Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Главный казахский "коранит" покончил жизнью вслед за женой

Главный казахский
30 Декабря
18:24 2017

Как стало известно, в конце прошлой недели т.н. "коранистское" (по сути - антисуннитское и антиисламское) движение на пост-советском пространстве понесло тяжелую и символическую потерю. Которая, если Аллах смилостивится на ними, должна заставить задуматься и одуматься его пока еще живых участников.

В Риге, наиболее вероятно, покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна многоэтажного здания Асылбек Мусин - хоть и молодой по возрасту, но уже патриарх казахского коранизма. О том, что это самоубийство позволяет судить то обстоятельство, что ранее покончила с собой его жена, чьей смерти он, судя по всему, не смог вынести, нарушив ясный запрет Ислама на самоубийство.

Людям, наблюдавшим за развитием "коранистского" движения в последнее десятилетие, хорошо известно, что именно Казахстан был его эпицентром и рассадником. Ведущая и теперь уже можно сказать, что трагическая, роль в этом принадлежала Мусину, которому удалось разнести эту заразу как по своей стране, так и по всему постсоветскому пространству.

Отметим, что казахские "кораниты" и их школа отличаются особой воинственностью и непримиримостью по отношению к реальному Исламу в любых его проявлениях, опирающихся на Коран, Сунну, консенсус исламских ученых, сформировавшиеся на этой базе исламские науки, считая их мракобесием, архаикой, арабизмом и т.д. Всему этому они противопоставляют "чисто коранический Ислам", в котором от Ислама не осталось ничего кроме названия. Своевольное, невежественное и, опять же, воинственное и непримиримое толкование аятов Корана при этом используется для отрицания общепринятых положений и принципов Ислама.

С какого-то момента, однако, казахский "коранизм" пошел на спад, что видимо связано с тем, что Мусин начал позиционировать себя не только как религиозного, но и как национального реформатора и лидера, в результате чего ему пришлось покинуть Казахстан. Политическая эмиграция - особенно для человека, который оставил на родине возможности, связи, влияние, признание - это всегда непростое испытание. В наши дни через него проходит множество исламских общественных и религиозных деятелей, рассматривая его как Хиджру, а ее тяготы как испытания на пути Аллаха. Но, если у человека нет имана, он легко может сломаться об эти и другие сложности, что, видимо, и произошло с Мусином и его супругой.

Увы, мы уже не можем пожелать для них милости Аллаха, если только перед смертью они не раскаялись (хотя в его случае, конечно, раскаяние требует публичности), о чем ведомо лишь Аллаху. Но мы искренне советуем его единомышленникам в Казахстане и по всему миру, которые так любят призывать всех к размышлению, самим поразмыслить над этой историей и сделать из нее правильные выводы. Пока не поздно.

АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

След коранитов ведет в США

Вместо эпиграфа…

«…- Выбрось из головы весь тот вздор, который говорил тебе Старик, — так начал Али первую свою беседу. — Он в молодости очень долго был гностиком, и до конца жизни не смог изжить всех их заблуждений. Он так и сыпал именами и вздорными теориями гностиков-греков и иудеев-каббалистов. Все это просто не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к суфизму! Впрочем, Старик долгое время воздерживался от этих глупостей, и лишь в последние месяцы перед смертью из него поперла эта чушь. Когда он стал неумеренно курить анашу, — возможно, чтобы заглушить боль. Он все-таки сильно мучился!

Поистине, Старика можно было послушать, когда он говорил о том, кто такой Иса, об исламе, как силе, способной объединить мир; но весь этот невероятный вздор о Творце, который создал ущербное творение — такая чушь, которая заслуживает лишь презрения, а теперь, когда Старик умер, да будет Аллах к нему милостив, — и забвения. Забудь все его рассказы, и уж безусловно ни в коем случае не трещи о том, что слышал, на базаре — это и не совсем безопасно: не понравится кому-то и вломят тебе так, что мало не покажется. Запомни: или ты признаёшь, что Аллах — Единственный и Всесовершенный творец этого мира и что Он и только Он достоин поклонения — или ты не мусульманин». (Сергеев В.И. «Янычары — меч ислама»).

… Продолжаем наше изучение т.н. коранитов, наделавших в последнее время много шуму. Хвала Аллаху, мусульмане не остались равнодушными к той деятельности, которую развернули Тауфик Ибрагим и его сторонники на различных площадках российской уммы — появилось обращение от более 70 деятелей, которые ведут работу в той или иной сфере ислама. Считаем, что это очень хорошая реакция — за каждым из подписавшихся стоит внушительное количество мусульман, солидарных с тем, что написано в обращении выше.

Но для того, чтобы глубже понять, с кем мы имеем дело, нужно найти историческую аналогию, связанную с т.н. коранитами. (Ведь те идеи, которые т.н. кораниты уже успели «вылить» в интеллектуальное пространство российской уммы, придётся вычищать долго — слишком много статей, публикаций, встреч и т. д. появилось от одного лишь доктора Тауфика Ибрагима, а ведь у него есть еще несколько скрытых и явных трансляторов, имена которых широко известны в узких кругах, как говорится…).

В качестве такой аналогии можно предложить краткий отрывок из истории т.н. коранитов Египта. Думаю, это важно, ведь между ними и их российскими собратьями просматривается явная связь.

Т.н. кораниты Египта появились в восьмидесятых годах прошлого века с уже известными нам идеями — о том, что сунна пророка (ﷺ) не может служить доводом из-за вероятности искажения её людьми, которые собирали и записывали хадисы. Эта группировка семимильными шагами добилась того, что некоторые её последователи добились определённых должностей в университете «Аль-Азхар». Но по ним в 1987 г. был нанесен существенный удар: начались аресты по обвинению их в «богохульстве» (есть такая статья в стране Нила — «إزدراء الأديان«), из-за чего их лидер доктор Субхи Мансур был вынужден бежать в США и просить там политическое убежище. Там он открыл свой сайт, который работает до настоящего времени: www.ahl-alquran.com.

Странно, что Тауфик Ибрагим не упомянул в качестве своего единомышленника этого Субхи Мансура — ведь, вроде как, их мысли дублируют друг друга. Например, Субхи Мансур так же, как и Тауфик Ибрагим, признает авторитет покойного ректора «Аль-Азхара» Махмуда Шалтута. В США на доктора Мансура, видимо, нахлынула ностальгия по «золотым временам «Аль-Азхара», когда он являлся в нём преподавателем исламской истории: «…Это был блестящий период свободы слова в нашем Египте — период Мухаммада Абдо, его друзей и учеников Касыма Амина, Саад Заглюля, Аль-Мурагий, Лутфи Саида, Шалтута, Таха Хусейна, Ахмада Амина… Период подъема Египта, запуска "Школы оживления и обновления" в современной исламской мысли»…

Честно говоря, я не до конца понимаю, что именно собирались «оживлять и обновлять» Субхи Мансур и «Ко» с таким товарищем как Таха Хусейн. К тому времени, когда мы учились в «Аль-Азхаре», учебники по литературной критике нашего факультета открытым текстом делали этому человеку такфир. Не странно — вот цитата Таха Хусейна, слепого египетского поэта («Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди», как сказано в Коране): «Источники Мухаммада (ﷺ) и Умаййи ибн Абу Сылт (поэт джахилии — доисламского периода) — одни и те же, а именно — притчи иудеев и христиан»(?!). Я уж молчу о знаменитом стихотворении этого «старейшины арабского атеизма», как нарекли его в Египте, со страшным названием «Я поклонялся дьяволу». Эта касыда не оставляет сомнений — не был Таха Хусейн мусульманином… Ну ладно, немного ушли в сторону. Главное не теряйте ниточку мысли: вот такого поэта восхваляет египтянин Субхи Мансур, аналог Тауфика Ибрагима. (Кстати, мне сейчас подумалось — когда Тауфик Ибрагим говорил, что для него есть некоторые авторитеты в лице «светских мыслителей», не Таху ли Хусаиновича он имел в виду?..).

А теперь послушаем некоторые размышления упомянутого Субхи Мансура. Вообще, слов, ставящих его веру под сомнение, предостаточно. Но приведу из них только часть. Понятное дело, что любой уважающий себя «коранит», сомневающийся в достоверности хадисов, просто по определению не может относиться равнодушно к такому выдающемуся сподвижнику как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), передавшему наибольшее количество хадисов. И вот что говорит о нём египетский «беженец», жертва «ваххабитов и ихвановцев "Аль-Азхара“» (его слова), Субхи Мансур: «… Абу Хурайра, в виду своей умственной отсталости, был фанатом кошек, разделяя с ними их ненависть к собакам. Бедный Абу Хурайра ненавидел собак из-за того, что их ненавидели кошки. Это отразилось на переданных им хадисах, превративших собак в уничижаемую нечисть. Говорится: "Если собака полизала чью-то посуду, то пусть он помоет ее семь раз“. (Так появился суннитский фикх, превративший эти хадисы в религию…»).

Эти слова не самое страшное из того, что говорил и говорит Субхи Мансур, ролики которого заполонили Ютуб. Подозреваю, что наши отечественные собратья т.н. коранитов будут сейчас долго возмущаться на то, что я связываю компанию Тауфика Ибрагима, Рустама Батрова, Арслана Садриева и других (неупомянутых, но известных) с Субхи Мансуром и теми, кем он восхищается. Но, как сказано в Коране, «ты непременно узнаешь их по оговоркам» — разве не совпадают ваши мысли со словами выгнанных из «Аль-Азхара» «коранитов»?

1) Разве не солидарны вы друг с другом в вашей ненависти к Абу Хурайра и другим сподвижникам? (Кстати, вот что пишет один почитатель Тауфика Ибрагима в Фейсбуке: «хадис придуман Абу Хурайрой-кошатником», да простит меня Аллах!).

2) Разве не солидарны вы в вопросе времени (вернее, его отсутствии) пяти намазов с американскими (бывшими египетскими) «коранитами»?

3) Разве не одинаково вы понимаете закят — что у него нет чёткого времени, объёма, вида имуществ, с которых он взимается?

4) Разве не одинаково вы утверждаете, что хиджаба просто нет?

5) Не доказывает ли Тауфик, как и его американские коллеги, что «ничего из разряда традиционных, материальных знамений пророк Мухаммад не творил»: (Кстати, почему после имени пророка (ﷺ), Тауфик Ибрагим не произносит салават?!). То же самое от американских лжекоранитов:

6) Пардон, но даже хадис про муху, и другие хадисы, непонятные вашему «светлому разуму» вы отвергаете с одинаковой яростью:

Короче, нет смысла приводить примеры: ясно, что ваши идеи абсолютно идентичны с мыслями египетско-американских псевдокоранитов. Практически любой вопрос, который вас идентифицирует, совпадает с тем, что говорят они. После этого очень странно, что Тауфик Ибрагим как-то скромно умолчал имя Субхи Мансура, своего американского коллеги, когда ему задавали вопрос о его единомышленниках. Доктор, вы не скромничайте, скажите прямо, что, мол, ничего нового я не придумал, это всё до меня еще с восьмидесятых Мансур талдычит. И не морочьте нам голову, ссылаясь на Мусу Бигиева, Ризаитдина ибн Фахретдина и других местных авторитетов, вы более родственны с теми, кого карал Египет за богохульство. А российским мусульманам стоит глубочайшим образом задуматься, нужна ли им якобы модернистская модель ислама, которая несет в себе египетско-американскую чуму под красивой упаковкой.

Ишмурат Хайбуллин
Поистине

Батров причислил муфтия Дагестана к «коранитам», так как он не признает хадисов о женщине и власти

Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев, которого принято считать одой из ключевых фигур традиционного ислама в России, на самом деле идейно близок к так называемым «коранитам», которые не признают хадисы пророка Мухаммада в качестве источника ислама. Об этом написал публицист Рустам Батров, который в последнее время открыто выступает с опровержением хадисов. Автор выразил удовлетворение тем, что муфтий Дагестана «по сути признал недостоверными хадисы» на тему женщин, «приписанные пророку».

— Коротко говоря, муфтию Дагестана, а, судя по всему, без благословения Абдулаева решение его жены (выдвинувшая свою кандидатуру на пост президента РФ) не могло бы состояться, пришлось пойти против доминирующего в мусульманском религиозном сообществе убеждения о том, что женщина ущербна и не способна наравне с мужчинами быть полноценной участницей общественной жизни. Нужно отдать должное мужеству муфтия, который пошел не только против существующих сексистских настроений мусульман, но и, по сути, признал недостоверными хадисы на эту тему, приписанные нашему Пророку. Фактически он в данной части встал на позиции так называемого коранизма, который мусульманская общественность России активно обсуждает в последнее время.

В статье Рустам Батров призвал татар равняться на Дагестан, который, по его мнению, демонстрирует прогрессивное понимание ислама, в отличие от того же Татарстана с его Болгарской исламской академией.

islamnews

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments