Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Можно ли голосовать на выборах в неисламской стране?

Можно ли голосовать на выборах в неисламской стране?
10 Марта
15:01 2018

Ответ шейха Ибн Усаймина. Написал шейх Ахмад ибн Абдуррахман аль-Кады в книге «Самарат ат-тадвин мин масаиль Ибн Усаймин», в которой собрал свои вопросы шейху Ибн Усаймину и его ответы: Я спросил нашего шейха, да помилует его Аллах о мусульманах в Америке: «Участвовать ли им в выборах, которые проводятся в Штатах, выступая в поддержку кандидата, который поддерживает то, в чем есть польза для мусульман?» И он ответил согласием с этим, без каких-либо колебаний».

Разъяснение этого положения от шейха Абдульмухсина аль-Аббада аль-Бадра. Говорил шейх, отвечая на вопрос о выборах:

«Если от участия в выборах не ожидается пользы и положительного эффекта, то делать это не годится. Однако, если от этого зависит некий полезный эффект, как если вопрос решается между двумя претендентами, один из которых скверный человек, а другой хороший, и если не принять участие в поддержке этого хорошего, то перевесит чаша того скверного, то нет проблем в участии ради достижения той (предполагаемой) пользы и устранения вреда.

Даже если вопрос решается между двумя претендентами, один из которых злодей, а другой меньше злом, как происходит в странах, в которых мусульмане — меньшинство, а власть принадлежит немусульманам. — Если вопрос решается между двумя неверными, один из которых сильно ненавидит мусульман и проявляет к ним большую вражду, ущемляет их права, не дает возможности исполнять их обряды, а второй настроен мирно и выстраивает добрые отношения с мусульманами, нет у него сильной озлобленности на них, то нет сомнений в том, что отдать перевес той стороне, которая будет лучше относится к мусульманам, предпочтительнее, чем оставлять дело как есть, чтобы победил тот неверный, который испытывает к мусульманам сильную ненависть.

Известно, что в Коране рассказывается о том, что мусульмане обрадовались победе византийцев над персами, в то время как все они — неверные. Однако те (византийцы) меньше (неверием), поскольку имеют отношение к религии, а те (персы) поклоняются идолам и не имеют отношения к религии. При том, что все они — немусульмане, все же зло одних меньше, чем зло других.

К правилам шариата относится выбор наименьшего из двух зол, чтобы избавиться от большего. И если выбрать наименьшее из двух зол для того, чтобы избавиться от большего, то это будет тем, что требуется.

Можно подытожить, что выборы в основе — это дело для мусульман прибывшее из вне, оно не относится к тому, с чем пришла их религия. А что касается участия в них, то если от этого зависит перевес стороны того, в ком есть благо, над тем, кто представляет зло, и если оставить все как есть, то победу одержит представитель стороны зла, то нет проблем в этом (голосовании). И так же, когда каждый из них является злодеем, но один из них меньше злом».

Сл. «Шарх Сунан Аби Дауд», 488.

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments