Ислам в Кузбассе

Новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Астрономы зафиксировали возмущение пространства на Земле из-за слияния черных дыр

Фото: google.images
29 Сентября
03:43 2017

Ученые обнаружили мощную гравитационную волну, которая летела до Земли почти 2 млрд лет. Удалось установить, что в удаленной части Вселенной произошло слияние двух черных дыр, что и породило космические возмущения.

Группа исследователей обнаружила с помощью лазерных интерферометров LIGO и VIRGO в разных частях света гравитационную волну, которая возникла при слиянии двух черных дыр на расстоянии 1,8 млрд световых лет от Земли. Ученые обнаруживали всего четыре таких события за всю историю наблюдений.

Интерферометр представляет собой огромные вакуумные трубки, через которые проходит луч лазера. В тот миг, когда через канал пролетает гравитационная волна, пространство в очень малых пределах расширяется и сжимается, и лазеру требуется разное время, чтобы преодолеть расстояние канала. Именно так астрономы научились засекать такие волны, что впервые удалось лишь в прошлом году.

По словам ученых, они получили остаточный сигнал от слияния черных дыр 25 и 31 солнечных масс. Новая дыра получила 53 солнечных массы, а три массы превратились в мощнейшую гравитационную волну, которая смогла достичь Земли спустя столько времени. Статья специалистов опубликована в журнале Physical Review Letters.

news.vse42.ru

Три обсерватории одновременно зафиксировали столкновение черных дыр

Расположенные на двух континентах три обсерватории зафиксировали в августе 2017 гравитационные волны, порожденные столкновением пары черных дыр.

Открытие является первым случаем наблюдения «ряби» в пространстве-времени тремя независимыми детекторами, пишет Science Daily.

Столкновение было отмечено 14 августа в 10:30:43 по всемирному координированному времени (UTC) с использованием двух лазерно-интерферометрических гравитационно-волновых лабораторий (LIGO), расположенных в Ливингстоне, штат Луизиана и Ханфорде, штат Вашингтон, и детектора Virgo, установленного недалеко от итальянской Пизы. Столкновению двух черных дыр присвоено условное наименование GW170814.

Когда событие обнаруживается сетью из трех детекторов, область его поиска в небе значительно сокращается, что повышает точность исследования. Так, для GW170814 область поиска составляет всего 60 квадратных градусов. Если бы ученым были доступны только данные двух интерферометров LIGO, она была бы в 10 раз больше. Обнаруженные гравитационные волны — «рябь» в пространстве и времени, испускавшаяся в последние моменты слияния двух черных дыр, масса одной из которых примерно в 31 раз превышает массу Солнца, а другой — в 25 раз. Событие, происходившее на расстоянии около 1,8 миллиарда световых лет от Земли, породило вращающуюся черную дыру с массой, соответствующей 53 Солнцам. Еще около трех солнечных масс были преобразованы в энергию гравитационной волны.

«Немногим ранее полугода назад NSF (американский Национальный научный фонд) объявил о первом в истории обнаружении гравитационных волн, возникших в результате столкновения двух черных дыр на расстоянии в миллиард световых лет от Земли, — отметил директор NSF Франц Кордова. — Сегодня мы рады объявить, что гравитационные волны впервые одновременно наблюдались несколькими обсерваториями, расположенными за тысячи километров друг от друга». Следует упомянуть, что обновленный детектор Virgo принял данные спустя всего две недели после ввода в эксплуатацию. Исследователи возлагают большие надежды на сеть детекторов LIGO и Virgo: ожидается, что следующее наблюдение придется на осень 2018 года, после чего подобные события будут происходить практически еженедельно.

Ранее в августе исследователи провели наблюдение явления. которое может оказаться новым видом гравитационных волн.

Поделится