Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Слушать в автобусе музыку с обывателями это «Общий Маджлис» или «Прерванный Маджлис»?

Слушать в автобусе музыку с обывателями это «Общий Маджлис» или «Прерванный Маджлис»?
19 Октября
12:45 2017

Воистину в Шариате есть такое определение как «Общий Маджлис». Но прежде чем сделать заметку по поводу «Общего Маджлиса», мы хотели бы обратить ваше внимание на такое понятие как «Разорванные Маджлис» (или «Прерванный Маджлис»), так как мы уверены, что в этом подразделе у некоторых людей сложилось ошибочное определение. И это немало важно!

Давайте объясним по порядку:

«Прерванный Маджлис» — это то определение, которая законно установлена Кораном и Сунной, и доказательств на это много. И когда муслим, оказывается в прерванном маджлисе, то он не несет ответственность за этот маджлис, с него спадает Фард — Ответственности за происходящие в такой ситуации. Например, когда муслим, читает письмо, книгу или журнал то он в «Прерванном Маджлисе» с автором этих текстов. Поэтому-то если он будет читать там, например слова куфра или харама он не обязан проявлять свою непричастность ко всему написанному там, так как он так и так непричастен к этому. Думаю далили не нужно приводить на все это, так как любой, кто немного знаком с Сунной и Сирой Ислама найдет там предостаточно доказательств.

Если с этим все ясно, то надо проводить Аналогию для Современного Времени. Почему Аналогию?

Да потому что во времена Пророка (Да благословит его Аллах и приветсвует) и Праведных Предшественников этой Уммы не было Аудио и Видио устройств. Ислама — Универсальная Религия для всего человечества и на все времена, и именно поэтому в Шариате (по «Усуль аль-фикх») есть такой подраздел, где Хукмы устанавливаются путем Кыяса (Аналогии). И это Милость от Аллаха.

Так вот Хукм Аудио слушание и Видео просмотра – все это в своей основе «Прерванный Маджлис».

А индивидуальные такие ситуации, как просмотр харамовских изображений (например, смотреть на тела намахрам) и т.п. то это совершенно иная тема. Т.е. это тот момент когда «Прерванный Маджлис» переходит в «Общий Маджлис» где необходимо проявлять свою непричастность. Вот тоже самое относится и к Аудио слушание песни, в общем-то это «Прерванный Маджлис», но если слушатель например начнет подпевать эти слова то это уже тот момент где слушатель стал совершать неверие. (следует обратить внимание на то что было сказано «подпевать» а не «пере повторять», так как это разные слова по смыслу).

И как раз вот в таком то именно ситуации надо рядом присутствующему муслиму проявлять свое свою непричастность этому неверию (так как это уже его маджлис).

Если с этим все понятно, то уже должно быть ясно, что музыка в автобусе это, по сути «Прерванный Маджлис» и за неверие звучащие в ней ты не ответственен. Это важно понимать.

«Те, которые богобоязненны, не несут никакой ответственности за их расчет». (6/69)

Потом, сам автобус это тоже не твой «Общий Маджлис» с этими людьми, там каждый и каждая группа людей имеет свои Маджлисы, как например, в кафе и ресторане – у каждого свой стол (свой маджлис).

«Они должны лишь напоминать им, – быть может, они устрашатся». (6/69)

Поэтому услышав или увидев порицаемое в других маджлисах, ты можешь им указать на запрет, это хорошо и является одним из видов усилия на пути Всевышнего. Однако это не обязательно пока происходящие происходит в чужом маджлисе.

Другое дело, когда водитель обращается ко всем пассажирам этого автобуса. Да вот тогда образуется одна связь (Общий Маджлис) между водителям и пассажирами этого автобуса. Вот в таком случи если он будет совершать неверие то на тебе будет уже Фард проявлять свою непричастность (один из трех видов непричастности  – или рукою, или словам, или же сердцем (в отражение амаль) покиданием этого маджлиса). А Аллах знает лучше!

Еще хотим отметить важный момент по теме (по поводу проявление своей непричастности);

Важно понимать, что при совершении кем то куфра (ширка) в твоем маджлисе, ты уже обязан проявить своё непричастность к этому (1.рукою, 2.если не можешь рукою то словом, 3.если не можешь словом то покидаешь этот маджлис игнорируя это сердцем). В противным случае вы такое же как и они, как на это указывает аят: «В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4/140), а также слова пророка с.а.в. который сказал; «… а за этим нет веры и на вес горчичного зерна!» (Муслим 50).

Но тут есть очень важный момент, в котором многие впадают в недоумение, и за недопонимание. А это то что, важно понимать и разделять. Так вот действительно важно понимать, что

* Когда в твоем маджлисе кто-то делает большое многобожие или большое неверие (будь то в словах или делах), то, не проявив этому свою непричастность ты впадаешь в большое многобожие (или большое неверие).

* Если в твоем маджлисе кто-то делает малое многобожие или малое неверие (будь то в словах или делах), то, не проявив этому свою непричастность ты впадаешь в малое многобожие (или малое неверие) — т.е. «куфр дуна куфр», или «ширк дуна ширк». И это потому что доля греха от этого попадает на тебя.

* Если в твоем маджлисе кто-то делает харам (будь то в словах или делах), то, не проявив этому свою непричастность ты впадаешь в харам.

Аналогично эти два первых пункта относится и к любым бидаатам, так как бидаа оно может быть или большим или малым куфром (ширком), третьего не дано».

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments