22 Января- 5 Джумада аль-авваль 1439

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Какую ловушку приготовили человечеству Ротшильды

Какую ловушку приготовили человечеству Ротшильды
5 Января
17:48 2018

Резкие скачки стоимости биткоина с гигантским разрывом в 30%, происходящие в конце года, свидетельствуют об искусственном управлении этой популярной криптовалютой. Скорее всего, биткоин изначально был нужен для отработки механизма глобального рынка электронных валют с целью дальнейшей унификации в рамках британского проекта «Феникс».

К такому выводу пришел экономист Валентин Катасонов на основе анализа тенденций в мировой финансовой системе.

Ещё в 1988 году в английском журнале The Economist появилась анонимная статья, прогнозирующая появление в 2018 году единой наднациональной валюты «Феникс». «Феникс» презентовался как средство от резкого колебания курса национальных валют, которое сегодня достигается за счет заключения безлимитных и бессрочных валютных свопов между центральными банками. Эмитентом «фениксов» назывался наднациональный центробанк, созданный МВФ, который будет контролировать уровень мировой и национальной инфляции.

При этом в публикации содержалось грозное предупреждение о том, что без нового мирового порядка, основанного на «Фениксе», человечество ждут тяжелые времена.

Правда, для его установления от государства потребуется полностью отказаться от национального суверенитета, в первую очередь, от национальной денежной политики, включая эмиссию национальной валюты, определение учетной ставки и регулирование инфляции. Правда, профессор Катасонов смягчил эту глобалистскую панораму, допустив, что эмиссия «фениксов» будет распределена с местными эмитентами по аналогии с выпуском евро, эмиссией которого занимается не только ЕЦБ, но и европейские центробанки.

По мнению эксперта, за играми с биткоином и анонсированием «Феникса» стоят одни и те люди из британского проекта Ротшильдов, которые в настоящее время воспользовались очередным кризисом подконтрольного им МВФ. Во время первого кризиса, наступившего в середине 70-х годов ХХ века после отмены золотого стандарта и введения нефтедоллара, британцы учредили Special Drawing Rights («Специальные права заимствования») – наднациональные безналичные деньги, имитируемые МВФ.

Сегодня, когда ресурс бумажно-долларового стандарта почти исчерпан, Лондон вновь пытается воспользоваться моментом, чтобы вернуться к своему старому проекту, восходящему к середине 40-х годов прошлого столетия. Впервые идея «Феникса» была озвучена в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции, где было предложено два основных проекта обустройства мировой финансовой системы после второй мировой войны – американский и британский.

По итогам переговоров 44 государств из антигитлеровской коалиции победил проект Рокфеллеров о фиксированном золотом паритете доллара. Проект Ротшильдов об учреждении единой наднациональной валюты «банкор», предложенный знаменитым Джоном Кейнсом, был отклонен. Сегодня у Ротшильдов существует два варианта для замены нефтедоллара – возрождение золотого стандарта или введение наднациональной денежной единицы, которая в условиях глобальной цифровизации является криптовалютой.

По мнению Валентина Катасонова, такая валюта может появиться в течение ближайших пяти лет. Разговоры об её учреждении ведутся за закрытыми дверями на съездах 40 глав центробанков мира в Джексон-Хоуле (США, штата Вайоминг) – предприятии ещё более конспиративном, чем съезды Бильдербергского клуба. В этой связи неслучайна активная пропаганда в СМИ «золотого рубля» и «золотого юаня», как и вообще урапатриотические спекуляции на тему того, что Россия и Китай сокрушат доллар.

В этой связи чрезвычайно важен азиатский центр происхождения всех финансовых изменений, поскольку он является традиционной зоной британского влияния. Именно здесь в 2017 году дважды начался дэмпинг биткойна (Южная Корея) и впервые учреждается золотовалютная биржа (Китай). Очевидно, британцы параллельно отрабатывают два глобальных проекта, связанных с золотом и криптовалютой, изучая реакцию общества на экономические ноу-хау.

Единственное, что сдерживает Лондон от их реализации, это позиция США, поскольку даже в новой стратегии национальной безопасности содержатся защитные меры от британской финансовой кабалы. Так что «Феникс» не «возродится из пепла» истории, пока происходит противостояние Трампа с пробританским «глубинным государством» внутри Соединенных Штатов.

Тем не менее, грядущая четвертая технологическая революция диктует свои условия, и борьба за финансовое доминирование, так или иначе, переместится в интернет.

Почему криптовалюта — «харам»

В последнее время понятия «криптовалюта» «биткоин» и т.п. прочно лидируют в информационном поле, обгоняя по части интереса аудитории даже события реальной политической жизни. Это немудрено, ведь рынок криптовалют — единственное место, где каждый реально может превратить виртуальную информацию во вполне себе полновесную монету. 

В исламском мире, как части мировой цивилизации, также появился активный интерес к криптовалютам. В частности, это выразилось в локальных операциях с ними, проводимых одним из банков ОАЭ. Лекции по криптовалютам, которые проводят мусульманские общины, стали чуть ли не обычной практикой в Татарстане и других регионах России. Скажем больше, многими «экспертами», в том числе и из мусульманских стран, биткоин превозносился чуть ли как не новый, современный путь для исламской экономики. И на этом фоне примечательной стала фетва, обнародованная в первый день нового года по европейскому гражданскому летоисчислению верховным муфтием Египта Шауки, Алламом о запретности биткоина для мусульман. 

Символично, что фетва была опубликована накануне «дня рождения» биткоина – 3 января. В этот день девять лет назад группа изобретателей, работавшая под псевдонимом «Сатоси Накомото» запустила первую операцию с биткоином. В фетве муфтия Аллама указывается, что биткоин «не является приемлемым средством для денежного обмена, и поэтому не может использоваться в торговле. Муфтий также отметил, что криптовалюта является эффективным средством для отмывания денег, и поскольку за этими операциями фактически невозможен государственный контроль, они вполне реально могут подорвать экономику многих стран, в том числе и Египта. Кстати, ранее и Центробанк Египта объявил о невозможности операций с криптовалютой на том основании, что у большинства жителей страны, просто нет банковских счетов. 

«Биткоин запрещен с точки зрения принципов шариата, поскольку наносит ущерб отдельным личностям, группам людей и учреждениям», — говорится в тексте фетвы . А днем раньше, 31 декабря, советник муфтия Махди Ашур, заявил, что биткоин в силу его почти полной непрозрачности и неподконтрольности может оказаться идеальным инструментом для финансирования терроризма. Известно изречение «Наш Всевышний — не Всевышний философов, но Всевышний Ибрагима, Исхака и Йакуба». А это означает, что любой религиозный эдикт, пусть он и вынесен мудрецом-алимом, может и должен быть понят и объяснен дальше любым верующим. 

Попытаемся здесь это сделать и мы. Итак, что кроется за столь современно и привлекательно звучащими словами «криптовалюта», «биткоин» и т.п.? Допустим, Абдулла купил у Исмаила ишака за… биткоины. Абдулла получил упрямое и визгливое ушастое существо, тем не менее, практически необходимое в хозяйстве. А вот Исмаил получил… файл на своем компьютере, который стоит реальных денег, но его нельзя ни пощупать, ни подержать в руках, и очень-очень ограниченное количество торговцев принимает их к безналичной оплате. А обменять виртуальный биткоин можно опять лишь в очень ограниченных, многоступенчатых и не очень «киберобменниках». Наконец, небольшая хакерская атака, и бедолага Исмаил может распрощаться с ишаком (которого он все-таки по жизни видел) и с «биткоинами», которые он так никогда и не узрел. 

Единственная, более-менее реальная перспектива операций с криптовалютой – это ее купля-продажа на специализированной бирже. Однако здесь ее курс за короткие промежутки меняется на порядки в обе стороны, причем совершенно непонятно, на каких основаниях. Все современные биржи также являются во многом спекулятивными площадками, хотя их операции основываются на реальных процессах в реальной экономике. Этого не скажешь о биткоин-бирже, в нынешнем виде больше похожа на казино, чем торговую площадку. 

Ну а по поводу азартных игр есть совершенно определенные аяты Священного Корана: «О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются мерзостью из деяний сатаны. Сторонитесь же этой мерзости – лишь так вы спасётесь. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, отвратить вас от поминания Аллаха и обязательной молитвы. Так прекратите же!» (сура «аль-Маида», аяты 90–91). 

Сторонники криптовалюты, в том числе из числа «исламских экономистов», обосновывают «халяльность» биткоина тем, что с его помощью можно обойти расчеты через систему традиционных «конвенциональных» банков, основанной на фиксированном ссудном проценте. Это значимое, но не главное условие того, чтобы экономика и финансирование стали «халяльными», по-настоящему соответствующими законам ислама. 

Принципиальное отличие исламского банка от неисламского состоит даже не в проценте, а в том, что «традиционный» банк является исключительно кредитором, а исламский банк – прямым инвестором. Иначе говоря, если наш вышеупомянутый Исмаил придет в обычный банк и попросит кредит на создание фермы по разведению ишаков, для дальнейшей их продажи за биткоины, то ему скажут: «Выращивай хоть ишаков, хоть динозавров, хоть лепешки выпекай, но через пять лет ты должен принести выданную тебе сумму плюс N%. Не принесешь – останутся от тебя и твоих ишаков одни лишь длинные уши». 

У исламского финансов абсолютно иная философия. Исламский банк – соинвестор бизнес-проекта, партнер предпринимателя, а значит он кровно заинтересован в успехе проекта в целом, а не только в том, чтобы любым способом вытащить назад выделенные ранее деньги с процентами. Так вот, биткоин с его почти полной неурегуливанностью отношений с традиционными банковскими системами, а главное — с национальными валютами и регуляторами выступать в качестве полноценного инвестиционного инструмента никак не может. 

И вообще, чтобы «криптовалюта» стала полноценной (каковой ее сейчас раскручивают в информпространстве), нужно совсем «немного» – чтобы в одночасье исчезла вся существующая банковская система (в том числе и шариатская) и большинство национальных валют, кроме т.н. «резервных» – доллара и евро. А это на сегодня и обозримая будущее, согласитесь, утопия. 

А что можно тогда с помощью биткоина? Потенциально возможно лишь кредитование, как это делает любой «харамный» банк, работающий на основе процентной ставки. Только вместо безналичных, но реальных долларов, евро (и возможно юаней), заемщику будет предложен безналичный и абсолютно виртуальный биткоин. Так что, фетва муфтия Шавки Аллама – это вполне себе к месту и времени поданный мусульманам не только Египта, но и всего мира, сигнал.

Автор: Исмаил Валерий Емельянов

ИА IslamNews

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments