15 Декабря- 27 Раби аль-авваль 1439

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Максим Шевченко: Трагедия мусульман Мьянмы проект международного спекулятивного капитала

Максим Шевченко: Трагедия мусульман Мьянмы проект международного спекулятивного капитала
4 Октября
15:35 2017

Весь мир наблюдает как сотни тысяч мусульман изгоняют из насиженных несколькими поколениями мест. Правительственные войска Мьянмы сжигают дома, совершают убийства и насилия от которого по заявлению ООН бежало более полумиллиона человек. Редакция ИА «IslamNews» попросила известного политолога, член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Максима Шевченко дать оценку о ситуации в этой стране и о том, как мусульманам следует воспринимать происходящее. 

Максим Шевченко: Это не конфликт мусульман и буддистов. Все дело в том, что в штате Ракхайн есть нефть и газ, а так же через него пролегает кратчайший путь из Китая к Индийскому океану. Мусульман опять используют, чтобы создать точку нестабильности. Наверное, там всегда были проблемы и всегда были недовольные своим положением и тем, как решаются их проблемы. 

В любой стране есть похожие проблемы: в США –с мексиканцами, в России – с кавказцами и жителями Средней Азии, в Мьянме –с мусульманами-рохинья, которых в свое время англичане привезли туда. Но любой конфликт – не повод для резни. Понято, что за правительством Мьянмы стоит Китай, а на противоположной стороне — те силы, которые бы хотели ограничить присутствие Китая в зоне Индийского океана. 

Но это не снимает ответственности за преступления местных военных. С другой стороны есть попытка мобилизовать мусульман, противопоставив их буддистам. Для этого в сеть выбрасывается массив фейковой информации. Безусловно, налицо конфликт провинции с особым положением против метрополии, не выполняющей своих обязательств. И в этот конфликт внешние силы условно говоря, подбрасывают дрова. Международное сообщество не пытается его гасить, а наоборот разжигает. 

Этот конфликт имеет гуманитарное измерение, когда мы видим трагедию людей и глобально-политическое измерение, и мы должны понимать, в чем причина этого. Не надо поддаваться соблазну мобилизовываться в интернете по принципу «плохие буддисты –хорошие мусульмане», а надо разбираться в сути конфликта и пытаться его погасить. В начале сирийского конфликта мобилизация суннитов против алавитов происходила тотально по всем соцсетям. 

Все это привело к смерти почти миллиона человек. И шииты, и алавиты, и сунниты и христиане -все легли в одну яму. Я не хотел бы, чтобы этот ужас перешел в Мьянму. Нужно вести переговоры и с правительством Мьянмы, и с лидерами рохинья чтобы достигнуть мирного соглашения. Я не могу сказать, что я — на стороне правительства Мьянмы. Я – на стороне рохинья. 

Я хотел бы, чтобы прекратили убивать мусульман как их убивают по всему миру, но я так же хотел бы, чтобы их прекратили использовать те же саудовцы, сионисты, американцы. Я вижу, что мусульман достаточно легко возбудить и мобилизовать. И миллионы мусульман пойдут убивать и умирать не ради интересов ислама, а ради интересов мирового капитала, но им будет казаться, что они действуют в интересах ислама. 

Каков был итог сирийской войны для той же Турции? До войны Сирия могла бы стать экономическим приложением к Турции, но по инициативе Давутоглу решили взять все и получили курдское государство на границе с Турцией и теперь война Курдистана и Турции –это неизбежность в ближайшие годы. Мусульмане не смогли просчитать последствия на несколько ходов вперед, а горячие сердца и искренняя вера позволяют использовать их в манипуляциях любого масштаба. А ведь Курдистан –это израильский проект, это – еще один нож в сердце арабского и суннитского мира. 

Я люблю мусульман и считаю, что их надо защищать, но также считаю, что нельзя позволять себя использовать бесконечно как пушечное мясо в интересах международного спекулятивного капитала.

Не выкрикивайте речевки по рохинья — мусульманский политолог

Известные мусульманские журналисты Орхан Джемаль и Расул Тавдиряков сейчас находятся на границе Бангладеш и Мьянмы в лагерях беженцев мусульман-рохинья. Они уже передали оттуда несколько репортажей, в которых рассказывается о страданиях простых людей, подвергшихся атаке со стороны правительственной армии Мьянмы и представителей буддийского большинства. 

ИА IslamNews попросило политолога, президента центра стратегических исследований «Россия-исламский мир» Шамиля Султанова прокомментировать ситуацию в этой стране и о то, как мусульманам следует воспринимать происходящее. 

Шамиль Султанов: — В каждом из подобных конфликтов есть несколько измерений. Дело в том, что одна из главных составляющих конфликта – это территориальный конфликт, спор за землю и такого рода конфликты вне зависимости от конфессиональной принадлежности представителей конфликтующих сторон сопровождаются проявлениями крайними проявлениями жестокости. Нужно все-таки учитывать, что рохинья там появились во времена Британской империи и не являются исконными жителями Бирмы. Это, в свою очередь, предполагает, что они должны соблюдать некие уже сложившиеся правила поведения. Кроме этого конфликт поднимает вопрос о мусульманской солидарности. 

Обратите внимание, что близлежащие мусульманские страны Малайзия, Индонезия не очень спешат оказывать помощь мусульманам-рохинья. Даже Организация исламского сотрудничества как-то особо не проявляет инициативу по оказанию помощи. И здесь важное значение приобретает инициатива простых людей, которые могут оказать реальную помощь своим страдающим братьям. Только она должна заключаться не в том, чтобы собираться толпами и потрясая автоматами кому-то угрожать. Сбор и отправка в лагеря беженцев-рохинья гуманитарной помощи – вот самая эффективная поддержка, которую простые мусульмане могут оказать своим страдающим братьям. Конечно, в любом конфликте есть те, кто хочет извлечь для себя определенную пользу и в свою очередь, кто-то уже от них старается что-то поиметь для себя. 

Сами же мусульмане должны использовать сложившуюся ситуацию для того чтобы сплотиться для оказания помощи своим единоверцам, должны понять, что самой действенной помощью является не выкрикивание каких-то речевок, а конкретная материальная помощь местного джамаата. Ведь вполне реально собрать здесь 3-4 тысячи долларов и отправить их нуждающимся. Че Гевара говорил, что социализм не наступит, пока в мире будут голодать дети, а общество будет на это равнодушно взирать. У мусульман не должно быть равнодушия к страданиям своих братьев. Так должна проявляться реакция простых мусульман на происходящее.

ИА IslamNews

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ

comments powered by HyperComments