15 Декабря- 27 Раби аль-авваль 1439

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Дуа - Мольба за немусульманина

Дуа - Мольба за немусульманина
9 Октября
03:56 2017

Дуа за немусульманина бывают нескольких видов:

1. Мольба муслима о наставлении на Ислам и тому подобное (т.е. дуа хидаята). Это дозволено, поскольку достоверно передается от Ибн Умара – да будет доволен ими Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах! Укрепи Ислам тем из двух этих мужчин, кто любимее для тебя – Абу Джахлем или Умаром б. ал-Хаттабом». (Передал ат-Тирмизи 3681).

2. Мольба муслима о прощении для него (т.е. неверного) и тому подобное. Это – харам по единогласному мнению. Ан-Навави сказал: «Молитва (джаназа) над неверующим и дуа с просьбой прощения для него запрещены текстом Корана и единогласием (иджма’)» (аль-Маджму’, 5/120).

В «Тухьфа ал-Михтадж» сказано: «Запрещено делать дуа, касающийся Будущей жизни, за неверующего и за того, чей Ислам вызывает сомнения, даже если это один из его родителей» (3/141).

Некоторые полагают что куфром является, если муслим увидев как неверный грешит, скажет ему «Да простит тебя Аллах!». Однако это не так, и у Куртуби в тафсире можно найти слова сахабов которые говорили такое, однако потом это было запрещено. Следовательно, это харам а не куфр.

Также некоторые полагают что автоматически войдет в куфр, тот кто скажет кяфиру «Да будет доволен тобою Аллах», за какой-то его хороший поступок. Однако это тоже, не совсем так.

Нельзя муслиму за это выносить автоматически такфир, ибо тут не все так однозначно. Потому что, возможно этот муслим не подразумевал тут то, что вы о нем подумали когда о сказал такое. И возможно что, этот муслим подразумевал под этим своим дуа (Да будет доволен тобою Аллах) следующее:

«Пусть Аллах по причине этого твоего поступка, даст тебе хидаят. И пусть дела твои не пропадут даром, по итогу». Или например: «Пусть Аллах отплатит тебе благом в этом мири, за то что ты сделал это добро».

Поэтому тут нельзя муслиму сразу выносить такфир, мол «ты уровнял неверного с верующими», или мол «ты считаешь что Аллах доволен положениям мушриков».

Надо сначала переспросить у муслима, что он подразумевал под этими словами, когда говорил неверному: «Да будет доволен тобою Аллах!»

Если муслим не подразумевал куфровский смысл, то ему такфир не выносится, а просто объясняется что так говорить нельзя, ибо отсюда понимается также и куфровское значение. И все.

3. Что касается мольбы за его исцеление (например если он болен), то это дозволено в определенных целях, подобно надежде на то, что он примет Ислам, или для смягчения его сердца (или для пользы мусульманам, которую он оказывает) и так далее. На это указывает хадис сподвижника, который читал шариатское рукъйа над вождем племени, которого ужалил скорпион. Дуа об исцелении является одним из видов шариатских заклинаний.

К тому же разрешается посещать больного неверного, чему тоже есть примеры в Сунне. У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был слуга-иудей. Когда он заболел, Пророк навестил его, сел у его головы и сказал: «Прими Ислам». Тот посмотрел на своего отца, стоящего возле него, который сказал: «Послушайся Абу ал-Къасима (т.е. Пророка)», и он принял Ислам. Выходя, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес: «Хвала Аллаху, Который избавил его от Огня!». (Бухари 1356).

Ибн Хаджар сказал: «Хадис свидетельствует о допустимости иметь слугу-многобожника, навещать его во время болезни, что является одной из форм хорошего отношения».

———————————————————————————————————-

Есть два человека - два Сергея, которые не исповедуют Ислам, но от них исходит польза для мусульман и для продвижения Ислама. Некоторые черты их характера и нрава превосходят в этих качествах некоторых мусульман.

Пусть Аллах Тааля направит их путём Истины и сделает мусульманами, ин ша Аллах.

И Хвала Аллаху Господу миров.

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments