Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Для чего мы поклоняемся Всевышнему?

 Для чего мы поклоняемся Всевышнему?
23 Августа
17:35 2018

1. Предисловие

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

К великому сожалению, современные мусульмане не знают цель своего поклонения, многие даже и цели своего существования не знают. Причина этого кроется в отсутствии стремления к главному — к единобожию. Каждый мусульман обязан изучать основы веры, каждый будет спрошен за халатность в этом вопросе. Тот, кто по сей день не взялся за этот вопрос в грехе каждый час. За вероубеждение Всевышний спросит с каждого. От этого зависит успех в последней жизни!

Мы — приверженцы сунны, заявляем: Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Мы поклоняемся ему ради его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он не наказывает за стремления к Его же обещаниям.

Однако суфии отошли от единобожия, говоря:«О Всевышний, если я поклоняюсь тебе рада рая, то лиши меня его, а если я поклоняюсь тебе, боясь ада, то ввергни меня в него».

Сказал имам аль-‘Аттар в примечаниях к «Джам’ аль-Джауами’ «:«Аль-Къади Абу Бакр ибн аль-‘Араби возразил суфистам в их словах: «Мы не поклоняемся из-за страха от огня и из-за желания рая» тем, что Всевышний возвеличил рай и ад и возбудил в своих рабах желания удовольствий рая, а также устрашил их от огня и его мучений».

Мы, с дозволения Аллаh, докажем абсурдность этих слов суфиев и укажем на истинное понимание этого, основываясь на Коране и Сунне.

Коран переполнен тем, что Всевышний либо обещает, либо угрожает. Кто хоть чуть-чуть знает Коран, знает это.

2. Всевышний в Коране либо предостерегает, либо предвещает

Сказал Аллаh: «Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями»(Аль-Бакъара: 213)

И сказал Всевышний: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали«.(Ан-Нисаъ: 165).

И сказал Всевышний: «Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями«.(Аль-Ан’ам: 48).

И сказал Всевышний: «Мыотправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину«.(Аль-Каhф: 56).

Как вы заметили, Господь либо предостерегает, либо увещевает. Предостерегает он от огня а предвещает о рае. Это сунна Всевышнего Аллаhа. И как не желать Его наслаждения, если Он Сам только и делает, что увещевает?! И как не поклоняться ему, страшась ада, если Он только и делает, что предостерегает от него?!

3. Верующие поклоняются Всевышнему с желанием попасть в рай и со страхом попасть в огонь

Всевышний Аллаh, сказал: «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены«.(Аль-Исраъ: 19)

В толковании этого аята имам Ибн Касир сказал:«Слова Аллаhа «А если кто возлюбит Последнюю жизнь» — т.е пожелал последнюю жизнь с ее удовольствиями и радостями (т.е рай). И устремится к ней надлежащим образомт.е будет требовать это соответствующе, а это — следование за пророком. Будучи верующим — т.е Верующим в награду и воздаяния».

Всевышний Аллаh, сказал: «Но если вы желаете Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду«(Аль-Альх|заб).

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята:«Если же вы надеетесь обрести благоволение Аллаха и Его посланника и попасть в Райские сады, готовы не придавать значения богатству и нужде, радостям и бедам, будете довольствоваться тем, что вам дарует посланник Аллаха и не станете обременять его бесконечными просьбами, то знайте, что Аллах уготовил праведным из вас великое воздаяние».

Сказал Всевышний: "Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву. Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней".

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята: «Тому, кто уверовал в награду в Последней жизни, жаждет ее и всеми силами стремится к ней, Аллах умножает во много раз его деяния и его вознаграждение. Всевышний сказал: «А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены»(17:19). Несмотря на это, даже в этом мире Аллах осеняет верующих Своей милостью. Тому же, кто своей наивысшей целью делает обретение мирских благ, не трудится во благо Последней жизни, не надеется на ее вознаграждение и не страшится ее мучений, Аллах посылает отведенную ему долю земных даров и услад. Но зато в Последней жизни он не войдет в Рай и не вкусит его прелестей, ибо на земле он заслужил только страдания в Геенне и Адском Пламени. Этот аят похож на слова Всевышнего: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены»(11:15).

Всевышний Аллаh, описывая верующих говорит: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой«. (32: 16).Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:«Со страхом быть наказанным, и с надеждой быть щедро вознагражденным».

Сказал имам аль-Багъауи в тафсире: "Сказал Ибн ‘Аббас: "Со страхом оказаться в огне, и с надеждой попасть в рай" ".

Сказал имам аль-Къуртуби в тафсире:«Т.е о страхом быть наказанным и с надеждой получить награду».

Также Всевышний Аллаh сказал: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом«.(Аль-Анбияъ: 90)

Сказал Ибн Касир в тафсире:«Сказал ас-Саури: "С желанием того, что есть у нас (т.е награду), и со страхом от того, что есть у нас (т.е ад)" «.

Также Всевышний Аллаh сказал:«Взывайте к Нему со страхом и надеждой« (Аль-А’раф: 56)

Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:«Со страхом быть наказанным, и с надеждой быть щедро вознагражденным».

Сказал имам аль-Багъауи в тафсире: »"со страхом"т.е страшась его и его наказания, «и надеждой»т.ена его прощения и награду».

4. Всевышний в Коране обещает своим праведным рабам вознаграждение

Сказал Всевышний Аллаh: «Воистину, для богобоязненных у их Господа приготовлены Сады блаженства«.(Нун: 34)

Сказал Всевышний: «Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, Райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и полные чаши«.(Ан-Набаъ 31-34)

Сказал Всевышний: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. Входите сюда с миром, будучи в безопасности«.(Аль-Хиджр: 45-46)

Сказал Всевышний: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро«.(Аз-Зарият: 15-16)

Сказал Всевышний: «А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками. Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи. Тени будут близки к ним, и плоды будут подчинены им полностью. Обходить их будут с сосудами из серебра и кубками из хрусталя — хрусталя серебряного, соразмерных размеров. Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем, из источника, названного Салсабилем. Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг. Взглянув же, ты увидишь там благодать и великую власть. На них будут зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут украшены серебряными браслетами, а Господь их напоит их чистым напитком. Таково ваше воздаяние, и ваше усердие отблагодарено«. (Аль-Инсан: 12-22)

Сказал Всевышний:«Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада… В них обоих есть ветви… В них обоих текут два источника… В них обоих есть от всех фруктов по паре… Они будут лежать, прислонившись, на матрацах, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко… Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн… Они подобны рубинам и кораллам… Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Ар-Рахман: 46-61)

Сказал Всевышний: «Тем, кто уверовал в Аллаха и поступал праведно, Он простит злодеяния и введет их в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние!» (Ат-Тагъабун: 12)

Сказал Всевышний: «Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!» (Талякъ: 11)

Сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь, в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!»(Аль-Хаккъа: 19-24)

Сказал Всевышний: «Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю«.(Аль-Джин: 16)

Сказал Всевышний: «Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние«.(Ас-Саф: 12)

Сказал Всевышний: «О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными). Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно. Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали. Для вас там уготованы многочисленные фрукты, которые вы будете есть». (Аз-Зухруф: 68)

Сказал Всевышний: «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа«.(Аль-Байина: 8)

Коран переполнен такими аятами от начала и до конца. Если было-бы неправильным желать все это и служить Всевышнему ради этого, тогда практически каждая сура Корана является пустословием, упаси Господь! Проблема многих мусульман в том, что они либо совсем необразованны, либо недоучены. Данная тема — тема единобожия, является причиной сотворения Господом всего сущего, но сегодня единобожию уделяется недостаточное внимание, в силу чего и происходит кровопролитие и раздоры.

5. Всевышний в Сунне обещает своим праведным рабам вознаграждение

Нет нужды приводить все хадисы на эту тему, мы лишь укажем самые известные отрывки достоверных хадисов.

Пришло в хадисе: «Не войдет в рай неревнивый». Значит ревнивому обещают рай!

Или хадис«Я обещаю рай в центре рая тому, кто оставит спор будучи правым».Значит спор надо оставить ради рая.

Или хадис «Взявший на себя обеспечение сироты будет со мной в раю вот так»— и указал на два пальца.

Или хадис: «Тому, кто скажет «Субх|ана Ллаhи аль-‘Азим уа би х|амди» посадят пальму в раю».

Или хадис: «Слова «Субх|ана Ллаh» перевесят весы».

Или хадис: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелыми – (это слова) "Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому ».

Или хадис Къудси: «Нет у меня другой награды кроме рая для того, у кого умер ребенок в дунья, а он провялил терпение,желая (Мою)награду».

Или хадис:«Человеку, участвовавшему в похоронной процессии до погребального намаза, предназначена награда, равная одному къырату (мера веса). А награда того, кто участвовал в ней до самого погребения, равна двум къыратам».

Или хадис: «В День Воскрешения Всевышний Аллаh, слава Ему, обратится перед Своими творениями к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

Или хадис: «Кто постился с верой и надеждой на награду Аллаhа, ему от Аллаhа…» — и т.д.

Или хадис: «Тому, кто днем и ночью совершает 12 ракаатом (т.е рауатибы) построят дом в раю«.

Или хадис, когда Всевышний говорит своим ангелам о человеке, который встал ночью для молитв:«Посмотрите на моего раба, он оставил свою постель и встал на молитву, не смотря на трудность и его желания семьи,желая то, что у меня (т.е рая), и опасаясь того, что у меня (т.е ада)«.Передал аль-Багъауи в «Шарх Сунна» от Ибн Мас’уда. Аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Таких хадисов огромное количество, привести их всех тут место не хватит! Для обладающего разумом достаточно одного доказательства!

6. Довольство Аллаhа — это и есть рая. Гнев Аллаhа — это и есть ад

Кто-то может сказать, что желает не рай Всевышнего, а его довольства. Мы скажем такому: А разве довольство Всевышнего не есть рай? Разве Всевышний не выражает свое довольство раем? Разве ты не помнишь слова Всевышнего, сказавшего: «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа«. Т.е это их воздаяние за то, что Он доволен ими. Т.е его довольство выражается в том, что он даровал имсады Эдема, в которых текут реки.

Разве Всевышний не показывает свой гнев адом? Вспомни слова Всевышнего: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него». Т.е он будет в огне потому, что Всевышний разгневался на него. Т.е гнев Всевышнего выражается в аду.

7. Заключение

Исходя из приведенного мы — приверженцы сунны, заявляем: Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Мы поклоняемся ему ради его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он создал нас для выполнения того, что Он приказал, а побуждает нас к этом Его же обещаниям.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам!

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments