нас не по­рабо­тит ми­ровое гос­подс­тво, кон­тро­лиру­емое хищ­ной эли­той. Мы бу­дем бес­силь­ны про­тивос­то­ять это­му рабс­тву, т.к. Ри­ба вы­сосет на­ше сос­то­яние до обез­во­жива­ния. На­ши бед­ность и бес­по­мощ­ность бу­дут экс­плу­ати­ровать­ся на­шими по­рабо­тите­лями, что­бы раз­ру­шить на­шу ве­ру в Ис­лам. Есть не­кото­рые, кто го­тов пос­по­рить, что нас уже по­рабо­тили. 

На­ша цель в на­писа­нии этой статьи опо­вес­тить ве­ру­ющих о фак­те, что хищ­ная эли­та уже дос­тигла оп­ре­делён­но­го ус­пе­ха в сво­ём дь­яволь­ском ве­ликом пла­не раз­жи­гания вой­ны про­тив все­го че­лове­чес­тва. Про­рочес­тво на­шего Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) ка­сатель­но ми­рово­го вов­ле­чения в Ри­ба уже сбы­ва­ет­ся. Про­рок (мир ему и благословения Аллаха) яс­но и по­нят­но ска­зал, что ве­личай­шая опас­ность для це­лос­тнос­ти Ум­мы и Има­на бу­дет ис­хо­дить от Ри­ба. Это под­твержда­ет пре­дос­те­реже­ние Ал­ла­ха Все­выш­не­го, ко­торый про­воз­гла­сил вы­бор Ри­бы как пред­мет пос­ледне­го от­кро­вения. 

Не толь­ко про­рочес­тво Про­рока (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) ка­сатель­но пре­вали­рова­ния Ри­ба в на­ше вре­мя сбы­ва­ет­ся, оно сбы­ва­ет­ся в на­шей тщет­ной жиз­ни! Осо­бен­но оно сбы­лось в те­чение се­миде­сяти лет, ко­торые уже прош­ли с мо­мен­та, ког­да Ха­лифат был от­ме­нён в 1924. До 1924 ос­но­ван­ный на Ри­ба ка­пита­лис­ти­чес­кая Ев­ро­па пре­ус­пе­вала в про­ник­но­вении лишь ре­жимов, ко­торые пред­се­датель­ство­вали над де­лами му­суль­ман. Ха­лиф, к при­меру, брал день­ги под про­цен­ты у Ев­ро­пы до та­кой сте­пени, что в 1857 он был вы­нуж­ден под­дать­ся ев­ро­пей­ско­му фи­нан­со­вому шан­та­жу и, вследс­твие, от­ме­нить Джи­за и ахль ад-Зим­мах на всех тер­ри­тори­ях Ха­лифа­та в ка­чес­тве quid-pro-quo (вып­ла­ты: дашь-на-дашь) за про­щение дол­га и пла­ты про­цен­тов. Это, кста­ти, был клас­си­чес­кий при­мер фи­нан­со­вого им­пе­ри­ализ­ма, ко­торый сей­час ба­наль­ность. Но это так­же ста­ло на­чалом про­цес­са раз­дроб­ле­ния на час­ти свя­щен­ной мо­дели об­щес­твен­но­го по­ряд­ка (или Го­сударс­тва) в ми­ре Ис­ла­ма (дар аль-Ис­лам) и за­меной его свет­ской ев­ро­пей­ской мо­делью, в ко­торой су­вере­нитет был от­нят у Ал­ла­ха и от­дан Го­сударс­тву. И это был акт Шир­ка ( мно­гобо­жия )! Как бы то ни бы­ло, с 1924 Ри­ба про­ник­ло пол­ностью в жизнь му­суль­ман во всём ми­ре. Фи­нан­со­вый им­пе­ри­ализм при­сущий Ри­ба, нас­тиг весь мир Ис­ла­ма до са­мого гор­ла, - в ру­ки вра­гов с за­точен­ны­ми но­жами. Во­ис­ти­ну, всё че­лове­чес­тво сей­час в пле­ну у Ри­ба. Ес­ли мы с тру­дом по­нима­ем ис­ти­ну Ко­рана и Сун­ны, в осо­бен­ности их зап­ре­щения Ри­бы, и нам труд­но быть спра­вед­ли­выми, не­зави­симо от той це­ны, ко­торую мы, воз­можно, зап­ла­тим. Мы всё ещё мо­жем за­щитить се­бя от вра­га, ко­торый раз­жи­га­ет эко­номи­чес­кую вой­ну про­тив нас с по­мощью Ри­ба. И по­том, раз­ве наш Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) не пре­дуп­реждал нас о се­ми ве­ликих гре­хах, ко­торых мы дол­жны из­бе­гать: Абу Ху­рей­ра (да будет доволен им Аллах) рас­ска­зывал, что Про­рок (мир ему и благословения Аллаха) го­ворил: Из­бе­гай­те семь раз­ру­шитель­ных гре­хов. Они (лю­ди) спро­сили: О, Пос­ланник Ал­ла­ха! Что это за гре­хи? Он ска­зал: при­рав­ни­вание Ал­ла­ху со­това­рищей; за­нятие кол­довс­твом; уби­ение жиз­ни, что Ал­лах зап­ре­тил, за ис­клю­чени­ем по спра­вед­ли­вос­ти (сог­ласно Ис­лам­ско­му за­кону); вов­ле­чение в Ри­ба, по­сяга­тель­ство на собс­твен­ность си­роты; по­казать спи­ну вра­гу и бегс­тво с по­ля бит­вы во вре­мя сра­жения, и об­ви­нение бла­гочес­ти­вых жен­щин, ко­торые ни­ког­да и не по­мыш­ля­ли ни о чём, что мо­жет на­рушить их бла­гочес­ти­вость и яв­ля­ют­ся хо­роши­ми ве­ру­ющи­ми. (Бу­хари).

Все уси­лия в дос­ти­жении эко­номи­чес­кой спра­вед­ли­вос­ти бу­дут про­дол­жать про­вали­вать­ся до тех пор, по­ка че­лове­чес­тво не об­ра­тит­ся к не­руши­мой ис­ти­не Ко­рана. Лишь Ко­ран мо­жет вос­ста­новить че­лове­чес­тву спра­вед­ли­вость и мир, т.к. имен­но в Ко­ране че­лове­чес­тво мо­жет уз­нать прав­ду о Ри­ба. Эта статья рас­кры­ва­ет сек­рет ору­жия, ис­поль­зу­емо­го уг­не­тате­лем с целью за­тянуть ве­рёв­ку гнё­та на шее че­лове­чес­тва с по­мощью Ри­ба. И ли­деры уг­не­тён­ных име­ют ма­ло или вов­се не име­ют ка­ких-ли­бо зна­ний в этом воп­ро­се. Зна­ния, ко­торы­ми они дол­жны об­ла­дать в Ис­ла­ме. Зна­ния о воп­ро­се Ри­ба мы най­дём в не­поко­леби­мой Ис­ти­не Ко­рана и Сун­ны пос­ледне­го Пос­ланник Ал­ла­ха Му­хам­ма­да (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет).

Воп­ро­сом пер­вой важ­ности яв­ля­ет­ся ос­во­бож­де­ние уг­не­тён­ных от эко­номи­чес­ко­го гнё­та под наз­ва­ни­ем Ри­ба.Ко­ран не толь­ко от­ри­ца­ет Ри­ба, но так­же ут­вер­жда­ет, что То­ра и Еван­ге­лие бы­ли из­ме­нены да­бы мо­дифи­циро­вать зап­ре­щение Ри­бы свы­ше. И вследс­твие это­го Ри­ба вы­жила, и бла­года­ря Ри­бе, в чис­ле дру­гих ве­щей, мы жи­вём се­год­ня в ми­ре, где па­да­ют нра­вы. Чес­тность, це­лос­тность, прав­ди­вость, по­веде­ние и ве­ра быс­тро ухо­дят из ми­ра. Про­рок Му­хам­мад (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) го­ворил о нас­тупле­нии это­го вре­мени как приз­на­ке приб­ли­жения пос­ледне­го дня.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) ска­зал: ...Че­ловек бу­дет спать, а ве­ра бу­дет от­ня­та у его сер­дца и лишь след ос­та­нет­ся в его сер­дце по­доб­но сле­ду тём­но­го пят­на; за­тем че­ловек зас­нёт, и во вре­мя сна чес­тность бу­дет про­дол­жать умень­шать­ся до та­ких пор, что след бу­дет по­добен сле­ду вол­ды­ря ког­да тле­ющие уголь­ки упа­дут на но­гу и ко­жа взду­ет­ся, но внут­ри вол­ды­ря ни­чего нет. Лю­ди бу­дут вес­ти свои де­ла, но ед­ва ли бу­дет чес­тный че­ловек сре­ди них. Бу­дет ска­зано: В та­ком-то се­лении есть чес­тный че­ловек, а поз­же бу­дут го­ворить о не­ком че­лове­ке: Ка­кой он муд­рый, веж­ли­вый и силь­ный че­ловек, хо­тя у не­го не бу­дет ве­ры в сер­дце и с гор­чичное зер­но... (Бу­хари).

Мно­гие се­год­ня охот­но сог­ла­сят­ся, что вы­шеп­ри­веден­ный Ха­дис уже сбы­ва­ет­ся. И по­это­му, пре­об­ла­дание са­мой Ри­бы ука­зыва­ет на приб­ли­жение пос­ледне­го дня. Ри­ба раз­ру­шила цен­ности. Ни­кому нель­зя до­верять. Пад­шее об­щес­тво, пад­шее от не­насыт­ности, по­сяга­ет се­год­ня да­же на иму­щес­тво си­рот. Это мир, соз­данный Ри­бой. - Он раз­ру­ша­ет и раз­ла­га­ет. И по­это­му сей­час, бо­лее, чем ког­да-ли­бо, важ­но, чтоб че­лове­чес­тво ру­ководс­тво­валось не­поко­леби­мой Ис­ти­ной от­кро­вения Ис­ти­ной, ко­торая бы­ла нис­посла­на в То­ре Мо­исею (мир ему), в Псал­мах Да­виду (мир ему), и в Еван­ге­лии И­ису­су (мир ему), но ко­торая бы­ла ис­ка­жена, - Ис­ти­на, ко­торая бы­ла вос­ста­нов­ле­на, и ко­торая сей­час на­веки сох­ра­нена в Ко­ране, нис­послан­ном Му­хам­ма­ду (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет). 

Са­мая важ­ная фун­кция зна­ний ру­ководс­тва свы­ше в дан­ное вре­мя, вре­мя, в ко­тором мы жи­вём, - пос­ледний этап ис­то­рии - это сох­ра­нить ве­ру в Ал­ла­ха Все­выш­не­го и в Ис­ти­ну, ко­торая ис­хо­дила от Не­го. Что­бы сох­ра­нить ве­ру в на­ше вре­мя, лю­дям ре­комен­ду­ет­ся про­яв­лять тер­пе­ние. Так со­вето­вал бла­гос­ло­вен­ный Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет). На­ибо­лее раз­ру­шитель­ная си­ла в ми­ре на се­год­няшний день, раз­ру­ша­ющая все ос­но­вы ве­ры, - это Ри­ба. Ниг­де боль­ше му­суль­ма­нам не нуж­но про­яв­лять столь­ко вы­нос­ли­вос­ти, тер­пе­ния в ис­пы­тании, кро­ме как в про­тивос­то­янии Ри­ба. 

На­ша точ­ка зре­ния та­кова: пред­мет зап­ре­щения Ри­бы сос­тавля­ет опыт с лак­му­совой бу­магой, с по­мощью ко­торо­го мож­но рас­познать ис­тинное нап­равле­ние че­лове­чес­тва: кто на са­мом де­ле зна­ет Ис­ти­ну и зна­ет, как нап­равлять и обе­регать овец от вол­ков это­го вре­мени. Про­рок Му­хам­мад (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет), ска­зал: Один зна­ющий ве­ру­ющий, - тя­желее для Са­таны, чем ты­сяча нез­на­ющих. И та­ковым зна­ющим че­лове­ком был спод­вижник Про­рока, Умар (да бу­дет до­волен им Ал­лах), о ко­тором Про­рок (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет) ска­зал: Ког­да Умар идёт по од­ну сто­рону ули­цы, Са­тана пе­рехо­дит на дру­гую сто­рону. 

Есть се­год­ня те, кто ут­вер­жда­ют, что они пас­ту­хи, но ко­торые да­же не мо­гут рас­познать вол­ков. Дру­гие же по­луча­ют зар­пла­ту от вол­ков и бра­та­ют­ся с ни­ми. Вследс­твие это­го, они ве­дут овец пря­мо в пасть вол­ков. Да­же пра­витель­ство, ко­торое се­год­ня кон­тро­лиру­ет мир Ис­ла­ма, не по­ведя и бровью всту­пило на путь Ри­ба до та­кой сте­пени, что мно­гие му­суль­ман­ские стра­ны сей­час пре­быва­ют в Ри­ба-дол­гах, ко­торые бук­валь­но де­ла­ют их ра­бами сво­их кре­дито­ров. До тех пор, по­ка че­лове­чес­тво не об­ра­тит­ся к вер­ным ука­зате­лям с эк­спертны­ми зна­ни­ями это­го воп­ро­са зап­ре­щения Ри­бы, ука­зате­ли, ко­торые вер­но пред­став­ля­ют ру­ководс­тво Ко­рана и Сун­ны, че­лове­чес­тво не толь­ко ос­та­нет­ся в сос­то­янии по­тери, но так­же бу­дет опус­кать­ся до ещё боль­шей бед­ности, ли­шений, уг­не­тений, стра­даний, на­силия и кро­воп­ро­лития! По­ис­ти­не, но­вое рабс­тво сни­зой­дёт на че­лове­чес­тво. Имен­но учё­ные пос­ле­дова­тели Про­рока Му­хам­ма­да (да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет), дол­жны взять на се­бя от­ветс­твен­ность по­казать че­лове­чес­тву ве­ликое прок­ля­тие Ри­бы, ко­торое бы­ло внед­ре­но в мир се­год­ня те­ми, кто ис­ка­зил То­ру, Псал­мы и Еван­ге­лие. Имен­но они дол­жны вес­ти борь­бу про­тив Ри­бы...

Пусть Ал­лаh Та­аля по­может нам в этом де­ле и спа­сёт от ог­ня Ада!

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments