20 Ноября- 12 Раби аль-авваль 1440

Ислам в Кузбассе

Новости

 ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Размышления о главном

Размышления о главном
28 Августа
05:30 2017

О потомок Адама, ты назван человеком из-за своей забывчивости. Как же быстро ты забываешь милость Всевышнего и сделанное тебе добро! Ты забываешь о своем начале и кичишься во владениях Гордого Царя, который не терпит гордецов. Ты забываешь о грядущем расчете и предаешься потехам. Твоя алчность лишает тебя добрых друзей. Твое богатство лишает тебя спокойного сна. Твоя торопливость приводит тебя в отчаяние, а завистливость мешает увидеть свое богатство.

Душа твоя тянется ко всему низкому и легко пристращается к дурному. Ее тяготит послушание и смирение. Но Господь, который сотворил тебя, принимает тебя со всеми слабостями и пороками, ибо в душе твоей есть крупица добра, истинную ценность которой знает только Он. Преуспеет тот, кто очистит ее и даст ей засиять от света божественной истины, и лишится блага тот, кто похоронит ее под покрывалами невежества и несправедливости.

Ради этого Аллах сотворил тебя и указал тебе путь: поклоняйся Ему и не придумывай для себя иных богов; пользуйся благами, которыми Он наделил тебя, и благодари Его. Почитай родителей, помогай родственникам, заботься о сиротах, корми бедняков и голодных, навещай больных. Делай добро и начинай с тех, которые находятся на твоем попечении, ведь у них больше прав на твое хорошее отношение.

На этом пути твоем слишком много препятствий и слишком много врагов, а значит, ты будешь спотыкаться и падать. Тебе не стать ангелом, и будут грехи, которые ты совершишь один раз в жизни, а потом испытаешь к ним сильное отвращение; и будут грехи, которые ты будешь повторять время от времени, уступая соблазнам; и будут грехи, от которых ты никогда не сможешь избавиться. Посему никогда не переставай просить прощения и старайся стать лучше. Избегай дурных мыслей и скверных поступков, а если снова оступишься, то соверши больше добрых дел, чтобы искупить свой грех. Но помни, что грех многобожия Аллах не простит никому и никогда.



Если ты приобщишь сотоварищей к Аллаху, то тщетными станут твои благодеяния; в этом мире ты не будешь обделен, но в день воскрешения ты будешь брошен в ад и останешься там навсегда. Посему не взывай с молитвами ни к кому, кроме Аллаха, и не люби никого так, как любишь Его, и не бойся никого так, как боишься Его гнева, и не ищи ничьего довольства, гневя Его, и не покоряйся никому, ослушиваясь Его. Не будь тщеславен и не ищи похвалы людской, ибо хвалы достоин только Аллах. Не стремись выглядеть хорошо в глазах людей, выпячивая свои заслуги и выставляя напоказ добрые дела свои. Раздавая милостыню, скрывай ее от самого себя, а оказывая людям услугу, не жди от них благодарности, а ищи только довольство Господа Бога.

Если ты совершаешь доброе дело ради людей, то их похвала или благодарность станут для тебя единственной наградой. Если же ты ищешь прощения и милости Господа Бога твоего, то похвала людей не ускорит шаг твой, а укоры их не остановят тебя. Щедрые приношения превратятся в прах и будут развеяны, если они не были искренними, а половинка финика, пожертвованная только ради Аллаха, станет величиной с гору и отдалит от адского пламени.

Сохрани же свое сердце в чистоте от многобожия, тщеславия и высокомерия. Эти качества будут выжигаться огнем, и даже крупица их будет замечена и помешает войти в рай. Сбереги свои добрые дела от самодовольства, самообольщения и попрека; их пламя испепеляет любые великие дела. Не греши прилюдно, ибо бесстыдство уничтожает веру, и не греши наедине с Аллахом, а поступай правильно. Если же ты не найдешь в себе твердости, то делай то, что в твоих силах.

Не отчаивайся в милости Господа и не обольщайся ею, и пусть страх не оправдать доверие Любимого в твоем сердце уживается с надеждой на Его прощение. Растерять эти чувства так просто, но если ты до конца сумеешь сберечь их, то войдешь в рай и увидишь блаженство и великую власть. И сможешь заступиться за некоторых из тех, кого ты знал и любил в этом мире. Почесть для тех, кто не искал почестей на земле и не распространял на ней нечестие.

Когда согрешивший лучше

Увлеченность поклонением и религиозными науками приносит человеку большую пользу. Молитва наполняет сердце смирением и кротостью, помогает прощать и находить оправдание, делать добро и любить. Но только по-настоящему влюбленный продолжает замечать и ценить самое прекрасное в том, что он полюбил. Он предается своему Любимому и всецело покоряется Ему. Если же настоящей любви нет, а человеком движут эмоции или желание не отстать от товарищей, то со временем поклонение, как и любое другое занятие, превращается в нечто обыденное. Молящийся ценит его как свой образ жизни, ревностно защищает его перед другими, а сам относится к нему без особого трепета.

Разве вы не видели богомольцев, которые часами сидят в мечетях, но не испытывают благоговения перед ними? В мечетях они ведут себя так, как только непочтительные дети могут вести себя в присутствии родителя, громко переговариваются и смеются, когда люди вокруг молятся и поминают Аллаха. Среди них есть такие, которые заучивают Коран наизусть, и такие, которые изучают тонкости шариата с доводами из Корана и Сунны. Но эти знания не превращают их души в благоухающие сады, а лишь рождают в них высокомерие. Они выставляют свои знания напоказ, чтобы привлечь к себе внимание и собрать вокруг себя сторонников.

Будто исполнилось еще одно пророчество нашего посланника, мир ему и благословение Аллаха: «В конце времен появятся люди, которые будут усаживаться в круг в мечетях, но их целью будут мирские блага. Не садитесь вместе с ними, потому что Аллах не нуждается в них». Ибн Хиббан, ат-Табарани и Ибн ‘Ади передали этот хадис со слов ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда, и он усиливается похожим хадисом, переданным аль-Хакимом со слов Анаса ибн Малика.

Как же велика ненависть шайтана к тем, кто уверовал и поклоняется Аллаху! Если ему не удается ослабить их решимость, то он открывает перед ними двери к добрым делам, чтобы заманить их в свои силки с другой стороны. Он пугает их наказанием Аллаха и заставляет забыть о Его милости. Он дует в их сердца и преувеличивает значение их молитв и постов, добиваясь от них безразличного отношения к другим обязанностям. А потом он внушает им, что они на особом счету у Всевышнего, но люди вокруг не понимают этого. Он возбуждает в них презрение к тем, кто ослушается и оступается, даже когда те молят Аллаха о прощении.

Мы видим, как такие люди обольщаются своим поклонением и забывают делать добро. Они соблюдают заповеди, но не размышляют над их духовной сущностью. Призывая на путь Аллаха, они будто призывают к подражанию себе. В их словах и поведении нет той мягкости, которая сближает сердца и топит лед недоверия. Они позорят тогда, когда нужно покрыть недостатки, и отдаляют тех, кого нужно привлечь, и усложняют там, где нужно облегчить. Они словно берут на себя полномочия Всевышнего, выносят приговоры за Него и отказывают людям в Его милости. Они осуждают и клеймят, забывая о том, что Аллах ищет оправдание для людей, прощает и любит прощать. Знамения Божьи лишились святости в их глазах прежде, чем благочестие укоренилось в их сердцах.

Если ты попытаешься достучаться до их сердец, то скорее всего наткнешься на стену непонимания. Если ты предложишь им поразмыслить над тем, что они говорят, они откажутся размышлять. Если даже ты приведешь им неопровержимые доводы, они все равно не примут их от тебя, потому что им удобнее смотреть на мир через собственную призму, не задаваясь вопросами, которые могут поставить под сомнение их исключительность.

Порой кажется, что шайтан перестает наущать таких людей в делах религиозных. Он не мешает им подниматься на молитву, собираться в мечети и читать Коран. Он довольствуется тем, что они пренебрегают своими семьями и своими обязательствами перед людьми. Но если шайтану предоставляется случай, он подводит их к уничижающему греху, который ломает им жизнь и разбивает их надежды. Разочаровывавшись в себе или в выбранном пути, они могут полностью отвернуться от веры, если Аллах не поддержит их в такую минуту. Недаром говорят, что грешить и просить прощения лучше, чем не грешить вовсе и обольщаться собой.

Как же важно не просто встать на прямой путь, но пройти им до конца! Удается это лишь тем, кто понял суть и увидел картину целиком, кто соразмерил свои устремления со своими возможностями и поступает в соответствии с приобретенными знаниями. Удается это только благодаря милости Всевышнего и Его заботе. А тем, кто не преуспел благодаря своим деяниям, не помогут ни амбиции, ни мечтания.

Эльмир Кулиев

e-minbar

Поделится

ЕЩЕ НОВОСТИ

КОММЕНТАРИИ