Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Богословы призывают мусульман к единству, но просят не драматизировать ситуацию

Богословы призывают мусульман к единству, но просят не драматизировать ситуацию
19 Мая
07:36 2018

Почему из года в год Рамадан не может объединить мусульман Кавказа и остальных регионов России?

Мусульмане России снова начали поститься в разные дни, поскольку муфтияты различных регионов страны обозначили началом поста разные дни. В чем причина повторения подобных разногласий каждый год? И чем это грозит верующим Кавказа?

Как сообщает «Кавказский узел», первым днем месяца поста Рамадана Совет муфтиев России объявил 16 мая, но муфтияты Чечни и Дагестана назначили первым днем поста в этих республиках 17 мая. В частности, в Духовном управлении мусульман Чечни решение объяснили тем, что 15 мая на небе не появился молодой месяц, который считается необходимым условием завершения месяца Шаабан, который предшествует в мусульманском календаре Рамадану.

Среди регионов Юга России 16 мая начался Рамадан по решению местных муфтиятов в Адыгее, Краснодарском и Ставропольском краях, Волгоградской и Ростовской областях, Кабардино-Балкарии, а 17 мая, как и в Дагестане и Чечне, объявлено первым днем священного месяца в Ингушетии и Северной Осетии, об этом сообщается на сайтах Духовных управлений мусульман этих регионов, - пишет издание.

В своем комментарии Российскому информационному агентству «Новости» муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов: «Действительно, в вопросе наступления месяца Рамадан существует несколько подходов. При одном подходе решающим фактором выступает появление на небе новой луны в каком-то уголке мира.

При другом — засвидетельствование новолуния в своей местности. В третьем случае берутся за основу астрономические расчеты, так как использование современных достижений науки позволяет с более высокой точностью определить появление луны заблаговременно.

Из-за разности подходов в отдельных регионах могут начинать пост с разницей буквально в один день. Во избежание разногласий верующие в вопросе даты начала поста ориентируются на местное духовное управление, религиозного руководителя».

На вопросы OnKavkaz о том, почему до сих пор мусульмане разных регионов России не могут прийти к единому мнению по поводу даты начала Рамадана, отвечают Руслан Тагиров, магистр теологии, Ахмед Тангиев, исполнительный директор культурно-просветительского центра «Рассвет» и Умар Бутаев, теолог, публицист.

Духовные управления различных регионов России вновь не пришли к единому мнению насчёт начала месяца поста. В итоге мусульмане на Кавказе и в Москве начали поститься в разные дни. Это вносит заметную неразбериху, недоверие и раздражение в ряды мусульман. В чем заключается причина повторяющихся из года в год разногласий?

Руслан Тагиров

Да, ежегодно мы сталкиваемся с этой проблемой: одни начинают пост раньше, другие позже и это вызывает многочисленные разногласия и споры.

На мой взгляд, проблема, прежде всего, заключается в методологии определения начала (наступления) лунных месяцев, к которым в исламе привязано начало и окончание поста, а также начало обрядов хаджа.

Существует две точки зрения в данном вопросе: первая методика опирается на видение молодого месяца, вторая – на астрономические расчёты, согласно которым должен появиться молодой месяц.

Первая методика традиционно используется во многих странах мусульманского мира. Прежде всего, это Саудовская Аравия, арабские страны Ближнего Востока, Пакистан и ряд других государств.

Вторая принята в Турции, европейских странах, в том числе на данную методику опираются ряд духовных управления мусульман России и стран СНГ. Данная методика также применяется Европейским советом по фетвам и исследованиям, штаб-квартира которого находится в ирландском Дублине.

Первая методика опирается на такие изречениях пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как «[Начинайте] поститься увидев молодой месяц, и прекращайте поститься увидев его» и «Поститесь увидев его и прекращайте пост увидев его», вне зависимости от того было ли это видение просто глазами, или же с использованием телескопов.

Вторая методика основывается на астрономических расчётах, представляющих собой результат развития современной науки астрономии, основанной на принципах точных научных расчётов. Эта наука достигла в наш век огромного развития, и посредством неё человек смог достичь луны и других планет, и мусульманские учёные в разных странах достигли в ней значительных результатов.

Таким образом, причина расхождений и разногласий, прежде всего, кроется в той методике, которую применяет та или иная страна для определения начала и окончания лунных месяцев – по фактическому видению, или по астрономическим расчётам.

И здесь необходимо отметить, что видение молодого месяца – это заявления свидетелей, говорящих о том, что они действительно увидели молодой месяц, и такое свидетельство относится к категории доказательств, не дающих полной уверенности и может допускать неточность, ошибку или даже ложь, тогда как точность расчётов является свидетельством категорическим.

Согласно же правилам, принятым в шариате, основанное на предположении, не может противостоять категорическому, не говоря уже о том, чтобы обращаться к нему, и это единогласно признано учёными.

Также, на мой взгляд, следует принять во внимание и такой факт – большинство стран, применяющих вторую методику (астрономических расчётов), прибегают к ней по причине того, что есть необходимость заранее определить точные даты начала и окончания поста в Рамадан и даты окончания хаджа.

Например, в нашей стране, ряде стран СНГ праздник окончания поста (Ураза-байрам) и праздник завершения хаджа (Курбан-байрам) являются праздничными днями, и согласно трудовому законодательству возникает необходимость определить их заранее, ещё до начала календарного года, и нельзя не признать, что именно методика астрономических расчётов отвечает этому в большей степени, чем первая.

Умар Бутаев

Причина разногласий в том, что мусульмане России, а именно татары и многие мусульмане Кавказа придерживаются разных мазхабов. Подавляющее большинство жителей Кавказа исповедуют шафиитский мазхаб – Дагестан, Чечня, Ингушетия, а ханафитский – в Осетии, КЧР, КБР и Адыгее.

Согласно шафиитскому мазхабу поститься надо тогда, когда есть зрительная фиксация луны, то есть когда можно ее разглядеть. Ханафитские и некоторые современные ученые считают, что астрономических вычислений о том, что новолуние произошло, достаточно, даже если нет зрительной фиксации луны.

В принципе этот вопрос не должен вызывать жарких дискуссий. Это приемлемое разногласие, оно не должно вносить раздор среди мусульман. Хотя бы лучше, если бы весь мир придерживался одной даты.

Ахмед Тангиев

Я не знаю, что конкретно мешает российским исламским ученым создать единый координационный центр. В Москве есть совет исламских ученых, но, как мне известно, представителей Северного Кавказа там нет. Обе стороны должны поставить цель, что пора совместно работать.

Как мы видим, сами они этого не понимают. Поэтому должна быть третья сторона, которая призовет их к этому, чтобы все было согласовано. Это в первую очередь было бы на пользу простым мусульманам. Трения среди исламских ученых надо оставить на второй план, а объединение мусульман ставить на первый.

Если причина разногласий по поводу даты начала поста – чисто богословская – что мешает мусульманам России создать некий единый Координационный совет исламских учёных для того, чтобы на нем приходить к единым датам начал и завершения поста?

Руслан Тагиров

По моему мнению, причина здесь всё-таки богословская: на применение какой методики расчётов опираться, по непосредственному фактическому видению, или же по астрономическим расчётам.

Вместе с этим нужно признать, что одной из задач стоящих перед уммой нашей страны, и, прежде всего, перед духовными управлениями, это объединение всех мусульман и – насколько это возможно – исключение причин ведущих к разногласиям и недопониманию.

Возможно, что создание некоего Координационного совета исламских учёных в нашей стране стало бы серьёзным шагом в этом направлении. Разрешение методологических споров – это всё-таки прерогатива учёных и исследователей.

А массовый вброс подобных методологических споров, или же заявлений тех или иных учёных в массовое медиа-пространство, лишь вносит раскол в общину мусульман, и такое разделение мы наблюдаем практически в каждой мечети нашей страны.

И в этой связи следует напомнить, что рядовым мусульманам следует поститься вместе с мусульманским сообществом своей страны, местности, региона или республики. А если быть точнее, согласно тем датам, которые объявлены соответствующими официальными мусульманскими структурами, будь-то духовные управления, координационные советы и так далее, основываясь на хадисе: «[Начинайте] пост в день, когда постятся [и другие люди], и заканчивайте пост в день, когда постятся [и другие люди], и [совершайте] жертвоприношение в день, когда совершают жертвоприношение [и другие люди]»

Умар Бутаев

Наверное, причина в том, что у мусульман России нет централизованной организации. Муфтий Равиль Гайнутдин хоть и пользуется авторитетом на Кавказе, но не все муфтии ему подчиняются. Или Талгат Тажутдин, председатель ЦДУМ России имеет как сторонников, так и оппонентов.

Он тоже не может претендовать на роль единого духовного лидера России. Появился Альбир Крганов, который сейчас также претендует на статус общероссийского муфтия. У него практически нет заметного числа последователей. У каждого - свое мнение, и каждый делает так, как считает правильным.

У нас светская страна, поэтому духовная «власть» кого-то заставить праздновать в один день не может. Каждый из лидеров имеет свой ориентир, кто-то смотрит на Саудовскую Аравию, кто-то на Турцию и т.д.

Ахмед Тангиев

Причина разногласий в том, что нет координации в работе. Духовные управления Северного Кавказа не подчиняются Духовному управлению Центральной России, не говоря уже о совместной работе.

Складывается ощущение, что они находятся по разные стороны и не видят друг друга в совместной работе. Поэтому Духовные управления Северного Кавказа выносят одни фетвы, а Духовные управления Центральной России – другие решения.

По поводу даты празднования Рамадана я не вижу серьезной проблемы. Хотя единая дата для мусульман была бы удобной. Эта проблема не только в России, но и во всем мире. Одни страны объявляют в один день, другие на следующий.

Хотя в этих странах уровень образования ученых выше, чем у наших, но не могут прийти к согласию. Это не принципиальный вопрос в исламе. Главное, чтобы в определенной республике или стране постились в один день, это предотвратит раскол внутри общества.

Даниял Исаев

onkavkaz

Расхождение в датах начала Рамадана на Юге России показало отсутствие жесткой централизации муфтиятов

Расхождение в датах начала поста в честь священного месяца Рамадан в регионах Юга России не имеет политического значения, но указывает на отсутствие единого авторитетного центра у мусульман, считают опрошенные "Кавказским узлом" исламоведы. В Совете муфтиев России отметили, что не видят проблемы в применении разных методов определения начала Рамадана.

Как информировал "Кавказский узел", первым днем месяца поста Рамадана Совет муфтиев России объявил 16 мая, но муфтияты Чечни и Дагестана назначили первым днем поста в этих республиках 17 мая. В частности, в Духовном управлении мусульман Чечни решение объяснили тем, что 15 мая на небе не появился молодой месяц, который считается необходимым условием завершения месяца Шаабан, который предшествует в мусульманском календаре Рамадану.

Рамадан (Рамазан) назван так в честь девятого месяца мусульманского календаря. В этом месяце ангел Джабраил, по преданию, передал пророку Мухаммаду (Мир ему и благословение Аллаха) первое божественное откровение, которое стало основой Корана - священной книги мусульман. Завершается месяц Рамадан праздником разговения Ураза-байрам (другое название - Ид ал-Фитр), говорится в материале "Рамадан", опубликованном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Среди регионов Юга России 16 мая начался Рамадан по решению местных муфтиятов в Адыгее, Краснодарском и Ставропольском краях, Волгоградской и Ростовской областях, Кабардино-Балкарии, а 17 мая, как и в Дагестане и Чечне, объявлено первым днем священного месяца в Ингушетии и Северной Осетии, об этом сообщается на сайтах Духовных управлений мусульман этих регионов.

Среди мусульман нет единого авторитетного центра

Установление сроков начала и окончания Рамадана не имеет политического значения ни в России и за ее пределами, считает руководитель научных программ «Фонда Марджани», специалист по истории ислама Игорь Алексеев.

«Я даже не вижу необходимости как-то использовать политически это расхождение. Но политическим может восприниматься только тот факт, что у мусульман отсутствует единый авторитетный орган, решение которого признавали бы все верующие. Но такова особенность устройства мусульманской религиозной жизни», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, расхождение в датах начала Рамадана является следствием разницы в подходах к тому, как распознать первое появление в виде узкого серпа луны после новолуния, то есть это чисто вопрос религиозной методологии.

«Одни исламские ученые опираются на астрономические расчёты, другие – на физическое наблюдение молодой луны невооруженным глазом. Те, кто доверяет расчётам, те начали пост сегодня [16 мая]. Те же, кто не увидел вчера [15 мая] луны, перенесли на завтра [17 мая] начало поста. Предыдущий Рамадану месяц Шаабан таким образом у них имеет 30 дней. В лунном календаре месяц может быть или 29, или 30 дней. Но невозможно, чтобы месяц имел 31 день или 28 дней», - рассказал Алексеев.

Такая же разница в методах вычисления или наблюдения сопровождают и окончание Рамадана, начало праздника Ид ал-Фитр (Ураза-байрам), добавил он.

Исламские деятели призывали согласовать единую дату начала Рамадана для всей страны

Политика не влияет на определение исламскими правоведами начала месяца Рамадан, полагает профессор Высшей школы экономики, специалист по исламскому праву, доктора юридических наук Леонид Сюкияйнен. «Это расхождение в традициях методов определения начала месяца. Одни используют визуальную методику, другие – по приборам, компьютерным расчётам», - пояснил он "Кавказскому узлу".

По словам Сюкияйнена, перемещение мусульман из города, где соблюдается пост, в другой, где пост не соблюдается, как и ориентация на решения разных муфтиятов в целом не вызывают каких-либо сложностей.

Однако, отметил он, ряд исламских деятелей, в том числе из зарубежных духовных центров, высказывали пожелание, чтобы хотя бы в рамках одной страны была достигнута согласованная позиция в отношении начала Рамадана.

"Исламские ученые призывали различные организации, которые по-разному высчитывают начало Рамадана, чтобы они находили договорённость между мусульманами одной страны в определении единого периода поста. Но расхождения остаются. Вероятно, разные религиозные организации не считают такой призыв основательным, видимо, они думают, что у них есть веские причины придерживаться своего традиционного подхода», - сказал профессор.

В то же время, по его словам, многие представители современной исламской мысли считают, что час или день начала не самое главное в Рамадане. «Поэтому не стоит делать упор на такого рода расхождения, которые являются всё же формальными», - заключил Сюкияйнен.

Разница в датах начала Рамадана существует давно

Никакой политики в расхождении даты начала Рамадана нет, считает сопредседатель Совета муфтиев России, председатель ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов.

«Мусульмане, как правило, ориентируются на мнения улемов [исламских ученых], которые, руководствуясь нормами фикха [исламского права], выводят метод определения начала нового лунного месяца. Мнения в этом вопросе улемов не однородны, хотя, конечно же, основой является метод определения, переданный пророком, - сказал он "Кавказскому узлу". - Но ничего предосудительного нет и в том, что некоторые ученые допустили научный метод, все варианты имеют основания».

По его мнению, эти расхождения позволяют мусульманам выбирать наиболее приемлемые методы определения начала месяца для той или иной местности.

«Например, сейчас одни ученые принимают только видение невооруженным взглядом луны в данной местности, то есть рождение луны требуется наблюдать воочию. Другие считают возможным применять аппаратуру, телескоп, чтобы увидеть полумесяц. А часть учёных считают, что в современную эпоху появление луны можно грамотно вычислить и заранее занести это в календарь, чем и пользуются многие страны. Это подобно тому, как сейчас принято определять время намазов. Для этого нет необходимости мусульманину выходить на улицу и измерять тень для определения времени суток, чтобы узнать о наступлении времени молитвы", - пояснил сопредседатель Совета муфтиев России.

По его словам, различия в датах начала поста были с давних пор. «Иногда даже соседние селения начинали в разное время. Потому что в одном селе наблюдали луну, в другом – нет, и оставляли на следующий день начало поста, об этом и упоминается в книгах по фикху», - рассказал Аширов.

В 2017 году Совет алимов Дагестана и ДУМ Чечни определили начало поста Рамадана на 27 мая, как и в других регионах России. В 2016 году Рамадан начался в Дагестане 7 июня, на день позже, чем в других российских регионах. Это решение алимы республики приняли в связи с тем, что, по их словам, серп молодой луны, знаменующий начало священного месяца, в Дагестане можно было увидеть позже, чем в остальных регионах СКФО. В соседней Чечне Духовное управление мусульман республики в 2010-2011 и 2013-2014 годах переносило дату начала Рамадана, а в 2016 году дата наступления месяца Рамадан была установлена богословами с учетом наступления этого дня в исламских странах.

"Поэтому если кто-то, начав пост в Москве сегодня [16 мая] вылетел, к примеру, в Махачкалу, то, с одной стороны, у него есть право не держать пост во время путешествия, а с другой, он может не прерывать пост в период короткой поездки. И никаких осложнений, и конфликтов в другом месте, где пост ещё не начался, это не вызовет, - добавил сопредседатель Совета муфтиев России. - Мусульмане хотя бы по этому поводу пока еще не такфирят [не обвиняют в неверии] друг друга».

Автор: Рустам Джалилов; источник: корреспондент "Кавказского узла"

© Кавказский Узел

Можно ли опираться на астрономические вычисления при определении начала и конца поста в месяце рамадан?

Как устанавливается начало и конец Рамадана?

В Шариате Аллаха есть установленный способ, как необходимо начинать и завершать пост месяца Рамадан! И это ТОЛЬКО зрительная фиксация, НИКАКИХ календарей, астрономических вычислений, и т.п.!Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: “Они определяют промежутки времени для людей и хаджа”» (аль-Бакъара 2: 189).Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц тридцатью днями». аль-Бухари 1909, Муслим 1081.Также со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не начинайте пост до наступления Рамадана! Однако поститесь, увидев луну, и завершайте пост, увидев её. Если же вам не видно её, то завершите тридцать дней». ат-Тирмизи 688. Хадис достоверный. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” 688.Также со слов Ибн ‘Умара сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах сделал новолуния определением времени для людей, а поэтому поститесь при виде луны и разговляйтесь при видении её. А если для вас будет скрыта луна, то отсчитайте тридцать дней». Ахмад 4/23, аль-Хаким 1/423. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3093.И хадисы с таким смыслом достигают категории мутауатир – передающиеся множеством путей, как говорил имам ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар».Это и есть единственные методы, на основании которых фиксируется, как начало поста, так и его завершение!На основании этого множество имамов передали единогласное мнение (иджма’) на то, что необходимо начинать и завершать пост Рамадан только исходя из зрительной фиксации и наблюдения за луной, и ни в коем случае не на основании астрономических вычислений и прочих вещей. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!” См. “Фатхуль-Бари” 4/147.Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/207.Обратили внимание на последнее предложение?!

О том, как хадис: «Поститесь в день, когда постятся все и разговляйтесь в день, когда разговляются все» толкуется ошибочно

Теперь касательно хадиса, которым аргументируются некоторые люди в пользу необходимости начала и завершения поста со своей страной, даже если они опираются не на зрительную фиксацию, а это известный хадис: «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все, и Жертвоприношение совершается тогда, когда совершают его все». ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.Подобное понимание этого хадиса является явно ошибочным и противоречит тому, как понимали и поясняли этот хадис учёные нашей общины. Смысл хадиса именно в том, чтобы мусульманин не постился и не прекращал пост в одиночку, если община мусульман делает иначе! И максимум этот хадис использовали имамы на то, что если страны стали разногласить в начале и конце поста, то каждый мусульманин поститься со своей страной, ПРИ УСЛОВИИ, что каждая из этих стран опирается на шариатское установление начала и конца поста!Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи после того, как привёл данный хадис, сказал: “Некоторые учёные сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей”. См. «аль-Джами’» 3/311.Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/114.Имам Ибн аль-Къайим сказал: “В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один”. См. “Тахзибу-с-Сунан” 3/214.Таким образом, в приведённом хадисе указание на то, что следует быть в согласии с общиной мусульман и не отделяться от неё ни постом, ни праздничными молитвами. И исходя из этого некоторые учёные считали, что мусульманин не должен соблюдать пост с другой страной, если его страна не увидела луну и не начинала или не завершала поста. Однако, как уже было сказано, всё это лишь в том случае, если эта страна опирается касательно начала и завершения Рамадана на зрительную фиксацию, и никак не иначе! Говорит шейхуль-Ислам Ибн Таймия об этом: “Пост людей соблюдается тогда, когда постятся все люди, однако не может быть такого, чтобы они соблюдали пост, кроме как в день, когда увидели луну!” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/106.

О мнении шейха аль-Альбани

Теперь, что касается мнения, которое выбрал шейх аль-Альбани, которое упорно распространяют некоторые люди. Оно, ин ша-Аллах, является слабым, несмотря на нашу с вами сильную любовь к этому учёному. И это по нескольким причинам:Во-первых, оно противоречит ясным хадисам о том, как следует начинать и завершать Рамадан, как и противоречит единогласному мнению, которое передавали многие имамы касательно запретности опираться на астрономические вычисления в наступлении и завершении поста Рамадана, при этом, не делая исключений.Во-вторых, нам неизвестно, чтобы кто-либо до шейха аль-Альбани высказывал бы то же самое. Напротив, имамы до него и в его время говорили обратное.В-третьих, у самого шейха аль-Альбани есть и другие слова, где он говорит, обсуждая долго этот самый наш вопрос: “Я говорю: Из шариатских правил то, что разногласие необходимо предотвращать, насколько это возможно. Мы сказали, что основа в том, чтобы мусульмане все вместе начали поститься, как одна из мусульманских странзавидит новолуние. Но это не воплощается на практике, и если оставаться в этом положении, то раскол будет ещё шире. И мы не в состоянии навязать наши мнения правительству, при том, что они не принимают наши мнения даже в том, в чём единогласны все мусульмане. Поэтому для уменьшения разногласия, я говорю: Мы начинаем пост вместе со своей страной, при условии, что при этом мы не впадаем в коренное противоречие (Шариату), о которомне говорил учёный! К примеру, невозможно, чтобы мы постились только 28 дней, и невозможно, чтобы мы постились 31 дней. Но если же нет единства в этом вопросе между странами, и человек постится, основываясь на зрительную фиксацию новолуния своей страны, не больше 30 дней и не меньше 29, то это меньшее зло, нежели чем он будет поститься вместе с другой страной, так это прибавит разногласие и увеличит раскол”. Сл. “Сильсилятуль-худа ва-н-нур” 722.Как мы видим, шейх аль-Альбани поставил два условия, чтобы мусульманин постился со своей страной, а это: Не впадать в коренное противоречие шариатскому положению и чтобы у этого мнения был учёный! Но разве вопрос, как астрономическое вычисление начала и конца поста – это не коренное противоречие шариатскому положению, раз оно противоречит хадисам, иджма’у и за это даже обвиняли в нововведении?! И был ли учёный ДО шейха аль-Альбани, который для такой ситуации позволил бы поститься не по зрительной фиксации? При том, что шейх несколько раз сделал оговорку на то, что страна твоя опирается на зрительную фиксацию!

И как печально то, что некоторые братья не обращают внимания на эти слова шейха аль-Альбани, которые соответствуют тому, о чём говорили имамы до него, но вцепились в другие его слова и распространяют их так, словно это откровение с неба, а не его личный иджтихад. При этом забывая, что слова учёного сами по себе не довод, тем более, когда они противоречит велению Посланника (мир ему и благословение Аллаха), повелевшего начинать и заканчивать пост ТОЛЬКО на основании зрительной фиксации! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Шариатское доказательство – это Коран, Сунна и единогласное мнение (иджма’)! А что касается обычаев некоторых городов, или даже большинства, или же слов большинства учёных или просто поклоняющихся и т.п. то ничего из этого не может противопоставляться словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Икътида” 1/270.Как и забывают такие люди то, что в подобном устоявшемся вопросе, касательно которого есть иджма’ не берутся в расчёт отклоненные мнения, как например, мнение шейха Ахмада Шакира про астрономические вычисления. Сказал аль-Джассас в своём тафсире: “Тот, кто говорит, что следует принять во внимание слова астрономов вышел за границы решений Шариата! И это не является тем мнением, в котором допустимо проявлять иджтихад, потому что доказательство в этом вопросе установили Коран, Сунна и единогласное мнение факъихов!” См. “Ахкам аль-Къуран” 1/280.

О том, что в этом вопросе делают так, как постановил правитель

Что касается тех, кто примешал к этому вопросу необходимость следования и подчинения правителям, мол, как они установили, так и необходимо делать, то в наше время это мнение в русскоязычной среде упорно продвигает известная группа гаметчан и прессовцев. При этом они пытаются аргументироваться одним фатуа шейхуль-Исляма, который сказал о причине, по которой правитель мог не принять свидетельство о видении луны, одна из которых то, что он в этом последовал астрономическим вычислениям.При этом совершенно странно то, как они не видят или не желают увидеть слова саляфов и имамов говорящих ясно по данному вопросу: Ибн Нафи’ передал, что имам Малик относительно правителя, который не постится и не разговляется на основании зрительной фиксации, а делает это на основании астрономических вычислений, сказал: “За ним не следуют в этом!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/293, “Хашия ар-Рахуни” 2/342.

Поясните пожалуйста, чем мнение кого-то, кто был после имама земли переселения (Медины) больше достойно тому, что ему следовать?! Каковы критерии избрания мнений?!Сказал имам Санад аль-Азди: “Если правитель опирается на астрономическое вычисление и установил на основании этого начало месяца (Рамадан), то не следуют за ним в этом по причине единогласного мнения саляфов, говоривших иначе!” См. “ат-Тадж уаль-иклиль” 3/183, “Мауахиб аль-джалиль” 2/388.Хафиз Ибн Раджаб сказал: “У молитвы есть установленное время в Шариате, и известно ясным образом её начало и конец. И кто бы из правителей не изменил что-либо касательно этого, то не следуют за ним в этом, так как в этом будет согласие на изменение Шариата, а это не дозволено! И подобно этому в нашем вопросе случай, когда правдивые свидетели свидетельствуют перед правителем о том, что они увидели луну месяца Зуль-Хиджа или же Рамадана, а он говорит: «Они для меня правдивые, но я не принимаю их свидетельство» и тому подобные слова, указывающие на то, что он сознательно оставляет обязанность без оправдания. В таком случае не обращают на него внимания и поступают в соответствии с истиной, даже если из опасения его вреда перед ним не проявляют этого несогласия”. См. “Ахкам аль-ихтиляф фи руъя хиляль Зиль-Хиджа” 43.То же самое заключил и шейх Салих аль-Люхайдан в своем послании «аль-Ахкам мута’алликъа биль-хиляль», что не следуют за правителем мусульман в установлении или завершении Рамадана, если он опирается не на зрительную фиксацию!Когда шейха ‘Убайда аль-Джабри спросили ливийцы про пост с правителем, который опирается на вычисление, а не на зрительную фиксацию, он сказал: “Жители местности, в которой правитель не опирается на зрительную фиксацию, а опирается на астрономические вычисления, то основа в том, что они не следуют за ним, поскольку в этом противоречие Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они не следуют за ним ни в вопросе начала поста, ни в его завершении!”http://www.albaidha.net/vb4/showthread.php?t=19711

И сложно сосчитать примеров тому, как саляфы со времён сподвижников и после них не потакали правителям в противоречие истине и не соглашались с ними, а наоборот, опровергали их и вопреки всему следовали Сунне и истине, несмотря на то, что эти правители были знающими, но могли ошибиться по незнанию или ошибке.Имам аз-Захаби говорил: “Мухаммад ибн аль-Хубули – имам, шахид, шариатский судья города Барка. Однажды правитель Барка пришёл к нему и сказал: “Завтра ‘Ид”. На что имам ответил: “Если только мы увидим новолуние, иначе я не стану разговлять людей, и брать на свою шею их грех”. Правитель сказал: “С таким велением мы получили грамоту от аль-Мансура (шиитский правитель)”. Таково было мнение ‘убайдитов (шиитской секты), которые разговляли людей на основании астрономических расчётов, и не брали в расчёт видение новолуния. Новолуние не было увидено, и правитель стал готовиться к ‘Иду. Судья сказал: “Я не выйду, и не стану совершать праздничную молитву”. Тогда правитель повелел провести праздничную молитву другому человеку, и тот обратился к людям с проповедью. Правитель Барка отписал о случившемся аль-Мансуру, и он потребовал доставить к нему судью. Этот аль-Мансур сказал судье: “Сознайся, что не следовало тебе так поступать, и тогда я помилую тебя”. Однако судья отказался, и по приказу аль-Мансура его оставили на солнцепёке, пока он умер. Он просил утолить его жажду, но ему так и не подали воды. Затем судью распяли. Да пребудет проклятие Аллаха над беззаконниками!” См. “ас-Сияр” 15/375.Юнус ибн ‘Убайд сказал: “Если правитель пойдёт в противоречие Сунне, а подчинённые скажут: «Нам было велено подчиняться ему», то Аллах поселит в их сердце сомнение и установит между ними взаимные упрёки!” Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 155.А что касается слов некоторых факъихов, которые действительно посчитали, что в случае расхождения поста от одной страны к другой дело переходит на решение правителя, то речь шла о том случае, когда при этом они опирались на шариатские аргументы, а не на астрономические вычисления, календари и т.п. Говорит шейх Ибн Усаймин, разъясняя вопрос «Должны ли все страны мусульман поститься, если в одной из них заметили луну?»: “Некоторые обладатели знания склонились к мнению, что вопрос в этом случае возвращается к правителю мусульман. Если он посчитает обязательным начинать или завершать пост, опираясь при этом на шариатские аргументы, то следует поступать так, как он велит, чтобы люди не впали в разногласия”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 19/50.

Слова имамов и учёных о том, кто начал пост Рамадана не на основании зрительной фиксации

Имам Абу Ханифа сказал: “Если жители города стали соблюдать пост без зрительной фиксации, а человек из их числа не стал этого делать, пока не увидит луну, и жители города постились тридцать дней, а этот человек только двадцать девять, то он не обязан ничего возмещать. Что касается жителей города, то они впали в ошибку по причине того, что стали поститься, не увидев луну, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц тридцатью днями». Эти люди пошли в противоречие велению Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и впали в ошибку!” См. “аль-Мабсут” 4/61.

Как мы видим, имам Абу Ханифа не выразил порицания тому одному, кто не постился вместе с жителями своего города, так как они не стали опираться на зрительную фиксацию! Напротив, он сказал, что его поступок был правильным, а жители города впали в ошибку!Имам Ибн Къудама сказал: “Если кто-то станет опираться в наступлении поста (Рамадана) на слова астрономов, и, даже, если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа равносильно его отсутствию. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц», а в другом хадисе сказал: «Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!» См. “аль-Мугъни” 3/9.Къады Абу-ль-Уалид аль-Баджи сказал: “Если кто-то совершит подобное (т.е. станет поститься на основании астрономических вычислений), то, по моему мнению, не засчитываются дни, которые человек постился на основании астрономических вычислений. Он должен возвратиться к зрительной фиксации новолуния, и дополнить количество дней, и если необходимо восполнить что-либо из поста, то восполняет его”. См. “Шарх аль-Муваттаъ” 2/152.А эти слова имамов куда жёстче, чем слова Абу Ханифы!Имам Ибн Муфлих сказал: “Кто стал соблюдать пост, опираясь на звёзды или астрономические вычисления, то это не является достаточным, даже если он совпал с правильным днём! И не выносится суждение о появлении луны, опираясь на эти вещи, даже если они часто совпадают с правильным”. См. «аль-Фуру’» 4/384.Мула ‘Али аль-Къари сказал: “Более того, я скажу, что если звездочёт станет соблюдать пост Рамадана до того, как увидел луну, опираясь в своём посте на свои познания, то он является грешником в своём посте, кроме как если будет установлено появление луны, учитывая наличие разногласия в этом. И если он назначит день Разговения, опираясь на своё ложное утверждение, то этот праздничный день также будет ложным. Он будет обязан совершить искупление, что является правильным мнением. А если он посчитает разрешенным своё завершение поста исходя из того, как его высчитает, и придаст своему выводу положение обязательности, то станет неверным!” См. “Миркъатуль-мафатих” 6/270.Шейх Салих аль-Фаузан в своём послании, под названием «Предостережение от самозванцев, которые каждый год вводят в сомнение мусульман касательно видения луны» сказал: “Даже если допустить, что мусульмане приложили все усилия, чтобы разглядеть луну в ночь на тридцатое число, но не увидели её, после чего завершили тридцать дней, а затем выяснилось, что луна была замечена в ту ночь, то они возмещают тот день, в который ели. И нет на них за это греха, напротив, они имеют оправдание и даже заслуживают награду. А если они станут соблюдать пост на основании сообщений астрономов, то они станут грешниками, даже если совпали с правильным днём, так как они поступили не в соответствии с тем, что было им велено! Более того, их пост на основании слов астронома может привести к тому, что они будут поститься до истинного наступления Рамадана, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил соблюдать пост за день или два до наступления Рамадана”.См. “ат-Тахзир мин аль-ад’ия”.Как мы видим, слова обладателей знания касательно поста того, кто стал поститься в Рамадан не на основании зрительной фиксации очень жёсткие. И среди имамов и учёных были те, кто посчитал людей, соблюдающих пост не на основании зрительной фиксации впавшими в ошибку, есть такие, кто посчитал их грешниками и ослушниками, а есть и те, кто даже посчитал сам пост недействительным!

О том, что следует поститься со своей страной, чтобы избежать фитну или чтобы объединить мусульман

Странно, но обычно говорящие упомянутое и использующие подобные формулировки в начале и конце Рамадана, зачастую сами являются причиной фитны и раскола среди мусульман )Если бы не ограниченность во времени, я привел бы множество примеров тому, как сподвижники следовали Сунне в противоречие всем, причём даже не в таких вопросах, как столп Ислама в виде поста Рамадана!Но для примера тому, как такое понятие, как «фитна» не повод для оставления шариатского вычисления конца или начала Радамана хотелось бы привести новые слова шейха Сулеймана ар-Рухайли касательно обсуждаемого вопроса. Этот ролик вначале Рамадана появился среди братьев с Азербайджана. Я не знаю, кто задавал вопрос шейху, но выглядело так, словно они желали получить от него такой ответ, что поститься следует со своей страной, даже если она опирается на астрономические вычисления. Хвала Аллаху, шейх Сулейман ответил по всем пунктам, и среди его слов: “А слова братьев, что это (пост со своей страной, даже если она не опирается на зрительную фиксацию) является обязательным, или необходимо опираться на это, так как в этом единение мусульман… это не является правильным! Так как требуется объединение мусульман на том, что является узаконенным, а не объединение мусульман на том, что считают правильным они!”Когда задающий спросил шейха о том, что по причине этого вопроса в стране бывает фитна, если не следовать тому дню, который она установила и т.п., шейх ответил: “Фитна – это оставление истины! Фитна – это оставление истины! А тот, кто ухватился за истину, тот и является тем, кто следует истине, даже если таковых будет один или двое. Однако мы скажем, если из-за этого стране будет нанесен вред, а разница между этим и фитной, что выражается в словах: «Люди скажут так, люди скажут этак». Если бы сторонники истины обращали внимание на подобное, то пришлось бы оставить всю истину! Даже пришлось бы нам вообще оставить акъиду! Но если из-за этого в стране будет реальное зло и вред, как хватали бы братьев, сажали бы в тюрьмы, наносили вред, тогда мы скажем братьям: «Поступайте в соответствии с истиной, но делайте это скрытно»”.Послушать всю запись: https://www.youtube.com/watch?v=M7wLvbj … e=youtu.be

О фатуа Постоянного комитета КСА по фетвам/Ляджнату-д-даима/

Что касается фатуа Ляджны: Вопрос Постоянному комитету:

Наступление месяца Рамадан и праздник Разговения (‘Ид аль-фитр) в Индии определяются посредством календаря на год, который издаётся парламентом Индии. Таким образом, определение дат происходит в начале каждого года. Сюда же относится установление дня Жертвоприношения (‘Ид аль-адха), который определяется посредством того же календаря на год и не опирается на день стояния на Арафате. Поэтому здесь у нас обычно проводят жертвоприношение после того, как это сделают мусульмане в других странах, в особенности после того, как это сделают в арабских странах. Наш вопрос, в частности, касается поста в месяц Рамадан. Мы обычно постимся после телефонного звонка к родственникам, проживающим в Саудовской Аравии, в Кувейте или, в общем, проживающим в странах Залива. Обычно наш пост бывает за день до того числа, когда начинают поститься мусульмане Индии. Считается ли наш пост правильным или ошибочным? Учитывая при этом, что большинство иностранных студентов в Индии постятся после того, как услышат о зрительной фиксации в странах Залива. Я желаю получить ответ.

Ответ:

Вам необходимо (обязательно) поститься с мусульманами вашей страны, и не должно быть разногласий между жителями одной страны в этом вопросе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост (наступает), когда вы все поститесь, разговение (наступает), когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение (наступает), когда вы все приносите в жертву»[1].В соответствии с Шариатом наступление месяца определяется посредством зрительной фиксации: либо увидев месяц воочию, либо с помощью оптических телескопов. При этом, если месяц не будет увиден, то необходимо отсчитать тридцать дней предыдущего месяца, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы увидите его (новый месяц) и прекращайте, когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то отсчитайте тридцать дней».[2]Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье![3]


[1] Абу Дауд (2/743, номер хадиса: 2324); Ат-Тирмизи (3/80, 165, номер хадиса: 697, 802); Ибн Маджа (1/531, номер хадиса: 1660); Ад-Даракутни (2/164, 224, 225); Аль-Байхакый (4/252); Аль-Багауи в книге «Шарх ас-Сунна» (6/247, 248, номер хадиса: 1725, 1726).[2] «Сахих Аль-Бухари», (1909), «Сахих Муслим», (1081).[3]Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/11-12. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдулла ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн Абдулла ибн Баз. Первый вопрос из фетвы № 20400.

http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaSubj … kIndex=4&0

В этой фетве нет такого же ответа, как во мнении шейха аль-Альбани! Нельзя вот таким образом что-то брать одно и выдавать за основу, оставляя при этом ясные и чёткие слова самих же учёных Ляджны!Во-первых, их спросили мусульмане Индии о том, как им быть и о своём разногласии касательно поста, одни постятся так, другие — по другому. И ученые Ляджны дали им наставление не разногласить и поститься с мусульманами своей страны. Но разве они сказали поститься с мусульманами Индии, которые опираются на календарь?! Напротив, сказав им не разногласить, они сразу же привели довод на то, как следует начинать и завершать пост и что необходимо в этом опираться на зрительную фиксацию луны.Во-вторых, следует знать, что Индия – это кафирская страна, страна мушриков, в которой больше миллиарда населения из которых на момент смерти шейха Ибн База было всего 130 миллионов мусульман. И призыв мусульман к неразногласию и соблюдению поста дружно вместе не означает, что надо или можно опираться на астрономические вычисления в посте. Вот другой ответ шейха Ибн База мусульманам, проживавшего в другой кафирской стране:Был спрошен шейх Ибн Баз, о том кто проживает в Испании в месяц Рамадан и постился опираясь на жителей Двух Святынь (жителей Мекки и Медины), и он ответил: “Что касается того, что вы упомянули о вашем посте вместе с нами и разговлении вместе с нами, при этом находясь в Испании, то в этом нет проблем, исходя из слов Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Поститесь завидев месяц и завершайте пост, завидев месяц, если же он скроется от вас, то дополните число до 30 дней», — и это касается и объемлет всю исламскую общину. А страна Двух Святынь предпочтительнее, чтобы следовать ей в этом, по причине того, что она более других усердствует в воплощении Шариата, и да увеличит Аллах её приверженность истине и дарует руководство! А также по причине того, что вы находитесь в стране, которая не воплощает положения Ислама и жители которой не придают значения законоположениям Ислама”. См. “Фатауа Ибн Баз” 15/105.Т.е. они не опираются в посте на зрительную фиксацию!В-третьих, о том, что «поститься следует со своей страной и не впадать в разногласие» не говорит о том, чтобы следовать не зрительной фиксации, ясно поясняет и другой ответ шейха Ибн База, который кстати возглавлял то фатуа, которое приведено:Вопрос из Алжира:

«В этом году я держал пост вместе с Саудовской Аравией. Однако моя страна начала держать пост вместе с вами только начиная со второго дня. Следует учесть, что я узнал о начале дня поста Рамадана через вашу радиостанцию. Является ли мой пост правильным? Или на мне лежит искупление? Просто один из понимающих в этих вопросах сказал мне, чтобы я держал пост вместе со своей страной».Шейх Ибн Баз: “Нет на тебе никакого искупления. Однако постись и разговляйся вместе со своей страной исходя из слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все, и Жертвоприношение совершается тогда, когда совершают его все». Ведь разногласие может повлечь большую смуту. Споры и раскол в какой-либо стране могут повлечь огромное зло. Людям, проживающим в определённой стране, следует вместе поститься и вместе разговляться. Является обязательным для страны, чтобы она соблюдала шариатские границы. Если же в стране достоверно станет известно наступление Рамадана шариатским путём, а не астрономическими исчислениями, будь это через суд или путём правительств, находящихся по соседству, то они должны поститься. Если в Саудовской Аравии достоверно станет известно наступление Рамадана шариатским путём, то те мусульмане, до кого это дошло, должны поститься исходя из того, что Саудовская Аравия видела луну, поскольку это видение является шариатским аргументом в отличие от астрономических вычислений. Что касается астрономических вычислений, то не дозволено брать это в счёт по мнению всех обладателей знания! Однако то, что берётся в счёт – это видение луну или завершение Рамадана тридцатью днями поста”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” 16/67.Как мы видим, несмотря на наставление не разногласить и опасности раскола мусульман, а также необходимости поститься со своей страной, шейх Ибн Баз сделал ясную оговорку: в случае, если твоя страна опирается на шариатский метод начала и конца Рамадана!Ну и в-четвёртых, вот ясный ответ по это теме самой «Ляджны»:Спросили ученых Постоянного комитета КСА по фетвам: «Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: Одни постились с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, т.е. 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. И следует отметить, что Алжир устанавливает начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений. Так сколько дней мне следует возместить?»Они ответили: “Не принимается в расчёт астрономическое вычисление в основе, чтобы на основании этого устанавливать начало и конец поста Рамадана! Напротив, принимается в счёт в этом зрительная фиксация. Если в ночь на тридцатое ша’бана не увидели луну Рамадана, то дополняют ша’бан тридцатым днём. Также если не увидели на тридцатое Рамадана луну шаууаля, дополняют Рамадан тридцатым днём. На основании этого, тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации!”Шейх Ибн Баз;Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи;Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян;Шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд.См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” № 3127.

Как быть с праздничной молитвой, если Ид не совпал с истинным Идом?

Относительно этого слова шейхов тут приводились не раз. Мусульманин, знающий истинное положение начала и конца Рамадана не обращает внимания на этот Ид и продолжает поститься. Он не идёт на этот Ид-намаз, так как он еще не наступил. Ну а если он проживает в стране, где его отсутствие на молитве Ид нанесет ему вред, то он посещает ее и совершает её с намерением, нафиля, скажем, молитвы Духа. Но таких стран хвала Аллаху вроде бы пока нет, так как человек может пропустить, проспать Ид-намаз и в истинный день Ида, и никто его за это вроде бы ни в одной стране гонять и сажать не будет. Ну а после этого уже на следующий день, в день истинного Ида встаёт вопрос: собираться, чтобы совершить истинный ‘Ид или что делать?, — то касается уже пользы и вреда. Если это происходит в стране, городе или селе, где подобное вызовет реальную смуту, обернется вредом и т.п., то пусть не собираются для этого мероприятия и каждый делает Ид сам скажем дома с семьей, как например делал бы это тот, кто пропустил молитву Ид:http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=60&t=9366В любом случае не совершить вообще молитву Ид, касательно обязательности которой есть вообще разногласие среди имамов, куда менее опасно, чем не соблюсти пост хоть в один день месяца Рамадан! Ведь как было сказано, пост – это столп Ислама!Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине, я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”». ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Хайсами, аль-Альбани и Мукъбиль.И если такому суровому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто не соблюдал пост, не имея уважительной причины!

Что делать с закятом аль-Фитр, если объявили аль-‘Ид, а луны не видели?Ничего. Не брать в расчёт этот несуществующий Ид!Выплачивать закят аль-Фитр так, как и положено, до наступления времени истиной молитвы Ид. Лучше всего выплачивать Фитр в день истинного Ида, а если есть опасение не успеть выплатить в этот день во время, когда обычно должна проводиться праздничная молитва, то следует выплатить фитр накануне вечером, как говорил шейх Ибн Усаймин и др.

Примечание!

Сторонники мнения, что нельзя поститься со своей страной, если она не опирается на зрительную фиксацию, должны проявлять мудрость и учитывать пользу и вред. Как и не делать этот вопрос каждый год причиной ссор и препирательств. Не мудро говорить открыто тем, кто по своему неведению или по причине слепого следования/такълид/ последовал за ДУМ или своей страной: «Вы сделали харам, вам надо возместить этот день!» и т.п. Как и не следует выделяться в случае несовпадения Идов тем, что вы соблюдаете пост или наоборот не соблюдаете, на случай, если пост завершился бы раньше объявленного Ида.Конечно, призывать и доносить истину, более правильное мнение – вещь важная и похвальная, однако следуя завету Корана: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (ан-Нахль 16: 125).

А Аллаху ведомо обо всём лучше!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров! Прошу Аллаха показать нам истину явной и облегчить следование ей и показать нам заблуждение ясным и помочь остерегаться его!

hadis.info

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments