Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Для чего на маджлисах ставят соль и потом её едят, сунна ли это?

Для чего на маджлисах ставят соль и потом её едят, сунна ли это?
10 Февраля
16:15 2018

Три хадиса которые мы ин ша Аллах разберём являются слабыми, недостоверными, без разногласия ученых. Поступать в соответствии с данным хадисом не будет являться сунной. И более того – поедать соль так, как описано в вышеупомянутых хадисах, желая баракята от Аллаха и Его прощения, будет являться нововведением в религии, которое надо оставлять и сторониться.

أَخْبَرَنَا وَالِدِي ، أنا أَبُو عَلِيٍّ ، أنا الْفَضْلُ بْنُ الْعَبَّاسِ الْخَضِيبُ الْهَرَوِيُّ ، بِسَمَرْقَنْدَ ، ثنا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُنْذِرِ بْنِ سَعِيدٍ شُكْرٌ الْهَرَوِيُّ ، نا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُوسَى بْنِ زِيَادٍ التَّاجِرُ الْمَرْوَزِيُّ ، نا أَبُو هَمَّامٍ مُحَمَّدُ بْنُ مُحَبَّبٍ ، نا عِيسَى بْنُ خَالِدٍ الرَّقِّيُّ ، عَنْ مَيْمُونِ بْنِ مِهْرَانَ ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " ثَلاثُ لُقْمَاتٍ بِالْمِلْحِ قَبْلَ الطَّعَامِ وَثَلاثٌ بَعْدَ الطَّعَامِ تُصْرَفُ بِهِنَّ عَنِ ابْنِ آدَمَ اثْنَانِ وَسَبْعُونَ نَوْعًا مِنَ الْبَلاءِ ، مِنْهَا الْجُنُونُ ، وَالْجُذَامُ ، وَالْبَرَصُ " 
Абу Али ибн Фудаля передает, что Фадл ибн Аль-Аббас сказал им в Самарканде: Мухаммад ибн аль-Мунзир нам сказал: Абдуллах ибн Мусанам сказал: Мухаммад ибн Мухаббиб нам передал от Иисы ибн Халида, от Маймуна ибн Михрана, от Абдуллы ибн Аббаса, что тот сказал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "С употреблением в пищу трех ломтиков (чего либо), посыпанных солью, до начала трапезы и трех-после от человека будет отведено 72 разновидности болезней. Из которых и сумашествие, и лепра, и проказа". Хадис с данным иснадом (цепочкой передатчиков) приводится в книге "Полезные заметки Абу Али ибн Фудаля"(Фауаид Аби Али бн Фудаля).
Данный хадис является недостоверным, так как в данной цепочке присутствуют Фадл ибн Аль-Аббас и Абдуллах ибн Муса, которые описываются учеными хадисоведами как "несильными передатчиками", т.е. хадисы передаваемые ими не доходят до степени хороших и не принимаются. Другие риваяты (ниже приведеные хадисы) тоже не могут усилить этот хадис, так как сами являются очень слабыми и не могут быть использованы для подкрепления других.

قَالَ الْحَارِثُ حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحِيمِ بْنُ وَاقِدٍ ، ثَنَا حَمَّادُ بْنُ عَمْرٍو ، عَنِ السَّرِيِّ بْنِ خَالِدِ بْنِ شَدَّادٍ ، عَنْ جَعْفَرِ بْنِ مُحَمَّدٍ ، عَنْ أَبِيهِ ، عَنْ جَدِّهِ، عَنْ عَلِيٍّ رَضِيَ اللّهُ عَنْهُ ، قَالَ : قَالَ لِي رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " إِذَا أَكَلْتَ فَابْدَأْ بِالْمِلْحِ ، وَاخْتِمْ بِالْمِلْحِ ، فَإِنَّ الْمِلْحَ شِفَاءُ سَبْعِينَ دَاءً ، أَوَّلِهَا الْجُنُونِ وَالْجُذَامِ ، وَالْبَرَصِ ، وَوَجَعِ الْأَضْرَاسِ ، وَوَجَعِ الْحَلْقِ ، وَوَجَعِ الْبَطْنِ " 
Харис ибн Мухаммад сказал: Абдуррахим ибн Уакыд нам сказал: Хаммад ибн Амр передал от ас-Сарий ибн Халид, от Джаафара ибн Мухаммада, от своего Отца, от своего Дедушки, от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мне сказал: "Если вознамерился поесть, то начни с соли и закончи солью, так как соль – это излечение от 70-ти болезней. Первая из которых сумасшествие, лепра и проказа, а так же зубная боль, боль в горле, и в животе". Хадис с данной цепочкой передатчиков привел Ибн Хаджар в сборнике "Аль-маталиб аль-Аалия би зауаид аль-масанид ас-самания" (2463).
Данный хадис является очень слабым, так как здесь присутствуют два слабых передатчика: Абдуррахим ибн Уакыд и Ас-Сарий ибн Халид, а более проблемным является Хаммад ибн Амр, который прослыл как умышлинно придумывающим хадисы от себя. 

حَدَّثَنَا أَبُو عَلِيٍّ الْحَسَنُ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ الْمُغِيرَةِ الثَّقَفِيُّ ، حَدَّثَنَا عَلِيُّ بْنُ يَزْدَادَ الْجُرْجَانِيُّ ، حَدَّثَنَا أَبُو يَحْيَى زَكَرِيَّا بْنُ يَحْيَى النَّسَوِيُّ سَنَةَ أَرْبَعِينَ وَمِائَتَيْنِ ، حَدَّثَنَا سُفْيَانُ الثَّوْرِيُّ ، عَنْ أَبَانَ ، عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَفَعَهُ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : قَالَ : " ابْدَأُوا بِالْمَلْحِ ، فَإِنَّ فِيهِ بِضْعَ وَسَبْعِينَ دَوَاءً ، وَمَنْ بَدَأَ بِالْمَلْحِ ، فَقَالَ : بِسْمِ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، اللَّهُمَّ بَارَكَ لَنَا فِيمَا رَزَقْتَنَا ، وَارْزُقْنَا مَا هُوَ أَفْضَلُ مِنْهُ ، وَقَاهُ اللَّهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ ، ثُمَّ لا تَسْتَقِرُّ اللُّقْمَةُ فِي بَطَنْهِ حَتَّى يَغْفِرَ اللَّهُ لَهُ
" قَالَ الشيخ حَمْزَة : هَذَا حَدِيث منكر ، وعلي بْن يزداد متهم

Нам расказал Аль-Хасан ибн Ахмад ас-Сакафи, что Али ибн Яздад аль-Джурджани сказал, что Закария ибн Яхья в 240 году сказал, что Суфьян ас-Саури им рассказал от Аббана ибн Файруса, от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Начинайте с соли, воистину в ней семьдесят с лишним излечений. Тот, кто начиная с соли скажет: С именем Аллаха, Хвала Аллаху, о Аллах преумножь благо в том, что ты даровал нам в пропитание, и дай нам то, что было бы еще более благостным, - того Аллах защитит от мучений в могиле, а так же ему будут прощены ошибки до того как кусок еды дойдет до желудка".
Данный хадис с данным иснадом приводит Хамза ибн Юсуф ас-Сахми в книге "Тарих Джурджан", где Хамза ибн Юсуф сообщает, что хадис недостоверный, и в цепочке передатчиков есть Али ибн Яздад аль-Джурджани обвиняется в придумывании хадисов. Это помимо того, что в данной цепочке еще трое являются слабыми.

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments