Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В офисе редакции сайта "Исламньюс" прошли интересные встречи

В офисе редакции сайта
2 Мая
16:47 2018

Находящийся в гостях председатель ЦРО "Объединения мусульманских организаций Кемеровской области" Равшан Темуров провёл ряд встреч с известными, интересными личностями.

На днях в редакцию сайта "Исламньюс" заехали два интересных человека, один из них, Президент Всемирной Ассоциации спортивных игр «Сунна», почетный деятель спорта Казахстана Марат Булатович Кульмухамбетов и его товарищ брат Мунир, известный спортивный массажист.

С Муниром мы знакомы лет 20, рассказывает Равшан Темуров, были на мусульманских слётах, спортивных мероприятиях и совместных ифтарах.

А с Маратом Кульмухамбетовым я познакомился впервые. Тринадцать лет назад энтузиасты возрождения и развития национальных видов борьбы начали работу по их популяризации и провели несколько чемпионатов мира и Европы, а также наладили связи с национальными организациями по борьбе стран Центральной Азии.

Постепенно среди сторонников национальных видов борьбы созрело понимание о необходимости организации соревнований, которые могли мы стать альтернативой Олимпийским играм. Эта концепция базируется на так называемой спортивной Сунне и подразумевает, что все участники без разделения по признаку религии получают равные условия для участия в соревнованиях во имя дружбы и в рамках исламской этики.

Данная идея оформилась во Всемирную ассоциацию спортивных игр «Сунна». Главной своей задачей ассоциация ставит духовное и физическое оздоровление обществ, объединение людей на основе дружбы и исламских этических ценностей.

Долгие годы занятий национальными видами спорта для нас стали временем накопления опыта, рассказывает брат Марат. Затем пришло осознание, что необходимо не только задействовать национальный фактор, но и оживить Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 

Я пришел к выводу, что нужна мусульманская борьба по Сунне, и я начал действовать. Мы выпустили рекламный ролик, и мусульмане начали проявлять интерес к этой идее. 

Пророк Мухаммад практиковал борьбу с некоторыми из своих сахабов, в частности, С Руканой ибн Язидом, жившим в Мекке, который был непобедимым борцом Аравии. Когда пророк призвал его к исламу, Рукана поставил условие – поединок с посланником Аллаха. В случае победы соперника он обещал немедленно стать мусульманином. Однако, потерпев поражение от пророка, Рукана потребовал матча-реванша, а затем еще одного. И только проиграв несколько поединков он выполнил свое обещание. 

Мы разработали соответствующие правила с соблюдением предписаний ислама. В частности, у нас борцы закрывают свой аурат (область от колена до пупка). Также у нас нет борьбы в партере, что исключает некий двусмысленный подтекст, который хорошо известен в борцовских кругах. Отсутствие партера к тому же делает поединок более динамичным и зрелищным. В итоге получился своеобразный гибрид классической и вольной борьбы. 

В мае 2017 года провели первый чемпионат мира по борьба «Сунна», в котором приняло участие 300 человек из 24 стран мира. После этого в ноябре мы провели чемпионат Европы в Латвии. В наших соревнованиях принимают участие как мусульмане, так и немусульмане. Победитель получил от нашего главного спонсора из Катара в награду джип – знаменитый Мерседес GLA. Остальные призеры получили денежные призы. Наша инициатива нашла отклик и в ОАЭ, и в Катаре и оттуда уже предлагают очень солидные призы, ведь борьба по Сунне это нечто большее, чем просто спорт и в этом можно идти дальше, так как пророк да благословит его Аллах и приветствует, занимался восемью видами спорта. 

Можно заниматься конными скачками, метать копье, плавать, бегать. Спорт по Сунне служит делу объединения людей на основе подлинных ценностей, которые были положены в основе всех богодухновенных религий. Я бы назвал это декларацией приверженности пророческому пути. Здесь мусульмане показывают на своем примере, что значит истинный Ислам, подтверждая тем самым тезис президента Путина, что наша религия является неотъемлемой частью российского культурного кода. Мы можем быть хорошим инструментом для его претворения в жизнь.

В выходные дни в редакции "Исламньюса" проводят свои встречи представители таджикской диаспоры в городе Москве. Имам из Кузбасса встретился с известным таджикским правозащитником, живущим уже много лет в Москве, председателем Общества таджикской молодежи в РФ Иззатом Амоном.

Тема миграции всегда была политизирована. Все, что касается миграции, связано с политикой и власти. Я никогда не хотел использовать мигрантов в своих политических целях, но что бы я не сделал и не говорил, власти принимали это за политику, говорит брат Иззат. А я всегда критиковал и критикую власть за неправильную миграционную политику. Выше я уже упомянул о том, что наши мигранты от рук представителей Таджикистана страдают больше чем от российских правоохранительных органов.

Да, было дело, когда я хотел создать политическую партию под названием “Партия Молодежи Таджикистана”, но Министерство юстиции Таджикистана нам отказало в регистрации. 

Кстати, о Вашей персоне ходят разные слухи. Некоторые говорят, что Вы работаете на власти Таджикистана, другие говорят, что вы работаете на Россию, но тут возникает вопрос – если это так, почему Вы так открыто критикуете даже родственников президента? Тут же возникает и другой вопрос – если Вы так открыто критикуете родственников президента, почему у Вас и у Ваших родных не возникает проблем, и Вы свободно посещаете Таджикистан?

Да, я открыто критикую власть. Как и любой гражданин, и политический деятель, у меня есть своя позиция по вопросам внутренней и внешней политике. Но я человек закона. Моя критика обоснована и в рамках закона. Я стараюсь не критиковать личности. Потому что, личность в законе неприкасаема. Права личности охраняется законом. Я, как кандидат политических наук, выражаю свою позицию и видения по той политике, которую ведет нынешняя власть моей страны

Другие мигранты из стран ЦА более-менее защищены. Например, правоохранительные органы России никогда не осмеливаются сделать с кыргызами, то, что делают с таджикскими мигрантами. Потому что посольство и консульство Киргизии реагируют на каждый случай ущемления прав кыргызских мигрантов в России. Чего никогда не делали и не собираются делать таджикские власти.

Русский мусульманин из Филадельфии

Сегодня посчастливилось пообщаться с интересным человеком, братом мусульманином Даниилом (Рафиком) Апокориным, который по Милости Аллаха забрёл в офис "Исламньюса".

Даниил Апокорин проживал в США с 1980 года. Он является одним из активистов Русской общины Филадельфии. Одновременно Даниил (или Даниэль на американский лад), принявший ислам в 1990 году, известен как один из лидеров мусульманской общины города. Более того, Даниил, носящий также исламское имя Рафик, занимается проповеднической деятельностью, в том числе среди заключенных в местных тюрьмах. 

«Когда я приехал в Филадельфию, в 1980 году, в городе было 4 мечети, которые в основном были открыты на джума-намазы (пятничные богослужения), – вспоминает в беседе с ИА IslamNews Даниил. – Сейчас здесь официально зарегистрировано 53 мечети, а неофициально их гораздо больше». Состав исламской общины Филадельфии весьма пёстрый. Значительное число её составляют иммигранты из мусульманских стран, часть из которых стала уже гражданами США. Особенно много арабов из Палестины и Египта, также немало мусульман индо-пакистанского происхождения. 

В основном все диаспоры селятся в отдельных кварталах. Там же они строят свои мечети. Кстати, в этих кварталах звучание азана (призыва к молитве) почти не ограничивается. Помимо них, немалую часть мусульман составляют афро-американцы, среди которых также много тех, кто тщательно исполняет все религиозные обязанности. Хотя отчасти принятие ислама «черными» носит протестный характер. Большая часть мусульман разного происхождения «исповедует традиционный ислам, основанный на своих источниках – Коране и Сунне», говорит гость из Филадельфии. 

По словам американского мусульманина, «ислам увеличивает своё присутствие и своих приверженцев в Пенсильвании сказочными темпами». Как заявляет Даниил Апокорин, за последние 10 лет число мусульман в ставшей для него родной Филадельфии «увеличилось на 350%!» Среди новых мусульман сейчас много и белых американцев, которые, размышляя над смыслом существования, вполне осознанно принимают мировоззрение Ислама. Мечети в Филадельфии растут как грибы, каждый год строится по 3-4 мечети, порой даже не зарегистрированные. Полиция знает о них, городские власти тоже, но они, как правило, не противодействуют. 

В основном ислам исповедуется спокойно. Практикующие мусульмане личным примером способствуют положительному имиджу ислама среди американцев. Однако муниципалитет совершенно не помогает в устройстве молельных мест мусульман. Из 53 мечетей Филадельфии нет ни одной, которая была бы сооружена на деньги американского правительства. Большая часть мечетей расположена в перестроенных за счет самих мусульман зданиях. Как рассказывает Апокорин, «обычно происходит так: имеется дом под снос, люди обращаются в мэрию города с просьбой сделать символическое пожертвование в 1 доллар. Затем сама община восстанавливает здание и пользуется им как местом для поклонения, выплачивая городу налог на недвижимость от 300 до 700 долларов в год». Часто при молельнях также устраиваются классы для обучения религии. 

На сегодня в Филадельфии имеется 4 больших исламских образовательных центра. Выделяется среди них культурно-образовательный центр «Аль-Акса», основанный палестинскими мусульманами. В медресе этого центра обучаются свыше 1000 детей. Это на самом деле полноценная общеобразовательная школа. Наряду с исламскими дисциплинами (Коран, хадис, фикх), в ней преподаются предметы, соответствующие требованиям американской программы среднего образования. 

Другой известный центр исламской общины Филадельфии – Джамия – также включает в себя мечеть и учебные заведения для детей и взрослых. Располагается он в переоборудованном здании бывшего кинотеатра. Кроме того, в одном из богатейших пригородов Филадельфии Вилланове (Villanova) находится спонсируемая саудовцами Академия исламских исследований (Academy for Honor Studies), возглавляемая выдающимся ученым-анатомом и факихом (исламским правоведом), выпускником Аль-Азхара профессором Мустафой Ахмедом. 

Стены Академии стали центром призыва в ислам американских интеллектуалов. Нынче же сюда для общения приезжают и представители СМИ, и делегации христиан и иудеев, и учёные. Многие люди приходят, чтобы просто самим понять ислам. При Академии также действует средняя общеобразовательная школа с преподаванием исламских предметов. В ней обучаются более 400 детей разного расового и социального происхождения. Между прочим, как поведал Даниил, территория, на которой размещается Академия имеет интересную историю. Когда-то она принадлежала одному владельцу фешенебельных магазинов. У него не было детей. По завещанию после его смерти дом с поместьем в 4-5 га перешёл в дар местной церкви. Но у церкви не было средств и сил на поддержание огромного хозяйства, оплату воды, электричества и т.д. 

В конце концов, поместье каким-то образом приобрели меценаты из Саудовской Аравии. Вначале в нём был филиал Открытого американского университета, одного из самых популярных заведений заочного образования. А с 2002 года здесь находится Академия исламских исследований. Говоря о положении ислама и мусульман в США, Даниил Апокорин заметил, что, в целом, обычные американцы достаточно уважительно относятся к исламу, несмотря на всю исламофобскую пропаганду, развернутую после 11 сентября 2001г. 

Американцам импонируют люди, живущие в соответствии с принципами своей религии. «В Америке любят правило: делай сам то, что утверждаешь на словах. В мусульманах им нравится то, что те опрятны, не употребляют алкоголь и наркотики, не сквернословят, не гоняются за проститутками и так далее», – констатирует русско-американский мусульманин. «Иное дело – американские СМИ. Там исламофобия на все 100% с плюсом!» – говорит он. «Пресса и телевидение всё валят на мусульман. Как говорили в СССР, «если в речке нет воды, значит выпили ж…». Ну а в США во всем виноваты мусульмане», – подчеркнул Апокорин. 

Во властных структурах Соединённых Штатов также выискивают порой малейшие промахи мусульман. «Я читаю хутбы (проповеди) в тюрьмах. Предварительно, перед чтением, я должен одобрить текст у штатного исламского капеллана исправительного учреждения. И я вынужден это делать ради самосохранения, а то власти могут потом обвинить меня в том, что я призвал кого-то к совершению теракта», – отметил русский мусульманин из Америки. Невзирая на любые сложности, уверен Даниил, Ислам, хвала Аллаху, помогает людям разобраться в этой жизни, понять, для чего они созданы, и обрести смысл в своей жизни.

По материалам СМИ

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments