19 Ноября- 11 Раби аль-авваль 1440

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Шейх уль-ислам Ибн Таймия о ночи предопределения и десяти последних днях рамадана

Шейх уль-ислам Ибн Таймия о ночи предопределения и десяти последних днях рамадана
3 Июня
10:13 2018

فتاوى شيخ الإسلام ابن تيمية في ليلة القدر وعشر الأواخر من رمضان

Спросили шейха уль-ислам, да будет доволен им Аллах, о Ночи предопределения. Тогда он был заключен в крепости на горе, это было в 706 году от хиджры.

И шейх ответил: Вся хвала Аллаху. Ночь предопределения — одна из последних десяти ночей рамадана, как об этом достоверно передается от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Она среди последних десяти ночей рамадана».

1. И она — нечетная ночь.

2. Нечетная ночь может отсчитываться от начала месяца, и тогда ожидаются двадцать первая, двадцать третья, двадцать пятая, двадцать седьмая и двадцать девятая ночи. Так же нечетная ночь может отсчитываться с конца месяца, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «… в девятую с конца, в седьмую с конца, в пятую с конца, в третью с конца».



3. Поэтому, если будет в месяце тридцать дней, то под этот отсчет подпадают четные ночи. И будет двадцать вторая ночь девятой ночью с конца, двадцать четвертая ночь седьмой ночью с конца. Так это пояснил Абу Саид аль-Худри в достоверном хадисе, и так установил пророк, мир ему и благословение Аллаха в отношении этого месяца.

Если же в месяце двадцать девять дней, то отсчет с конца совпадает с отсчетом с начала. И поскольку дело обстоит таким образом, то верующему следует искать ее (ночь предопределения) во все последние десять ночей. Как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Ищите ее в последние десять ночей».

4. И более ожидаема она в последние семь ночей. А еще более вероятна она в двадцать седьмую ночь, так как Убей ибн Ка’б клялся, что она — двадцать седьмая ночь. Спросили его: «Как ты узнал это?» Он ответил: «По признаку, о котором сообщил нам посланник Аллаха. Он сообщил нам, что на следующий день после этой ночи солнце встаёт, не испуская лучей».

5. Такова примета, о которой сообщил Убей ибн Ка’б от пророка, мир ему и благословение Аллаха, в известном хадисе. О ее признаках так же передано, что эта ночь чистая и светлая, тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая.

6. Бывает, что Всевышний Аллах открывает эту ночь некоторым людям во сне или наяву, и человек видит её свет. Или же он видит того, кто говорит ему, что это — Ночь предопределения. А иногда человек чувствует озарение, что эта ночь и есть Ночь предопределения. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше.

***

Спросили: какая из ночей лучше: Ночь предопределения или Ночь вознесения (исра уаль мирадж) пророка, мир ему и благословение Аллаха?

Ответил шейх уль-ислам, что Ночь вознесения лучше в отношении пророка, мир ему и благословение Аллаха, а в отношении общины лучше Ночь предопределения. Ведь в Ночи вознесения удел пророка, мир ему и благословение Аллаха, больше, нежели в Ночи предопределения. А доля мусульманской общины больше в Ночи предопределения, нежели в Ночи вознесения. Доля мусульман в ночи вознесения также велика, однако величайшая честь и высшее положение принадлежали в эту ночь тому, кто был вознесён.

***

Спросили шейха о первых десяти днях месяца зуль-хидджа и десяти последних днях рамадан: какие из них лучше?

Шейх уль-ислам ответил: Эти десять дней зуль-хидджа лучше, чем десять дней рамадана, а последние десять ночей рамадана лучше, чем ночи первых десяти дней зуль-хидджа.

Ибн аль-Каййим сказал: «Если поразмыслит достойный насколько проницателен этот ответ, то найдет его убедительным и полноценным. Ведь нет дней, дела в которые более любимы Аллаху, чем первые десять дней месяца зуль-хидджа, среди которых: день Арафа, день жертвоприношения, день тарвия (день начала выполнения обрядов хаджа).
А что касается последних десяти ночей рамадана, то это ночи которые следует оживлять (поклонением). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оживлял (поклонением) всех их, и среди них ночь, которая лучше чем тысяча месяцев.
И если кто-нибудь ответит на этот вопрос иным объяснением, то для него невозможным будет обосновать свой ответ достоверным доказательством».

См. «Маджму’ фатауа Ибн Таймия», т. 25, с. 284 — 287

________________________________________

1. Хадис привел имам Ахмад. См. также «ас-Сахиха», № 1471.
2. Аль-Бухари, № 2017; Муслим, № 1169
3. Аль-Бухари, № 202.
4. Аль-Бухари, № 2021.
5. Муслим, № 762.
6. От Убады ибн Самита сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о признаках Ночи предопределения сказал:
«Признаком Ночи предопределения является то, что эта ночь чистая и светлая, а луна в ней словно блистает. Она тихая и спокойная, ни холодная, ни жаркая. В эту ночь не позволяют метать звезды, пока не наступит утро. И еще одним ее признаком является то, что солнце на утро восходит ровное, без лучей, подобно луне в ночь полнолуния, и шайтанам в этот день не разрешается выйти вместе с ним». Ахмад 5/324.

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ